Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU72000202001289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2020 № 744-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 14.12.2018 № 506-П

1. В постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 № 506-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Сохранение и использование объектов культурного наследия» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 04 декабря 2020 г. № 744-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование программы

Сохранение и использование объектов культурного наследия

Сроки реализации программы

2019-2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (КИКН ТО)

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области (ГУС ТО)

Связь с документом стратегического планирования Тюменской области

Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденная Законом Тюменской области от 24.03.2020 № 23.

Стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона.

Приоритет 1. Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал.

Цель 1.2. Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни.

Задача 1.2.5. Культура, творчество, гражданственность. Развитие единого культурного пространства и условий для творческой и гражданской самореализации жителей.

Цель программы

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование.

Приложение № 1
к паспорту государственной программы Тюменской области

ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

"Сохранение и использование объектов культурного наследия"

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения, направленность

Базовое значение

Значения в период реализации программы

2018 год
(Факт)

2019 год
(Факт)

2020 год
(оценка)

2021 год
(План)

2022 год
(План)

2023 год
(План)

2024 год
(План)

2025 год
(План)

Цель программы: Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование

Целевые показатели

1.

Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН*, по которым оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН, к объектам культурного наследия, включенным в ЕГРОКН, по которым должны быть оформлены охранные обязательства, включающие требования к содержанию и использованию ОКН, %, П

86,4

93,6

96,2

98,1

100

100

100

100

2.

Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН*, в отношении которых утверждены границы их территории и предметы охраны, в общем количестве таких объектов, %, П

55,8

66,3

83,7

86,8

89,9

92

95,7

100

3.

Доля объектов  культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном  состоянии, от общего количества объектов культурного наследия, %, П

64,2

63,1

69,8

70,2

70,8

71,2

73

73,3

4.

Доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений, подлежащих устранению в отчетном периоде, %, П

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения, %, П

21,1

23

20

20

20

20

20

20

* ЕГРОКН - единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ОКН — объект культурного наследия

Приложение № 2
к паспорту государственной программы Тюменской области

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

"Сохранение и использование объектов  культурного наследия "

№ п/п

Наименование мероприятия/проекта

Объем финансового обеспечения в период реализации программы, тыс.руб.

Главный распорядитель средств областного бюджета

2019 год
(Факт)

2020 год
(План)

2021 год
(План)

2022 год
(План)

2023 год
(План)

2024 год
(План)

2025 год
(План)

Всего по программе, из них:

244 760,124

326 743,158

141936,270

20299,426

20236,000

19612,000

19612,000

средства федерального бюджета,  в том числе

1752,000

1901,000

1958,000

1958,000

1958,000

0,000

0,000

                             расходы на управление (субвенция)

1752,000

1901,000

1958,000

1958,000

1958,000

0,000

0,000

средства областного бюджета,  в том числе

243008,124

324842,158

139978,270

18341,426

18278,000

19612,000

19612,000

                             расходы на управление

15692,990

16067,000

14001,000

14001,000

14001,000

14001,000

14001,000

КИКН ТО

442,712

855,365

671,000

671,000

671,000

671,000

671,000

ГУС ТО

                            межбюджетные трансферты бюджетам  муниципальных образований

0,000

32084,216

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

КИКН ТО

Справочно: внебюджетные средства

Не предусмотрено

Справочно: объем налоговых расходов Тюменской области в рамках реализации программы (по годам с учетом периода действия соответствующей налоговой льготы, установленной действующим региональным законодательством)

Не предусмотрено

Цель программы. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их надлежащее использование

Всего расходы по цели программы

226872,422

307919,793

125306,270

3669,426

3606,000

4940,000

4940,000

в том числе межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований

0,000

32084,216

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.

Мероприятие.
Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в собственности Российской Федерации и Тюменской области

223502,686

271636,577

122897,270

196,426

0,000

0,000

0,000

ГУС ТО

2.

Мероприятие.
Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области (межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований)

0,000

32084,216

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

КИКН ТО

3.

Мероприятие.
Государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия

3369,736

4199,000

2409,000

3473,000

3606,000

4940,000

4940,000

КИКН ТО

Распределение средств по главным распорядителям средств областного бюджета

КИКН ТО

20814,726

54251,216

18368,000

19432,000

19565,000

18941,000

18941,000

ГУС ТО

223945,398

272491,942

123568,270

867,426

671,000

671,000

671,000

Приложение № 3

к паспорту государственной программы

Тюменской области

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденных Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 № 561-п (далее по тексту - Правила), и устанавливает порядок отбора заявок на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях сохранения объектов культурного наследия, расположенных в Тюменской области, и заключения соглашений о предоставлении такой субсидии.

1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области, обеспечению их физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности, связанным с финансовым обеспечением реализации мероприятий по:

а) подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, проведению государственной экспертизы и (или) результатов инженерных изысканий, проведению государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;

б) по проведению ремонтно-реставрационных, консервационных, противоаварийных работ на объекте культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, а также осуществления научного руководства, технического и авторского надзора за проведением указанных работ .

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области «Сохранение и использование объектов культурного наследия» и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее по тексту — Комитет) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Комитет.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами, настоящим Порядком.

              2. Условия предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при условии:

а) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования  которых предоставляется субсидия;

б)   заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования.

3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и сроки их предоставления

3.1. Отбор муниципальных образований на предоставление субсидий в очередном финансовом году (плановый период) осуществляется Комитетом ежегодно на основании соответствующих заявок муниципальных образований с формированием перечня муниципальных образований, прошедших отбор, с указанием принадлежащих им на праве собственности объектов культурного наследия, исходя из результатов ранжирования.

3.2. Рассмотрение заявок муниципальных образований на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Комитета по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее – Комиссия). Результаты отбора муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.

Состав и порядок работы Комиссии устанавливаются приказом Комитета.

3.3. Заявки на получение субсидии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются органами местного самоуправления в срок до 10 июня (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидии. Заявки, поступившие после установленной даты рассмотрению не подлежат.

3.4. Проверка заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка осуществляется Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде должен быть завершен до 1 августа текущего финансового года.

3.5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Комитетом на основании следующих критериев.

3.5.1. наличие в собственности муниципального образования объектов культурного наследия;

3.5.2.              соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в  ней информации требованиям, установленным пунктами 3.6., 3.7. настоящего Порядка.

В случае несоответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в настоящем пункте, Комитет направляет в муниципальное образование отказ в предоставлении субсидии с указанием причин. Уведомление о принятом решении подлежит направлению в адрес органа местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.6. Для предоставления субсидии на софинансирование расходов на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов, проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации в адрес Комитета направляется заявка за подписью главы муниципального образования, содержащая следующую информацию:

а) цель использования субсидии;

б) наименование объекта культурного наследия, в отношении которого планируется подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, государственная историко-культурная экспертиза;

в) перечень видов проектных (изыскательских) работ, в которых имеется потребность;

г) обоснование потребности в подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизе, в том числе с учетом изложенных выше критериев предоставления субсидии;

д) необходимый размер расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.2 настоящего Порядка;

е) перечень прилагаемых документов.

3.6.1. Дополнительно муниципальным образованием в составе заявки предоставляются:

а) выписка из реестра муниципального имущества.

б) смета на проектные (изыскательские) работы.

в) расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также государственной историко-культурной экспертизы проектной документации.

г) техническое задание.

д) документы, подтверждающие соответствие принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности объектов культурного наследия, установленным пунктом 3.10. настоящего Порядка критериям или одному из критериев.

е) фотографии объекта в целом и его части и (или) отдельных элементов объекта, требующих проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

ж) выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающие финансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом а) пункта 1.2 настоящего Порядка.

3.6.2. К числу документов, предусмотренных подпунктом д) пункта 3.6.1 Порядка относятся:

а) информация за подписью главы муниципального образования, подтверждающая нахождение объекта культурного наследия по пути следования туристического маршрута, вовлечение объекта в туристическую, экскурсионную программу. Для объектов культурного наследия, расположенных в городах Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, предоставление подтверждающих документов не требуется.

б) документ, подтверждающий закрепление объекта культурного наследия за государственным или муниципальным учреждением, предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев если данные сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

в) предписание контролирующего органа о необходимости принятия мер по сохранению объекта культурного наследия.

Техническое состояние объекта культурного наследия подтверждается на основании сведений акта технического состояния, имеющегося  в распоряжении Комитета.

К объектам религиозного назначения для целей настоящего Порядка относятся здания, сооружения, помещения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, предназначенные для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).

3.7. Для предоставления субсидии на софинансирование расходов в целях проведения ремонтно-реставрационных, консервационных, противоаварийных работ на объекте культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, а также осуществления научного руководства, технического и авторского надзора за проведением указанных работ в адрес Комитета направляется заявка за подписью главы муниципального образования, содержащая следующую информацию:

а) цели использования субсидии;

б) наименование объекта культурного наследия, на проведение работ по сохранению которого запрашиваются средства, с указанием адреса объекта;

в) сведения о характере современного использования объекта культурного наследия и перспективах его использования;

г) перечень работ по сохранению, в которых имеется потребность;

д) реквизиты положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;

е) обоснование потребности в проведении работ по сохранению,  в том числе с учетом изложенных выше критериев предоставления субсидии;

ж) необходимый размер расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом б) пункта 1.2 настоящего Порядка;

з) перечень прилагаемых документов.

3.7.1. Дополнительно, муниципальным образованием в составе заявки предоставляются:

а) выписка из реестра муниципального имущества.

б) сметный расчет стоимости проведения работ по сохранению, составленный в соответствии с действующим законодательством.

в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в случае, если документация подлежала экспертизе.

г) документы, подтверждающие соответствие принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности объектов культурного наследия, установленным критериям или одному из критериев, в соответствии с пунктом 3.6.2. настоящего Порядка.

д) выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета) или гарантийное письмо высшего должностного лица муниципального образования, подтверждающие финансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий,  предусмотренных подпунктом б) пункта 1.2 настоящего Порядка.

е) фотографии объекта в целом и его части и (или) отдельных элементов объекта, требующих проведения работ по сохранению, указанных в заявке.

3.8. Заявки органов местного самоуправления на предоставление субсидии в отношении объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном или хорошем состоянии, рассматриваются при условии соответствия таких объектов критериям №№ 4-7 пункта 3.10. Порядка.

3.9. Заявки на предоставление субсидии на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия рассматриваются при условии наличия разработанной и согласованной проектной документации. Требования к проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия  регламентированы статьей 45 Федерального закона от  25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

3.10. Объекты культурного наследия, в отношении которых в соответствии с заявками муниципальных образований, прошедших отбор, планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, ранжируются Комитетом, исходя из следующих критериев.

№ п/п

Наименование критерия

Балльная оценка

1

Аварийное или недопустимое техническое состояние

5

2

Ограниченно-работоспособное техническое состояние

4

3

Работоспособное или исправное техническое состояние

1

4

Нахождение объекта культурного наследия на пути следования туристического маршрута

5

5

Объект культурного наследия используется государственными или муниципальным учреждением, предприятием

4

6

В отношении объекта культурного наследия у органа местного самоуправления имеется предписание контролирующего органа (за исключением случаев наличия соответствующего предписания, выданного Комитетом)

3

7

Объект культурного наследия является объектом религиозного назначения

2

3.11. Баллы по каждому объекту культурного наследия суммируются. По результатам ранжирования формируется реестр объектов культурного наследия, в отношении которых необходимо выделение субсидии на очередной финансовый год и плановый период.

В случае, если итоговые балльные оценки по объектам культурного наследия совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту культурного наследия с худшим техническим состоянием, при условии использования данного объекта на дату подачи заявки на предоставление субсидии.

3.12. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать её путем направления в Комитет уведомления об отзыве заявки, подписанного главой администрации муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Комитетом уведомления об отзыве заявки.

3.13. В срок, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области об областном бюджете, Комитет направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований с указанием объемов субсидий на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия на следующий финансовый год и плановый период.

3.14. После утверждения в установленном бюджетным законодательством порядке распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, Департамент финансов Тюменской области обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии, в соответствии с утвержденным им порядком, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.15. Порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования определяются соглашением.

3.16. Перечисление субсидий осуществляется не ранее предоставления муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами).

4. Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований

4.1. Размер субсидии , планируемой к предоставлению по j-му объекту культурного наследия i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого объекта культурного наследия муниципального образования (далее по тексту — Объект) по формуле:

где:

– сумма заявленных расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, по j-му Объекту i-го муниципального образования;

Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Тюменской области.

4.2. Размер субсидии (Si), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:

при условии, что

где:

– сумма субсидии по j-му Объекту i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год, принято решение о предоставлении субсидии;

– предусмотренная проектом Закона областного бюджета на соответствующий год сумма субсидий на софинансирование реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.

4.3. Распределение субсидий по Объектам осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с Объекта, которому присвоено наибольшее количество баллов в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 3.10. настоящего Порядка.

В случае превышения суммы субсидии по следующему по рангу Объекту () над суммой нераспределенного остатка субсидий муниципальное образование имеет право:

- осуществить реализацию мероприятий по данному Объекту, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;

- отказаться от предоставления субсидии.

В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается, рассматривается следующий по перечню Объект. 

5. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии

из областного бюджета бюджету муниципального образования

5.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключаются между Комитетом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум» (далее по тексту — СЭД) в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.

Проект Соглашения готовится Комитетом и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью и направляется с использованием СЭД в адрес органа местного самоуправления.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации в СЭД проекта Соглашения Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью. Подписанное Соглашение в течении 1 рабочего дня со дня подписания направляется по СЭД в адрес Комитета.

В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.

Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет муниципальное образование.

              5.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с Правилами, типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.

5.3. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.

5.4. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии допускается в случае и в порядке, определенном Правилами.

6. Порядок оценки результата использования субсидий,

результат использования субсидии

6.1. Результаты использования субсидий направлены на достижение целевых показателей программ.

6.2. Результат использования субсидии: отношение количества объектов, в отношении которых проведены соответствующие работы, к заявленному количеству объектов. Значение результата устанавливается соглашением.

6.3. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Комитетом относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии,  к значению результатов использования субсидий, установленных соглашением.

Оценка результатов использования субсидии осуществляется на основании отчетных данных, предоставляемых муниципальным образованием. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Комитет отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.

7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

7.1. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.

Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

7.2. Комитет осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме:

а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные оглашением, отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу Комитета.

Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;

б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.

Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

7.3. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.

7.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Комитета и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.

7.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:

а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Комитета до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Комитетом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).

7.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:

- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;

- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.

7.7. Должностные лица Комитета, осуществляющие выездную проверку, имеют право:

при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;

знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;

в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

Должностные лица Комитета обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

Должностные лица Комитета, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Комитета, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.

7.8.  По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Комитета в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки.

Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Комитету не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.

7.9. В случае нарушения условий предоставления субсидий или неустранения выявленных нарушений, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления фактов нецелевого использования субсидии полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использованной на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

7.10. Комитет в случае установления фактов нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования субсидий, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет в адрес объекта контроля уведомление по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Минфина России.

Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет.

В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения

8.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.

8.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

9. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год

9.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

              9.2. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с  Правилами.

В случае перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем финансовом году такое перераспределение утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.

9.3. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при высвобождении средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.

9.4. Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:

9.4.1. Полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;

9.4.2. Экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);

9.4.3.Нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;

9.4.4. В иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.

9.5. Перераспределение субсидий осуществляется Комитетом в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать