Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2019г.
Номер документа: RU28000201900778
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 декабря 2019 года №684

О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 12.03.2020 №102; от 12.11.2020 №755; от 21.12.2020 №869; от 29.01.2021 №48; от 11.05.2021 №284)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований и оздоровления муниципальных финансов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:

Утвердить:

Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области (приложение № 1);

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Амурской области (приложение № 2).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение №1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 04.12.2019 № 684

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ,  КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ  ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области при подготовке и заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области (далее соответственно – муниципальные образования, Соглашения), а также устанавливает требования к Соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка, сроков заключения Соглашений и за невыполнение муниципальными образованиями обязательств, возникающих из Соглашений.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

Соглашение заключается между министерством финансов Амурской области и главой муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем году (далее – дотация) в форме электронного документа в централизованной информационно-технической системе на базе автоматизированного комплекса «АЦК-Планирование» (далее – «АЦК-Планирование».

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

3. В Соглашение включаются обязательства, предусмотренные Требованиями к соглашениям, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области, приведенными в приложении к настоящему Порядку (далее – обязательства, Требования).

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

4. Для муниципального образования – получателя дотации устанавливаются:

1) значения обязательства, предусмотренного абзацем четвертым подпункта «а» пункта 1 Требований, – министерством финансов Амурской области;

2) значения обязательства, предусмотренного абзацем пятым подпункта «а» пункта 1 Требований, – министерством экономического развития и внешних связей Амурской области.

5. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области в срок до 10 декабря года, предшествующего году заключения Соглашения, направляет установленные значения обязательства в министерство финансов Амурской области.

6. Министерство финансов Амурской области в срок до 15 декабря года, предшествующего году заключения Соглашения, формирует в «АЦК-Планирование» проект Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области, с учетом установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка значений обязательств.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

7. Главы муниципальных образований в срок до 10 января текущего финансового года подписывают проект Соглашения в «АЦК-Планирование» усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

8. Министерство финансов Амурской области:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

1) в течение 3 рабочих дней со дня подписания главой муниципального образования проекта Соглашения рассматривает и согласовывает проект Соглашения в «АЦК-Планирование» в части полноты включения обязательств, предусмотренных Требованиями, и соответствия значений обязательств, установленных в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

2) в течение 1 рабочего дня по истечении срока, установленного подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка, информирует министерство экономического развития и внешних связей Амурской области о необходимости согласования в «АЦК-Планирование» проекта Соглашения.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

9. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области в течение 3 рабочих дней со дня получения в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка информации от министерства финансов Амурской области рассматривает и согласовывает (не согласовывает) проект Соглашения в «АЦК-Планирование» в части полноты включения обязательств, предусмотренных Требованиями, и соответствия значений обязательств, установленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка. В случае несогласования проекта Соглашения министерство экономического развития и внешних связей Амурской области информирует министерство финансов Амурской области о выявленных недостатках.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

10. Министерство финансов Амурской области в течение 1 рабочего дня со дня получения информации от министерства экономического развития и внешних связей Амурской области об отказе в согласовании проекта Соглашения устраняет выявленные недостатки и информирует муниципальное образование о наличии доработанного проекта Соглашения в «АЦК-Планирование».

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

11. Глава муниципального образования подписывает доработанный проект Соглашения в «АЦК-Планирование» усиленной квалифицированной электронной подписью в течение 1 рабочего дня со дня получения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка информации от министерства финансов Амурской области.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

12. Согласование подписанного главой муниципального образования в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка доработанного проекта Соглашения осуществляется в соответствии с пунктами 8–9 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

13. Согласованный министерством финансов Амурской области и министерством экономического развития и внешних связей Амурской области проект Соглашения подписывается министром финансов Амурской области в «АЦК-Планирование» усиленной квалифицированной электронной подписью в срок до 1 февраля текущего финансового года.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

14. Министерство финансов Амурской области утверждает Соглашение в «АЦК-Планирование» в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

15. В случае нарушения порядка и срока заключения Соглашения, установленных настоящим Порядком, министерство финансов Амурской области приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотации, предусмотренной законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до даты его подписания.

16. Муниципальное образование формирует в «АЦК-Планирование» отчет об исполнении обязательств, установленных Соглашением, по форме, утвержденной министерством финансов Амурской области:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

по итогам первого полугодия – в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по итогам года – в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Порядок оценки выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, устанавливается приказом министерства финансов Амурской области.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 21.01.2021 №48)

17. Муниципальному образованию устанавливаются следующие меры ответственности:

1) за невыполнение обязательств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта «а», подпункта «ж» пункта 1 Требований, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в размере 5 % объема дотации на текущий финансовый год, но не более чем на 5 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

(действие пункта в части обязательств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта «а», подпункта «ж» пункта 1 Требований приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 21.12.2020 №869)

2) за невыполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 Требований, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Амурской области, но не более чем на 5 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном году по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

18. Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

1) обязательств, предусмотренных Соглашением, – в случае прекращения полномочий главы муниципального образования, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в году действия Соглашения другого лица главой муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования);

2) обязательств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта «а», подпунктом «г» пункта 1 Требований, – в случае возникновения в году действия Соглашения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального и (или) регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

19. В случае внесения изменений в Требования министерство финансов Амурской области заключает с главой муниципального образования в «АЦК-Планирование» соответствующие дополнительные Соглашения в форме электронного документа.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

Приложение

к Порядку заключения соглашений, которыми

предусматриваются меры по социально-экономическому

развитию и оздоровлению муниципальных финансов

муниципальных районов (городских округов)

Амурской области

ТРЕБОВАНИЯ

К СОГЛАШЕНИЯМ, КОТОРЫМИ  ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

Соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области (далее – муниципальное образование, Соглашение), должны содержать:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

1) обязательства муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем году (далее – дотация), а именно:

а) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования:

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

представление до 15 августа текущего финансового года в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области результатов оценки налоговых расходов муниципального образования и поселений, входящих в состав муниципального образования;

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах);

увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в текущем финансовом году по сравнению с уровнем отчетного финансового года (в процентах);

направление главой муниципального образования в министерство финансов Амурской области на заключение:

основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования, а также программу муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

отсутствие на конец отчетного года просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и поселений, входящих в состав муниципального образования;

обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также поселений, входящих в состав муниципального образования, и направление на согласование в министерство финансов Амурской области проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, за исключением увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в случае создания новых мест в образовательных организациях, передачи функций от органов местного самоуправления муниципального образования муниципальным учреждениям, закрепления новых полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или областной собственности в собственность муниципального образования, а также в случае создания новых объектов с целью достижения показателей реализации национальных проектов;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования, а также муниципальных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92¹ Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

ограничение ставок по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 % годовых;

осуществление муниципальных заимствований только в случае согласования с министерством финансов Амурской области программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанную программу в соответствии с абзацами седьмым, восьмым подпункта «а» настоящего пункта;

в) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной редакции решения о бюджете муниципального образования;

ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;

г) обязательство муниципального образования, в бюджете которого расчетная доля дотаций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к объему доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием и поселениями, входящими в состав муниципального образования, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 %, по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающего соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

д) обязательства муниципального образования, в бюджете которого расчетная доля дотаций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к объему доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием и поселениями, входящими в состав муниципального образования, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 %, по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающих в том числе:

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;

(абзац утратил силу  постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в министерство финансов Амурской области;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 21.01.2021 №48)

е) обязательства муниципального образования, в бюджете которого расчетная доля дотаций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к объему доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием и поселениями, входящими в состав муниципального образования, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 %, предусматривающие:

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования сверх темпа роста норматива формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления к уровню отчетного года;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также поселений, входящих в состав муниципального образования, и направление на согласование в министерство финансов Амурской области проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, за исключением увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в случае создания новых мест в образовательных организациях, передачи функций от органов местного самоуправления муниципального образования муниципальным учреждениям, закрепления новых полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или областной собственности в собственность муниципального образования, а также в случае создания новых объектов с целью достижения показателей реализации национальных проектов;

(подпункт е) в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

ж) обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящими Требованиями (за исключением обязательств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта «а», подпунктом «г» настоящего пункта) по применению главой муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;

2) обязательство министерства финансов Амурской области рассматривать представляемые главой муниципального образования документы относительно обязательств, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 04.12.2019 № 684

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ,  КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов Амурской области и городских (сельских) поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Амурской области (далее – муниципальный район, поселение), при подготовке и заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений (далее – Соглашения), а также устанавливает требования к Соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка, сроков заключения Соглашений и за невыполнение поселениями обязательств, возникающих из Соглашений.

2. Соглашение заключается между финансовым органом муниципального района и главой местной администрации поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения за счет средств субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района на финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений (далее – дотация).

3. В Соглашение включаются обязательства, предусмотренные Требованиями к соглашениям, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Амурской области, приведенными в приложении к настоящему Порядку (далее – обязательства, Требования).

4. Финансовый орган муниципального района в срок до 20 января текущего финансового года устанавливает для поселений – получателей дотации значения обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а» пункта 1 Требований, и доводит их до глав местных администраций поселений.

5. Главы местных администраций поселений в срок до 1 февраля текущего года направляют в финансовый орган муниципального района два экземпляра подписанных ими проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной муниципальным правовым актом главы муниципального района (далее – проект).

6. Финансовый орган муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта рассматривает и согласовывает (не согласовывает) его в части полноты включения обязательств, предусмотренных Требованиями, и соответствия значений обязательств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

7. В случае несогласования проекта финансовый орган муниципального района возвращает проект главе местной администрации поселения в течение 2 рабочих дней со дня окончания его рассмотрения с указанием выявленных недостатков.

8. После устранения выявленных недостатков поселение вправе повторно направить проект в финансовый орган муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

9. Согласование представленного после устранения выявленных недостатков проекта осуществляется в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка.

10. Согласованный проект подписывается руководителем финансового органа муниципального района в срок до 15 февраля текущего финансового года.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

11. Финансовый орган муниципального района направляет один экземпляр подписанного руководителем финансового органа муниципального района Соглашения главе местной администрации поселения в течение 2 рабочих дней со дня подписания.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

12. В случае нарушения порядка и срока заключения Соглашения, установленных настоящим Порядком, финансовый орган муниципального района приостанавливает предоставление поселению в текущем финансовом году дотации, предусмотренной решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, до даты подписания Соглашения.

13. Поселение представляет в финансовый орган муниципального района отчет об исполнении обязательств, установленных Соглашением, по форме, утвержденной финансовым органом муниципального района:

по итогам первого полугодия – в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по итогам года – в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

14. Финансовый орган муниципального района представляет в министерство финансов Амурской области отчет об исполнении поселениями, входящими в состав муниципального района, обязательств, установленных Соглашением, по форме, утвержденной министерством финансов Амурской области:

по итогам первого полугодия – в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по итогам года – в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Порядок оценки выполнения поселениями обязательств, предусмотренных Соглашением, устанавливается приказом министерства финансов Амурской области.

(введен постановлением Правительства Амурской области от 21.01.2021 №48)

15. Поселению устанавливаются следующие меры ответственности:

1) за невыполнение обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а», подпунктом «ж» пункта 1 Требований, путем внесения изменений:

(действие подпункта 1 пункта 15 (в части обязательства, предусмотренного абзацем четвертым подпункта «а» пункта 1 Требований приостановлено до 01.01.2022 постановлением Правительства Амурской области от 21.12.2020 №869)

а) в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период – сокращение объема субвенции бюджету муниципального района на финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений на текущий финансовый год в размере 5 % объема дотации, причитающейся поселению в текущем финансовом году, не выполнившему указанное обязательство в отчетном финансовом году, но не более чем на 5 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета указанного поселения в отчетном году по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения;

б) в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период – сокращение объема дотации в размере 5 % объема дотации на текущий финансовый год, но не более чем на 5 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в отчетном году по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения;

2) за невыполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 Требований, путем внесения изменений:

а) в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период – сокращение объема субвенции бюджету муниципального района на финансовое обеспечение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений на текущий финансовый год в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых поселением на содержание органов местного самоуправления поселения, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Амурской области, но не более чем на 5 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в отчетном году по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения;

б) в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по представлению министерства финансов Амурской области – сокращение объема дотации за счет средств областного бюджета в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых поселением на содержание органов местного самоуправления поселения, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Амурской области, но не более чем на 5 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в отчетном году по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения.

16. Поселение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение:

а) обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации поселения, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в году действия Соглашения другого лица главой местной администрации поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации поселения);

б) ) обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а», подпунктом «г» пункта 1 Требований, – в случае возникновения в году действия Соглашения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального и (или) регионального характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

17. В случае внесения изменений в Требования финансовый орган муниципального района заключает с главой местной администрации поселения соответствующие дополнительные Соглашения.

Приложение

к Порядку заключения соглашений, которыми

предусматриваются меры по социально-экономическом

развитию и оздоровлению муниципальных финансов

поселений Амурской области

ТРЕБОВАНИЯ

К СОГЛАШЕНИЯМ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ  ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений Амурской области (далее – поселение, Соглашение), должны содержать:

1) обязательства поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, а именно:

а) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения:

проведение до 1 августа текущего финансового года оценки эффективности налоговых расходов поселения;

представление до 10 августа текущего финансового года в администрацию муниципального района Амурской области, в состав которого входит поселение (далее – муниципальный район), результатов оценки налоговых расходов поселения;

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах);

направление главой местной администрации поселения в администрацию муниципального района на заключение:

основных параметров проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета поселения по видам источников) до внесения указанного проекта в представительный орган поселения;

в случае внесения изменений в программу муниципальных заимствований – проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанного проекта в представительный орган поселения с приложением проекта изменений в программу муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

отсутствие на конец отчетного года просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и муниципальных учреждений поселений;

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения, а также муниципальных учреждений поселения, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92¹ Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

осуществление муниципальных заимствований только в случае согласования с администрацией муниципального района программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанную программу в соответствии с абзацами шестым, седьмым подпункта «а» настоящего пункта;

в) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

размещение на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной редакции решения о бюджете поселения;

ежемесячное размещение на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета поселения;

г) обязательство поселения, в бюджете которого расчетная доля дотаций по отношению к объему доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и входящими в его состав поселениями, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 %, по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения;

д) обязательства поселения, в бюджете которого расчетная доля дотаций по отношению к объему доходов бюджета поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и входящими в его состав поселениями, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 %, по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающих в том числе:

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселений;

(абзац утратил силу  постановлением Правительства Амурской области от 12.03.2020 №102)

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги поселения, представляемым в администрацию муниципального района;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 21.01.2021 №48)

е) обязательства поселения, в бюджете которого расчетная доля дотаций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к объему доходов поселения, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и входящими в его состав поселениями, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 %, предусматривающие:

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения сверх темпа роста норматива формирования расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления к уровню отчетного года;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.05.2021 №284)

обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений поселения, а также направление на согласование в администрацию муниципального района проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений поселения до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений поселения, за исключением увеличения численности работников муниципальных учреждений в случае передачи функций от органов местного самоуправления поселения муниципальным учреждениям, закрепления новых полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или областной собственности в собственность поселения, а также в случае создания новых объектов с целью достижения показателей реализации национальных проектов;

(подпункт е) в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2020 №755)

ж) обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящими Требованиями (за исключением обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а» и подпунктом «г» настоящего пункта) по применению главой местной администрации поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;

2) обязательство администрации муниципального района рассматривать документы, представляемые главой местной администрации поселения, касающиеся обязательств, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать