Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU30006012202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Икрянинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Икрянинский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 сентября 2020 года № 670п с. Икряное

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Икрянинского района»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрации муниципального образования «Икрянинский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Икрянинский район» (далее-Порядок) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.Начальникам структурных подразделений администрации МО «Икрянинский район» и руководителям муниципальных учреждений МО «Икрянинский район» в срок до 14 сентября 2020 года привести муниципальные программы в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Постановление администрации муниципального образования «Икрянинский район» от 28.02.2014 №228п «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Икрянинский район» считать утратившим силу.

4. Отделу информационных ресурсов и технологий администрации муниципального образования «Икрянинский район» обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте администрации муниципального  образования «Икрянинский район».

5. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на Первого заместителя Главы администрации МО «Икрянинский район» по экономике и финансам Степанова А.Е.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Главы администрации

МО «Икрянинский район»

Н.Г. Бутузова

Приложение 1

к постановлению администрации

МО «Икрянинский район»

от 04.09.2020 № 670п

Порядок

разработки и реализации муниципальных программ

муниципального образования «Икрянинский район»

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Икрянинский район» (далее - муниципальных программ), основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации, а также контроль за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа  - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития МО «Икрянинский район»;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;

цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МО «Икрянинский район» посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

координатор муниципальной программы - заместитель Главы администрации МО «Икрянинский район» по курируемым направлениям;

муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации МО «Икрянинский район» или муниципальное учреждение МО «Икрянинский район;

ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации МО «Икрянинский район» или муниципальное учреждение МО «Икрянинский район;

результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия программы (подпрограммы) в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами программы (подпрограммы).

1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации МО «Икрянинский район».

1.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет структурное подразделение администрации муниципального образования «Икрянинский район», осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования (далее - Отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики).

Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет финансовый орган муниципального образования «Икрянинский район» (далее - Финансовое управление).

2. Формирование и утверждение муниципальных программ.

2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается руководителем структурного подразделения администрации МО «Икрянинский район» или руководителем муниципального учреждения МО «Икрянинский район», являющимся муниципальным заказчиком.

2.2. Муниципальные программы могут разрабатываться несколькими муниципальными заказчиками. Для муниципальной программы, имеющей более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор.

2.3. Муниципальный заказчик муниципальной программы:

- разрабатывает проект постановления администрации МО «Икрянинский район» об утверждении муниципальной программы;

- разрабатывает проект муниципальной программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;

- осуществляет отбор исполнителей по каждому программному мероприятию в установленном порядке;

- согласовывает с основными участниками муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, заключает соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями.  

2.4. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с координатором муниципального заказчика и финансовым управлением администрации МО «Икрянинский район». Далее проект предоставляется Главе администрации МО «Икрянинский район» для рассмотрения и утверждения. По решению Главы администрации МО «Икрянинский район» проект постановления об утверждении муниципальной программы может быть направлен на рассмотрение в рамках заседания администрации МО «Икрянинский район» с участием Глав муниципальных образований поселений района.

2.5. После утверждения муниципальной программы:

а) муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) направляет копию программы в  финансовое управление - для составления проекта бюджета (внесения в него изменений) на очередной финансовый год и плановый период;

б) муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) направляет в электронном виде в общий отдел администрации МО «Икрянинский район» постановление об утверждении муниципальной программы для размещения на официальном сайте администрации МО «Икрянинский район».

2.6. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком муниципальной программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.

Внесение изменений в действующую программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2.7. Утвержденные муниципальные программы используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, выделяемых из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы.

3.1 Муниципальная программа должна содержать:

- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- текстовую часть по следующим разделам:

основные  проблемы соответствующей сферы и необходимость решения её программным методом;

цели и задачи программы;

этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы;

ресурсное обеспечение муниципальной программы;

организация контроля за ходом  реализации программы;

перечень основных мероприятий муниципальной программы.

3.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам МО «Икрянинский район» в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цели муниципальной программы характеризуются следующими свойствами:

- актуальность выбранных целей (система целей и задач должна строиться на основании стратегических приоритетов, результатов анализа проблемной ситуации и предпочтений целевой группы, на которую направлены мероприятия муниципальной программы и т.д.);

- специфичность (цель должна соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- реалистичность (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- измеряемость (цель должна быть охарактеризована показателем (-ями), позволяющим измерить и оценить, насколько запланированные мероприятия способны изменить ситуацию и приблизить ее к желаемому (или идеальному) состоянию). Для измерения и оценки результатов достижения целей используются показатели конечного результата;

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);

- уникальность сформулированной цели (недопустимо дублирование целей в других муниципальных программах);

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

3.3. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Задача муниципальной программы характеризуется следующими свойствами:

- обоснованность системы подцелей (муниципальный заказчик должен четко обосновать, почему именно такой набор задач и мероприятий обеспечит достижение цели, обозначить причинно-следственные связи). Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели);

- решаемость (задачи должны быть потенциально решаемы);

- измеряемость (должна существовать возможность оценки результатов достижения задач). Для измерения и оценки результатов достижения задач используются показатели конечного результата.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

4.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета МО «Икрянинский район» в объемах, установленных решением Совета МО «Икрянинский район» о бюджете на текущий финансовый год, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до дня утверждения бюджета МО «Икрянинский район» или не позднее одного месяца до дня внесения в него изменений.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета МО «Икрянинский район» о бюджете МО «Икрянинский район» или внесения в него изменений не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации МО «Икрянинский район». По результатам указанной оценки может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5. Управление реализацией муниципальной программы

5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.

5.2. Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:

- координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации МО «Икрянинский район» об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации МО «Икрянинский район»;

- организацию управления муниципальной программой;

- создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;

- реализацию муниципальной программы;

- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.  

5.3. Муниципальный заказчик муниципальной программы:

- разрабатывает муниципальную программу;

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- заключает соглашения с органами местного самоуправления  поселений МО «Икрянинский район» о порядке финансирования муниципальной программы в очередном финансовом году, в бюджеты которых муниципальной  программой предусмотрена передача иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Икрянинский район», участвующими в финансировании муниципальной  программы (подпрограммы);

- определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

- обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

- принимает меры по размещению на официальном сайте администрации МО «Икрянинский район» в сети Интернет утвержденной муниципальной программы;

- обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.  

5.4. В процессе реализации муниципальной программы разработчик (ответственный за выполнение программы) муниципальной программы по согласованию с соисполнителями (при наличии) муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав входящих в них основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, мероприятий подпрограмм муниципальной программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Соисполнитель муниципальной программы по согласованию с ответственным, за выполнение муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий подпрограмм муниципальной программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы муниципальной программы.                  

Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

Разработчик (ответственный за выполнение) вправе вносить изменения в муниципальную программу, оказывающие влияние на утвержденные параметры муниципальной программы:

- во исполнение положений законодательства Российской Федерации, правовых актов Астраханской области, муниципальных правовых актов;

- во исполнение бюджетных обязательств, принятых и не исполненных ответственными исполнителями (соисполнителями) муниципальных программ (подпрограмм);

- по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.

Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и подготовка проекта о внесении изменений целесообразна в случаях, когда планируемые изменения оказывают влияние на показатели (индикаторы) и конечный результат реализации муниципальной программы.

В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу ответственный за выполнение готовит проект постановления администрации МО «Икрянинский район» (далее - проект) о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении реализации муниципальной программы с пояснительной запиской и обоснованием целесообразности внесения изменений, приостановления или досрочного прекращения и направляет его на согласование координатору муниципальной программы.

В случае, если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного соисполнителя муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным соисполнителем самостоятельно при обязательном согласовании с ответственным исполнителем муниципальной программы.

Координатор муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня получения муниципальной программы направляет ответственному за выполнение муниципальной программы и соисполнителю, подготовившему проект заключения о согласии или несогласии с вносимыми в нее изменениями.

При наличии замечаний по представленному проекту внесения изменений, ответственный за выполнение (соисполнитель) в течение 3 календарных дней осуществляет доработку проекта постановления и согласовывает его в установленном порядке.

В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:

- корректировки плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета, либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году, изменения других источников финансирования, изменения

сроков реализации программы;

- изменения состава полномочий ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы (подпрограммы);

- корректировки перечня и состава мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- изменения плановых значений показателей (индикаторов) мероприятий и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы);

- уменьшения или перераспределении объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам закупок товаров, работ, услуг;

- корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.

Программы, предполагаемые к финансированию только за счет средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников, подлежат утверждению в текущем финансовом году.

Приложение 1

Паспорт муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы

2. Муниципальный заказчик муниципальной программы

4. Основные разработчики муниципальной программы

5. Основные цели и задачи муниципальной программы

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

8. Основные исполнители программы

9. Организация контроля за выполнением программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 03-35/9394 от 16.09.2020 Обнародовано на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район" 04.09.2020 и на стенде администрации МО "Икрянинский район"
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать