Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU19003605202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Куйбышевского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Куйбышевского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.06.2020 № 81

Об утверждении муниципальной программы «О мерах по профилактике и противодействию терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района на 2020-2024 годы»

Отменено постановлением от 30.10.2020 № 116

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 9 Устава муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района, Администрация Куйбышевского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «О мерах по профилактике и противодействию терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района на 2020-2024 годы».

2. Постановление администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 15.10.2019 года № 65 «Об утверждении муниципальной программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет на 2019-2023 годы»» отменить.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Куйбышевского сельсовета Л.С. Чаптыков

Приложение

к постановлению администрации

Куйбышевского сельсовета

Бейского района от «04» июня 2020 года № 81

Муниципальная программа

«О мерах по профилактике и противодействию терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района на 2020-2024 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы

«О мерах по профилактике и противодействию терроризма и экстремизмана территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района на 2020-2024 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

Указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 13.09.2004 г. № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» и от 19.12.2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

п.6.1 ч.1 ст.15 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация Куйбышевского сельсоветаБейского района

Разработчик Программы

Администрация Куйбышевского сельсоветаБейского района

Цели и задачи Программы

Цель: усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории поселения; своевременное профилактика и предупреждение, террористической и экстремистской деятельности.

Задачи:

- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

- повышение ответственности органов местного самоуправления а также институтов гражданского общества, в том числе общественных объединений, за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

- укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселения, направленной на профилактику и предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

число публикаций в СМИ с целью информированности населения по профилактике и предупреждению террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.

Исполнители основных мероприятий

Администрация Куйбышевского сельсоветаБейского района;

МБОУ «Куйбышевской СШИ»;

МБДОУ ««Куйбышевский детский сад «Колобок»»;

МБУК «Куйбышевская клубная система»;

Институты гражданского общества, в том числе общественные объединения;

ОМВД России по Бейскому району (по согласованию).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- недопущение совершения террористических актов на территории поселения;

- своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;

- улучшение социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы.

Система организации контроля за исполнением программы

Администрация Куйбышевского сельсовета Бейского района

1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами

Программа разработана в соответствии с Федеральнымзаконом от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 13.09.2004 г. № 1167«О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» и от 19.12.2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представителитеррористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.

На территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района объектов, которые относятся к категории повышенной опасности - нет.

Имеются пять водозаборных скважин. Скважина Б12 в с. Куйбышево по ул. Кооперативная, 21, предназначенная для хозяйственно-питьевого водоснабжения, скважина, дер.Уты, ул. Молодежная,3А, предназначенная для хозяйственно-питьевого водоснабжения, скважина дер.Уты, ул. Молодежная,14А, предназначенная для хозяйственно-питьевого водоснабжения, скважина дер.Уты, ул. Кооперативная,16Б, предназначенная для хозяйственно-питьевого водоснабжения, скважина дер.Уты, ул. Арбатская,6А, предназначенная для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

На территории поселения имеются объекты с массовым пребыванием людей, в которых более 100 человек (4школы, 4сельских клуба,1 детский сад,4ФАПа, 1 амбулатория, 1 почтовое отделение). Все вышеперечисленные объекты могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Возможности реализации системы мер целевой профилактики и противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в поселении предлагаются в представленной Программе.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих представителей федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Программа рассчитана на 5 лет в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.

Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма профилактики и противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в профилактики и противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в поселении.

Профилактика террористической и другой экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий.

Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и в немалой степени, это задача и представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В России профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении нашего экономического и политического потенциала.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002г.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является усиление мер по защите населения, объектовпервоочередной антитеррористической защиты и организаций, расположенных на территории поселения, от террористической угрозы, профилактикаи своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Программа предполагает решение следующих задач:

- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

- повышение ответственности представителей органов местного самоуправления, а также институтов гражданского общества, в том числе общественных объединений, за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

- совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на профилактику и предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении 2 к программе.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение защиты населения поселения от террористической угрозы. Повышение знаний населения поселения о действиях при ЧС и террористическом акте.

4. Перечень основных программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:

- осуществление социологического исследования ситуации, связанной с этнической и религиозной нетерпимостью на территории Куйбышевского сельсовета;

- организация и проведение на территории Куйбышевского сельсовета профилактических акций антитеррористической направленности в образовательных учреждениях Куйбышевского сельсовета, а также среди родителей и педагогов;

- разработка и тиражирование наглядной информационно-пропагандистской продукции для пропаганды и распространения идей толерантности формировании гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, с целью распространения их среди несовершеннолетних, молодежи и их родителей.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к программе.

5. Механизм реализации Программы

Все программные мероприятия и очередность их проведения не зависит от проектируемых объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.

7.Механизм реализации Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Куйбышевский сельсовет Бейского района, антитеррористическая комиссия, которая уточняет, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на администрацию Куйбышевского сельсовета.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии.

8. Оценка эффективности Программы

В результате реализации мероприятий Программы:

– улучшатся социальная защищенность общества и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;

– повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;

– улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением ииспользованием иностранных работников на территории поселения;

– активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

– будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападения террористов на объекты, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные объекты и минимизация их последствий;

– будет усовершенствована система информационного противодействия терроризму, предусматривающая задействование правоохранительных органов, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.

Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.

9. Методика оценки эффективности реализации мероприятий программы

Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере профилактики и противодействия экстремизму на территории Куйбышевского сельсовета. Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов. Качественные характеристики, влияющие на результативность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, формировании гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму, снижении степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых исследований.

10. Анализ рисков и меры управления рисками реализации муниципальной программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возникновение следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

несоответствие результатов выполнения отдельных программных мероприятий их ожидаемой эффективности;

слабая координация деятельности исполнителей на различных стадиях осуществления Программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей;

проведение мониторинга выполнения программных мероприятий, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «О мерах по профилактике и противодействию терроризма и экстремизма на территории Куйбышевского сельсовета Бейского района на 2019-2023 годы»

Номер п. п.

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники программы

Финансирование

Источник финансирования

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Всего

1

Цель: организация эффективной системы мер антитеррористической направленности, профилактика и предупреждение экстремистских проявлений на территории поселения, в том числе минимизация преступлений в данной сфере

2

Задача:

1.1. Осуществление мониторинга ситуации, связанной с профилактикой и предупреждением экстремистских проявлений на территории Куйбышевского сельсовета

Мероприятие:

Осуществление социологического исследования ситуации, связанной с этнической и религиозной нетерпимостью на территории Куйбышевского сельсовета

1.1.2. Организация и проведение на территории Администрация Куйбышевского сельсовета профилактических акций антитеррористической направленности в образовательных учреждениях Куйбышевского сельсовета, а также среди родителей и педагогов.

2020-2024

годы

2020-2024

годы

2020-2024 годы

Администрация Куйбышевского сельсоветаБейского района;

МБОУ «Куйбышевской СШИ»;

МБДОУ ««Куйбышевский детский сад «Колобок»»;

МБУК «Куйбышевская клубная система»;

Институты гражданского общества, в том числе общественные объединения;

ОМВД России по Бейскому району (по согласованию).

Администрация Куйбышевского сельсовета;

МБОУ «Куйбышевской СШИ»;

МБДОУ ««Куйбышевский детский сад «Колобок»»;

МБУК «Куйбышевская клубная система»;

Институты гражданского общества, в том числе общественные объединения;

ОМВД России по Бейскому району (по согласованию).

Администрация Куйбышевского сельсоветаБейского района;

МБОУ «Куйбышевской СШИ»;

МБДОУ ««Куйбышевский детский сад «Колобок»»;

МБУК «Куйбышевская клубная система»;

Институты гражданского общества, в том числе общественные объединения;

ОМВД России по Бейскому району (по согласованию).

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Финансирование не требуется

Финансирование не требуется

3.

1.1.3. Разработка и тиражирование наглядной информационно-пропагандистской продукции для пропаганды и распространения идей толерантности формировании гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, с целью распространения их среди несовершеннолетних, молодежи и их родителей.

2020-2024 годы

Администрация Куйбышевского сельсоветаБейского района;

МБОУ «Куйбышевской СШИ»;

МБДОУ ««Куйбышевский детский сад «Колобок»»;

МБУК «Куйбышевская клубная система»;

Институты гражданского общества, в том числе общественные объединения;

ОМВД России по Бейскому району (по согласованию).

-

-

-

-

-

-

Финансирование не требуется

Приложение 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации муниципальной программы «О мерах по профилактике и противодействию терроризма и экстремизма на территории Куйбышевского сельсовета Бейского района на 2020-2024 годы»

Наименование цели и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Цель:

организация эффективной системы мер антитеррористической направленности, профилактика и предупреждение экстремистских проявлений на территории Куйбышевского сельсовета, в том числе минимизация преступлений в данной сфере.

1. Задача:

осуществление мониторинга ситуации, связанной с профилактикой и предупреждением экстремистских проявлений, проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;

Целевой показатель:

число публикаций в СМИ с целью информированности населения по профилактике и предупреждению террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

шт.

4

4

4

4

4

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

6. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать