Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU35037005202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  04.06.2020                                                                                                 № 708

г. Череповец

О внесении изменений в постановление администрации района от 14.10.2019 № 1570 «Об утверждении муниципальной программы

«Формирование современной городской среды в

Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации района от 09.08.2013 № 2068
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района», решением Муниципального Собрания района от 09.04.2020 № 128 «О бюджете Череповецкого муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022  годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы», утвержденную постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 14.10.2019 № 1570, изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации района Бабаева Д.М.

Руководитель администрации района                                           А.С. Сергушев

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды
в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель Программы:

Управление строительства

и жилищно-коммунального

хозяйства администрации района,

начальник управления 

Красников Олег Константинович

тел.24-99-28

gkh@cherra.ru

г. Череповец

             

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды

в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

(далее – Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы                    

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды
в Череповецком муниципальном районе на 2020-
2025 годы»

Ответственный исполнитель Программы       

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Череповецкого муниципального района (далее – Управление строительства и ЖКХ).

Соисполнители Программы

Администрация Абакановского сельского поселения

Администрация Ирдоматского сельского поселения

Администрация Климовского сельского поселения

Администрация Малечкинского сельского поселения

Администрация муниципального образования Мяксинское

Администрация Нелазского сельского поселения

Администрация Судского сельского поселения

Администрация Тоншаловского сельского поселения

Администрация Яргомжского сельского поселения

Наименование Подпрограмм муниципальной программы

1. «Формирование комфортного пространства дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе
на 2020-2025 годы»;

«Формирование комфортного пространства общественных территорий и создание новых общественных территорий в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы».

Цель Программы      

Формирование комфортного пространства на селе: благоустройство и внедрение стандартов «шаговой» доступности зон отдыха и досуга.

Задачи Программы          

Формирование комфортного пространства дворовых территорий.

Формирование комфортного пространства общественных территорий.

Создание новых общественных территорий.

Создание условий для участия граждан
и заинтересованных организаций в благоустройстве дворовых и общественных территорий.

Целевые индикаторы
и показатели Программы

1. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД, ед.

2. Доля благоустроенных дворовых территорий МКД
от общего количества дворовых территорий МКД, %

3. Количество благоустроенных общественных территорий, ед.

4. Доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий, %

5. Количество сформированных новых общественных территорий, ед.

Сроки реализации Программы                

2020-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

Всего 2020-2025 годы – 18 383,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации <*>:

2020 год – 6 992,7 тыс. руб.,

2021 год – 6 348,5 тыс. руб.,

2022 год – 5 042,7 тыс. руб.,

2023 год – 0.0 тыс. руб.,

2024 год – 0.0 тыс. руб.,

2025 год – 0.0 тыс. руб.,

--------------------------------

<*> Объем бюджетных ассигнований Программы подлежит уточнению в соответствии с законами
о федеральном, областном бюджете и бюджете сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы 

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий МКД на 53 ед.

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД на 33,7 %.

Увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 27 ед.

Увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 82,8 %

Количество сформированных новых общественных территорий – 3 ед.

Доля проектов благоустройства, выполненная
с участием граждан, от общего числа проектов благоустройства не менее 50 %.

Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа «Формирование современной городской среды
в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы» направлена
на создание комфортной современной среды проживания граждан
на территории Череповецкого муниципального района (далее – район).

Состояние благоустройства дворовых и общественных территорий говорит о состоянии территории района в целом. От уровня благоустройства дворовых  и общественных территорий во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых и общественных территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания и отдыха граждан.

В период 2018-2019 годов проводилась целенаправленная работа
по благоустройству дворовых и общественных территорий.

В Программе под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными
на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды
к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Под общественной территорией понимается территория общего пользования (улицы, набережные, площади, скверы, парки).

Основные понятия в Программе применяются в соответствии
с действующим законодательством.

Большинство проблем дворовых территорий заключается в том,
что значительная часть дорожного полотна проездов к многоквартирным домам имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожного покрытия с момента застройки истек, освещение дворовой территории
не соответствует стандартам освещения. Уличная мебель и малые архитектурные формы устарели и требуют замены, отсутствуют места
для проведения досуга и отдыха различных групп населения (детские
и спортивные площадки), а также площадки для выгула животных.

Дворовые территории многоквартирных домов нуждаются
в обновлении в соответствии с требованиями и потребностями жителей района. С увеличением количества личного автотранспорта дворовые территории заставлены автомобилями, граждане имеют желание обустроить парковочные карманы, но данная работа очень затратная, а благосостояние сельского жителя не позволяет взять на себя финансирование данных работ
в полном объеме. При благоустройстве дворовой территории также необходимо производить установку малых архитектурных форм (скамеек, урн, различных решений для декоративного оформления территорий), озеленение территории двора, установку детских и спортивных площадок, заменить устаревшее игровое оборудование. Таким образом, назрела необходимость разработать программу, включив в нее мероприятия
по благоустройству дворовых территорий.

Основными проблемами благоустройства общественных территорий является устаревшая материально-техническая база: малые архитектурные формы обветшали от времени, детское игровое оборудование устарело, деревья выросли и требуют обрезки, пешеходные дорожки покрылись ямами и выбоинами. На общественных территориях района недостаточно скамеек, урн, элементов благоустройства для проведения досуга и отдыха
для населения. Также на территории района нет ни одной площадки
для выгула домашних животных. Ритм современной жизни все больше заставляет задуматься граждан о проведении свободного времени с пользой для здоровья, не выезжая за пределы населенных пунктов, поэтому все чаще становятся востребованными прогулки в парках и скверах, занятие спортом на свежем воздухе. Благоустройство общественных территорий позволит создать комфортные условия для этого.

Благоустройство дворовых и общественных территорий района невозможно осуществлять без комплексного подхода. При планировании работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей
и сложившуюся инфраструктуру дворовой и общественной территории, чтобы более детально создать благоприятные условия для формирования комфортной современной среды проживания граждан на территории района, «городской среды», отвечающей требованиям настоящего времени.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя ремонт дворовых проездов, ремонт тротуаров, обустройство автомобильных парковок, обустройство пешеходных дорожек, обустройство ливневой канализации, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя озеленение территорий, обустройство площадок для выгула животных, оборудование местами для проведения досуга
и отдыха разными группами населения (детские и (или) спортивные площадки), установку малых архитектурных форм (за исключением скамеек и урн).

В районе развита и индивидуальная застройка. Для организации комплексного подхода к благоустройству территории района, необходимо проводить инвентаризацию уровня благоустройства прилегающих к индивидуальным жилым домам территорий и земельных участков, предоставленных для их размещения. Инвентаризация позволит произвести оценку общего состояния городской среды
на территории района, разработать стратегию целесообразности затрат
на отдельные проекты и возможную реакцию населения на их реализацию.

С учетом проведенной инвентаризации, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области
от 22.09.2017 № 851, нуждающимися в благоустройстве признаны
162 дворовые территории, из которых 81 территория  нуждается в ремонтных работах проездов и тротуаров, остальные дворовые территории нуждаются либо в устройстве освещения, либо в установке урн, скамеек и т.д.

Часть данных территорий уже благоустроена, адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в период 2020-2025 годов, актуализируется и дополняется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения предложений заинтересованных или уполномоченных ими лиц
о включении дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве
и подлежащих благоустройству в 2020-2025 годах. 

Дворовые и общественные территории – участники Программы могут быть исключены из Программы при условии одобрения решения
об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией
в порядке, установленном такой комиссией в случае:

если, подлежащие благоустройству территории расположены вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;

если подлежащие благоустройству территории планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии
с генеральным планом муниципального образования, сельского поселения;

Дворовая территория может быть исключена в случае,
если собственники помещений многоквартирных домов, к которым принадлежит данная территория, приняли решение об отказе
от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение такой дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству
в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

В программу могут быть включены мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета.

Ответственный исполнитель и соисполнители по каждому отдельному мероприятию несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.

Адресные перечни сформированы, в том числе с учетом мероприятий по обеспечению физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий также предполагается участие граждан и заинтересованных организаций.

В соответствии с федеральным законодательством Программой предусматривается условие о предельной дате заключения соглашений
по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы:

не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий,

не позднее 1 мая года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий,

за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

При этом расходные обязательства области по предоставлению субсидий из бюджета области в целях софинансирования работ
по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:

 при наличии решения собственников помещений
в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается,
о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

 при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий
в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.

Кроме того, государственной программой Вологодской области
для муниципальных образований определены форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального
и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.

Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется
в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:

 подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);

 покраска оборудования;

 охрана объекта;

 предоставление строительных материалов, техники;

 обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.

Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ,
не требующих специальной квалификации:

 подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);

 покраска оборудования;

 озеленение территории (посадка деревьев);

 охрана объекта;

 предоставление строительных материалов, техники;

 обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.

Программой предусматриваются формирование и реализация мероприятий по вовлечению граждан и организаций в реализацию проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, выполненных с их участием.

Формой трудового участия собственников помещений
в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованных лиц), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального
и дополнительного перечней работ по благоустройству, является выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации.

Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ,
не требующих специальной квалификации.

Трудовое участие заинтересованных организаций в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчеты управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, совета многоквартирного дома о выполнении работ, включающие информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан.
При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными правилами благоустройства сельских поселений и муниципальных образований района, представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование объекта недвижимого имущества

Адрес объекта

1

Бар «Хазар» (ООО «Успех»)

д. Ирдоматка, ул. Новая

2

Магазин «Каравай»

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 3 «Б»

Приоритеты в сфере реализации, цели,
задачи и сроки реализации Программы

Приоритетными в сфере реализации Программы являются мероприятия, направленные на:

 обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории района,

 создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий
по благоустройству территории,

 создание современной и комфортной среды проживания граждан на территории района, отвечающей требованиям современной жизни: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, обустройство автомобильных парковок, озеленение территорий, обустройство ливневой канализации, обустройство пешеходных дорожек, оборудование территорий местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (детские и спортивные площадки), установку малых архитектурных форм, установку скамеек, урн, обустройство площадок для ТКО.

Цель Программы: Формирование комфортного пространства на селе: благоустройство и внедрение стандартов «шаговой» доступности зон отдыха и досуга.

Задачи Программы:

Формирование комфортного пространства дворовых территорий.

Формирование комфортного пространства общественных территорий.

Создание новых общественных территорий.

Создание условий для участия граждан и заинтересованных организаций в благоустройстве дворовых и общественных территорий.

Реализация Программы предусмотрена на период 2020-2025 годы.

3. Обоснование выделения и включения в состав Программы подпрограмм
и их обобщенная характеристика

Программа направлена на повышение комфортности
и благоустроенности дворовых и общественных территорий. Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области повышения уровня благоустройства территорий.

Программные мероприятия сформированы по 2 подпрограммам:

1) «Формирование комфортного пространства дворовых территорий
в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»;

2) «Формирование комфортного пространства общественных территорий и создание новых общественных территорий в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы».

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы
на 2020-2025 годы:

Всего – 18 383,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации <*>:

2020 год – 6 992,7 тыс. руб.,

2021 год – 6 348,5 тыс. руб.,

2022 год – 5 042,7 тыс. руб.,

2023 год – 0.0 тыс. руб.,

2024 год – 0.0 тыс. руб.,

62025 год – 0.0 тыс. руб.,

из них средства федерального бюджета:

Всего – 12 714,5 тыс. руб в том числе по годам реализации <*>:

2020 год – 4 178,8тыс. руб.,

2021 год – 4 178,9 тыс. руб.,

2022 год – 4 356,9 тыс. руб.,

2023 год – 0.0 тыс. руб.,

2024 год – 0.0 тыс. руб.,

из них средства областного бюджета:

Всего – 3 831,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации <*>:

2020 год – 2 115,3 тыс. руб.,

2021 год – 1 534,8 тыс. руб.,

2022 год – 181,5 тыс. руб.,

2023 год – 0.0 тыс. руб.,

2024 год – 0.0 тыс. руб.,

2025 год – 0.0 тыс. руб.,

из них средства районного бюджета:

Всего – 1 139,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации <*>:

2020 год – 0,0 тыс. руб.,

2021 год – 634,8 тыс. руб.,

2022 год – 504,3 тыс. руб.,

2023 год – 0.0 тыс. руб.,

2024 год – 0.0 тыс. руб.,

2025 год – 0.0 тыс. руб.,

за счет межбюджетных трансфертов из сельских поселений:

Всего – 698,6 тыс. руб. в том числе по годам реализации <*>:

2020 год – 698,6 тыс. руб.,

2021 год – 0.0 тыс. руб.,

2022 год – 0.0 тыс. руб.,

2023 год – 0.0 тыс. руб.,

2024 год – 0.0 тыс. руб.,

2025 год – 0.0 тыс. руб.,

--------------------------------

<*> Объем средств финансового обеспечения Программы подлежит уточнению в соответствии с законом о федеральном, областном бюджете
и бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, прогноз конечных результатов реализации Программы

Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели
и решения задач Программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Программы.

В результате реализации мероприятий Программы к 2025 году будет выполнено:

N№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

2019

Годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

ед.

14

5

8

6

10

10

10

2

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

%

9,2

3,0

19,8

23,7

30,1

36,5

42,9

3

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

5

6

10

7

0

0

0

4

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

%

17,2

20,7

78,1

100

100

100

100

Таблица 2

6. Организация контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии
с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 09.08.2013 № 2068.

Ответственный исполнитель, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы, который должен содержать:

 сведения о результатах реализации Программы (степень выполнения программных мероприятий);

 данные об объемах бюджетных средств и средств, привлеченных
из внебюджетных источников и их использовании на реализацию мероприятий Программы;

 информацию об изменениях Программы;

 оценку эффективности реализации Программы;

 предложения по дальнейшей реализации Программы.

Годовой отчет о ходе реализации Программы размещается
на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение 1 к Программе

Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств бюджета района

Ответственный исполнитель, соисполнители

Бюджетные ассигнования (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего

6 992,7

6 348,5

5 042,7

0

0

0

управление строительства и ЖКХ

6 992,7

6 348,5

5 042,7

0

0

0

Приложение 2 к Программе

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов,

бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Программы

Ответственный исполнитель, соисполнители         

Оценка расходов (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

всего                                             

6 992,7

6 348,5

5 042,7

0

0

0

бюджет района

0

634,8

504,3

0

0

0

федеральный бюджет

4 178,8

4 178,9

4 356,9

0

0

0

областной бюджет                                

2 115,3

1 534,8

181,5

0

0

0

бюджеты сельских поселений 

698,6

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Приложение 3 к Программе

Сведения о показателях (индикаторах) Программы

№ п/п

Задачи, направленные
на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значения показателей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1 «Формирование комфортного пространства дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

1

Формирование комфортного пространства дворовых территорий.

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

ед.

14

10

5

8

6

10

10

10

2

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

%

3,4

5,9

3,0

17,3

21,1

27,5

33,9

40,3

3

Создание условий
для участия граждан
и заинтересованных организаций
в благоустройстве дворовых территорий.

Доля проектов благоустройства дворовых территорий, выполненная с участием граждан, от общего числа проектов благоустройства дворовых территорий

%

0

0

12

50

50

50

50

50

Подпрограмма 2 «Формирование комфортного пространства общественных территорий и создание новых общественных территорий
в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

5

Формирование комфортного пространства общественных территорий

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

0

5

6

10

5

4

0

0

6

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

%

0

17,2

20,7

77,4,8

87,5

100

100

100

7

Создание условий
для участия граждан
и заинтересованных организаций
в благоустройстве общественных территорий.

Доля проектов благоустройства общественных территорий, выполненная
с участием граждан, от общего числа проектов благоустройства общественных территорий

%

0

40

12

50

50

50

50

50

8

Создание новых общественных территорий.

Количество сформированных новых общественных территорий

ед.

0

0

0

0

3

0

0

0

Приложение 4 к Программе

План реализации Программы на 2020 год

Наименование Подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия      

Ответственный исполнитель
(Ф.И.О., должность) 

Срок

Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)      

Финансирование (тыс. руб.)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

Красников О.К. – начальник управления строительства и ЖКХ

Январь

Декабрь

Увеличение количества благоустроенных дворовых
и общественных территорий, формирование новых общественных пространств

6 992,7

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых территорий
в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

Красников О.К. – начальник управления строительства и ЖКХ

Январь

Декабрь

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий МКД, увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД
от общего количества дворовых территорий МКД.

3 615,5

Подпрограмма 2

«Благоустройство общественных территорий в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

Красников О.К. – начальник управления строительства и ЖКХ

Январь

Декабрь

Увеличение количества благоустроенных общественных территорий. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий

3377,2

ПОДПРОГРАММА

«Формирование комфортного пространства дворовых территорий

в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

(далее – Подпрограмма 1)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Наименование Подпрограммы 1                   

Подпрограмма 1 «Формирование комфортного пространства дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1                        

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Череповецкого муниципального района (далее – Управление строительства и ЖКХ).

Соисполнители Подпрограммы 1

Администрация Абакановского сельского поселения

Администрация Ирдоматского сельского поселения

Администрация Климовского сельского поселения

Администрация Малечкинского сельского поселения

Администрация муниципального образования Мяксинское

Администрация Нелазского сельского поселения

Администрация Судского сельского поселения

Администрация Тоншаловского сельского поселения

Администрация Яргомжского сельского поселения

Цель Подпрограммы 1

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе.

Задачи Подпрограммы 1        

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе.

Целевые индикаторы
и показатели Подпрограммы 1                

1. Количество благоустроенных дворовых территорий МКД, ед.

2. Доля благоустроенных дворовых территорий МКД
от общего количества дворовых территорий МКД, %

Сроки реализации Подпрограммы 1                

2020-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1                  

7 823,7 тыс. рублей - всего, из них средства:

федерального бюджета – 5 226,4 тыс. руб. <*>, в т.ч.:

2020 год – 2 160,6 тыс. руб.,

2021 год – 1 823,7 тыс. руб.,

2022 год – 1 242,1 тыс. руб.,

2023год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

областного бюджета – 1 815,3 тыс. руб. <*>, в т.ч.:

2020 год – 1 093,7 тыс. руб.,

2021 год – 669,8 тыс. руб.,

2022 год – 51,8 тыс. руб.,

2023год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

районного бюджета – 420,8 тыс. руб. <*>, в т.ч.:

2020 год – 0,0 тыс. руб.,

2021 год – 277,1 тыс. руб.,

2022 год – 143,7 тыс. руб.,

2023год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений – 361,2 тыс. руб. <*>, в т.ч.:

2020 год – 361,2 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.

<*> Объем бюджетных ассигнований муниципальной Программы подлежит уточнению в соответствии
с законами о федеральном, областном бюджете
и бюджете сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации
Подпрограммы 1                

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий МКД на 53 ед.

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД на 33,7 %.

Доля проектов благоустройства, выполненная с участием граждан, от общего числа проектов благоустройства
не менее 50 %.

1. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Подпрограмма 1

Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день
в целом по Череповецкому району полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность дорожное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Дорожное покрытие придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Во многих дворах отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны
и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку
не основаны на последовательном подходе к решению проблемы
и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный
на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически
и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания
и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Череповецкого муниципального района, увеличить площадь озеленения  территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов
и других маломобильных групп населения.

Ключевые проблемы и вызовы

Высокий физический износ дорожного покрытия придомовых территорий.

Недостаточная площадь парковочных мест

Отсутствие и изношенность малых архитектурных форм (скамеек, урн) на придомовой территории.

Отсутствие цветников, клумб – привлечения населения
и организаций к его озеленению и цветочному оформлению

Дворовые территории не отвечают требованиям, предъявляемыми всеми категориями жителей:

­ пенсионеры и ветераны (тихий отдых, садоводство) – отсутствие беседок, клумб и кустарников;

­ взрослые с детьми (прогулки, совместные игры) – организация пешеходных дорожек;

­ взрослые (прогулки, занятия спортом, общение);

­ собаководы и владельцы других домашних животных (выгул собак, кошек, общение с другими владельцами домашних животных);

­ автомобилисты (парковка, транзитный проезд);

­ молодежь (занятие спортом, тихий отдых, общение) – отсутствие спортивных площадок;

­ дети (от 0 до 7 лет – развивающие и обучающие игры, 7-15 лет – игры и общение со сверстниками) – отсутствие детских игровых площадок.

2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1,
сроки реализации Подпрограммы 1

Приоритетными в сфере реализации Подпрограммы 1 являются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, включающие в себя:

 ремонт дворовых проездов,

 обеспечение освещения дворовых территорий,

 установку скамеек, урн;

выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий:

 обустройство автомобильных парковок,

 озеленение территорий,

 обустройство ливневой канализации,

 обустройство площадок для выгула животных,

 обустройство пешеходных дорожек,

 оборудование местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (детские и (или) спортивные площадки),

 установку малых архитектурных форм.

Цель Подпрограммы 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе.

Задачи Подпрограммы 1: Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе.        

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1:    

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД, ед.

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД, %.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1:

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий МКД.

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД
от общего количества дворовых территорий МКД.

Реализация Подпрограммы 1 предусмотрена на период 2020-2025 годов.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1

По результатам инвентаризации дворовых территорий Череповецкого муниципального района сформирован адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы (Приложение 1 к Подпрограмме 1).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1

Общий объем средств, необходимых для реализации Подпрограммы 1 на 2020-2025 годы:

7 823,7тыс. руб. – всего, из них средства:

федерального бюджета – 5 226,4 тыс. руб.*, в т.ч.:

2020 год – 2 160,6 тыс. руб.,

2021 год – 1 823,7 тыс. руб.,

2022 год – 1 242,1 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

областного бюджета – 1 815,3 тыс. руб.*, в т.ч.:

2020 год – 1 093,7 тыс. руб.,

2021 год – 669,8 тыс. руб.,

2022 год – 51,8 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

районного бюджета – 420,8 тыс. руб.*, в т.ч.:

2020 год – 0,0 тыс. руб.,

2021 год – 277,1 тыс. руб.,

2022 год – 143,7 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений – 361,2 тыс. руб.*, в т.ч.:

2020 год – 361,2 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.

*Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступлений его в силу.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств бюджета района, прогнозная оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Подпрограммы 1 и  план мероприятий Подпрограммы 1 на 2020-2025 годы приведены в таблицах 1, 2, 3 приложения 2 к Подпрограмме 1.

5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы 1

Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели
и решения задач Подпрограммы 1 сформирован таким образом,
чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Подпрограммы 1.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 приведены
в приложении 3 к Подпрограмме 1.

За период реализации Подпрограммы 1 планируется достижение следующих результатов:

1) Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий
на территории Череповецкого муниципального района;

2) Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД
от общего количества дворовых территорий МКД на территории Череповецкого муниципального района.

Приложение 1

к Подпрограмме 1

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий, подлежащих благоустройству

в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы

№ п/п

Адрес МКД

1

2

Абакановское сельское поселение

1

с. Шухободь, ул. Жукова, д.64

2

с. Шухободь, ул. Жукова, д.74

3

с. Шухободь, ул. Молодежная, д. 19а

4

с. Шухободь, ул. Центральная, д. 8

5

с. Шухободь, ул. Центральная, д. 10

6

с. Шухободь, ул. Центральная, д. 14

7

с. Шухободь, ул. Центральная, д. 16

8

с. Шухободь, ул. Центральная, д. 18

9

с. Шухободь, ул. Центральная, д. 20

Ирдоматское сельское поселение

10

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 3

11

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 5

12

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 6

13

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 7

14

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 8

15

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 10

16

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 12

17

д. Ирдоматка, ул. Новая, д. 16, 18

Малечкинское сельское поселение

18

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 14

19

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 16

20

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 21

21

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 46

22

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 47

23

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 48

24

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 51

25

п. Малечкино, ул. Победы, д. 1

26

п. Малечкино, ул. Победы, д. 2

27

п. Малечкино, ул. Победы, д. 3

28

п. Малечкино, ул. Победы, д. 4

29

п. Малечкино, ул. Победы, д. 5

30

п. Малечкино, ул. Победы, д. 6

31

п. Малечкино, ул. Победы, д. 7

32

п. Малечкино, ул. Победы, д. 8

33

п. Малечкино, ул. Победы, д. 10

34

п. Малечкино, ул. Победы, д. 12

35

п. Малечкино, ул. Птицеводов, д. 19

36

п. Малечкино, ул. Птицеводов, д. 41

37

п. Малечкино, ул. Птицеводов, д. 42

38

п. Малечкино, ул. Птицеводов, д. 43

39

п. Малечкино, ул. Птицеводов, д.45

муниципальное образование Мяксинское

40

с. Мякса, ул. 70-летия Октября, д. 1, 5, 6

41

с. Мякса, ул. 70-летия Октября, д. 2, 3, 4

Судское сельское поселение

42

п. Суда, ул. Вологодская, д. 4а

43

п. Суда, ул. Вологодская, д. 5, 9

44

п. Суда, ул. Вологодская, д. 11

45

п. Суда, ул. Гагарина, д. 9

46

п. Суда, ул. Гагарина, д. 15

47

п. Суда, ул. Гагарина, д. 16

48

п. Суда, ул. Гагарина, д. 17а, 19, 19а, 19Б

49

п. Суда, ул. Гагарина, д. 21, 21а, 21Б

50

п. Суда, ул. Гагарина, д. 22

51

п. Суда, ул. Гагарина, д. 23, 23а, 23Б

52

п. Суда, ул. Гагарина, д. 24

53

п. Суда, ул. Гагарина, д. 26, 26а

54

п. Суда, ул. Гагарина, д. 27, 29

55

п. Суда, ул. Гагарина, д. 31, 33

56

п. Суда, ул. Гагарина, д. 32-32а

57

п. Суда, ул. Детская, д. 22

58

п. Суда, ул. Детская, д. 22а

59

п. Суда, ул. Детская, д. 24

60

п. Суда, пер. Детский, д. 1

61

п. Суда, пер. Детский, д. 3

62

п. Суда, пер. Детский, д. 5

63

п. Суда, ул. Дружбы, д. 21

64

п. Суда, ул. Дружбы, д. 23-25

65

п. Суда, ул. Заводская, д. 1г – ул. Сазонова, д. 2а

66

п. Суда, ул. Заводская, д. 2, 2а, 2Б, 2в

67

п. Суда, ул. Заводская, д. 9а

68

п. Суда, ул. Заводская, д. 16 – ул. Макарова, д. 1

69

п. Суда, ул. Заводская, д. 22 – ул. Комсомольская, д. 11

70

п. Суда, ул. Заря, д. 1,3

71

п. Суда, ул. Заря, д. 5

72

п. Суда, пер. Зеленый, д. 2, 4

73

п. Суда, пер. Зеленый, д. 6

74

п. Суда, ул. Комсомольская, д. 6

75

п. Суда, ул. Комсомольская, д. 10

76

п. Суда, ул. Комсомольская, д. 13, 15, 19

77

п. Суда, ул. Красная Звезда, д. 10, 12, 14

78

п. Суда, ул. Макарова, д. 2

79

п. Суда, ул. Макарова, д. 2а

80

п. Суда, ул. Макарова, д. 4

81

п. Суда, ул. Макарова, д. 6а

82

п. Суда, ул. Макарова, д. 8

83

п. Суда, ул. Макарова, д. 8а-10

84

п. Суда, ул. Молодежная, д. 2

85

п. Суда, ул. Пушкина, д. 9

86

п. Суда, ул. Пушкина, д. 10

87

п. Суда, ул. Пушкина, д. 11, 13, 15

88

п. Суда, ул. Садовая, д. 14, 16, 18

89

п. Суда, ул. Садовая, д. 20

90

п. Суда, ул. Садовая, д. 22

91

п. Суда, ул. Сазонова, д. 19

92

п. Суда, ул. Сазонова, д. 21

93

п. Суда, ул. Сазонова, д. 23

94

п. Суда, ул. Сазонова, д. 25

95

п. Суда, ул. Сазонова, д. 27

96

п. Суда, ул. Советская, д. 1а

97

п. Суда, ул. Сосновая, д. 1, 1а

98

п. Суда, ул. Сосновая, д. 3, 5

99

п. Суда, ул. Сосновая, д. 12, 14, 16

100

п. Суда, ул. Строительная, д. 2-4

101

п. Суда, ул. Строительная, д. 10

102

п. Суда, ул. Строительная, д. 9

103

п. Суда, ул. Строительная, д. 11

104

п. Суда, ул. Строительная, д. 12

105

п. Суда, ул. Строительная, д. 13

106

п. Суда, ул. Строительная, д. 14

107

п. Суда, ул. Строительная, д. 15

108

п. Суда, ул. Устюженская, д. 10

109

п. Суда, ул. Чапаева, д. 2

110

п. Суда, ул. 41 год. Октября, д. 2

Тоншаловское сельское поселение

111

п. Тоншалово, ул. Мелиораторов, д. 1

112

п. Тоншалово, ул. Мелиораторов, д. 5

113

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 1

114

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 2

115

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д.3

116

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 4

117

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 5

118

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 6

119

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д.7

120

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 9

121

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 9а

122

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 12

123

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 1

124

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 2

125

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д.3

126

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д.4а

127

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 5

128

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 9

129

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 11

130

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 12

131

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 12а

132

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 13

133

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 15

134

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 17

135

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 19

136

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д. 21

137

п. Тоншалово, ул. Рабочая, д.23

138

п. Тоншалово, пл. Труда, д. 4

Яргомжское сельское поселение

139

д. Ботово, ул. Ленина, д. 2

140

д. Ботово, ул. Ленина, д. 3

141

д. Ботово, ул. Ленина, д. 5

142

д. Ботово, ул. Ленина, д. 7

143

д. Ботово, ул. Ленина, д. 8

144

д. Ботово, ул. Ленина, д. 10

145

д. Ботово, ул. Ленина, д. 12

146

д. Ботово, ул. Ленина, д. 14

147

д. Ботово, ул. Ленина, д. 18

148

д. Ботово, ул. Ленина, д. 19

149

д. Ботово, ул. Ленина, д. 24-26

150

д. Ботово, ул. Ленина, д. 28-30

151

д. Ботово, ул. Школьная, д. 19

152

д. Ботово, ул. Школьная, д. 20-21

153

д. Ботово, ул. Школьная, д. 22

154

д. Ботово, ул. Школьная, д. 23

Приложение 2

к Подпрограмме 1

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Подпрограммы 1

Ответственный исполнитель, соисполнители         

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2020

2021*

2022*

2023*

2024*

2025*

1

2

3

4

5

6

7

всего                                             

3 615,5

2 770,6

1 437,6

-

-

-

бюджет района                          

-

277,1

143,7

-

-

-

федеральный бюджет

2 160,6

1 823,7

1 242,1

-

-

-

областной бюджет                                

1 093,7

669,8

51,8

-

-

-

бюджеты сельских поселений 

361,2

0

0

-

-

-

внебюджетные источники         

-

-

-

-

-

-

*Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 подлежит уточнению в соответствии с законами о федеральном, областном бюджете
и бюджете сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 3

к Подпрограмме 1

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств бюджета района

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Бюджетные ассигнования (тыс. руб.)*

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Основное мероприятие 1

«Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в части благоустройства
дворовых территорий муниципальных образований области

управление строительства
и ЖКХ

3 615,5

2 770,6

1 437,7

-

-

-

7 823,9

*Объем финансового обеспечения Подпрограммы 1 Муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с законами
о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 4

к Подпрограмме 1

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 1

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели 

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значения показателей

2018 год

2019 год

прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Проведение мероприятий
по благоустройству дворовых территорий в Череповецком муниципальном районе

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

14

10

5

8

6

10

10

10

Доля благоустроенных дворовых территорий
от общего количества дворовых территорий

%

3,4

5,9

3,0

17,3

21,1

27,5

33,9

40,3

ПОДПРОГРАММА

«Формирование комфортного пространства общественных территорий и

создание новых общественных территорий

в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

(далее – Подпрограмма 2)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

Наименование Подпрограммы 2                 

«Формирование комфортного пространства общественных территорий и создание новых общественных территорий
в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы».

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2                        

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Череповецкого муниципального района (далее – Управление строительства и ЖКХ).

Соисполнители Подпрограммы 2

Администрация Абакановского сельского поселения

Администрация Ирдоматского сельского поселения

Администрация Климовского сельского поселения

Администрация Малечкинского сельского поселения

Администрация муниципального образования Мяксинское

Администрация Нелазского сельского поселения

Администрация Судского сельского поселения

Администрация Тоншаловского сельского поселения

Администрация Яргомжского сельского поселения

Цель Подпрограммы 2

Повышение уровня благоустройства общественных территорий в Череповецком муниципальном районе.

Задачи Подпрограммы 2        

Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий в Череповецком муниципальном районе.

Целевые индикаторы
и показатели

Подпрограммы 2                

1. Количество благоустроенных общественных территорий, ед.

2. Доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий, %

3. Количество сформированных новых общественных территорий, ед.

Сроки реализации Подпрограммы 2                

2020-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2                  

10 560,1 тыс. руб.– всего <*>, из них средства:

федерального бюджета – 7 488,0 тыс. руб., <*> в т.ч.:

2020 год – 2 018,2 тыс. руб.,

2021 год – 2 355,1 тыс. руб.,

2022 год – 3 114,7 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

областного бюджета – 2 016,4 тыс. руб., <*> в т.ч.:

2020 год – 1 021,6 тыс. руб.,

2021 год – 865,0 тыс. руб.,

2022 год – 129,8тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

районного бюджета – 718,3 тыс. руб., <*> в т.ч.:

2020 год – 0,0 тыс. руб.,

2021 год – 357,8 тыс. руб.,

2022 год – 360,5 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений – 337,4 тыс. руб., <*> в т.ч.:

2020 год – 337,4 тыс. руб.,

2021 год – 0,0тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

2023 год – 0,0 тыс. руб.,

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.

<*> Объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 Муниципальной программы подлежит уточнению
в соответствии с законами о федеральном, областном бюджете и бюджете сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы 2                

Увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 27 ед.

Увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 82,8 %

Количество сформированных новых общественных территорий – 3 ед.

Доля проектов благоустройства, выполненная с участием граждан, от общего числа проектов благоустройства
не менее 50 %.

1. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Подпрограмма 2

Надлежащее состояние общественных территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия территорий, озеленения, освещения общественных территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству общественных территорий не приводят к должному результату, поскольку
не основаны на последовательном подходе к решению проблемы
и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам
и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство общественных территорий, которое представляет совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически
и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания
и безопасности общественных территорий.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Череповецкого муниципального района, увеличить площадь озеленения территорий, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов
и других маломобильных групп населения.

2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2,
сроки реализации Подпрограммы 2

Приоритетными в сфере реализации Подпрограммы 2 являются мероприятия по благоустройству общественных территорий, включающие
в себя:

Благоустройство общественных территорий в Череповецком муниципальном районе, включающее в себя мероприятия по: разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы сметной стоимости работ, установке малых архитектурных форм, освещению территории, установке детского игрового и (или) спортивного оборудования, скамеек урн, организации пешеходных дорожек, обрезку деревьев
и кустарников, озеленение территории.

Цель Подпрограммы 2: Повышение уровня благоустройства общественных территорий в Череповецком муниципальном районе.

Задачи Подпрограммы 2:

Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий в Череповецком муниципальном районе.

Формирование новых общественных пространств

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2:    

Количество благоустроенных общественных территорий МКД, ед.

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

Количество сформированных новых общественных территорий, ед.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2:

Увеличение количества благоустроенных общественных территорий.

Увеличение доли благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий.

Количество сформированных новых общественных территорий –
3 ед.

Реализация Подпрограммы 2 предусмотрена на период 2020-2025 годов.

3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2

По результатам инвентаризации общественных территорий Череповецкого муниципального района сформирован адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы (Приложение 1 к
Подпрограмме 2).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2

Общий объем средств, необходимых для реализации Подпрограммы 2 на 2020-2025 годы:

10 560,1 тыс. рублей – всего*, из них средства:

федерального бюджета – 7 488,0 тыс. рублей*, в т.ч.:

2020 год – 2 018,2 тыс. рублей;

2021 год – 2 355,1 тыс. рублей;

2022 год – 3 114,7 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

областного бюджета – 2 016,4 тыс. рублей*, в т.ч.:

2020 год – 1 021,6 тыс. рублей;

2021 год – 865,0 тыс. рублей;

2022 год – 129,8тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей

2025 год – 0,0 тыс. рублей

районного бюджета – 718,3 тыс. рублей*, в т.ч.:

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 357,8 тыс. рублей;

2022 год – 360,5 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей

2025 год – 0,0 тыс. рублей

иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений – 337,4тыс. рублей*, в т.ч.:

2020 год – 337,4 тыс. рублей;

2021 год – 0,0тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей

2025 год – 0,0 тыс. рублей

<*> Объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 Муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с законами о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступлений его в силу.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступлений его в силу.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств бюджета района, прогнозная оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Подпрограммы 2 и план мероприятий Подпрограммы 2 на 2020-2025 годы приведены в таблицах 1, 2, 3 приложения 2 к Подпрограмме 2.

5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы 2

Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели
и решения задач Подпрограммы 2 сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Подпрограммы 2.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 приведены
в приложении 3 к Подпрограмме 2.

За период реализации Подпрограммы 2 планируется достижение следующих результатов:

1) Увеличение количества благоустроенных общественных территорий на территории Череповецкого муниципального района;

2) Увеличение доли благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий на территории Череповецкого муниципального района.

Приложение 1

к Подпрограмме 2

ПЕРЕЧЕНЬ

общественных территорий, подлежащих благоустройству

в Череповецком муниципальном районе

на 2020-2025 годы

№ п/п

Наименование

Адрес

Краткая характеристика
по результатам инвентаризации

(полная освещенность, наличие
и состояние МАФ)

1

2

3

4

Абакановское сельское поселение

1

Парковка

с. Шухободь,
ул. Центральная, между домами 10 и 12

требуется стоянка
для автотранспорта с твердым дорожным покрытием

2

Пешеходная дорожка

с. Шухободь
(от ул. Молодежная
до Центральной площади)

отсутствуют оформленные пешеходные дорожки, недостаточно малых архитектурных форм

Климовское сельское поселение

3

Общественная территория

д. Климовское, д. 21
(рядом с МУ «Климовское СКО»)

высокий износ дорожного покрытия

Малечкинское сельское поселение

4

Детская игровая площадка

п. Малечкино, ул. Птицеводов (между домами 45 и 50)

Частичная освещенность, часть оборудования устарела

5

Детская игровая
и спортивная площадка

п. Малечкино, ул. Победы (между домами 3, 5, 41)

Частичная освещенность, недостаточность оборудования (устарело)

6

Детская игровая площадка

п. Малечкино, ул. Победы
(у дома 10)

Частичная освещенность, недостаточно оборудования

7

Сквер

п. Малечкино, ул. Победы д. 1

Частичная освещенность, отсутствуют малые архитектурные формы, зоны отдыха

8

Сквер

п. Малечкино, ул. Птицеводов д. 45 (парк ветеранов)

Не освещен, отсутствуют малые архитектурные формы, отсутствуют оформленные пешеходные дорожки, требуется дополнительная посадка деревьев, разбивка клумб

9

Сквер

п. Малечкино, ул. Победы
д. 2а

Частичная освещенность, устаревшие малые архитектурные формы

10

Сквер

п. Малечкино, ул. Победы д. 2

Не освещен, отсутствуют малые архитектурные формы

11

Общественная территория

п. Малечкино, ул. Молодежная, д. 16

Частичная освещенность,
не оформлена

12

Сквер

п. Малечкино, ул. Молодежная
(за автобусной остановкой)

Частичная освещенность, отсутствуют малые архитектурные формы

13

Общественная территория

п. Малечкино,
(у прудов на въезде в поселок)

Отсутствует освещенность,
не оформлена

14

Парк

за стадионом в п. Малечкино

Не освещен, отсутствуют места отдыха

15

Парк

п. Малечкино ул. Промышленная
(за остановкой)

Не освещен, отсутствуют места отдыха

муниципальное образование Мяксинское

16

Площадь

с. Мякса, ул. Советская, д. 37

отсутствует игровое оборудование для детей

Нелазское сельское поселение

17

Парк

д. Шулма, ул. Центральная,
д. 14, 15

необходимо озеленение парка

Судское сельское поселение

18

Пляж берег
р. Суда

п. Суда, мкрн. Межное

Подсыпка пляжа и подъездных путей, грибки (навесы), скамейки (4шт), площадка под мусорный контейнер, вырубка кустарника, расширение пляжа

19

Пляж берег
р. Суда

п. Суда, мкрн. ДСК

Подсыпка подъездных путей, грибки (навесы), скамейки, площадка под мусорный контейнер, вырубка кустарника, столы

20

Территория
у обелиска воинам ВОВ

п. Суда, ул. Советская

Ремонт обелиска, освещение
по периметру, ремонт площади перед обелиском (асфальтирование)

21

Стадион

п. Суда, ул. Заводская

Планировка стадиона, подсыпка, волейбойные стойки, футбольные ворота, облагораживание сквера
с дорожками, скамейками, урнами, освещение по периметру стадиона и сквера (16 светильников)

22

Стадион

п. Суда, ул. Менжинского,

д. 2

освещение по периметру
(10 столбов), сцена, малые архитектурные формы (рукоходы, качели, скамейки, урны)

Тоншаловское сельское поселение

23

Общественная территория (проход
к остановке)

п. Тоншалово, ул. Молодежная, д. 1

Необходим ремонт дорожного покрытия элементов дорожно – тропиночной сети, обустройство ступенек к остановке

24

Общественная территория

п. Тоншалово, ул. Молодежная, 2 –
Рабочая, 1

Необходим ремонт дорожного покрытия указанных элементов дорожно – тропиночной сети, отсутствие освещения, на площади 90 кв. м возможно обустройство дополнительных парковочных мест

25

Детская игровая площадка

п. Тоншалово, ул. Молодежная, 3

Необходим ремонт дорожного покрытия указанных элементов дорожно – тропиночной сети, недостаток освещения, Необходимо установить ограждение вокруг детского городка (114 п.м.), покрытие вокруг игрового комплекса

26

Детская игровая площадка

п. Тоншалово, ул. Рабочая, 15

Необходимо установить ограждение вокруг детского городка (105 п.м.), недостаток освещения

27

Детская игровая площадка

п. Тоншалово, ул. Молодежная, 9а

Необходимо установить ограждение вокруг детского городка (80 п.м.), имеется возможность использовать часть площади (106 кв.м)
для строительства автопарковки, недостаток освещения

28

Детская игровая площадка

п. Тоншалово, ул. Рабочая, 21

Необходимо установить ограждение вокруг детской площадки (90 п.м.), необходим перенос детской площадки от дома ул. Молодежная, 9 на площадку
к дому ул. Рабочая, 21, строительство дорожки через площадку к автобусной остановке, недостаток освещения

29

Площадь

п. Тоншалово, пл. Труда, 3

Недостаток освещения, необходим ремонт существующих элементов дорожно-тропиночной сети, оформление газонов, установка скамей и урн, оборудование зоны отдыха

Яргомжское сельское поселение

30

Детская площадка

д. Ботово, ул. Ленина, д. 7

необходимость установки игрового детского комплекса

31

Детская площадка

д. Ботово, ул. Ленина, д. 12

необходимость установки игрового детского комплекса

32

Детская площадка

д. Ботово, ул. Ленина, д. 4

необходимость установки игрового детского комплекса

33

Детская площадка

д. Ботово, ул. Ленина, д. 5

необходимость установки игрового детского комплекса

Вышеуказанные адресные перечни сформированы, в том числе с учетом мероприятий по обеспечению физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В реализации проектов благоустройства общественных территорий также предполагается участие граждан и заинтересованных организаций.

Приложение 2

к Подпрограмме 2

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Подпрограммы 2 

      Ответственный исполнитель, соисполнители         

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2020

2021*

2022*

2023*

2024*

2025*

1

2

3

4

5

6

7

всего                                             

3 377,2

3 577,9

3 605,0

-

-

-

бюджет района                          

-

357,8

360,5

-

-

-

федеральный бюджет

2 018,2

2 355,1

3 114,7

-

-

-

областной бюджет                                

1 021,6

865,0

129,8

-

-

-

бюджеты сельских поселений 

337,4

0,0

0,0

-

-

-

внебюджетные источники         

-

-

-

-

-

-

*Объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 Муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с законами о бюджетах
на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 3 к Подпрограмме 2

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Подпрограммы 2 за счет средств бюджета района

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель,       
соисполнители

Бюджетные ассигнования, (тыс. руб.) *

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Основное мероприятие 1

«Реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в части благоустройства общественных территорий муниципальных образований области»

управление строительства
и ЖКХ

3 377,2

3 577,9

3 605,0

-

-

-

10 560,1

*Объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 Муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с законами о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 4

к Подпрограмме 2

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 2

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели 

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значения показателей

2018 год

2019 год

прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Проведение мероприятий
по благоустройству общественных территорий
в Череповецком муниципальном районе

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

0

5

6

10

5

4

0

0

Доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий

%

0

17,2

20,7

77,4,8

87,5

100

100

100

2

Формирование новых общественных пространств

Количество сформированных новых общественных территорий

ед.

0

0

0

0

3

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать