Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2008г.
Номер документа: RU47000200800135
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2008 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ

КОМПЛЕКСУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 82

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Редакции:

Постановление Правительства Ленинградской области от 20.04.2009 № 107,

Постановление Правительства Ленинградской области от 11.12.2009 № 367,

Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2010 № 167,

Постановление Правительства Ленинградской области от 11.08.2010 № 209

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области согласно приложению 1.

2-3. Исключены. - Постановление Правительства Ленобласти от 20.04.2009 № 107.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 20 октября 2004 года № 231 "Об утверждении схемы структурных подразделений, штатного расписания и Положения о комитете по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2007 года № 33 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 20 октября 2004 года № 231 "Об утверждении схемы структурных подразделений, штатного расписания и Положения о комитете по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области" и постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2005 года № 79 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 8 постановления Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года № 48 "О внесении изменений в положения и штатные расписания отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 04.05.2008 № 105

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Ленобласти

от 11.12.2009 № 367, от 07.07.2010 № 167, от 11.08.2010 № 209

)

1. Общие положения

1.1. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление, реализацию полномочий Ленинградской области в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации, государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики, газификации и газоснабжения, в формировании и выполнении программ энергоснабжения в соответствии с процессами реформирования в Российской Федерации, а также в реализации федеральных программ в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения.

Полное наименование Комитета - комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства по энергетике, Федерального агентства по атомной энергии, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по тарифам и других федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

1.5. Комитет в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.

1.6. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.

1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.

1.8. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.

1.9. Местонахождение Комитета: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере газификации и энергосбережения на территории Ленинградской области.

2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере газификации и энергосбережения на территории Ленинградской области.

2.3. Обеспечение реализации концепции развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области в соответствии с оптимальным соотношением видов топлива в топливно-энергетическом балансе Ленинградской области, а также концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством и развития газификации Ленинградской области в соответствии с концепцией участия открытого акционерного общества "Газпром" в газификации регионов Российской Федерации.

2.4. Организация разработки и реализации региональных, ведомственных, адресных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.

2.5. Контроль за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ленинградской области.

2.6. Комплексная оценка деятельности и прогнозирование состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, координация вопросов их развития, финансового и технического обеспечения, формирование условий для привлечения инвестиций, стимулирование развития новых форм управления и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Контроль обеспеченности топливно-энергетическими ресурсами муниципальных образований, организация поставок топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.

2.8. Правовое, информационное и организационно-методическое обеспечение реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

2.9. Оказание консультационно-методической и иной помощи органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям Ленинградской области по вопросам ведения Комитета.

2.10. Управление подведомственными Комитету государственными унитарными предприятиями. Осуществление в пределах своей компетенции функций государственного управления предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинградской области.

2.11. Решение вопросов по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

2.12. Осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг порядку, установленному Правительством Российской Федерации, иных вопросов в области жилищных отношений, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с областным законодательством.

2.13. Организация взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам благоустройства территорий населенных пунктов.

2.14. Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

3. Компетенция Комитета

3.1. Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:

государственное регулирование в сфере газоснабжения и контроль в сфере электроэнергетики и газоснабжения;

согласование решений о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика в порядке, установленном действующим законодательством;

контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

определение группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате;

согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Ленинградской области;

участие в согласовании ежегодных инвестиционных программ энергетических (электросетевых, генерирующих, сбытовых) компаний и программ газораспределительных организаций на территории Ленинградской области;

контроль за применением уполномоченными сетевыми компаниями платы за технологическое присоединение, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

участие в подготовке и согласовании среднесрочных перспективных инвестиционных программ энергетических (электросетевых, генерирующих, сбытовых) компаний на территории Ленинградской области;

участие в процедуре утверждения инвестиционной программы объектов, входящих в единую национальную электрическую сеть, на территории Ленинградской области;

формирование и реализация региональной целевой программы газификации, участие в федеральных целевых программах газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

согласование создания и развития систем инженерной инфраструктуры и обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса в зимних условиях;

контроль за энергоснабжающими предприятиями по проведению мероприятий по устранению чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области;

контроль за реализацией мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к работе в осенне-зимний период;

контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета Ленинградской области на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;

контроль за соблюдением областного законодательства в сфере жилищных отношений;

организация исполнения на территории Ленинградской области федеральных целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

контроль за предоставлением и качеством жилищно-коммунальных услуг;

реализация на территории Ленинградской области федерального законодательства, регулирующего порядок и условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

рассмотрение в установленном порядке обращений юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;

организация учета, регистрации, контроля за сроками рассмотрения документов, их хранение и сдача в государственный архив;

разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по отдельным государственным полномочиям Ленинградской области в сфере жилищных отношений, переданным им в установленном порядке законом Ленинградской области, за исключением административных регламентов по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, переданным в установленном законодательством порядке Ленинградской области и осуществляемым органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленобласти от 11.12.2009 № 367)

4. Функции Комитета

Комитет осуществляет следующие функции:

4.1. Утверждает:

планы энергетических обследований организаций, имеющих годовое потребление энергоресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива;

конкурсную документацию по проведению конкурсов на право заключения государственных контрактов на предоставление услуг по приемке, переработке, хранению и доставке топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области и аукционную документацию по проведению аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области.

4.2. Согласовывает:

проекты нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

конкурсную документацию и проекты государственных контрактов при проведении конкурсов в целях заключения государственных контрактов на реализацию работ в жилищно-коммунальном хозяйстве;

использование различных видов топлива, включая использование электроэнергии на электропищеприготовление и отопление, с проверкой расчетов, обоснований и согласований на использование запрашиваемых видов топлива для вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых теплоэнергетических объектов и топливопотребляющих установок, жилых домов, представляемых потребителями всех форм собственности на территории Ленинградской области;

размещение объектов электроэнергетики на территории Ленинградской области;

решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Организует и обеспечивает:

реализацию федеральных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации в рамках компетенции Комитета;

разработку, согласование, утверждение и реализацию региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с компетенцией Комитета;

проведение работ по восстановлению бесхозяйных электрических сетей на территории Ленинградской области;

подготовку предложений для принятия Губернатором Ленинградской области решения по утверждению государственного заказчика на услуги газоснабжения учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;

разработку, корректировку, согласование, утверждение и сопровождение:

схемы развития газоснабжения Ленинградской области (газопроводы-отводы, межпоселковые и подводящие газопроводы),

схемы перевода котельных Ленинградской области на природный газ, сжиженный природный газ, местные виды топлива, иные виды топливно-энергетических ресурсов,

перспективных схем развития электрических сетей всех классов напряжения;

координацию ввода:

строящихся и реконструируемых котельных со сроками ввода газопроводов,

газопроводов межпоселковых, распределительных газопроводов в населенных пунктах поселений,

объектов электроэнергетики;

расчет и обоснование объемов топливных ресурсов для муниципальных образований на основе ежегодных соглашений с муниципальными образованиями;

контроль по заключенным договорам за использованием уполномоченными сетевыми компаниями платы за технологическое присоединение;

контроль за реализацией мероприятий электросетевых компаний по подготовке к работе в период осенне-зимнего максимума нагрузок;

контроль за восстановлением бесхозяйных электросетевых объектов, включаемых в программу восстановления бесхозяйных электросетевых объектов;

координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов;

оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам проектирования, принятия эффективных технических решений по реконструкции, модернизации, строительству новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и газификации;

разработку обоснованных объемов потребления топливных ресурсов для муниципальных образований в натуральном и стоимостном выражении для технического сопровождения, организации и контроля поставок топлива;

разработку и утверждение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, в натуральном и стоимостном выражении, согласование, доведение и мониторинг исполнения лимитов;

определение обоснованной потребности Ленинградской области в природном газе, участие совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз" в распределении лимитов природного газа по социально значимым предприятиям Ленинградской области;

определение обоснованной потребности Ленинградской области в сжиженном газе;

подготовку, утверждение и соблюдение (при необходимости ввода) ежегодных графиков ограничения подачи природного газа потребителям Ленинградской области в период сильных похолоданий и при авариях в газотранспортной системе;

контроль за энергоснабжающими предприятиями по проведению мероприятий по устранению чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области;

текущие поставки, приемку, переработку, хранение и доставку топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы на основании заключенных в установленном порядке государственных контрактов и текущие поставки топливных ресурсов для нужд муниципальных образований на основании заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов при передаче Комитету от муниципальных образований функций по осуществлению поставок топливных ресурсов;

мониторинг устойчивых поставок природного и сжиженного газа муниципальным образованиям, бюджетным учреждениям и организациям, промышленным предприятиям и иным потребителям Ленинградской области;

создание и развитие сети баз приемки и хранения топлива, системы оперативного движения топлива;

проверки качества топлива, поступающего по государственным контрактам на поставку топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и по муниципальным контрактам на поставку топливных ресурсов для нужд муниципальных образований, а также на основании обращений администраций муниципальных образований проверки качества топлива, поступающего для муниципальных нужд по контрактам (договорам), заключенным без участия Комитета;

рассмотрение представляемых предприятиями Ленинградской области материалов с согласованиями и обоснованиями использования запрашиваемых видов топлива, включая использование электроэнергии на электропищеприготовление и отопление, для вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых теплоэнергетических объектов, технологических установок и жилых зданий; оформление в установленном порядке соответствующих разрешений или ходатайств, направляемых в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

сбор, обработку экономических, технических и технологических показателей состояния жилищно-коммунального хозяйства, их комплексный анализ;

разработку и реализацию региональных и ведомственных программ реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

контроль реализации мероприятий по подготовке объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;

расчет региональных стандартов в сфере жилищно-коммунального хозяйства для формирования межбюджетных отношений на предстоящий год;

формирование условий для развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;

подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области в сфере жилищной политики, в том числе по региональным стандартам, определению порядка и условий оплаты жилья и коммунальных услуг;

совместно с комитетом по социальной защите населения Ленинградской области подготовку для рассмотрения Правительством Ленинградской области предложений по предоставлению льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказанию социальной помощи неработающим пенсионерам в газификации домовладений;

координацию вопросов по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг;

издание правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере энергоснабжения и энергосбережения;

информационно-просветительскую поддержку реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства;

координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;

проведение анализа реализации региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации, а также освоения субвенций;

мониторинг и комплексную оценку состояния топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации;

работу с межбюджетными трансфертами по реализации федеральных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

формирование пакета документов для представления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на оказание финансовой поддержки из федерального бюджета или за счет средств фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

расчет объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;

подготовку предложений о приостановлении предоставления финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления финансовой поддержки, определенных федеральным законодательством;

контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

сбор, анализ информации о ходе реализации региональных, ведомственных, адресных и целевых программ и представление отчетов об использовании средств федерального бюджета и привлеченных средств.

4.4. Принимает участие в разработке или самостоятельно разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам ведения Комитета, регулирующих отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации. Выступает с инициативой о приведении в соответствие с законодательством нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам ведения Комитета.

4.5. Обобщает исполнение на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность и условия функционирования субъектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации.

4.6. Осуществляет в установленном порядке проверки целевого и рационального использования учреждениями социальной сферы топливно-энергетических ресурсов, поставляемых централизованно, за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе на нужды жилищно-коммунального хозяйства и газификации.

4.7. Участвует:

в подготовке и реализации федеральных, региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе инвестиционных программ открытого акционерного общества "Ленэнерго" и открытого акционерного общества "ЛОЭСК", муниципальных электросетевых предприятий;

в подготовке ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ энергетических компаний на территории Ленинградской области;

в формировании региональных целевых программ развития минерально-сырьевой базы Ленинградской области, в реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий;

в реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды в пределах компетенции Комитета;

в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере энергоснабжения и энергосбережения;

в подготовке нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по подготовке и прохождению отопительного сезона;

в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области в пределах полномочий Комитета как участника бюджетного процесса, в том числе:

по поставкам топливно-энергетических ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и по поставкам топливно-энергетических ресурсов для нужд муниципальных образований при принятии решения о включении расходов на оплату поставок топлива для нужд муниципальных образований в областной бюджет Ленинградской области на предстоящий год;

по финансированию объектов и мероприятий региональных целевых программ, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также в части объектов газификации Ленинградской области;

в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством в рамках компетенции Комитета, а также на закупку, хранение, переработку и транспортировку топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области;

в разработке совместно с комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области тарифной политики на территории Ленинградской области, в том числе проектов соответствующих решений, дает при необходимости заключения на проекты решений комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отраслей топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации Ленинградской области;

в разработке и рассмотрении проектов социально-экономического развития Ленинградской области, дает по ним заключения в части развития отраслей топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и газификации Ленинградской области;

в определении приоритетов внешнеэкономической политики в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, а также выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций;

в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области по рассмотрению разделов энергетики и инженерного обеспечения инвестиционных проектов и деклараций о намерениях строительства предприятий на территории Ленинградской области, инвестиционных проектов и деклараций о намерениях строительства предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

в организации устранения чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области;

в передаче объектов социально-культурного и коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность Ленинградской области и муниципальную собственность;

в создании информационной системы и банка данных в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти Ленинградской области и населения;

в подготовке проекта регионального трехстороннего соглашения между объединениями работодателей, профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области;

в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с субъектами Российской Федерации, открытым акционерным обществом "Газпром", а также международных договоров по вопросам ведения Комитета.

4.8. Контролирует:

реализацию федеральных, региональных, ведомственных, адресных и целевых программ в соответствии с установленными полномочиями;

в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Комитету бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств. Осуществляет финансовый контроль за получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

динамику поступления, расходов и образования остатков топлива муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, создание резерва при подготовке к отопительному сезону;

выполнение обязательств сторон по заключенным в установленном порядке государственным контрактам на поставку топливных ресурсов и на предоставление услуг по приемке, переработке, хранению, доставке топливных ресурсов для нужд учреждений социальной сферы и по муниципальным контрактам на поставку топливных ресурсов для нужд муниципальных образований при передаче Комитету от муниципальных образований функций по осуществлению поставок топливных ресурсов;

соблюдение учреждениями социальной сферы лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;

эффективное использование топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ленинградской области;

реализацию мероприятий электросетевых компаний по подготовке к работе в период осенне-зимнего максимума нагрузок;

использование уполномоченными сетевыми компаниями платы за технологическое присоединение;

ведение работ по установлению видов топлива для предприятий при строительстве, расширении и реконструкции котельных и топливопотребляющих технологических установок;

реализацию ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ энергетических компаний на территории Ленинградской области;

реализацию мероприятий электросетевых компаний по подготовке к работе в осенне-зимний максимум нагрузок;

выполнение обязательств сторон по заключенным соглашениям Правительства Ленинградской области с российским открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" и открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".

4.9. Осуществляет иные функции:

контроль совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными государственными унитарными предприятиями;

проведение областных семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и других мероприятий по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление функций, реализация которых возложена на Комитет областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.

4.10. Заключает государственные контракты на предоставление услуг по приемке, переработке, хранению и доставке топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области, государственные контракты на поставку топливных ресурсов для государственных нужд Ленинградской области, на поставку топливно-энергетических ресурсов для нужд муниципальных образований при передаче Комитету от муниципальных образований функций по осуществлению поставок топливных ресурсов.

4.11. Содействует в организации поставок топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованиям Ленинградской области, осуществляющим обеспечение топливом самостоятельно.

4.12. Участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований.

(п. 4.12 введен Постановлением Правительства Ленобласти от 07.07.2010 № 167)

5. Права Комитета

5.1. Для осуществления возложенных полномочий Комитет имеет право:

в пределах своей компетенции запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий и организаций Ленинградской области любых форм собственности государственную статистическую отчетность, аналитические материалы, а также иную информацию по вопросам ведения Комитета;

образовывать при Комитете постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии) и т.д., а также временные рабочие группы по вопросам ведения Комитета;

в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений;

представлять Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключать договоры и государственные контракты;

в установленном порядке вносить предложения о распределении средств областного бюджета, в том числе средств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на нужды жилищно-коммунального хозяйства в пределах сумм и в соответствии с бюджетной классификацией и видами расходов;

в пределах своей компетенции выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье;

ходатайствовать в установленном порядке перед Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области о премировании, поощрении, присвоении почетных званий и награждении наградами Ленинградской области работников топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

5.2. При осуществлении возложенных функций Комитет взаимодействует с расположенными на территории Ленинградской области предприятиями топливно-энергетического комплекса, в том числе предприятиями электроэнергетики (открытое акционерное общество "Ленэнерго", открытое акционерное общество "ЛОЭСК", открытое акционерное общество "ТГК-1", открытое акционерное общество "ОГК-6", открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания", открытое акционерное общество "РКСэнерго", Концерн Росэнергоатом, Ленинградская атомная электростанция, Дирекция строительства Ленинградской атомной электростанции-2, закрытое акционерное общество "Балтэнерго", муниципальные электросетевые предприятия), предприятиями газовой промышленности (открытое акционерное общество "Леноблгаз", открытое акционерное общество "Гатчинагаз", общество с ограниченной ответственностью "Газпромтрансгаз С.-Петербург", общество с ограниченной ответственностью "Газпроминвест Запад", общество с ограниченной ответственностью "Петербургрегионгаз"), предприятиями нефтехимической промышленности (общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", открытое акционерное общество "Завод "Сланцы"), предприятиями угольной промышленности (открытое акционерное общество "Ленинградсланец"), предприятиями торфяной промышленности, предприятиями трубопроводного и морского транспорта (Балтийская трубопроводная система, нефтеналивной терминал Приморского порта, Усть-Лужский угольный порт), а также предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства.

6. Ответственность Комитета

6.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета или его должностного лица, в том числе в результате издания правового акта Комитета, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), принятый с превышением полномочий Комитета либо противоречащий федеральному законодательству или областному законодательству или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене в установленном порядке.

7. Управление Комитетом

7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.

7.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.

7.3. Председатель Комитета:

руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом полномочий и функций, а также за защиту сведений, составляющих государственную тайну;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Комитета;

представляет Правительству Ленинградской области предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;

представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должность государственной гражданской службы Ленинградской области и освобождении от замещаемой должности, а также перемещении по должности работников Комитета;

представляет Губернатору Ленинградской области предложения о поощрении работников Комитета;

представляет Губернатору Ленинградской области предложения о привлечении работников Комитета к дисциплинарной ответственности;

подписывает правовые акты Комитета, утверждает правила, положения, методические указания, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральным законодательством или областным законодательством;

в пределах полномочий Комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;

обеспечивает условия для повышения квалификации работников Комитета;

без доверенности представляет Комитет по всем вопросам деятельности в пределах компетенции Комитета;

выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета.

7.4. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.

7.5. Права и обязанности работников Комитета определяются федеральным законодательством и областным законодательством, трудовыми договорами, должностными инструкциями, а также настоящим Положением.

7.6. Работники Комитета несут ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное выполнение поручений, а также за соблюдение служебной тайны.

7.7. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

7.8. Заместители председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.

7.9. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам ведения Комитета.

8. Порядок управления подведомственными государственными учреждениями и предприятиями

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 11.08.2010 № 209

)

Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий (далее - подведомственные учреждения, предприятия), указанных в приложении к настоящему Положению:

утверждает уставы подведомственных учреждений, предприятий, вносит изменения в уставы;

принимает решение о проведении конкурса на право замещения вакантной должности руководителя подведомственного учреждения, предприятия, а также заключает с руководителем подведомственного учреждения, предприятия трудовые договоры и расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно, издает приказы о назначении на должность и отстранении от должности руководителя подведомственного учреждения, предприятия;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера подведомственного учреждения, предприятия;

согласовывает заключение трудового договора с главным бухгалтером подведомственного учреждения, предприятия, а также изменение или расторжение договора;

налагает взыскания на руководителей подведомственных учреждений, предприятий;

принимает решения о поощрении руководителей подведомственных учреждений, предприятий;

ходатайствует о награждении руководителей подведомственных учреждений, предприятий;

утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, предприятий и контролирует их выполнение;

утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений, предприятий;

осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений, предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).

9. Реорганизация и ликвидация Комитета

Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.

Приложение

к Положению...

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ленобласти

от 11.08.2010 № 209

)

Государственное предприятие "Учебно-курсовой комбинат"

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области"

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 04.05.2008 № 105

(приложение 2)

СХЕМА

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИТЕТА ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ

КОМПЛЕКСУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Исключена. - Постановление Правительства Ленобласти

от 20.04.2009 № 107)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 17 от 29.05.2008, Газета "Вести" № 92 от 21.05.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать