Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2009г.
Номер документа: RU54000201000483
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

(сороковая сессия)

от 3 декабря 2009 года № 242

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В НОВОСИБИРСКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Изменения и дополнения:

Постановление Новосибирского

Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100

Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление и Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Председатель Совета

А.А. Беспаликов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Новосибирского

областного Совета депутатов

от 3 декабря 2009 г. N 242

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ В НОВОСИБИРСКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 7 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых Новосибирским областным Советом депутатов (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, в установленном порядке внесенных в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - проекты нормативных правовых актов).

2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

законов Новосибирской области;

постановлений (решений) Новосибирского областного Совета депутатов нормативного характера;

проектов законов Новосибирской области, внесенных в установленном порядке в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - областной Совет);

поправок к проектам законов Новосибирской области, принятых областным Советом в первом чтении;

проектов постановлений областного Совета нормативного характера, внесенных в установленном порядке в областной Совет.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге законодательства, а также по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета.

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика) (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, согласно Методике.

9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета составляется заключение, в котором указываются:

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);

выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта) (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100);

абзац исключен (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100);

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

10. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета, составляемом при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении (справке) (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение (справка) должно (должна) содержать указание на такие положения (с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта), а также перечень выявленных коррупциогенных факторов (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

11. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.

12. Заключение (справка) подписывается начальником управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.

13. Заключение, составленное в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, направляется в головной комитет областного Совета, определяемый в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, а в случае проведения антикоррупционной экспертизы по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

14. Заключение (справка), составленное (составленная) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.

15. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке.

III. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

(наименование в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100)

16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, за счет собственных средств (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

Пункты 17-19 утратили силу (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, организационное управление областного Совета размещает тексты указанных проектов на официальном сайте областного Совета в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в установленном порядке в областной Совет соответствующего проекта нормативного правового акта.

21. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится согласно Методике в течение семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте областного Совета в сети Интернет.

22. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Министерством юстиции Российской Федерации, направляется в областной Совет по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: e-mail: i№fo@sovet-№so.ru (в ред. постановления Новосибирского Областного Совета депутатов от 03.06.2010 № 100).

В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

23. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в областном Совете в тридцатидневный срок со дня его получения.

24. Поступившее в областной Совет экспертное заключение направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета, и в управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета.

25. Управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета в течение семи рабочих дней после дня получения экспертного заключения готовит и направляет в головной комитет (комиссию) областного Совета справку о соответствии изложенных в экспертном заключении положений федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области.

26. По результатам рассмотрения экспертного заключения в головном комитете (комиссии) областного Совета гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 66 от 18.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать