Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2007г.
Номер документа: RU17000200700254
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2007 г. № 921

г.Кызыл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ НО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 05.07.2012 г. № 378

Постановление Правительства Республики Тыва от 30.10.2012 г. № 662

Постановление Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» и от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на территории Республики Тыва и Порядок выполнения требований к разработке плана мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее – Служба ГО и ЧС Республики Тыва) совместно с Министерством топлива и энергетики Республики Тыва, Управлением Федеральной службы но надзору в сфере природопользования по Республике Тыва (по согласованию) организовать работу по разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций, осуществляющим транспортировку, хранение, использование и реализацию нефтепродуктов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов в соответствии с требованиями к разработке и согласованию планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Тыва.

4. Рекомендовать главам администраций кожуунов до 25 декабря 2007 г. получить положительные заключения государственной экологической экспертизы на материалы выбора размещения полигонов утилизации нефтепродуктов на территории кожуунов в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва и Отделе по экологическому надзору по Республике Тыва Управления Енисейского округа по технологическому и экологическому надзору.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на контрольное управление Аппарата Правительства Республики Тыва.

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва

С.Тен

Утверждены постановлением

Правительства Республики Тыва

от 3 октября 2007 г. № 921

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации

разливов нефтепродуктов на территории

Республики Тыва

I. Общие положения

1. Требования к разработке и согласованию планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Тыва (далее - Требования) разработаны в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613«О неотложных мерах но предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Настоящие Требования устанавливают общий порядок к планированию мероприятии по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - календарные планы) для территориальной подсистемы Республики Тыва (звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее - организации).

2. Требования применяются на всей территории Республики Тыва и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанной сфере.

3. В настоящих Требованиях применяются следующие определения и понятия:

Территориальная подсистема Республики Тыва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС) -объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794).

Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Нефть - продукт в любом виде, в том числе сырая нефть,, топливная нефть, .нефтяной отстой, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, 22 марта 1974 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 октября 1978 г. № 8207-IX).

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Территории - все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Чрезвычайная ситуация (далее ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

4. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

5. Зоной действия плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия плана организация обязана обеспечить ЛРН независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.

6. Основными задачами планирования мероприятий но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н)), являются:

обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;

установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

обоснование достаточного для ликвидации ЧС(Ы) количества и состава собственных сил и средств организации, состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;

установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления, сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышению его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);

составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

планирование мероприятий по  ликвидации последствий ЧС(Н).

7. В рамках TП РСЧС РТ организации разрабатывают планы и календарные планы, которые подлежат согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва (далее - Главное управление МЧС России по РТ) и утверждению комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Правительства Республики Тыва, администраций муниципальных образований. Сроки рассмотрения планов и календарных планов, представленных на утверждение (согласование) в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов.

8. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613, а также приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.

.При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС (Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 156.

9. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерством топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва должны требовать от данных организаций разработку планов ЛРН, соответствующих уровням возможных ЧС(Н). (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

II. Организация разработки планов

1. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локальный, местный, территориальный, а также календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в ТП РСЧС Республики Тыва и ее звеньях, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).

2. Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планы организаций, календарные планы для местного уровня утверждаются их руководителями и органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва.

Планы и календарные планы организаций для территориального уровня но согласованию со Службой ГО и ЧС Республики Тыва утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Республике Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

3. С учетом результатов оценки риска возникновения ЧС(Н) Главное управление МЧС России но Республике Тыва при рассмотрении проектной документации на опасные производственные объекты вправе потребовать разработки планов, в том числе и при рассмотрении предполагаемых к реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником возникновения ЧС(Н).

4. КЧС и ПБ органов местного самоуправления разрабатывают планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании планов и календарных планов организаций местного уровня по согласованию со Службой ГО и ЧС Республики Тыва соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, план утверждается Главным управлением МЧС России по Республике Тыва и КЧС и ПБ органа местного самоуправления. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

5. КЧС и ПБ органа исполнительной власти Республики Тыва разрабатывает планы территориальной подсистемы РСЧС на основании планов органов местного самоуправления, планов и календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.

Планы ТП РСЧС Республики Тыва согласовываются с Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва.

Утвержден постановлением

Правительства Республики Тыва

от 3 октября 2007 г. № 921

П О Р Я Д О К

выполнения требований к разработке плана мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

I. Структура плана мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (образец)

1. Общая часть

1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки плана.

1.1.1. Цель и задачи.

1.1.2. Руководящие документы.

2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н).

2.1.1. Зона действия плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н).

2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.

2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории.

2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.

3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н).

3.1.1. Возможные источники ЧС(Н).

3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов.

3.1.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов.

3.1.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.

3.1.5 Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации.

3.1.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н).

4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н).

4.1.1. Уровни реагирования.

4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС (Н).

4.1.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны.

4.1.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н).

5.1. Организация управления, система связи и оповещения.

5.1.1. Общие принципы управления и структура органов управления

5.1.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ПБ и ее рабочих органов.

5.1.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним.

5.1.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств.

5.1.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.

5.1.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н).

2. Оперативная часть

2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н).

2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации.

2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи.

2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды.

2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.

2.2. Оперативный план ЛЧС(Н).

2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н).

2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей.

2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов.

2.2.4. Технологии ЛЧС(Н).

2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н).

2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара).

2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н).

2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н).

2.2.9 Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н).

3. Ликвидация последствий ЧС(Н)

3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.

3.1.1. Материально-техническое обеспечение.

3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения.

3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации.

3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.

3.2. Восстановительные мероприятия.

3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н).

3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ но восстановлению работоспособности поврежденных элементов.

3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.

II. Экспертиза планов

1. Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленными в Республике Тыва в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).

2. Органы исполнительной власти Республики Тыва, утверждающие планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы.

3. Иск. Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.07.2012 г. № 378

4. Иск. Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.07.2012 г. № 378

III. Введение планов в действие и контроль за их реализацией

1. Введение планов в действие оформляется приказом по организации с уведомлением органов исполнительной власти Республики Тыва, утвердивших планы.

2. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение планов с момента введения в действие настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.

Введение планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:

Планы организаций:

объектового и местного уровней - четыре месяца;

территориального уровня - шесть месяцев; (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 05.07.2012 г. № 378) (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.10.2012 г. № 662)

планы органов местного самоуправления - шесть месяцев;

план территориальной подсистемы РСЧС РТ - девять месяцев;

планы функциональных подсистем ТП РСЧС РТ - двенадцать месяцев. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.10.2012 г. № 662)

3. Сроки действия планов:

организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года;

территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;

звеньев функциональной подсистемы РСЧС: территориальных - четыре года, региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

4. Корректировка (переработка) планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти планы.

В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п. 2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.

Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (и. 8 «Основных требований...», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»).

5. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) в территориальных и функциональных подсистемах РСЧС и их звеньях оценивается:

«соответствует предъявляемым требованиям», если:

мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы;

в планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС(Н);

соответствующие КЧС и ПБ осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах;

ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также имеется перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности;

обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и нефтепродуктов;

не менее чем на 80 процентах опасных производственных объектов разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС(Н) составляет не менее 80 процентов от норм, предусмотренных планами;

«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если:

не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), ведению реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также составлению перечня опасных производственных объектов организаций;

в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении разведки месторождений, добычи нефти, переработки, транспортировки, а также хранении нефти и нефтепродуктов выявлены недостатки, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;

соответствующие КЧС и ПБ не осуществляют постоянное руководство и контроль за планированием и организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);

укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ЛЧС(Н) составляет не менее 60 процентов от норм, предусмотренных планами;

не менее чем на 60 процентах "опасных производственных объектов разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

«не соответствует предъявляемым требованиям», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

IV. Отчетность

1. В срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации ЧС(Н), соответствующие КЧС и ПБ представляют отчет о проделанной работе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

2. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС(Н):

аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС(Н), развитии ЧС(Н), ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС(Н);

причины, обстоятельства и последствия ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики;

оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС(Н), а также организации применения специальных технических средств;

затраты на ликвидацию ЧС(Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования;

предложения по технологиям выполнения работ и оснащению АСФ(Н);

рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников ЧС(Н), приемам и технологиям ЛЧС(Н), а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.

V. Приложения к плану

1. Обязательные приложения:

зона действия плана и схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты;

свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н);

характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий;

календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н) (для организаций);

расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;

декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством);

заключение экспертной организации;

финансовые и материальные резервы;

документ об аттестации собственного ЛСФ(Н) организации или договор па обслуживание с АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;

лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти (для организаций);

перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих планы соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС).

2. Рекомендуемые приложения:

алгоритмы (последовательность) принятия решений;

принципы взаимодействия со средствами массовой информации;

типовые формы приложений и отчетов;

рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;

схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды, с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;

перечень целевых и научно-технических программ;

план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н);

документирование, учет затрат и отчетность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 150-151 от 18.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 090.010.120 Химическая и нефтехимическая промышленность, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать