Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU52062712202000241
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.09.2020 № 463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2021-2023 ГОДЫ»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 30.06.2017 № 313 (с изменениями от 23.10.2018 № 467, от 30.07.2020 № 407), в целях повышения доступности жилья для населения и реализации мер по эффективному расходованию средств областного бюджета на жилищное обеспечение, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области С.А.Скворцова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

от 03.09.2020 № 463

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области
доступным и комфортным жильем на 2021–2023 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик - координатор Программы

Отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Администрация р.п. Тонкино Тонкинского муниципального района Нижегородской области (по согласованию)

Подпрограммы

Программы

1. Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021–2023 годы».

2. Подпрограмма 2 «Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы»

Цели Программы

Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан, проживающих на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года) государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Этапы и сроки реализации Программы

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021–2023 годы» реализуется в течение 2021-2023 годов в один этап.

Подпрограмма 2 «Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы», реализуется в течение 2021-2023 годов в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Наименование подпрограммы

Годы

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021–2023 годы» (тыс. руб.)

2021

2022

2023

6047,4

6047,4

6285,6

Подпрограмма 2 «Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы» (тыс. руб.)

6639,8

6639,8

6639,8

Итого по подпрограммам

12687,2

12687,2

12925,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- обеспеченность молодых семей социальными выплатами на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021–2023 годы» Программы к 2023 году составит 100,0 % от общего количества молодых семей, подавших заявки на получение государственной поддержки;

- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

2. Текст Программы

В ходе реализации жилищной политики на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - район) были созданы правовые и организационные основы, определены приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе и в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории района, направленные на улучшение жилищных условий десятков семей.

Настоящая Программа предусматривает:

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

- обеспечение комфортными условиями места проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.

В период реализации Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» 36 молодых семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее – свидетельство).

Однако жилищная проблема в районе по-прежнему остается острой, а решение её – актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.

Тем не менее, количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной программы составляет 20 семей.

Данные показывают, что жилищная проблема стоит перед 208 гражданами района, при этом практически для более половины от этого количества семей жилищная проблема является наиболее острой и требует решения в ближайшее время.

Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, реализация настоящей Программы позволит продолжить реализацию выбранного Правительством Нижегородской области направления по обеспечению населения района доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории района.

2.1. Цель и задача Программы

Основной целью Программы является обеспечение доступным и комфортным жильем граждан, проживающих на территории района.

Задачами Программы являются:

- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года) государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории района;

- развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного.

2.2 . Сроки и этапы реализации Программы

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021–2023 годы» реализуется в течение 2021-2023 годов в один этап.

Подпрограмма 2 «Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы», реализуется в течение 2021-2023 годов в один этап.

2.3 Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)
тыс. руб.

Годы:

2021

2022

2023

Всего, в том числе

6047,4

6047,4

6285,6

Цель Программы: государственная поддержка молодых семей Тонкинского муниципального района Нижегородской области

2021–2023 годы

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Федеральный бюджет

741,6

741,6

773,1

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021–2023 годы»

Областной бюджет

4245,0

4245,0

4412,5

Основное мероприятие: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении жилого помещения

Местный бюджет

1060,8

1060,8

1100,0

Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде

Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы»

Резервный фонд Правительства Нижегородской области

Цель Программы: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области, отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Годы:

2021

2022

2023

Всего, в том числе:

6639,8

6639,8

6639,8

Федеральный

3639,8

3639,8

3639,8

Областной бюджет

3000,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

-

-

-

2.4. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

№ п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата

2021

2022

2023

1.

Обеспеченность социальными выплатами молодых семей

количество семей

8

8

8

2.

Общее количество граждан улучшивших жилищные условия по подпрограмме «Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района доступным и комфортным жильем» на период 2021 - 2023 годов

чел.

8

8

8

2.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

Статус

Наименование Подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.) годы

2021

2022

2023

Всего за период реализации Программы

1

2

3

9

«Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021–2023 годы»

Всего, в т.ч.

6047,4

6047,4

6285,6

18380,4

Расходы районного бюджета

1060,8

1060,8

1100,0

3221,6

Расходы бюджетов поселений

Расходы государственных внебюджетных фондов

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Расходы областного бюджета

4245,0

4245,0

4412,5

12902,5

Федеральный бюджет

741,6

741,6

773,1

2256,3

Средства юридических лиц

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

«Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы»

Всего, в т.ч.

Оценка расходов (тыс. руб.) годы

2021

2022

2023

Всего за период реализации программы

Расходы районного бюджета

-

-

-

Расходы бюджетов поселений

-

-

-

Расходы областного бюджета

3000,0

3000,0

3000,0

9000,0

Федеральный бюджет

3639,8

3639,8

3639,8

10919,4

2.6. Анализ рисков реализации Программы

Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут являться:

- недостаточное финансирование Подпрограмм из средств федерального и областного бюджетов;

- нестабильная ситуация на рынке жилья, рост безработицы и сокращение доходов населения и, как следствие, снижение спроса на жилье.

В целях минимизации негативного влияния данного фактора следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и местного бюджетов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан.

2.7. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы приведена в Подпрограммах исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значений целевых индикаторов и показателей.

1. Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе
Нижегородской области на 2021–2023 годы»

(далее – Подпрограмма 1)

1.1. Паспорт Подпрограммы 1

1.1.1. Наименование Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2023 годы»

1.1.2. Основание для разработки Подпрограммы 1

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 196 (далее - Федеральная Подпрограмма)

1.1.3. Муниципальный заказчик – координатор Подпрограммы 1

Отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

1.1.4. Цель Подпрограммы 1

Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов у которых не превышает 35 лет, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

1.1.5. Задачи Подпрограммы 1

Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья; государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей

1.1.6. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

2021-2023 годы, Подпрограмма 1 реализуется в один этап

1.1.7. Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за 2021-2023 годы за счет средств районного бюджета – 4848,5 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году – 1060,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 1060,8 тыс. рублей

в 2023 году -

1.1.8. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Обеспеченность молодых семей социальными выплатами на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации Подпрограммы 1 к 2023 году составит 100,0 % от общего количества молодых семей, подавших заявки на получение государственной поддержки

1.2. Текст Подпрограммы 1

1.2.1. Содержание проблемы

Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В период реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Тонкинском муниципальном районе» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» 36 молодых семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее – свидетельство).

Однако жилищная проблема в районе по-прежнему остается острой, а решение её – актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.

Тем не менее, количество молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной подпрограммы составляет 20 семей.

Подпрограмма 1 предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в районе.

1.2.2. Цель и задачи Подпрограммы 1

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышение уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.

Основной целью Подпрограммы 1 является – государственная поддержка молодых семей района в решении жилищной проблемы.

Для достижения обозначенной цели Подпрограммы 1 необходимо решить следующие основные задачи:

1. Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года).

2. Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.

1.2.3. Сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2021-2023 гг. и осуществляется в один этап.

1.2.4. Управление Подпрограммой 1 и механизм ее реализации

Механизм реализации Подпрограммы 1 предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам Подпрограммы 1, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.

Участие в Подпрограмме 1 является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется членам молодой семьи только один раз.

В случае недостаточности средств федерального бюджета Подпрограмма 1 предусматривает возможность использовать в равных пропорциях средства областного и местного бюджетов, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 1, без использования федеральных средств.

Ежегодно при формировании бюджета вносить корректировки в Подпрограмму 1, исходя из финансирования федерального и областного бюджетов.

1.2.4.1. Социальная выплата используется:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

д) для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

е) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.

1.2.4.2. Участником Подпрограммы 1 может быть молодая семья, все члены которой имеют постоянное место жительства в Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.2.4.3. Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:

- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;

- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон Нижегородской области № 179-З), для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области № 179-З.

При этом применительно к настоящей Подпрограмме 1 не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.

Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках Подпрограммы 1 не производится, в связи с чем, признание семей малоимущими не требуется.

1.2.4.4. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется администрацией Тонкинского района Нижегородской области.

1.2.4.5. Право молодой семьи - участника Подпрограммы 1 на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

1.2.4.6. Социальная выплата предоставляется в размере:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы 1, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы 1, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тонкинскому муниципальному району Нижегородской области. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тонкинскому муниципальному району Нижегородской области устанавливается нормативно-правовым актом администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.

1.2.4.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников Подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.

1.2.4.8. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляет администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.

1.2.4.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области списков молодых семей - участников Подпрограммы 1 и до даты получения молодой семьей - участником Подпрограммы 1 социальной выплаты молодой семье - участнику Подпрограммы 1 предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере, исчисленном в соответствии с условиями Подпрограммы 1, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с пунктом 1.2.4.15 Подпрограммы 1.

1.2.4.10. Формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы 1.

1.2.4.10.1. Для участия в Подпрограмме 1 молодая семья подает в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области следующие документы:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), оформленному до 1 января 2011 года, и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа);

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей до 1 января 2011 года заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - ипотечный кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

От имени молодой семьи документы, предусмотренные Подпрограммой 1, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

1.2.4.10.2. Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1.2.4.10.1 настоящей Подпрограммы 1, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы 1.

Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 3-х дней с момента принятия соответствующего решения.

1.2.4.10.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы 1, а также для исключения из числа участников Подпрограммы 1, являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2.4.2 Подпрограммы 1, в том числе исполнение одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи 36 лет до утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 1.2.4.10.1 Подпрограммы 1;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов;

д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пункта 1.2.4.13.1 Подпрограммы 1;

е) приобретение (строительство) молодой семьей жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредита или займа, оформленного после 1 января 2011 года;

ж) основания, установленные статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.2.4.10.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме 1 допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 3.2.4.10.3 Подпрограммы 1.

1.2.4.10.5. Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы 1 в хронологической последовательности исходя из:

а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года);

б) даты принятия решения о признании молодой семьи, имеющей 3 и более детей, нуждающейся в жилых помещениях (в отношении семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года);

в) даты принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).

При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Подпрограммы имеет:

- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;

- неполная семья;

- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;

- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).

Дата постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях) для включения молодой семьи в списки участников Подпрограммы 1 должна быть не ранее даты создания семьи (даты регистрации брака либо даты рождения первого ребенка (для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного или более детей).

В случае расторжения брака и принятия одним из бывших супругов решения о дальнейшем участии в Подпрограмме 1 совместно с детьми (при условии сохранения за неполной молодой семьей права на получение социальной выплаты) включение в Подпрограмму 1 осуществляется с первоначальной даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях).

В случае если родитель в неполной молодой семье вступает в брак, новая молодая семья, при соответствии требованиям программы, включается в списки участников программы с даты не ранее даты регистрации данного брака.

1.2.4.10.6. Молодые семьи, включенные в список молодых семей участников Подпрограммы 1, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.

При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников Подпрограммы 1 на планируемый год определяется в соответствии с пунктами 1.2.4.10.5, 1.2.12 настоящей Подпрограммы 1.

Включение молодой семьи в число участников Подпрограммы 1 на очередной год осуществляется на основании личного заявления, оформленного в произвольной форме одним из членов молодой семьи.

При этом если у молодой семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, одним из членов молодой семьи, представившим заявление о включении в Подпрограмму 1 на очередной год, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных ранее сведений.

Если в составе сведений о молодой семье произошли изменения, должны быть представлены новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, орган, осуществляющий включение молодой семьи в Подпрограмму 1, рассматривает вопрос о сохранении за молодой семьей права на получение социальной выплаты.

1.2.4.10.7. Министерство социальной политики Нижегородской области на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы 1, поступивших от администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, и с учетом средств, планируемых из федерального, областного и местных бюджетов на софинансирование мероприятий Подпрограммы 1 на соответствующий год, в целях оформления заявки на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы 1, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утвержденной государственным заказчиком Федеральной Подпрограммы.

1.2.4.11. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и организация работы по выдаче свидетельств.

1.2.4.11.1. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, утверждаемый Правительством Нижегородской области.

Включение молодых семей в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводным списком молодых семей - участников Подпрограммы 1 в планируемом году.

В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 1.2.4.11.3 Подпрограммы 1 срок либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья, или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся изменения.

1.2.4.11.2. Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области оперативно уведомляет молодые семьи - участников Подпрограммы 1, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, информацию о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

1.2.4.11.3. Для получения свидетельства молодая семья, включенная в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах «б» - «д» пункта 1.2.4.10.1 Подпрограммы 1.

Орган местного самоуправления проверяет содержащиеся в этих документах сведения в течение 10 дней.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный данным пунктом Подпрограммы 1 срок;

- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;

- основания, установленные пунктом 1.2.4.10.3 Подпрограммы 1.

1.2.4.11.4. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области. При этом дата выдачи свидетельства должна быть не позднее последнего дня квартала, в течение которого принято распоряжение Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и о распределении денежных средств.

1.2.4.11.5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

1.2.4.11.6. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.

В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства, и новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в установленном порядке министерством социальной политики Нижегородской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

1.2.4.12. Заключение договора банковского счета.

1.2.4.12.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 1.2.4.11.6 Подпрограммы 1, в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

1.2.4.12.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

1.2.4.13. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

1.2.4.13.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения (строительства) одного или нескольких жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

1.2.4.13.2. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальной выплаты, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

Молодые семьи - участники Подпрограммы 1 могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).

1.2.4.13.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

1) При использовании социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения:

- договор банковского счета;

- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья.

2) При использовании социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома:

- договор банковского счета;

- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;

- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;

- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ).

3) При использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения:

- кредитный договор (договор займа);

- договор банковского счета;

- договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию.

4) При использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на строительство индивидуального жилого дома:

- кредитный договор (договор займа);

- договор банковского счета;

- договор строительного подряда.

5) При использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства):

- договор банковского счета;

- договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированный в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на счет застройщика по договору участия в долевом строительстве, либо документы о передаче денежных средств застройщику.

6) При использовании социальной выплаты для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения:

- договор банковского счета;

- договор с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения.

7) При использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:

- договор банковского счета;

- ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

8) При использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):

а) справка об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копия устава кооператива;

в) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая его членство в кооперативе;

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы 1;

д) копия решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

1.2.4.13.4. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов, представленных распорядителем счета, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве), документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, направляет в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

Банк заполняет заявку на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет.

1.2.4.13.5. Социальная выплата предоставляется администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 1, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах, а также на соответствие приобретаемого молодой семьей жилого помещения требованиям, изложенным в пункте 1.2.4.13.1 Подпрограммы 1. В случае несоответствия сведений, содержащихся в заявке, данным о выданных свидетельствах, а также в случае приобретения жилого помещения с нарушением требований Подпрограммы 1 перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области в указанный срок письменно уведомляет банк и молодую семью.

1.2.4.13.6. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве), указанному в документах на строительство, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

1.2.4.13.7. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве), документы на строительство, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве) для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.2.4.13.4 Подпрограммы 1.

1.2.4.13.8. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы 1 с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области молодой семьи - участника Программы из списков молодых семей - участников Подпрограммы 1.

Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы 1 в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.4.13.9. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные Подпрограммой 1, считаются недействительными.

1.2.4.13.10. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Подпрограммой 1 срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрациею Тонкинского муниципального района Нижегородской области справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме 1 на общих основаниях.

1.2.4.14. Особенности реализации Программы за счет средств областного и местного бюджетов без использования средств федерального бюджета.

1.2.4.14.1. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета реализуются в форме предоставления молодым семьям социальных при условии софинансирования указанных выплат из средств местных бюджетов.

Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 80:20.

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области исходя из имеющихся возможностей и местных условий может предусматривать в муниципальных программах дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, в том числе по предоставлению социальных выплат, исключительно за счет средств местного бюджета.

1.2.4.15. Порядок предоставления молодой семье - участнику Подпрограммы 1 дополнительной социальной выплаты за счет средств областного и местных бюджетов (далее - Порядок).

1.2.4.15.1. Молодой семье - участнику Подпрограммы 1 при рождении (усыновлении) ребенка однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местных бюджетов для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

Дополнительная выплата предоставляется в размере:

- 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным пунктом Подпрограммы 1, - при рождении (усыновлении) первого ребенка;

- 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным пунктом Подпрограммы 1, - при рождении (усыновлении) ребенка в семье, где есть один и более детей, либо при одновременном рождении двух и более детей.

Расчетная (средняя) стоимость жилья исчисляется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера дополнительной социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, исчисляемый в соответствии с пунктом 1.4.6, исходя из численности молодой семьи на дату выдачи дополнительной социальной выплаты.

Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местных бюджетов в соотношении 80:20 соответственно.

1.2.4.15.2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику Подпрограммы 1 в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка в период с момента формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Подпрограммы 1 и до даты получения молодой семьей социальной выплаты.

Дополнительная социальная выплата предоставляется для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой понесенных молодой семьей расходов и не может быть больше указанной величины.

Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Подпрограммы 1 в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка необходимо в течение 10 дней с даты получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома представить в администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.

1.3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

Всего в рамках Подпрограммы 1 за 2021 – 2023 годы предполагается обеспечить жильем 24 молодых семьи. Общий объем потребности в финансировании Подпрограммы 1 составляет 18380,4 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета – 2256,3 тыс. руб., средства областного бюджета – 12902,5 тыс. руб. и бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области – 3221,6 тыс. руб.

Объем финансирования Подпрограммы 1 рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 квартал 2021 года средней рыночной стоимости на первичном и вторичном рынках жилья, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2 человека – 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека – по 18 кв. м на каждого члена семьи).

Объемы финансирования Подпрограммы 1 могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.

1.4. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 1

Успешная реализация Подпрограммы 1 к 2023 году позволит:

- улучшить жилищные условия 24 молодых семьи;

- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе;

- эффективно реализовать миграционную политику;

- снизить социальную напряженность в обществе;

- обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Нижегородской области и района.

Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1

Наименование индикаторов целей Подпрограммы 1

Единицы измерения индикаторов целей Подпрограммы 1

Значения индикаторов целей Программы

На момент разработки Подпрограммы 1 (факт 2021 года)

По окончании реализации Подпрограммы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Подпрограммы)

Обеспеченность социальными выплатами молодых семей

шт.

8

24

0

Показатель непосредственного результата реализации Подпрограммы 1

По окончании реализации Подпрограммы 1

Без программного вмешательства

Площадь приобретенных жилых помещений, кв.м.

2300

0

Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем, семей

24

0

1.5. Система организации управления и контроля

Муниципальный заказчик – координатор Подпрограммы 1: отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Исполнителями Подпрограммы являются:

- органы местного самоуправления Тонкинского муниципального района;

- уполномоченные операторы;

- уполномоченные банки и другие организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

1.6. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы 1, и мероприятия по их снижению

Негативное влияние на реализацию Подпрограммы 1 может оказать недостаточное финансирование Подпрограммы 1 из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.

В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Подпрограмме 1 предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.

2. Подпрограмма 2 «Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения
Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы»

(далее – Подпрограмма 2)

2.1. Паспорт подпрограммы 2

2.1.1. Наименование Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 «Прочие мероприятия в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем на 2021-2023 годы»

2.1.2. Основание для разработки Подпрограммы 2

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

- Закон Нижегородской области от 07.09.2007 № 123-З «О жилищной политике в Нижегородской области»;

- Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области»

2.1.3. Муниципальный заказчик – координатор Подпрограммы 2

Отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

2.1.4. Цель Подпрограммы 2

Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области

2.1.5. Задачи Подпрограммы 2

- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов процесса обеспечения жилыми помещениями население района;

- обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей);

- субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5–ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

2.1.6. Объемы бюджетных ассигнований

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за 2021 - 2023 годы – 19919,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 6639,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 6639,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 6639,8 тыс. рублей

2.1.7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

2021-2023 годы, Подпрограмма 2 реализуется в один этап

2.1.8. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Улучшение жилищных условий восьми участников Подпрограммы 2 ежегодно

3.2. Текст Подпрограммы 2

3.2.1. Содержание проблемы

Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», в том числе:

- четкого определения групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодоления иждивенческих настроений у значительной части населения страны;

- исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативного правового обеспечения организации предоставления гражданам жилых помещений.

Проблема обеспечения жильем граждан района, перед которыми район имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с действующим законодательством, остается одной из наиболее острых социальных проблем. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для социальных групп граждан, перечисленных в Подпрограмме 2, и дальнейшие перспективы получения жилья в условиях рыночной экономики для определенных категорий граждан снижаются с каждым годом.

Учитывая, что улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Нижегородской области в районе, перед которыми район имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Нижегородской области является проблемной и значимой задачей, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение ее подпрограммно - целевым методом, в том числе в рамках Подпрограммы 2.

Подпрограмма 2 представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс финансово-экономических, организационно-правовых и других мероприятий, обеспечивающих улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан района.

Государственная и областная поддержка, которую предусматривает Подпрограмма 2 для граждан Российской Федерации, перед которыми район имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с действующим законодательством, создаст условия для стабилизации жизни наиболее социально незащищенной части населения района, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.

3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 3

Целью Подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для проживания отдельных категорий граждан, установленных законодательством.

Основными задачами Подпрограммы 2 являются:

- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов процесса обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством;

- обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- социальная поддержка участников Великой Отечественной войны, основанная на обеспечении за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 2, будет осуществляться в период с 2021 по 2023 годы.

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

2.2.4. Управление Подпрограммой 2 и механизм ее реализации

2.2.4.1. Механизм обеспечения жилыми помещениями осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета, определяется Правительством Нижегородской области.

Министерством социальной политики Нижегородской области средства из областного бюджета направляются на приобретение (строительство) жилых помещений на территориях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Приобретение (строительство) жилых помещений для предоставления их отдельным категориям граждан, установленным законодательством осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Приобретаемые (строящиеся) жилые помещения должны соответствовать санитарно-техническим требованиям, быть пригодными для постоянного проживания и благоустроенными применительно к условиям населенного пункта и соответствовать по площади определенным региональным законодательством нормам предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору специализированного найма.

Предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан, установленным законодательством, осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области, органами местного самоуправления Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2.2.4.2. Отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области осуществляет координацию работ по строительству жилых домов в рамках Подпрограммы 2.

2.2.4.3. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно Указу Президента Российской Федерации все ветераны ВОВ и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в жилых помещениях, должны быть обеспечены жильем независимо от срока принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 п. 3 статьи 23² Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» правом на улучшение жилищных условий обладают следующие категории граждан: инвалиды Великой Отечественной войны; участники, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских Великой Отечественной войны частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Согласно пункту 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах», независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки (в том числе и в виде улучшения жилищных условий) предоставляются:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

В Указе Президента Российской Федерации от 15.10.1992 № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» указана категория граждан, к которой приравнены бывшие несовершеннолетние узники фашизма по материально-бытовым льготам - инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

Таким образом, граждане, перечисленные выше и признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий.

2.2.5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2

Основными источниками финансирования Подпрограммы 2 являются:

- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Подпрограммы 2);

- средства областного бюджета.

Средства федерального бюджета поступают в целях софинансирования расходных обязательств Нижегородской области по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащим обеспечению жилыми помещениями.

В 2021-2023 годах общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования составит 19919,4 тыс. рублей.

Объем финансирования Подпрограммы 2

Мероприятие Подпрограммы 2 (тыс. руб.)

2021

2022

2023

федеральный

областной

федеральный

областной

федеральный

областной

Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

3639,8

3000,0

3639,8

3000,0

3639,8

3000,0

Социальная поддержка участников Великой Отечественной войны, основанная на обеспечении за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий

-

-

-

-

-

-

Объемы финансирования Подпрограммы 2 могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.

2.2.6. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2

Успешная реализация Подпрограммы 2 к 2023 году позволит улучшить жилищные условия 18-х детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создать условия для улучшения демографической ситуации в районе; эффективно реализовать миграционную политику; снизить социальную напряженность в обществе; обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Нижегородской области и района.

2.2.7. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 2

Наименование индикаторов целей Подпрограммы 2

Единицы измерения индикаторов целей Подпрограммы 2

Значения индикаторов целей Программы

На момент разработки Подпрограммы 2 (факт 2021 года)

По окончании реализации Подпрограммы 3

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Подпрограммы 2)

Улучшить жилищные условия отдельных категорий граждан

шт.

6

18

0

2.2.8. Система организации управления и контроля

Контроль за исполнением Подпрограммы 2 осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области и администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2.2.9. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы 2, и мероприятия по их снижению

Негативное влияние на реализацию Подпрограммы 2 может оказать недостаточное финансирование Подпрограммы 2 из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья. В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Подпрограмме 2 предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе «экономкласса».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 03.09.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать