Основная информация
Дата опубликования: | 03 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU36028204202000073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОХОПЁРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«03» сентября 2020г. № 271
г.Новохопёрск
Об утверждении Порядка ведения учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними», закона Воронежской области от 05.12.2007 № 157-ОЗ «О профилактике правонарушений в Воронежской области», администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок «Ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях» согласно приложению № 1.
2. Главному специалисту по опеке и попечительству администрации муниципального района Ермоловой И.И.:
2.1. Осуществлять ежеквартальный сбор информации и формирование районного банка данных о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
2.2. Проводить анализ работы образовательных учреждений с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, ежегодно обсуждать его результаты на совещании руководителей образовательных учреждений.
3. Руководителям образовательных учреждений района:
3.1. Организовать подготовку и направление по установленной форме соответствующих сведений об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении согласно приложению № 2.
3.2. Осуществлять оперативный взаимообмен информацией с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Н.Л. Кателикова.
Глава муниципального района
В.Т. Петров
Приложение
к постановлению администрации Новохопёрского муниципального района
от «03» сентября 2020 года № 271
Порядок
«Ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
Общие положения
1.1.В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом от 24.06.1999г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы управления образования и общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в общеобразовательных учреждениях района (далее – учреждение);
- выявляют причины и условия, способствующие пропуску учебных занятий по неуважительным причинам;
- осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся;
- своевременно информируют отдел по образованию, молодежной политике, опеке и попечительству и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:
Учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая учреждением в отношении обучающегося и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску учебных занятий по неуважительным причинам в учреждении.
2. Организация работы по учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в общеобразовательных учреждениях
2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней учебных занятий и (или) отдельных уроков, суммарное количество которых равно вышеуказанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители (законные представители) не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за посещаемостью учащимся учебных занятий.
Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с обучающимся с привлечением специалистов (педагога – психолога, социального педагога) и принять все надлежащие меры для устранения причины пропусков учебных занятий. При этом необходимо взаимодействовать с родителями (законными представителями) для осуществления совместных мер по устранению выявленных причин.
2.2. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках обучающегося по неуважительным причинам учебных занятий и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, классный руководитель по поручению руководителя образовательного учреждения совместно с секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП), сотрудником - участковым уполномоченным полиции (по согласованию) посещают такого ученика на дому. Посещение на дому оформляется актом обследования семьи.
Если известно, что родители (законные представители) злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, или не удалось установить контакт с родителями (законными представителями), а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, секретарь КДНиЗП сообщает об этом инспектору подразделения по делам несовершеннолетних (далее – ПДН).
2.3. Если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения обучающегося в школу, секретарь КДНиЗП и ПДН предупреждает в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми среднего общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса. РФ, ст. 52 п.2 и п.5 Закона РФ «Об образовании»).
2.4. В случае, когда работа с обучающимся и родителями (законными представителями) не дала положительных результатов и обучающийся без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающейся ставиться на внутри школьный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.
2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, классный руководитель в письменном виде информирует КДНиЗП и ПДН для привлечения родителей к административной ответственности (ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ).
3. Основания для постановки на внутри школьный учет
3.1. На внутри школьный учет (занесение в школьный банк данных) приказом общеобразовательного учреждения ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение учреждения без уважительной причины по ходатайству классного руководителя.
3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в учреждении, классным руководителем (социальным педагогом) заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» (далее – карта учета) (приложению № 1 к порядку). В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых учреждением.
3.3. Карта учёта дополняется следующими документами.
- Копия Приказа о постановке на учет.
- Акты обследования семьи.
- Характеристика учащегося.
3.4. Составляется план индивидуальной профилактической работы, который формируется на основании диагностических психолого-педагогических и социальных исследований выявления причин, способствующих постановке на учет в образовательном учреждении, психологических особенностей ребенка.
3.5. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательном учреждении, предоставляются образовательным учреждением главному специалисту по опеке и попечительству в электронном виде ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным месяцем (Приложение № 2 к порядку).
3.6. Руководители образовательных учреждений несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.7. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению в течение 10 лет.
Хранение и использование документов и информации должно осуществляться в порядке, обеспечивающем их конфиденциальность.
4. Организация ведения профилактической работы
4.1. При планировании профилактической работы в соответствии ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий в общеобразовательных учреждениях, а также о принятых мерах.
4.2. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено (Приложение № 3 к положению).
4.3. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
- постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;
- организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) по преодолению причин пропусков учебных занятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
- своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющих от обучения, не посещающих учебные занятия, а также о родителях (законных представителях), препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (статья 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Приложение №1
к Порядку «Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
КАРТА
"УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НЕ ПОСЕЩАЮЩЕГО УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ"
Наименование образовательного учреждения __________________________________________________________________________________
I. Сведения о несовершеннолетнем:
1. Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год) __________________________________________________
3. Класс ________________________________________________________________________
дата поступления ___________________________________________________________________
4. В каком классе должен обучаться по возрасту ________________________________________
5. (заполняется одна из граф)
Систематически пропускает занятия
Не посещает школу
За отчетный период пропущено суммарно
____________________/ __________________
учебных дней уроков
С какого времени не обучается _____________
________________________________________
(дата последнего посещения занятий)
6. Причина непосещения (подчеркнуть или дополнить):
трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы) обучения, стойкая неуспеваемость, препятствие родителей, жестокое обращение в семье, находится в розыске, склонен к бродяжничеству, конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами, переход в новую школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать,
__________________________________________________________________________________
7. Перечислить, в каких школах ранее обучался (школа, класс)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний / семья
__________________________________________________________________________________
(дата постановки)
Основание постановки на учет КДН и ЗП
__________________________________________________________________________________
9. На учете в ПДН УВД ____________________________________________________________
(дата постановки)
Основание постановки на учет ПДН ОВД (подчеркнуть или написать):
бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, условно осужден, антиобщественное поведение, драка, __________________________________
__________________________________________________________________________________
II. Место проживания
1. Адрес регистрации _______________________________________________________________
(населенный пункт, улица, дом, квартира, телефон)
__________________________________________________________________________________
2. Адрес фактического проживания ___________________________________________________
3. Адрес последнего проживания _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
II. Условия проживания ребенка
1. Проживает (подчеркнуть или дописать):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с посторонними людьми;
__________________________________________________________________________________
2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть сдается внаем,
__________________________________________________________________________________
III. Социальный статус семьи
(подчеркнуть или дописать)
Малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социально опасном положении, полная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери / отца, беженцы, вынужденные переселенцы
__________________________________________________________________________________
IV. Статус родителей
(подчеркнуть или дописать)
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать - отец), безработные (мать, отец)
__________________________________________________________________________________
V. Образ жизни родителей
(подчеркнуть или дописать)
Злоупотребляют спиртными напитками (мать, отец), наркотическими веществами (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец)
_________________________________________________________________________________
VI. Состав семьи
1. Количество детей до 18 лет / где обучаются или воспитываются __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. , дату рождения)
Меры, принятые образовательным учреждением,
по состоянию на 25 число текущего месяца
(Обращения школы в КДНиЗП, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел,
органы здравоохранения, органы социальной защиты населения, прокуратуру.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, дата, исходящий №)
Руководитель учреждения (подпись/ Ф.И.О.) _____________________/ _____________________
М.П.
Приложение № 2
к Порядку «Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
Сведения о детях, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательном учреждении по состоянию на 1 октября, 1 января, 1 апреля, 1 июня 20_______ года (нужное подчеркнуть)
Образовательное учреждение
Количество детей, обучающихся в образовательном учреждении
количество детей, пропустивших занятия
Проведенные мероприятия, направленные на устранение пропусков по неуважительным причинам
по уважительной причине
по неуважительной причине
1
2
3
4
5
ф.и.о.,_________________________________________________ дата рождения, _________________ класс
сколько пропущено, ___________/___________
дней часов
_______________________
_______________ причина
ф.и.о.,_________________________________________________ дата рождения, _________________ класс
сколько пропущено, ___________/___________
дней часов
_______________________
_______________ причина
ф.и.о.,_________________________________________________ дата рождения, _________________ класс
сколько пропущено, ___________/___________
дней часов
_______________________
_______________ причина
Руководитель учреждения ___________________________ Ф.И.О.
Исполнитель, составивший отчет ___________________________ Ф.И.О., должность
Приложение № 3
к Порядку «Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
Образцы писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (письмо следует писать на бланке школы. Необходимо указать адрес, контактный телефон и факс)
образец № 1
Председателю КДНиЗП администрации
Новохоперского муниципального района
Уважаемый (имя, отчество)!
Администрация образовательного учреждения
__________________________________________________________________________________ ходатайствует о рассмотрении вопроса перевода, снятия с учета в связи с (указать причину) учащегося
_______ класса ________________________________________________________ г.р., зарегистрированного по адресу:_______________________________________________________
проживающего по адресу: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ф.И.О. ____________________ обучается в школе с ___________________ класса. Дать краткое изложение оснований (причин) перевода, снятия с учета и сведения о профилактической работе образовательного учреждения с данным учащимся.
Приложения:
1. Характеристика учащегося (от классного руководителя).
2. Психологическая характеристика.
3. Выписка оценок учащегося, выписка из ведомости учета посещаемости (сведения о пропусках учебных занятий без уважительной причины).
4. Выписки из протоколов заседаний совета по профилактике, педагогического совета, консилиума, где рассматривались вопросы в отношении учащегося.
5. Копии обращений в органы и учреждения системы профилактики и ответов по данному учащемуся.
6. Согласие (заявление) родителей на перевод.
Директор __________________________________________ Ф.И.О.
образец № 2
Начальнику УВД (название)
Фамилия, инициалы
Уважаемый (имя, отчество)!
Прошу вас сообщить, состоит ли на учете в ПДН воспитанник нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес).
Если состоит, прошу дать подробную информацию:
- когда и за какое противоправное действие был поставлен на учет;
- состоят ли родители на учете в ПДН.
Данная информация будет использована в целях организации воспитательно-реабилитационного процесса, и ее конфиденциальность гарантируется.
Надеюсь на понимание, деловой контакт и консолидацию совместных усилий в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Директор _________________________________________________________ Ф.И.О.
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОХОПЁРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«03» сентября 2020г. № 271
г.Новохопёрск
Об утверждении Порядка ведения учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними», закона Воронежской области от 05.12.2007 № 157-ОЗ «О профилактике правонарушений в Воронежской области», администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок «Ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях» согласно приложению № 1.
2. Главному специалисту по опеке и попечительству администрации муниципального района Ермоловой И.И.:
2.1. Осуществлять ежеквартальный сбор информации и формирование районного банка данных о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
2.2. Проводить анализ работы образовательных учреждений с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, ежегодно обсуждать его результаты на совещании руководителей образовательных учреждений.
3. Руководителям образовательных учреждений района:
3.1. Организовать подготовку и направление по установленной форме соответствующих сведений об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении согласно приложению № 2.
3.2. Осуществлять оперативный взаимообмен информацией с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Н.Л. Кателикова.
Глава муниципального района
В.Т. Петров
Приложение
к постановлению администрации Новохопёрского муниципального района
от «03» сентября 2020 года № 271
Порядок
«Ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
Общие положения
1.1.В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом от 24.06.1999г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы управления образования и общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в общеобразовательных учреждениях района (далее – учреждение);
- выявляют причины и условия, способствующие пропуску учебных занятий по неуважительным причинам;
- осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся;
- своевременно информируют отдел по образованию, молодежной политике, опеке и попечительству и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:
Учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая учреждением в отношении обучающегося и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску учебных занятий по неуважительным причинам в учреждении.
2. Организация работы по учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в общеобразовательных учреждениях
2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней учебных занятий и (или) отдельных уроков, суммарное количество которых равно вышеуказанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители (законные представители) не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за посещаемостью учащимся учебных занятий.
Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с обучающимся с привлечением специалистов (педагога – психолога, социального педагога) и принять все надлежащие меры для устранения причины пропусков учебных занятий. При этом необходимо взаимодействовать с родителями (законными представителями) для осуществления совместных мер по устранению выявленных причин.
2.2. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках обучающегося по неуважительным причинам учебных занятий и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, классный руководитель по поручению руководителя образовательного учреждения совместно с секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП), сотрудником - участковым уполномоченным полиции (по согласованию) посещают такого ученика на дому. Посещение на дому оформляется актом обследования семьи.
Если известно, что родители (законные представители) злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, или не удалось установить контакт с родителями (законными представителями), а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, секретарь КДНиЗП сообщает об этом инспектору подразделения по делам несовершеннолетних (далее – ПДН).
2.3. Если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения обучающегося в школу, секретарь КДНиЗП и ПДН предупреждает в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми среднего общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса. РФ, ст. 52 п.2 и п.5 Закона РФ «Об образовании»).
2.4. В случае, когда работа с обучающимся и родителями (законными представителями) не дала положительных результатов и обучающийся без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающейся ставиться на внутри школьный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.
2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, классный руководитель в письменном виде информирует КДНиЗП и ПДН для привлечения родителей к административной ответственности (ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ).
3. Основания для постановки на внутри школьный учет
3.1. На внутри школьный учет (занесение в школьный банк данных) приказом общеобразовательного учреждения ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение учреждения без уважительной причины по ходатайству классного руководителя.
3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в учреждении, классным руководителем (социальным педагогом) заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине» (далее – карта учета) (приложению № 1 к порядку). В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и условиях его проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах, принятых учреждением.
3.3. Карта учёта дополняется следующими документами.
- Копия Приказа о постановке на учет.
- Акты обследования семьи.
- Характеристика учащегося.
3.4. Составляется план индивидуальной профилактической работы, который формируется на основании диагностических психолого-педагогических и социальных исследований выявления причин, способствующих постановке на учет в образовательном учреждении, психологических особенностей ребенка.
3.5. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательном учреждении, предоставляются образовательным учреждением главному специалисту по опеке и попечительству в электронном виде ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным месяцем (Приложение № 2 к порядку).
3.6. Руководители образовательных учреждений несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.7. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению в течение 10 лет.
Хранение и использование документов и информации должно осуществляться в порядке, обеспечивающем их конфиденциальность.
4. Организация ведения профилактической работы
4.1. При планировании профилактической работы в соответствии ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий в общеобразовательных учреждениях, а также о принятых мерах.
4.2. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено (Приложение № 3 к положению).
4.3. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
- постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;
- организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) по преодолению причин пропусков учебных занятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
- своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющих от обучения, не посещающих учебные занятия, а также о родителях (законных представителях), препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (статья 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Приложение №1
к Порядку «Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
КАРТА
"УЧЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НЕ ПОСЕЩАЮЩЕГО УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ"
Наименование образовательного учреждения __________________________________________________________________________________
I. Сведения о несовершеннолетнем:
1. Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год) __________________________________________________
3. Класс ________________________________________________________________________
дата поступления ___________________________________________________________________
4. В каком классе должен обучаться по возрасту ________________________________________
5. (заполняется одна из граф)
Систематически пропускает занятия
Не посещает школу
За отчетный период пропущено суммарно
____________________/ __________________
учебных дней уроков
С какого времени не обучается _____________
________________________________________
(дата последнего посещения занятий)
6. Причина непосещения (подчеркнуть или дополнить):
трудности в обучении, повторный(ые) курс(ы) обучения, стойкая неуспеваемость, препятствие родителей, жестокое обращение в семье, находится в розыске, склонен к бродяжничеству, конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами, переход в новую школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать,
__________________________________________________________________________________
7. Перечислить, в каких школах ранее обучался (школа, класс)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний / семья
__________________________________________________________________________________
(дата постановки)
Основание постановки на учет КДН и ЗП
__________________________________________________________________________________
9. На учете в ПДН УВД ____________________________________________________________
(дата постановки)
Основание постановки на учет ПДН ОВД (подчеркнуть или написать):
бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, условно осужден, антиобщественное поведение, драка, __________________________________
__________________________________________________________________________________
II. Место проживания
1. Адрес регистрации _______________________________________________________________
(населенный пункт, улица, дом, квартира, телефон)
__________________________________________________________________________________
2. Адрес фактического проживания ___________________________________________________
3. Адрес последнего проживания _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
II. Условия проживания ребенка
1. Проживает (подчеркнуть или дописать):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с посторонними людьми;
__________________________________________________________________________________
2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть сдается внаем,
__________________________________________________________________________________
III. Социальный статус семьи
(подчеркнуть или дописать)
Малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социально опасном положении, полная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери / отца, беженцы, вынужденные переселенцы
__________________________________________________________________________________
IV. Статус родителей
(подчеркнуть или дописать)
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать - отец), безработные (мать, отец)
__________________________________________________________________________________
V. Образ жизни родителей
(подчеркнуть или дописать)
Злоупотребляют спиртными напитками (мать, отец), наркотическими веществами (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец)
_________________________________________________________________________________
VI. Состав семьи
1. Количество детей до 18 лет / где обучаются или воспитываются __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. , дату рождения)
Меры, принятые образовательным учреждением,
по состоянию на 25 число текущего месяца
(Обращения школы в КДНиЗП, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел,
органы здравоохранения, органы социальной защиты населения, прокуратуру.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, дата, исходящий №)
Руководитель учреждения (подпись/ Ф.И.О.) _____________________/ _____________________
М.П.
Приложение № 2
к Порядку «Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
Сведения о детях, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательном учреждении по состоянию на 1 октября, 1 января, 1 апреля, 1 июня 20_______ года (нужное подчеркнуть)
Образовательное учреждение
Количество детей, обучающихся в образовательном учреждении
количество детей, пропустивших занятия
Проведенные мероприятия, направленные на устранение пропусков по неуважительным причинам
по уважительной причине
по неуважительной причине
1
2
3
4
5
ф.и.о.,_________________________________________________ дата рождения, _________________ класс
сколько пропущено, ___________/___________
дней часов
_______________________
_______________ причина
ф.и.о.,_________________________________________________ дата рождения, _________________ класс
сколько пропущено, ___________/___________
дней часов
_______________________
_______________ причина
ф.и.о.,_________________________________________________ дата рождения, _________________ класс
сколько пропущено, ___________/___________
дней часов
_______________________
_______________ причина
Руководитель учреждения ___________________________ Ф.И.О.
Исполнитель, составивший отчет ___________________________ Ф.И.О., должность
Приложение № 3
к Порядку «Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательных учреждениях»
Образцы писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (письмо следует писать на бланке школы. Необходимо указать адрес, контактный телефон и факс)
образец № 1
Председателю КДНиЗП администрации
Новохоперского муниципального района
Уважаемый (имя, отчество)!
Администрация образовательного учреждения
__________________________________________________________________________________ ходатайствует о рассмотрении вопроса перевода, снятия с учета в связи с (указать причину) учащегося
_______ класса ________________________________________________________ г.р., зарегистрированного по адресу:_______________________________________________________
проживающего по адресу: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ф.И.О. ____________________ обучается в школе с ___________________ класса. Дать краткое изложение оснований (причин) перевода, снятия с учета и сведения о профилактической работе образовательного учреждения с данным учащимся.
Приложения:
1. Характеристика учащегося (от классного руководителя).
2. Психологическая характеристика.
3. Выписка оценок учащегося, выписка из ведомости учета посещаемости (сведения о пропусках учебных занятий без уважительной причины).
4. Выписки из протоколов заседаний совета по профилактике, педагогического совета, консилиума, где рассматривались вопросы в отношении учащегося.
5. Копии обращений в органы и учреждения системы профилактики и ответов по данному учащемуся.
6. Согласие (заявление) родителей на перевод.
Директор __________________________________________ Ф.И.О.
образец № 2
Начальнику УВД (название)
Фамилия, инициалы
Уважаемый (имя, отчество)!
Прошу вас сообщить, состоит ли на учете в ПДН воспитанник нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес).
Если состоит, прошу дать подробную информацию:
- когда и за какое противоправное действие был поставлен на учет;
- состоят ли родители на учете в ПДН.
Данная информация будет использована в целях организации воспитательно-реабилитационного процесса, и ее конфиденциальность гарантируется.
Надеюсь на понимание, деловой контакт и консолидацию совместных усилий в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Директор _________________________________________________________ Ф.И.О.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: