Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU36028204202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОХОПЁРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«03» сентября 2020г. № 270

г.Новохопёрск

Об утверждении Положения по организации дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Во исполнение Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и в целях обеспечения реализации права всех граждан на получение общего образования, повышения ответственности муниципальных образовательных организаций Новохоперского муниципального района за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся до окончания ими образовательных учреждений, администрации муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение по организации дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования согласно приложению.

2. Консультанту администрации муниципального района (Е.В. Рудаковой) организовать работу по организации дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3. Руководителям муниципальных образовательных организаций:

3.1. Назначить ответственных за организацию и проведение дистанционного обучения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Н.Л.Кателикова

Глава муниципального района

В.Т.Петров

Приложение

к постановлению администрации Новохопёрского муниципального района

от «03» сентября 2020г. № 270

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об осуществлении дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Новохопёрского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по электронному обучению и по дистанционным образовательным технологиям при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017г., регистрационный № 48226), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003г. № 118 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", а также Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.

1.2. Положение разработано в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.3. Положение направлено на организационно-методическое, материально-техническое, организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Новохопёрского муниципального района.

1.4. Для целей реализации настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционным обучением понимается реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные программы) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

1.5. Применение дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях Новохопёрского муниципального района значит расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.

1.6. В периоды особых режимных условий муниципальные общеобразовательные организации осуществляют переход учащихся на дистанционное обучение.

1.7. Видами использования дистанционного обучения являются:

- реализация образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- реализация образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как вспомогательных средств обучения.

1.8. По решению муниципальных общеобразовательных организаций реализация образовательных программ может осуществляться путем смешанных форм обучения.

1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий муниципальные общеобразовательные организации:

- создают условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (платформы), обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

- обеспечивают идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется самостоятельно, и контроль соблюдения установленных условий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

2. Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения

2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех обучающихся, устанавливается приказом руководителя муниципальной общеобразовательной организации, обеспечивая дистанционное обучение:

- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам, проведения консультаций;

- организует ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме по форме согласно приложению № 1.

2.2. Муниципальные общеобразовательные организации размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное время.

2.3. Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (законного представителя).

2.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий муниципальные общеобразовательные организации обеспечивают внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн консультация, онлайн конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения. В случае возможности дистанционного обучения в форме онлайн конференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.

2.5. Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным программами.

3. Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения

3.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий муниципальные общеобразовательные организации обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.

3.2. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов – платформы Скайп и других. Для осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция по пошаговым действиям участников дистанционного обучения.

3.3. Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного обучения для таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

В случае временного перевода всех обучающихся на обучение
с применением электронных учебных изданий по учебным предметам муниципальные общеобразовательные организации обеспечивают возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) каждому обучающемуся.

4. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения

4.1. При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного обучения.

4.2. При переходе на дистанционное обучение муниципальные общеобразовательные организации через ответственных лиц:

- актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов,

- обеспечивает создание (при необходимости) тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор и обработку письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.

4.3. Муниципальные общеобразовательные организации разрабатывают и утверждают формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного обучения, формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).

4.4. При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

1-2 классы - 15 минут,

3-4 классы - 15 минут,

5-7 классы - 20 минут,

8-11 классы - 25 минут.

4.5. К другим способам использования дистанционных образовательных технологий в муниципальных общеобразовательных организациях относятся следующее:

- дистанционная поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- дистанционные консультации;

- организация самостоятельной работы учащихся в каникулярный период, период карантина;

- организация реализации отдельных учебных предметов за пределами осваиваемой образовательной программы с использованием дистанционного обучения;

- организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные уроки детей по причинам болезни;

- реализация индивидуальных учебных планов с использованием дистанционного обучения.

4.6. При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов является решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме.

4.7. Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений образования.

4.8. Учебные материалы:

- разрабатываются с учетом поурочной подачи;

- разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;

- обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся;

- включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;

- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы – от учащегося.

4.9. Приоритетной формой учебного материала в учебном методическом комплексе является форма учебника, в структуре которого предусматривается наличие теоретических сведений, практических заданий, вопросов, направленных на освоение теоретических знаний. Наличие данного комплекса позволяет в ситуации установленного периода дистанционного обучения моделировать традиционный учебный процесс, максимально адаптируя его к новым условиям. Комплекс, созданный преподавателем самостоятельно, составленный на основе собственных разработок, различных элементов учебных пособий, хрестоматий, мультимедийных программ, аудио и видео материалов может успешно заменить учебник.

4.10. В целях разработки учебно-методических комплексов в муниципальных общеобразовательных организациях могут создаваться временные творческие коллективы. Коллективная работа позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки. Разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят библиотеку муниципальных общеобразовательных организаций, могут стать актуальным и полезным материалом для молодых преподавателей.

5. Организация рабочего времени. Трудовые действия преподавателя в период организации дистанционного обучения

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время преподавателя включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени).

5.2. В период проведения дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка может распределяться следующим образом:

проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары, организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации (собеседования) с учащимися, контроль и оценивание.

5.3. В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения включается:

- проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических планов, по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;

- разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного поурочного плана);

- разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор электронных ресурсов;

- оперативное информирование учащихся и родителей об особенностях организации учебного процесса;

- рассылка необходимых учебных материалов;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций для родителей, методическое сопровождение полезного досуга учащихся.

6. Учет часов учебной работы педагогических работников, учет успеваемости и посещаемости учащихся

6.1. Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на основании ежедневных отчетов преподавателей по установленной муниципальной общеобразовательной организацией форме.

6.2. Расписание занятий в муниципальных общеобразовательных организациях устанавливаются на основании приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», исходя из продолжительности занятий – не более 30 минут.

Приложение № 1

к положению по организации дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Примерная форма отчета преподавателя

о выполнении учебной нагрузки

Преподаватель______________________

Дата___________________________

Расписание

Учебный предмет

Фамилия, имя учащегося/ номер группы

Форма проведения учебных занятий

Примечание

14.00-14.30

Русский язык

2

Урок-конференция

14.35-15.15

Литература

3

Урок-конференция

15.20-15.50

История

6

Урок-конференция

15.55-16.25

Биология

4

Урок-вебинар: анализ представленных проектов

16.30-17.00

Математика

11

Контроль и оценка: сдача ритмических упражнений

17.10-17.40

Физика

8

Урок-конференция

17.45-18.15

Музыка

5

Контроль и оценка: музыкальная викторина, тестирование

Учет посещаемости и успеваемости учащихся осуществляется на основе форм учебной документации, применяемой в муниципальных общеобразовательных организациях. При необходимости возможны дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости обучающихся, разработка вкладышей к журналу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать