Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU54015719202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 17079-03/9

От 12.08.2020

Признано утратившим силу постановлением от 19.10.2020 № 70

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАНДАУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020г.

№ 61

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (приложение 1).

2. Разместить на официальном сайте Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

3. Признать утратившим силу постановление администрации Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области от 08.09.2017 г. № 63 «Об утверждения Порядка осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кандауровского сельсовета А.Е. Лямзин

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Кандауровского сельсовета

от 03.08.2020 г. № 61

Порядок

Осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Кандауровском сельсовете Колыванского района Новосибирской области.

1.2. Целями внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:

- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области ;

- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами администрации Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее — органом внутреннего финансового контроля (аудита), в том числе: специалистами администрации Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (экономист, бухгалтер, юрист) (далее – рабочая группа), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее именуются — внутренние бюджетные процедуры), в отношении главных распорядителей (получателей) средств бюджета, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.4. Главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных средств Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, утвержденных Решением Совета депутатов Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области о бюджете на соответствующий год.

2. Объекты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

2.1.Объектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - объекты контроля (аудита)) являются:

- администрация Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, а также руководитель и сотрудники;

- Совет депутатов Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств;

- муниципальные учреждения, учрежденные Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

3. Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

3.1.При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводятся проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия):

- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.2. Контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита) проводятся на основании утвержденного плана.

3.3. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля (аудита) осуществляется с учетом результатов ранее проведенных проверок, путем изучения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, нормативной документации, плановых, отчетных данных, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а так же с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в 3 года.

3.4. По мере необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.

3.5.План проверок разрабатывается ответственным лицом и утверждается главой Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

по форме указанной в приложении №1 к порядку.

3.6. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы администрации Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.

3.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением, изданным главой поселения, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема и основание проведения проверки, состав рабочей группы и сроки проведения контрольного мероприятия.

3.8. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением.

3.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.

3.10. Нормы, регулирующие организацию внутреннего финансового контроля, распространяются на организацию внутреннего финансового аудита.

4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Администрация Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области,

а) как главный распорядитель бюджетных средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, также процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администрации Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;

- контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования (далее контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ).

- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

б) как главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.

в) как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.

4.2. Приступая к проведению контрольного мероприятия, объекту проверки предъявляется копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

4.3. Руководитель и члены рабочей группы вправе:

- находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

- получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);

- получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и приобщать к материалам контрольного мероприятия.

- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

4.4. В процессе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности поселения, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услугах, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;

- наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью, бюджетная отчетность;

- принятых объектом контроля (аудита) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

4.5. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом.

4.6. Результаты проверки оформляются актом обследования

4.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.

4.8. Один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего муниципального финансового контроля, второй направляется главе администрации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.

4.9. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение семи рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего финансового контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение семи рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).

4.10. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава администрации.

5. Проведение внутреннего финансового аудита

5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении объектов контроля (аудита) на основе функциональной независимости в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.2. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование бюджетных средств других уровней, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

5.3. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности субъектом контроля (аудита) осуществляет обследование следующих вопросов:

- наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;

- полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;

- соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;

- наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;

- соблюдения требований к оформлению акта по результатам контрольных мероприятий;

- своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;

- наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверность и полнота отражения в ней результатов контрольных мероприятий;

- анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;

- устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;

- другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.

5.4. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет обследование следующих вопросов:

- составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

- проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;

- анализа дебиторской и кредиторской задолженности, и разработка рекомендаций по ее уменьшению и взысканию;

- анализа первичных данных бюджетного учета;

- выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;

- наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;

- другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.

5.5. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:

- анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (участия в целевых программах и др.);

- проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;

- анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств;

5.6. По результатам проведенного обследования должностными лицами субъекта контроля (аудита) составляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее - заключение), в котором указываются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, на основании собранных доказательств (приложение №4).

5.7. Перед составлением заключения рекомендуется оценить, насколько полученные доказательства являются достаточными и надлежащими. Доказательства считаются достаточными, если информация, которая основывается на фактах, является убедительной. Надежными доказательствами считаются, если информация является наиболее полной и заслуживает доверия. Уместными доказательства являются, если информация подтверждает наблюдения и рекомендации. Полезными доказательства считаются, если информация помогает субъекту контроля (аудита) достигать своих целей. Доказательства должны обосновывать сделанные выводы и рекомендации.

5.8. Заключение составляется в двух экземплярах и должно состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.

5.9. Заключение подписывается рабочей группой субъекта контроля (аудита), согласовывается с руководителем субъекта контроля (аудита) и не позднее последнего дня обследования направляется объекту контроля (аудита) для подписания.

5.10. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, и осуществляется главой поселения.

Приложение №1

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

муниципального учреждения Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области на________ год

№ п/п

Наименование проверяемой организации (учреждения)

Тема ревизии, проверки

Проверяемый период

Срок проведения

Ответственные за выполнение

Приложение №2

к «Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Кандауровского сельсовета Колыванского района

Новосибирской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Кандауровского сельсовета

__________ Ф.И.О.

Утвердить следующий состав рабочей группы, осуществляющей внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в Кандауровском сельсовете Колыванского района Новосибирской области:

Руководитель рабочей группы:

Глава Кандауровского сельсовета А.Е. Лямзин

Приложение №3

к «Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

Кандауровского сельсовета Колыванского района

Новосибирской области»

Акт №________

о проведении внутреннего финансового контроля

С. Кандаурово

«___» ____________20__

На основании постановления администрации Кандауровского сельсовета № __ от «__»_________20__года «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Кандауровского сельсовета Колыванского района Новосибирской области», в соответствии с Планом проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в __________ проведено контрольное мероприятие

«_______________________________________________________________»

Состав рабочей группы, проводившей проверку:

Руководитель рабочей группы:

Глава Кандауровского сельсовета А.Е. Лямзин

Члены рабочей группы:

Зам.главы               С.П. Сосновская

Специалист 1 разряда М.С. Сосновская

Директор МКУ ЦКД «Искра» Т.В. Ковалева

Привлечение независимого консультанта (аудитора): ______(да, нет.)

Проверяемый период: _______________.

Фактические сроки проведения проверки: с «__» по «__» _______ 201__ года.

Подробное изложение результатов проверки: ______________________________

Вывод: ___________________________________________________________________

Глава Кандауровского сельсовета А.Е. Лямзин

Члены рабочей группы:

Зам. главы               С.П. Сосновская

Специалист 1 разряда М.С. Сосновская

Директор МКУ ЦКД «Искра» Т.В. Ковалева

С актом ознакомлены:

Приложение №4

к «Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

Кандауровского сельсовета Колыванского района

Новосибирской области»

Заключение № ____

о проведении обследования внутреннего финансового контроля

С. Кандаурово

«___» ____________20__

На основании постановления администрации Кандауровского сельсовета № __ от «__».________.201__года «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Кандауровского сельсовета Колыванского района

Новосибирской области», в соответствии с Планом проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в ___________________________________________________________________проведено контрольное мероприятие

«________________________________________________________________»

Состав рабочей группы, проводившей проверку:

Руководитель рабочей группы:

Глава Кандауровского сельсовета А.Е. Лямзин

Члены рабочей группы:

Зам. главы               С.П. Сосновская

Специалист 1 разряда М.С. Сосновская

Директор МКУ ЦКД «Искра» Т.В. Ковалева

Привлечение независимого консультанта (аудитора): ______(да, нет.)

Проверяемый период: _______________.

Фактические сроки проведения проверки: с «__» по «__» _______ 201__ года.

Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель рабочей группы:

Глава Кандауровского сельсовета А.Е. Лямзин

Члены рабочей группы:

Зам. главы               С.П. Сосновская

Специалист 1 разряда М.С. Сосновская

Директор МКУ ЦКД «Искра» Т.В. Ковалева

С актом ознакомлены:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Кандауровский вестник № 16 от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать