Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU63013705202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Муханово муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация

сельского поселения

Муханово

муниципального района

Кинель-Черкасский

Самарской области

Постановление

от 03.07.2020г. № 55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2020г. № 55

«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)»

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Уставом сельского поселения Муханово муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Мухановские вести».

3. настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения Муханово                            В.А.Золотийчук

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

сельского поселения Муханово

от 03.07.2020г.№55

Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов (проектов

нормативных правовых актов)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов» с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
в целях выявления в нормативных правовых актах органа местного самоуправления Муханово (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) органа местного самоуправления коррупциогенных факторов осуществляется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии
с настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется уполномоченным подразделением органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений или уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органа местного самоуправления

2.1. Антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении:

а) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом местного самоуправления, – при проведении их правовой экспертизы;

б) проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления, вносимых в орган местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы, – при проведении их правовой экспертизы;

в) действующих нормативных правовых актов органа местного самоуправления – при проведении мониторинга их применения.

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательным.

Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы,
а также рекомендации по их устранению.

В случае если, в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

Заключение должно быть обоснованным, объективным, компетентным, основанным на оценке нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Заключение подписывается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления.

2.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, разработанного органом местного самоуправления, при проведении правовой экспертизы уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления в течении 2 (двух) рабочих дней дорабатывает указанный проект нормативного правового акта с целью исключения из него коррупциогенных факторов.

2.3. При поступлении проекта нормативного правового акта в орган местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления проводит антикоррупционную экспертизу в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его поступления.

В случае, если в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, такое заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подготовки.

2.4. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органа местного самоуправления при проведении мониторинга их применения уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления осуществляет подготовку проектов изменений
в соответствующие нормативные правовые акты для исключения коррупциогенных факторов в течение 30 (тридцати) дней со дня их выявления.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления, затрагивающих права, свободы
и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления осуществляет размещение указанных проектов
на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления http://mukhanovo.kinel-cherkassu.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 (семь) дней.

3.2. В отношении проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления в течение 30 (тридцати дней) со дня его получения.

3.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным
в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать