Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU93000202000836
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  3  ИЮЛЯ 2020 ГОДА   № 386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СУБСИДИИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКАЯ ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЖИМНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ»

(в редакции постановления от 12.03.2021 № 136)

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьями 83, 84  Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 14 статьи 15 Закона Республики Крым от 22 декабря 2020 года № 139-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года № 650 «Об утверждении Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым»

(в редакции постановления от 12.03.2021 № 136)

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств бюджета Республики Крым субсидии на увеличение уставного фонда Государственного унитарного научно-производственного предприятия Республики Крым «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция».

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                           Ю. ГОЦАНЮК

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 3 июля 2020 года № 386

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «12» марта 2021 года № 136  )

ПОРЯДОК

предоставления за счет средств бюджета Республики Крым
субсидии на увеличение уставного фонда Государственного унитарного научно-производственного предприятия Республики Крым
«Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция»

Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3
статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Крым на увеличение уставного фонда Государственного унитарного научно-производственного предприятия Республики Крым «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция» в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года № 650 (далее - субсидия, ГУНПП РК «Крымская ГГРЭС», Программа соответственно).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с увеличением уставного фонда ГУНПП РК «Крымская ГГРЭС» в рамках реализации Программы.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство курортов и туризма Республики Крым
(далее – Министерство).

1.4. Получателем субсидии является ГУНПП РК «Крымская ГГРЭС», зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которого является государственной собственностью Республики Крым, отнесенное к ведению Министерства
(далее – получатель субсидии).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:

2.1.1 у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее
30 календарных дней до даты подачи документов, представляемых получателем субсидии в Министерство для получения субсидии (далее - документы).

2.1.2 на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение):

а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;

б) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

г) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2. Перечень документов:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии (в случае обращения с документами представителя получателя субсидии);

в) справка-расчет потребности получателя субсидии в средствах на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

г) копии учредительных документов получателя субсидии;

д) документ об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее
30 календарных дней до даты подачи документов, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;

е) копия свидетельства о постановке на учет получателя субсидии в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

ж) копия свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии.

Получатель субсидии вправе представить вместе с документами выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.3. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации) утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mtur.rk.gov.ru).

2.4. Документы, представляемые получателем субсидии на бумажном носителе, должны быть заверены подписью получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку «Копия верна».

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых в Министерство для получения субсидии.

2.5. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mtur.rk.gov.ru).

2.6. Министерство регистрирует документы в день их подачи в Министерство и в течение 7 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве рассматривает и оценивает документы на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство письменно либо другим доступным способом связи уведомляет получателя субсидии о выявленных недостатках в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.

Получатель субсидии вправе устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 2 рабочих дней с даты уведомления о выявленных Министерством недостатках в представленных им документах.

2.7. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mtur.rk.gov.ru).

2.8. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком. При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.

2.9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.10. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.10.1 субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым;

2.10.2 размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения затрат получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

2.10.3 расчет размера субсидии производится на основании справки-расчета потребности получателя субсидии в средствах на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

2.10.4 субсидия предоставляется в виде взноса собственника имущества в уставной фонд получателя субсидии. Министерство принимает решение об увеличении уставного фонда получателя субсидии путем внесения соответствующих изменений в устав получателя субсидии (или утверждения устава в новой редакции).

2.11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Республики Крым (далее – типовая форма соглашения).

2.12. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии.

Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.13. В соглашение в обязательном порядке включаются условия:

2.13.1 о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности получателя субсидии в указанных остатках субсидии или возврате указанных остатков субсидии при отсутствии в них потребности получателя субсидии;

2.13.2 о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

2.13.3 о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2.14. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

2.14.1 согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

2.14.2 запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

2.14.3 отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;

2.14.4 размер уставного фонда получателя субсидии с учетом размера его резервного фонда не превышает стоимости чистых активов.

2.15. Результатом предоставления субсидии является увеличение уставного фонда ГУНПП РК «Крымская ГГРЭС».

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

2.16. Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются Министерством в соглашении.

2.17. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

3. Требования к отчетности

3.1. В течение первых десяти рабочих дней очередного финансового года получатель субсидии представляет в Министерство заверенную копию изменений в устав.

3.2. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на последний день отчетного квартала по форме, определенной типовой формой соглашения.

Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год представляется получателем субсидии в Министерство в срок до 15 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения.

3.3. Отчет об осуществлении расходов средств субсидии за отчетный финансовый год представляется получателем субсидии в Министерство
один раз в год до 15 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения.

3.4. Сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).

3.5. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления следующих ниже обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии (части субсидии):

нарушение получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;

выявление недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах;

непредставление и представление с нарушением срока получателем субсидии установленной соглашением отчетности;

нарушение получателем субсидии условий, установленных соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем
субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате на счет Министерства полученной субсидии (части субсидии).

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, указанного
в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение
30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. При возврате в доход бюджета Республики Крым средств субсидии Министерство принимает решение об уменьшении уставного фонда получателя субсидии в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4.6. Не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году остатки субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, при отсутствии потребности
получателя субсидии в указанных остатках субсидии в очередном
финансовом году подлежат возврату в течение первых 15 дней очередного финансового года в доход бюджета Республики Крым.

Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.

4.7. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:

- соответствующий проект приказа, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало очередного финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;

- копию соглашения;

- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году.

4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение
о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее
7 рабочих дней после дня их представления.

В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.

4.9. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.

4.10. Если остаток субсидии не возвращен получателем субсидии в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.

4.11. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в соглашении.

4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать