Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU67018997202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Починковский район"Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.04.2020 №76-адм

О внесении изменения в постановление Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 07.11.2017 № 195-адм

Администрация муниципального образования «Починковский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области от 07.11.2017 № 195-адм «Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области» изменение, дополнив прилагаемым Положением по управлению профессиональными рисками в Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области.

Глава муниципального образования

«Починковский район»

Смоленской области                                                                                                                              А.В. Голуб

Приложение №1 к постановлению

Администрации муниципального

образования «Починковский район»

Смоленской области

от 07.11.2017 № 195-адм

ПОЛОЖЕНИЕ

по управлению профессиональными рисками в Администрации

муниципального образования «Починковский район»

Смоленской области

Общие положения

Настоящее Положение по управлению профессиональными рисками содержит описание управления профессиональными рисками в Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области (далее-Администрация) как одной из процедур системы управления охраной труда (далее - СУОТ).

1.1. Процедура управления профессиональными рисками в Администрации учитывает следующее:

- управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности Администрации;

- все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;

- процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны обеспечивать эффективную реализацию мер по их снижению;

- эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.

1.2. В целом деятельность Администрации по управлению профессиональными рисками представляет несколько этапов:

а) идентификация (выявление) опасностей;

б) оценка уровней профессиональных рисков;

в) воздействие на профессиональный риск;

г) оценка эффективности мер по управлению профессиональными рисками.

Идентификация (выявление) опасностей

2.1. Выявление опасностей является начальным и самым важным этапом оценки рисков, учитывающим недостатки в охране труда, которые могут причинить вред здоровью и безопасности работников Администрации. При этом рассматриваются следующие вопросы:

- Какие опасности возникают в работе?

- Что является причинами опасности?

- Где проявляется опасность?

- Кто подвержен опасности?

- В каких ситуациях работники Администрации могут подвергнуться опасности?

2.2. Члены Комиссии по охране труда проводят идентификацию (выявление) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников Администрации и составляют Реестр опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области (приложение 2 к постановлению).

2.3. Выявление опасностей предусматривает определение и учёт опасности для здоровья работников Администрации, исходящей из характера трудовой деятельности, производственного помещения, иных рабочих зон и условий труда.

2.4. Факторы опасности фиксируются по итогам контрольного обхода рабочих мест, опроса работников Администрации, наблюдения за действиями работников во время выполнения ими трудовых обязанностей.

2.5. Причины опасных ситуаций и событий, приводящих к ним, анализируются с точки зрения организации труда, действий работников, соблюдения требований охраны труда, организации руководства структурными подразделениями Администрации.

2.6. Учитываются опасные ситуации, возникающие как при обычном ходе рабочего процесса, так и в исключительных ситуациях. Исключительными ситуациями в Администрации можно считать следующие:

- замена одного работника другим (по причине отпуска, болезни и др.);

- уборка, ремонт во время работы.

2.7. Комиссией по охране труда при идентификации (выявлении) опасностей выявляются работники Администрации, которые могут быть по разным причинам наиболее подвержены опасностям. К ним относятся молодые работники, беременные женщины, инвалиды, пожилые люди.

Оценка уровней профессиональных рисков

3.1. Профессиональный риск – это сочетание вероятности причинения ущерба и тяжести ущерба. Оценивать нужно не только существующие риски, но и возможные риски при вводе в эксплуатацию нового оборудования, внедрения новых процессов и рабочих мест. Метод оценки уровня профессиональных рисков Комиссия по охране труда определяет с учетом своей деятельности и сложности выполняемых операций. По методу Файна-Кинни для каждой выявленной опасности нужно рассчитать индекс профессионального риска (далее - ИПР). Величину ИПР определяют, перемножив балльные значения трех показателей: вероятности, подверженности и последствий наступления событий из таблицы 1, по формуле:

ИПР=ВР х Пд х Пс.

Таблица 1. Определение индекса профессионального риска (ИПР) по методу Файна – Кини

Вероятность (Вр)

Баллы

Подверженность (Пд)

Баллы

Последствия (Пс)

Баллы

Ожидаемо, это случится

10

Постоянно (чаще 1 раза в день или более 50% рабочего времени, времени смены)

10

Катастрофы, много жертв

100

Очень вероятно

6

Регулярно(ежедневно)

6

Разрушения, есть жертвы

40

Нехарактерно, но возможно

3

От случая к случаю (еженедельно – до 6 раз в неделю)

3

Очень тяжелые, один смертельный случай

15

Невероятно

1

Иногда (ежемесячно – до 3 раз в месяц)

2

Потеря трудоспособности, инвалидность, профзаболевания

7

Можно себе представить, но невероятно

0,5

Редко (ежегодно – до 11 раз в год)

1

Случаи временной нетрудоспособности

3

Почти невозможно

0,2

Очень редко (до 1 раза в год)

0,5

Легкая травма, достаточно оказания первой помощи

1

Фактически невозможно

0,1

Оценка рисков

4.1. Комиссия по охране труда, оценив риски, выявляет и идентифицирует опасности на рабочих местах и составляет Реестр опасностей. Далее Комиссия по охране труда рассчитывает индекс профессионального риска по методу Файна – Кинни. Чтобы рассчитать риск, члены Комиссии по охране труда изучают статистику несчастных случаев и проводят опрос работников по каждому виду опасности. По таблице «Определение индекса профессионального риска (ИПР) по методу Файна – Кини» поставили оценки рисков (таблица 2).

Таблица 2. Расчет индекса профессионального риска (ИПР)



п/п

Место

Объект оценки

профессио

нальных рисков

Факторы

риска

Наименование

опасности

Индекс профессионального риска (ИПР)

Вероятность (Вр)

Подверженность

(Пд)

Последствия (Пс)

Итог

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Далее оформляется Оценка рисков в структурном подразделении Администрации муниципального образования «Починковский район» Смоленской области (приложение 2 к постановлению).

Корректировка оценки рисков

5.1.Заключительный этап оценки рисков – оформление реестра опасностей и проведение корректировки. По результатам оценки рисков составляется их перечень в зависимости от уровня каждого риска. Для уменьшения рисков, устраняются или уменьшаются факторы опасности. Для этого проводятся мероприятия по снижению уровней риска в следующем порядке:

- исключить опасную или вредную работу, процедуру, процесс, материалы, оборудование и т.п.;

- заменить опасную или вредную работу, процедуру, процесс, материалы, оборудование и т.п.;

- внедрить технические методы ограничения риска воздействия опасностей на работников;

- внедрить административные методы ограничения риска воздействия опасностей на работников.

5.2. Управлению подлежат все оцененные риски вне зависимости от их уровня.

Таблица 3. Определение срочности мероприятий в зависимости от уровня риска

Индекс профриска

Уровень риска

Срочность мероприятий по профилактике

0-20

Небольшой риск

Меры не требуется

21-70

Возможный риск

Необходимо уделить внимание

71-200

Серьезный риск

Требуются меры по снижению степени риска в установленные сроки

201-400

Высокий риск

Требуются неотложные меры, усовершенствования

Более 400

Крайне высокий риск

Немедленное прекращение деятельности

5.3. В результате предпринятых действий и мер управления, риск должен быть снижен до небольшого или возможного риска.

После снижения уровней рисков необходимо провести повторную оценку рисков и установить их уровень, а также разработать меры контроля уровня риска для того, чтобы он оставался на допустимом или приемлемом уровне.

Таблица 4. План мероприятий по корректировке рисков



п/п

Наименование

объекта

оценки

рисков

Наименование

опасности,

факторы риска

Срочность

мероприятий

по

профилактике

профриска

Корректирующие

мероприятия

Индекс профессионального риска (ИПР) до /

после корректирующих мероприятий

Вр

Пд

Пс

Итог

до

после

до

после

до

после

до

после

Воздействие на риск

6.1. В качестве методов воздействия на риск применимы следующие:

- исключение риска,

- снижение риска.

6.2. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

- размещение схем, знаков, о направлении эвакуации в случае возможной аварии;

- проведение организационных мероприятий по проведению проверки и замене оргтехники;

- использование средств коллективной защиты (сигнализация);

- проведение инструктажей.

Внеплановая идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

7.1. Внеплановая идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков проводятся в Администрации в случае:

- модернизации, реконструкции, замены оборудования;

- изменения в технологических процессах при планировании любых специальных (нестандартных) работ;

- изменения законодательных и других требований, касающиеся идентифицированных опасностей и профессиональных рисков, и соответствующих мер управления;

- при несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении.

7.2. Комиссия по охране труда в месячный срок, обеспечивает проведение внеплановой идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков в случаях: - введения новых нормативных правовых актов в области охраны труда.

8.Информирование работников о проведении идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков

8.1. Информирование работников о профессиональных рисках, а также о фактических и возможных последствиях для здоровья и безопасности выполняемой ими работы осуществляется:

- при проведении всех видов инструктажей по охране труда;

- при обучении работников по охране труда;

- при информировании о произошедших несчастных случаях.

8.2. В отношении работников сторонних организаций обмен информацией должен включать как минимум:

- требования охраны труда;

- процедуры эвакуации и реакция на сигналы тревоги;

- контроль перемещения.

9. Оценка эффективности мер по управлению

профессиональными рисками

9.1. Эффективность мер по управлению профессиональными рисками оценивается в ходе внутреннего аудита СУОТ (1 раз в год) по разрабатываемому в Администрации плану.

9.2. Уровень эффективности мер по управлению профессиональными рисками определяется по критериям в соответствии с по разрабатываемому Комиссией по охране труда плану.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать