Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU58053311202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области

Должность: "ул. ЦентральнаяГлава администрации

Дата подписи: 11.04.2020 14:31:38

АДМИНИСТРАЦИЯ АХМАТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НИКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2020 № 39

с. Ахматовка

Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области на 2020-2030 годы

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении о водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», руководствуясь Уставом Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области,

администрация Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую схему водоснабжения и водоотведения Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области на 2020-2030 годы.

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области «Сельские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области.

Глава администрации Ахматовского сельсовета

Никольского района Пензенской области

А.И. Авдеев

Приложение

к постановлению администрации

Ахматовского сельсовета

Никольского района Пензенской области

от 03.04.2020 № 39

Схема водоснабжения и водоотведения Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области на 2020-2030 годы

Схема водоснабжения и водоотведения Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области на 2020 - 2030 годы (далее – Ахматовский сельсовет) разработана на основании следующих документов:

- технического задания, утвержденного главой администрации Ахматовского сельсовета;

- генерального плана Ахматовского сельсовета;

и в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09. 2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";

- Водного кодекса Российской Федерации.

Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Ахматовском сельсовете.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:

- в системе водоснабжения - водозаборы (подземные), станции водоподготовки, насосные станции, магистральные сети водопровода, разводящие сети водопровода;

- в системе водоотведения - разводящие сети водоотведения, магистральные сети водоотведения, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет средств федерального, областного, регионального и местного бюджетов.

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование

Схема водоснабжения и водоотведения Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области на 2020 - 2030 годы

Инициатор проекта (заказчик) администрация Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области.

Местонахождение проекта: Россия, Пензенская область, Никольский район, с. Ахматовка, ул. Центральная, д. 46.

Нормативно-правовая база для разработки схемы - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Водный кодекс Российской Федерации.

СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/14;

СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29.12. 2011 № 13330 2012;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденный распоряжением Министерства экономики от 24.03.2009 № 22-РМ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

Цели схемы:

- обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения с 2020 года по 2030 год;

- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

- обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения цели:

- реконструкция существующих водозаборных узлов;

- реконструкция существующих сетей водопровода;

- строительство централизованной сети водоотведения с насосными станциями подкачки и планируемыми канализационными очистными сооружениями;

- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- установка приборов учета;

- обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.

Сроки и этапы реализации схемы

Схема будет реализована с 2020 по 2030 годы. В проекте выделяются 2 этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:

Первый этап строительства - с 2020 по 2025 годы:

- проект водоснабжения МО;

- реконструкция существующих сетей водоснабжения;

- строительство локальной канализации;

Второй этап строительства - с 2025 по 2030 годы:

- строительство новых водозаборов;

- строительство станции водоподготовки на водозаборах;

- строительство новых разводящих сетей водопровода;

- строительство очистных сооружений канализации;

- строительство ливневых и дренажных систем.

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы

Общий объем финансирования схемы составляет 37760,0 тыс. руб., в том числе: 18760,00 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;

19000,0 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению.

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет средств областного и местного бюджетов и внебюджетных средств.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

1. Создание современной коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.

2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг потребителям.

3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.

4. Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.

5. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения. Контроль исполнения инвестиционной программы

Оперативный контроль осуществляет Глава администрации Ахматовского сельсовета Никольского района Пензенской области

1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1.1 Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения.

1.1.1 Системы и структуры водоснабжения поселения и деление территорий на эксплуатационные зоны.

Ахматовский сельсовет находится в Никольском районе Пензенской области. На его территории проживает на 01.01.2020г - 690 человек.

Административным центром Ахматовского сельсовета является с.Ахматовка с населением 140 чел. В границах поселения также расположены с.Серман с населением 300 чел., с. Старая Селя – 152 чел., с.Новая Селя – 88 чел, с.Коржевка - 8 чел., пос. Корневой – 2 чел.. В настоящее время из 6 населенных пунктов, централизованное водоснабжение имеется только в с.Ахматовка, с.Серман, с.Старая Селя.

Водоснабжение с.Ахматовка осуществляется из каптажа, с.Серман – из трех артезианских скважин, с.Старая Селя – из одной артезианской скважины.

Основными водопотребителями являются жители, бюджетные организации и прочие потребители. На данный момент в Ахматовском сельсовете зарегистрировано 291 абонент потребления воды.

Для части жителей обеспечение водоснабжением осуществляется из придомовых колодцев, а также привозной водой.

Гарантирующей организацией является ПоК «Услуги», в связи с этим на территории Ахматовского сельсовета сформировалась одна технологическая зона.

Сети водоснабжения находятся в собственности муниципального образования Ахматовский сельсовет Никольского района Пензенской области.

1.1.2Территории, не охваченные централизованными системами водоснабжения.

С. Новая Селя, с. Коржевка, пос. Корневой не обеспечены централизованным водоснабжением. Населенные пункты потребляют воду из родников и шахтных колодцев.

1.1.3 Технологические зоны водоснабжения, зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения, перечень централизованных систем водоснабжения.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 применяется понятие «технологическая зона водоснабжения» - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора (давления) воды при подаче ее потребителям в соответствии с расчётным расходом воды. Ахматовский сельсовет входит в технологическую зону с централизованным водоснабжением, которая эксплуатируются коммунальной организацией ПоК «Услуги». Сети водоснабжения находятся в собственности муниципального образования Ахматовский сельсовет Никольского района Пензенской области.

1.1.4 Результаты технического обследования централизованных систем водоснабжения.

В настоящее время из шести населенных пунктов Ахматовского сельсовета централизованное водоснабжение имеется только в трех. Основными водопотребителями являются жители населенных пунктов и бюджетные организации.

А) Состояние существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений.

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения являются :

с. Ахматовка, каптаж расположен по адресу ул. Центральная д. 2а, водонапорная башня установлена по адресу: ориентир в 200 м. западнее от жилого дома №19 по ул. Прудная, от которой проложены сети водопровода к жилым и производственным объектам протяженностью 2563.2 метра.

с. Серман, артезианская скважина и водонапорная башня расположены по адресу: ориентир в 350 м. юго-западнее от жилого дома № 69 по ул. Мокшанская, год постройки 1967 год.

Артезианская скважина и водонапорная башня расположены по адресу: ориентир в 400 м. северо-западнее от жилого дома №81 по ул. Ленинской, год постройки1973 год.

Артезианская скважина и водонапорная башня расположены по адресу: ориентир в 300 м. северо-восточнее от жилого дома №1 по ул. Лесной, год постройки 1973 год, от которой проложены сети водопровода к жилым и производственным объектам протяженностью 6494.5 метра.

с. Старая Селя, артезианская скважина и водонапорная башня расположены по адресу: ориентир в 200 м. западнее от жилого дома №7 по ул. Полевой, год постройки 2013 год, от которой проложены сети водопровода к жилым и производственным объектам протяженностью 4100 метра.

Зоны санитарной охраны I пояса организованы. Зоны II и III поясов отсутствуют.

Б) Существующие сооружения очистки и подготовки воды.

На территории Ахматовского сельсовета очистные сооружения отсутствуют.

Водоподготовка и водоочистка на территории Ахматовского сельсовета отсутствует, потребителям подается исходная (природная) вода.

В) Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций.

На территории Ахматовского сельсовета находится четыре насоса в скважинах и один насос в каптаже. Насосы марки ЭЦВ глубинные. Основные характеристики насосов приведены в таблице 1

Таблица1

Насос (тип, модель)

Кол-во, шт.

Производительность, м3/час

Режим работы, ч.

ЭЦВ 6-10-110 - Ахматовка

1

6

24

ЭЦВ 6-10-110- Серман

1

6

24

ЭЦВ 6-10-110 - Серман

1

6

24

ЭЦВ 6-10-110 – Серман

1

6

24

ЭЦВ 6-10-110 – Старая Селя

1

6

24

Г) Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения.

Система водоснабжения состоит из 4 буровых скважин и 1 каптажа, 5 водонапорных башен, уличной водоразводящей сети протяженностью 13,15 км, индивидуальных узлов учета воды у абонентов.

Башни находятся в аварийном состоянии. Проектом предлагается подавать воду в сеть через частотный преобразователь.

За время эксплуатации некоторые участки водопроводных сетей сильно износились и требуют ремонта или замены. Участились разрушения стальных труб. В Ахматовском сельсовете планово ведется работа по реконструкции отдельных участков водопроводной сети, с заменой участков сетей с наиболее высокой степенью износа.

Таблица 2

Населенный пункт

Протяженность водопровода, м

Материал труб

Износ, %

с. Ахматовка

2563.2

полиэтилен

70

с. Серман

6494.5

полиэтилен

72

с. Старая Селя

4100

полиэтилен

75

Итого:

13157

-

Д) Существующие технические и технологические проблемы.

В Ахматовском сельсовете можно выделить следующие технические и технологические проблемы:

- Износ отдельных участков водопроводной сети и регуляторов давления. Так на сегодняшний день в Ахматовском сельсовете необходимо осуществить капитальный ремонт отдельных участков водопроводных сетей с заменой регуляторов давления с обустройством водопроводных колодцев во всех населенных пунктах.

- К сетям централизованного водоснабжения подключено не все население Ахматовского сельсовета, что негативно влияет на условия жизни населения и на развитие поселения.

- Оснащение приборами учёта абонентов выполнено только на 28%.

Е) Централизованная система горячего водоснабжения.

На территории Ахматовского сельсовета отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Обеспечение населения горячей водой осуществляется посредством установки индивидуальных нагревательных элементов.

1.1.5 Существующие технические и технологические решения по предотвращению замерзания воды.

Территория Ахматовского сельсовета не относится к территориям вечномерзлых грунтов, в связи с чем в поселении отсутствуют технические и технологические решения по предотвращению замерзания воды.

1.1.6 Перечень лиц владеющих объектами централизованной системой водоснабжения.

Собственником оборудования и сетей системы водоснабжения является Администрация Ахматовского сельсовета. Сети водоснабжения Ахматовского сельсовета эксплуатируются коммунальной организацией ПоК «Услуги».

1.2 Направления развития централизованных систем водоснабжения.

1.2.1 Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.

Существующую систему водоснабжения в Ахматовском сельсовете нельзя характеризовать как источник перспективного водоснабжения, несмотря на то, что в настоящее время задействовано чуть более половины расчетной мощности сооружений.

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2030 года, учитывая мероприятия по реорганизации пространственной организации Ахматовского сельсовета, предполагает:

- Ремонт отдельных участков водопроводных сетей с заменой регуляторов давления с обустройством водопроводных колодцев в с.Ахматовка, с.Серман, с.Новая Селя, с.Старая Селя. Данные мероприятия увеличат надёжность и бесперебойность водоснабжения населения, повысит качество отпускаемой воды. Так же данные мероприятия позволят снизить потери в сетях, и уменьшат затраты на обслуживание сетей что в свою очередь повысит эффективность системы водоснабжения.

- В Ахматовском сельсовете централизованным водоснабжением охвачены не все территории индивидуальной застройки, что негативно влияет на условия жизни населения и на развитие поселения. В связи с этим на конец расчётного периода необходимо предусмотреть 100% обеспечение жителей и прочих потребителей централизованным водоснабжением с учётом увеличения размеров территорий, занятых индивидуальной жилой застройкой повышенной комфортности.

- На конец расчётного периода необходимо установить приборы учёта у всех потребителей и в местах забора воды, что в свою очередь позволит точно оценивать эффективность систем водоснабжения (объем реализации, потери).

Реализация Схемы водоснабжения должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2030 года и подключения 97% населения Ахматовского сельсовета к централизованным системам водоснабжения. Прирост численности постоянного населения на расчетный срок представлен в таблице 3.

Таблица 3

№п/п

Населенные пункты

количество проживающего населения на 2020г.

Планируемое количество населения на 2030г.

1.

с.Ахматовка

140

182

2.

с.Серман

300

390

3.

с.Старая Селя

152

198

4.

с.Новая Селя

88

114

5.

с.Коржевка

8

11

6.

пос.Корневой

2

5

Итого:

690

900

Расчетное потребление воды питьевого качества на территории Ахматовского сельсовета составит 68,4 мЗ/ сут.

Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения являются артезианские скважины, размещенные в с.Ахматовка, с.Серман, с.Старая Селя.

Необходимо начать изыскания и оценку запасов подземных пресных вод на территории Ахматовского сельсовета, для обеспечения всего населения питьевой водой.

В соответствии с требованиями нормативов все источники питьевого водоснабжения должны иметь зоны санитарной охраны в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. Зоны должны включать территорию источника водоснабжения в месте забора воды и состоять из трех поясов — строгого режима, второго и третьего - режимов ограничения.

Водопроводные сети необходимо предусмотреть для обеспечения 100%-ого охвата жилой и коммунальной застройки централизованными системами водоснабжения с одновременной заменой старых сетей, выработавших свой амортизационный ресурс и сетей с недостаточной пропускной способностью.

Для системы поливочного водопровода следует использовать поверхностные воды природных водных объектов с организацией локальных систем водоподготовки.

Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей повсеместно необходимо устанавливать счетчики учета расхода воды.

1.2.2 Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения.

Необходимо провести гидрогеологические исследования, для определения запасов подземных вод. После чего можно определить место строительства артезианских скважин. Необходимо строительство скважин в каждом населенном пункте, кроме пос. Корневой и с.Коржевка. В этих населенных пунктах строительство централизованного водоснабжения не рационально из-за малочисленного населения.

При внеплановом увеличении населения на расчетный срок в пос.Корневой и с.Коржевка необходимо строительство централизованного водоснабжения.

1.3 Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.

1.3.1 Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при её производстве и транспортировке.

Таблица 4

Показатели

За 2019

Поднято воды, м3/год

25000,0

Вода, использованная потребителем м3/год

24600,0

Потери воды, м³/год

400,0

Собственные нужды, м³/год

0

Объем реализации, м3/сутки

72,88

Население, м3/сутки

49,98

Бюджетные организации м3/сутки

0,08

Полив, м3/сутки

9,86

Подсобное хозяйство, м3/сутки

12,96

Централизованное горячее водоснабжение на территории Ахматовского сельсовета отсутствует.

Обеспечение населения горячей водой осуществляется посредством установки индивидуальных нагревательных элементов.

1.3.2 Территориальный баланс подачи воды по технологическим зонам водоснабжения.

Ахматовский сельсовет входит в технологическую зону с централизованным водоснабжением, сети которой эксплуатируются коммунальной организацией СПоК «Услуги». Сети водоснабжения находятся в собственности Ахматовского сельсовета.

Территориальный баланс подачи воды по технологическим зонам водоснабжения представлен в таблице 5.

Таблица 5

Технологическая зона

Населенные пункты

Потребление, 2019г.

СПоК «Услуги»

с. Старая Селя

6000 куб.м

с. Ахматовка

7000 куб.м

с. Серман

12000куб.м

1.3.3 Структурный баланс реализации воды по группам абонентов.

Таблица 6

№№ п/п

Группы абонентов

Фактич. потреб., м3/сут

Норма потребления м3/сут

Современное состояние –2019год

Потребителей

м3/сут

1

Жилая застройка с водопроводом и без канализации

15,4

0,09

257

23,13

2

Жилая застройка с водопроводом и сливной ямой

34,58

0,1

183

18,3

ИТОГО:

49,98

440

41,43

3

Общеобразовательные школы

0,08

0,017

100

1,7

4

Администрация

0,012

8

0,096

ИТОГО:

0,08

1,8

5

Прочие организации:

0

6

Подсобное хозяйство

11,96

КРС

12,96

0,048

257

12,3

Свиньи

0,026

155

4,03

Овцы и козы

0,004

260

1,04

Птица

0,001

2722

2,7

ИТОГО:

12,96

20,07

1.3.4 Сведения о фактическом потреблении воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг.

Фактическое водопотребление за 2019 год ниже нормативного, из-за того, что у

7,9% населения установлены приборы учета, в связи с чем потребители экономят расход воды, что подтверждает необходимость установки 100% счетчиков. Прогнозируемое потребление рассчитано относительно нормативных показателей.

При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных групп потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в сельском поселении. Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки.

В соответствии с СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» нормы водопотребления приняты для:

- жилая застройка со всеми удобствами - 200 л/чел. в сутки.

Суточный коэффициент неравномерности принят 1,2 в соответствии с СП 31.13330.2012, СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Для планируемых объектов капитального строительства производственно-коммунального и коммунально-бытового обслуживания, рекреационного и общественно-делового назначения приняты следующие нормы водопотребления:

- общественные учреждения - 12 л на одного работника;

- предприятия коммунально-бытового обслуживания - 25 л на одного работника;

- предприятия медицинского обслуживания населения - 13 л на одного больного;

- дошкольные образовательные учреждения -75 л на одного ребенка;

- общеобразовательные учреждения - 17 л на одного учащегося;

Расходы воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах сельского поселения принимаются в соответствии с СП 31.13330.2012, СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», исходя из численности населения и территории объектов.

Пожаротушение предусматривается из пожарных гидрантов ( на территории нет ни одного), устанавливаемых на сети водопровода через каждые 150 м, в соответствии с генеральным планом.

Статистические данные о фактическом потреблении воды за последние три года приведены в таблице 7.

Таблица 7

2017

2018

2019

Среднесуточное потребление воды, м3/сут

70,4

70,1

72,88

1.3.5 Существующие системы коммерческого учета воды и планов по установке приборов учета.

На данный момент в Ахматовском сельсовете зарегистрировано 291 абонентов потребления воды, из них у 23 установлены счетчики учета воды. На конец расчетного периода планируется 100% обеспечение населения коммерческими приборами учета воды.

1.3.6 Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения.

Таблица 8

Населенный пункт

Установленная мощность источников водоснабжения

м3/сутки

Фактическое потребление (среднесуточное)

м3/сутки

Резерв/Дефицит

м3/сутки

с.Ахматовка

с.Серман

с.Старая Селя

Всего 120

Всего 72.88

Всего +47,12

Существующую систему водоснабжения в Ахматовском сельсовете нельзя характеризовать как источник перспективного водоснабжения, несмотря на то, что в настоящее время задействовано около 70% расчетной мощности сооружений.

1.3.7 Прогнозные балансы потребления воды на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселения.

Таблица 9

2030

Установленная мощность источников водоснабжения м³/сут

Планируемое потребление (среднесуточное)

м³/сут

Планируемое потребление (максимальное суточное)

м³/сут

Резерв/ дефицит

м³/сут

Горячая

-

-

-

Питьевая

120,0

439,44

530,0

-410,0

Техническая

Если в ближайшие 10 лет не будет внепланового увеличения роста населения, баланс представленный в таблице 9 останется без изменения.

1.3.8 Описание централизованной системы горячего водоснабжения.

Централизованная система горячего водоснабжения в Ахматовском сельсовете отсутствует.

Население обеспечивается горячей водой посредством установки индивидуальных нагревательных элементов: колонок, бойлеров и т.д.

Строительство централизованно горячего водоснабжения нецелесообразно, и экономически не выгодно.

1.3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды.

Фактическое и ожидаемое потребление воды, приведены в таблице 10.

Таблица 10

Потребление воды.

Фактическое

Ожидаемое

Годовое

тыс.м³

Суточное

тыс.м³/сут

Макс. суточное тыс.

м³/сут

Годовое

тыс.м³

Суточное

тыс.м³/сут

Макс. суточное тыс.

м³/сут

Горячая

-

-

-

-

-

-

Питьевая

26,6

0,072

-

160,395

0,439

0,53

Техническая

-

-

-

-

-

-

Ожидаемое потребление превысит существующее согласно нормативных счётов приблизительно на 25% с учётом развития территорий поселения. При этом фактическое потребление в ожидаемый период может быть значительно меньше в связи с тем, что жители при наличии приборов учёта стремятся сократить потребление воды в целях экономии.

1.3.10 Описание территориальной структуры потребления воды.

На территории Ахматовского сельсовета находится одна технологическая зона с централизованным водоснабжением сел Ахматовка, Серман, Старая Селя. Все водопроводные сети эксплуатирует ПоК «Услуги».

1.3.11 Прогноз распределения максимальных расходов воды на водоснабжение по типам абонентов исходя из фактических расходов, с учётом перспективного потребления.

Максимальные расходы воды на водоснабжение в 2030 году.

Таблица 11

№ п/п

Застройка

Ед.изм.

Кол-во

Максимальная норма водопотребления

в м3/сут

Максимальный суточный расход воды в

м3/сут

1

Жилая застройка с водопроводом и канализацией

Чел.

483

0,2

96,6

2

Бюджетные организации

Чел.

4,8

3

Прочие организации

Чел.

3,9

4

Подсобное хозяйство

Чел.

31,04

5

Неучтенные расходы

%

10

57,3

Итого

439,44

1.3.12 Сведения о фактических и планируемых потерях воды при её транспортировке.

В таблице 12 представлены потери воды существующие и планируемые на расчётный период до 2030 года.

Таблица 12

2019

2030

Фактическая потери

Годов.Тыс.м³

Суточн. Тыс.м³/сут

Годов.Тыс.м³

Суточн.Тыс.м³/сут

Питьевая вода

0,4

0,001

1,6

4,4

Горячая вода

-

-

-

-

Техническая вода

-

-

-

-

1.3.13 Перспективные балансы водоснабжения, территориальный баланс, баланс по группам абонентов.

Таблица 13

Перспективный баланс водоснабжения Ахматовского сельсовета (м3/сут)

№№ п/п

Группы абонентов

Измеритель

Норма потребления м3/сут

Прогноз на 2024год

Потребители

м3/сут

1

Жилая застройка с водопроводом и канализацией

0,2

483

96,6

ИТОГО:

96,6

2

Бюджетные организации

Детские дошкольные учреждения

1 ребенок

0,075

20

1,5

Общеобразовательные школы

1 учащ.

0,017

162

2,8

ФАП

1 больной в смену

0,013

25

0,33

Библиотека

1 работ.

0,012

2

0,024

Администрация

1 работ.

0,012

12

0,144

ИТОГО:

4,8

3

Прочие организации:

Магазин

1 работ.

0,15

18

2,7

ИП Букреева Г.К.

1 тонна

0,6

2

1,2

ИТОГО:

3,9

4

Подсобное хозяйство:

КРС

1 гол.

0,048

257

12,3

Свиньи

1 гол.

0,026

155

4,03

Овцы и козы

1 гол.

0,004

260

1,04

Птицы

1 гол.

0,001

2722

2,7

ИТОГО:

31,04

5

Неучтенные расходы

%

15

57,3

Суммарное потребление, м3/сут:

439,44

1.3.14 Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений.

Таблица 14

Показатели

2030 г.

Треб.мощность

Подача

тыс. м³/год

Реализация

тыс. м³/год

Потери

тыс. м³/год

Водозабор, тыс. м³/год

Очистные, тыс. м³/год

горячая

-

-

-

-

-

питьевая

162,0

160,395

1,604

165,0

165,0

техническая

Согласно таблице 14 требуемая мощность водозабора и очистных сооружений должна быть не менее 165,0 тыс. м³ в год и соответственно не менее 439,44м³ в сутки.

1.3.15 Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.

Функции гарантирующей организации выполняет коммунальная организация ПоК «Услуги».

1.4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

1.4.1 Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам.

- 2020-2021 гг. - проект водоснабжения населенных пунктов Ахматовского сельсовета;

- 2020-2026 гг. - реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей;

- 2021-2022гг. - строительство скважины в с.Новая Селя;

- 2022-2030гт. –строительство новых разводящих сетей водопровода в с.Новая Селя.

1.4.2 Технические обоснования основных мероприятий.

A. Проект водоснабжения населенных пунктов Ахматовского сельсовета:

- для выяснения ситуаций с существующей системой водоснабжения в Ахматовском сельсовете;

- для обеспечения развития систем централизованного водоснабжения;

-для улучшения работы систем водоснабжения;

-для обеспечения надежного централизованного водоснабжения для всех потребителей Ахматовского сельсовета;

Б. Строительство станции очистки воды необходимо:

- для улучшения качества потребителям поставляемой воды, в соответствии со всеми санитарными нормами и правилами.

- для снижения риска распространения инфекционных заболеваний среди населения.

B. Строительство новых разводящих сетей водопровода необходимо для:

- обеспечения всех потребителей водой питьевого качества в соответствии с мероприятиями генплана по расширению территорий населенных пунктов сельского поселения.

Г. Строительство скважин необходимо, для обеспечения населения водой в полном объеме.

1.4.3 Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах водоснабжения.

На данный момент в Ахматовском сельсовете осуществляется текущий ремонт объектов систем водоснабжения по мере необходимости.

Рекомендуется провести следующие мероприятия:

1. Строительство новых разводящих сетей водопровода, обеспечивающих подключение всех потребителей, учитывая мероприятия генплана по пространственной реорганизации Ахматовского сельсовета;

2. Замена изношенных сетей и сетей недостаточного диаметра на новые для обеспечения бесперебойным водоснабжением всех потребителей;

3. Создание системы технического водоснабжения из поверхностных источников для полива территорий и зеленых насаждений;

4. Строительство новых водозаборов.

1.4.4 Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организации, осуществляющих водоснабжение.

В настоящее время аварийная и диспетчерская службы организованы и функционируют силами ПОК «Услуги».

1.4.5 Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду.

На данный момент в Ахматовском сельсовете зарегистрировано 291 абонентов потребления воды, из них у 23 установлены счетчики учета воды. На конец расчетного периода планируется 100% обеспечение населения коммерческими приборами учета воды, при обеспечении установки приборов учёта на водозаборах, прочих сооружениях, для контроля расходов (потерь) по отдельным участкам (населённым пунктам).

Опираясь на показания счетчиков, планируется осуществлять учет воды, отпускаемой населению, и соответственно производить расчет с потребителями на основании утвержденных тарифов.

1.4.6 Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов по территории поселения.

Водопроводные разводящие сети планируются кольцевыми, хозяйственно-питьевого и противопожарного назначения, из полиэтиленовых труб диаметром 110-150 мм с колодцами с запорной арматурой и пожарными гидрантами. Глубина заложения сетей – 2,0м до верха трубы.

Схема водоснабжения Ахматовского сельсовета представлена в приложении 1.

1.4.7 Рекомендации о месте размещения насосных станций и водонапорных башен.

На территории Ахматовского сельсовета в расчетный срок не планируется строительство новых водонапорных башен.

Необходимо строительство насосных станций в с. Новая Селя. Точное место расположения будет известно на стадии проектирования.

1.4.8 Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения.

Планируется обеспечение 97% населения Ахматовского сельсовета внутренним водопроводом. Границы планируемых зон размещения объектов обозначены в графической части (Приложение 1).

1.4.9 Карты существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем водоснабжения.

Схема водоснабжения Ахматовского сельсовета представлена в Приложении 1.

1.5 Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

1.5.1 Меры по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе промывных вод.

В процессе подготовки питьевой воды из природных источников образуются сточные воды после промывки фильтрующей загрузки фильтровальных сооружений. Рациональное использование промывных вод имеет важное значение, как для охраны окружающей среды, так и для экономики предприятий, т.к. при этом возможно увеличение резерва производительности сооружений, снижение расхода питьевой воды на нужды водоподготовительных сооружений и т.д. Поэтому в первую очередь рекомендуют внедрять бессточные технологии водоподготовки, предусматривающие использование промывных вод.

Для утилизации промывных вод необходимо довести их качество до нормативных показателей, позволяющих повторное использование, а также найти применение образующимся осадкам.

Повторное использование промывных вод применяется на большинстве водопроводных станций. Вода от промывки фильтров через регулирующий резервуар - песколовку поступает в отстойник оборотных вод, откуда осветленная вода перекачивается в голову основных очистных сооружений. Отстаивание воды в отстойнике осуществляется без применения реагентов. Песок сбрасывается на песковую площадку, а осадок - в иловый резервуар, откуда насосной станцией подается на иловые карты.

На некоторых станциях имеются пруды-накопители, куда поступают промывные воды и осадок, но в конечном итоге после прохождения через грунт они попадают в подземную воду и частично в водоисточник.

Промывные воды фильтров могут быть сброшены в канализационную сеть, как это осуществляется в ряде городов. Такое решение проблемы является наиболее рациональным, и данный метод требует специального рассмотрения с целью более широкого его применения.

Выбор метода сброса промывных вод будет осуществлён на стадии проектирования.

1.5.2 Меры по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке.

Хранение химических реагентов необходимо выполнять в соответствии с нормами и правилами, а так же рекомендациями производителя.

До недавнего времени хлор являлся основным обеззараживающим агентом, применяемым на станциях водоподготовки. Серьезным недостатком метода обеззараживания воды хлорсодержащими агентами является образование в процессе водоподготовки высокотоксичных хлорорганических соединений.

Галогеносодержащие соединения отличаются не только токсичными свойствами, но и способностью накапливаться в тканях организма. Поэтому даже малые концентрации хлорсодержащих веществ будут оказывать негативное воздействие на организм человека, потому что они будут концентрироваться в различных тканях. Изучив научные исследования в области новейших эффективных и безопасных технологий обеззараживания питьевой воды, а также опыт работы других родственных предприятий рекомендуется в дальнейшем прекращение использования жидкого хлора на комплексе водоочистных сооружений. Вместо жидкого хлора предлагается использовать новые эффективные обеззараживающие реагенты (гипохлорит натрия). Это позволит не только улучшить качество питьевой воды, практически исключив содержание высокотоксичных хлорорганических соединений в питьевой воде, но и повысить безопасность производства до уровня, отвечающего современным требованиям, за счет исключения из обращения опасного вещества -жидкого хлора.

Дезинфицирующие свойства растворов гипохлорита натрия (ГПХН) объясняется наличием в них активного хлора и кислорода. В водных растворах ГПХН сначала диссоциирует на ионы Na+ и СЮ- , последний из которых может разлагаться с выделением активного кислорода или хлора. Следовательно, разложение гипохлорита натрия в процессе его хранения является закономерным процессом. Хранение растворов ГПХН всегда сопровождается выпаданием осадка в виде мелких хлопьев.

При использовании ГПХН и его хранении необходимо определить его основные характеристики, в частности, содержание активного хлора, а также знать скорость разложения ГПХН.

Согласно ГОСТу допускается потеря активного хлора по истечении 10 суток со дня отгрузки не более 30%. первоначального содержания. В то же время при правильной доставке и хранении, падение активного хлора в растворе ГПХН может не превышать 15% в течение месяца.

Потребители обязаны знать основные правила транспортирования и хранения гипохлорита натрия.

1. Гипохлорит натрия транспортируется железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозок опасных грузов.

2. ГПХН перевозится в гуммированных железнодорожных цистернах, в контейнерах из стеклопластика или полиэтилена.

3. Крышки люков контейнеров должны быть оборудованы воздушником для сброса выделяющегося в процессе распада кислорода.

4. Цистерны, контейнера, бочки должны быть заполнены на 90% объема.

5. Наливные люки должны быть уплотнены резиновыми прокладками.

6. Контейнеры и бочки перед заполнением должны быть обязательно промыты, т.к. оставшийся осадок резко снижает концентрацию активного хлора в растворе, часть из которого расходуется на окисление вещества осадка.

7. Хранить растворы гипохлорита натрия можно только в затемненных или окрашенной темной краской стеклянных бутылях или полиэтиленовых канистрах, бочках.

Известно, что ионы металлов являются катализатором процесса разложения ГПХН. Поэтому стальная тара для перевозки и хранения должна быть обязательно гуммирована. Замечено существенное влияние температуры на скорость разложения. При повышении температуры скорость разложения гипохлорита натрия резко увеличивается. Поэтому продукт хранят в закрытых складских неотапливаемых помещениях.

1.6 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения.

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта. Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2017, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2020 года с коэффициентами согласно: - Постановлению от 11.05.1983 № 94 Государственного комитета СССР по делам строительства; - Письму № 14-Д от 06.09.1990г. Государственного комитета СССР по делам строительства; - Письму № 15-149/6 от 24.09.1990г. Государственного комитета РСФСР по делам строительства; - Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации; - Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

Результаты расчетов приведены ниже:

18760 тыс. руб. - финансирование мероприятий по реализации схем водоснабжения, выполненных на основании укрупненных сметных нормативов. В стоимость включены:

1500,00 тыс. руб. - проект водоснабжения Ахматовского сельсовета;

7560,00 тыс. руб. - реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей;

1500,00 тыс. руб. - строительство новой скважины в с.Ахматовка;

8200,00 тыс. руб. — строительство нового водопровода.

1.7 Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.

1.7.1 Показатели качества питьевой воды.

Водоснабжение на территории Ахматовского сельсовета осуществляется от артезианских скважин. Водоподготовка и водоочистка отсутствует, потребителям подается исходная (природная) вода.

Необходимо начать строительство очистных сооружений и систем доочистки воды, которые обеспечат население водой питьевого качества, соответствующей всем требованиям и стандартам.

1.7.2 Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения.

Необходимо провести мероприятия по замене и реконструкции отдельных изношенных участков сети водоснабжения и оборудования, а также прокладку новых трубопроводов, для бесперебойного обеспечения населения водой и уменьшения количества аварийных ситуаций на объектах водоснабжения, а так же для снижения потерь.

1.7.3 Показатели качества обслуживания абонентов.

Для качественного обслуживания абонентов, необходимо:

- усовершенствовать диспетчерскую службу, для круглосуточного обращения абонентов;

- усовершенствовать аварийную службу, для круглосуточного выезда на объекты, для устранения аварий в водопроводных сетях;

- осуществлять по мере необходимости подключение новых абонентов;

- обеспечивать качественный учет для своевременного расчета абонентов.

1.7.4 Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке.

За время эксплуатации некоторые участки водопроводных сетей Ахматовского сельсовета сильно износились и требуют ремонта, реконструкции и замены. Участились разрушения стальных труб. При аварии на водопроводах происходит потеря воды (слив воды со всей системы), что в свою очередь ведет к ухудшению качества воды.

На данный момент в Ахматовском сельсовете зарегистрировано 291 абонентов потребления воды, из них у 23 установлены счетчики учета воды. На конец расчетного периода планируется 100% обеспечение населения коммерческими приборами учета воды, установка измерительных приборов, приборов контроля на водопроводных сетях и замена отдельных изношенных участков водопровода, для уменьшения потерь в сетях и более рационального использования водных ресурсов.

1.7.5 Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды

1500,00 тыс. руб. - проект водоснабжения Ахматовского сельсовета для обеспечения 95 % жителей Ахматовского сельсовета водой питьевого качества; 7560,00 тыс. руб. - реконструкция существующих водопроводных сетей необходима

в связи с высокой степенью износа существующего водопровода, для исключения повторного загрязнения воды, для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, для снижения потерь в водопроводных сетях.

1500,00 тыс. руб. — строительство скважин и водозаборов, необходимо для обеспечения населения водой в полном объеме;

8200,00 тыс. руб. - строительство нового водопровода, необходимо для обеспечения водой с.Новая Селя.

1.7.6 Иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Иные показатели отсутствуют.

1.8 Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения.

В Ахматовском сельсовете бесхозяйные объекты централизованного водоснабжения отсутствуют.

2. ВОДООТВЕДЕНИЕ

2.1 Существующее положение в сфере водоотведения поселения.

2.1.1 Структура системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории Ахматовского сельсовета и деление территории на эксплуатационные зоны.

В Ахматовском сельсовете централизованная система канализации отсутствует. Жилой фонд, объекты социальной сферы, общественные и промышленные здания населенных пунктов имеют выгребные ямы и дворовые туалеты.

В настоящее время очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют. Сточные воды вывозятся в специально отведенные места.

Отсутствие канализационной сети в населенных пунктах Ахматовского сельсовета создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия.

2.1.2 Результаты технического обследования централизованной системы водоотведения.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует.

2.1.3 Технологические зоны водоотведения. Зоны централизованного и нецентрализованного водоотведения.

Технологические зоны водоотведения в Ахматовском сельсовете отсутствуют. Во всех населенных пунктах отсутствуют системы централизованного водоотведения.

2.1.4 Технические возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения.

Очистные сооружения в Ахматовском сельсовете отсутствуют, в связи с этим утилизация осадков не производится.

2.1.5 Состояние и функционирование канализационных сетей.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует. Вывоз канализационных стоков осуществляется специальным автотранспортом.

2.1.6 Безопасность и надежность централизованной системы водоотведения.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует. В настоящее время очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют.

2.1.7 Воздействие сброса сточных вод через централизованную систему

водоотведения на окружающую среду.

Вывоз канализационных стоков осуществляется специальным автотранспортом. В настоящее время очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют. Сточные воды вывозятся в специально отведенные места.

Отсутствие канализационной сети в населенных пунктах сельского поселения создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия.

Так же существует риск загрязнения грунтовых вод, что в свою очередь приведёт к заболеваниям среди местных жителей.

2.1.8 Территории сельского поселения, не охваченные централизованной системой водоотведения.

Вся территория Ахматовском сельсовете не охвачена централизованной системой водоотведения.

2.1.9 Существующие технические и технологические проблемы системы водоотведения поселения.

Существующие технические и технологические проблемы водоотведения:

- отсутствие централизованной системы водоотведения;

- отсутствие очистки сточных вод;

- недостаточная степень гидроизоляции выгребных ям.

2.2 Балансы сточных вод в системе водоотведения.

2.2.1 Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведение стоков по технологическим зонам водоотведения.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует, в связи с чем отсутствует учет поступления сточных вод.

2.2.2 Фактический приток неорганизованного стока по технологическим зонам водоотведения.

В Ахматовском сельсовете отсутствуют ливневые канализации и дренажные системы.

2.2.3 Оснащенность зданий, строений и сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применение при осуществлении коммерческих расчетов.

В Ахматовском сельсовете отсутствуют коммерческие приборы учета сточных вод, в связи с отсутствием централизованных систем водоотведения.

2.2.4 Ретроспективный анализ за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует.

2.2.5 Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения поселения, с учётом различных сценариев.

Учитывая низкую численность населения, строительство централизованной канализации в Ахматовском сельсовете на расчетный срок нерационально. Поэтому рекомендуется местная система канализации при соответствующих геологических и гидрогеологических условиях местности, при отсутствии опасности загрязнения почвы и водоносных горизонтов, используемых для водоснабжения.

Планируется строительство очистных сооружений биологической очистки воды в 4 селах Ахматовского сельсовета. Сброс очищенных стоков намечается по уклону рельефа с последующим выпуском в близлежащие водоемы, балки и пониженные места.

Расчетное среднесуточное водоотведение в жилищно-коммунальном секторе Ахматовского сельсовета принимается равным водопотреблению на основании СНиП 2.0403-85. Предполагаемый расчетный сброс стоков составит к концу расчетного срока 0,45 тыс.мЗ/сутки.

2.3 Прогноз объема сточных вод.

Расчетное среднесуточное водоотведение в жилищно-коммунальном секторе сельского поселения принимается равным водопотреблению на основании СНиП 2.0403-85. Предполагаемый расчетный сброс стоков составит к концу расчетного срока 0,45мЗ/сутки и соответственно 165,0 тыс. мЗ/год.

2.3.1 Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Сведения о фактическом поступлении отсутствуют, в связи с отсутствием на сегодняшний день централизованной системы водоотведения, а ожидаемые поступления сточных вод на основании СНиП 2.0403-85 составят к концу расчетного срока 0,45 тыс.мЗ/сутки и соответственно 165 тыс. мЗ/год.

2.3.2 Структура централизованной системы водоотведения.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует.

2.3.3 Расчет требуемой мощности очистных сооружений.

Требуемая мощность очистных сооружений, определена согласно прогноза объёма поступления сточных вод в систему водоотведения.

В Ахматовском сельсовете на расчетный срок, учитывая их дальнейшее развитие, рекомендуется строительство локальных очистных сооружений типа «ТОПАС»:

- для с.Ахматовка- общей мощностью до 100 м3/сутки;

- для с.Серман - общей мощностью до 100 м3/сутки;

- для с. с.Старая Селя - общей мощностью до 50 м3/сутки;

- для с.Новая Селя - общей мощностью до 50 м3/сутки.

2.3.4 Анализ гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует.

2.3.5 Резервы производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия.

Очистные сооружения Ахматовском сельсовете отсутствуют.

2.4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения.

2.4.1 Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.

Основные решения по обеспечению объектов Ахматовском сельсовете системой водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод.

К 2030 году планируется 97% обеспечение населения Ахматовского сельсовета локальными системами канализации.

Планируется строительство очистных сооружений биологической очистки воды в каждом населенном пункте. Сброс очищенных стоков намечается по уклону рельефа с последующим выпуском в близлежащие водоемы, балки и пониженные места.

2.4.2 Основные мероприятия по реализации схем водоотведения.

1. 2020-2026 г.г. строительство сетей водоотведения Ахматовском сельсовете, для повышения уровня жизни населения и снижения вредного воздействия на окружающую среду.

2. 2020-2022г.г. - строительство локальных очистных сооружений, для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

3. 2026-2030г.г. - строительство ливневой канализации и дренажных систем, для организованного и достаточно быстрого отвода талых и дождевых вод.

2.4.3 Обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения.

1. Строительство сетей водоотведения необходимо для повышения уровня жизни населения и снижения уровня вредного воздействия на окружающую среду и организации отведения канализационных стоков к очистным сооружениям

2. Строительство очистных сооружений требуется для снижения негативного воздействия на окружающую среду и повышения уровня обслуживания населения.

3. Строительство ливневой канализации, для организованного и достаточно быстрого отвода талых и дождевых вод.

2.4.4 Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения.

На данный момент централизованная канализация в Ахматовском сельсовете отсутствует.

2.4.5 Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение.

В Ахматовском сельсовете отсутствуют системы диспетчеризации, телемеханизации и автоматизированные системы управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение.

На конец расчетного периода планируется организовать в сельском поселении аварийную и диспетчерскую службы.

Также на наиболее проблематичных участках трубопровода рекомендуется установить датчики разрыва трубы.

2.4.6 Варианты маршрутов прохождения трубопроводов по территории поселения и расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование.

Маршруты прохождения трубопроводов по территории Ахматовского сельсовета и расположения площадок под объекты водоотведения будет возможно определить только после предпроектных изысканий и геодезических исследований. К 2030 году планируется 95% обеспечение населения локальной системой водоотведения.

Самотечные сети предусматриваются со смотровыми колодцами из труб ПВХ диаметром 160-200 мм.

2.4.7 Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения.

Любая канализация централизованного или автономного типа является объектом, представляющим повышенную опасность, поскольку при аварийной ситуации загрязненные сточные воды способны нанести существенный вред окружающей среде и имеющимся источникам водоснабжения. Чтобы не допустить подобных негативных последствий, вокруг водоотводящих трасс организовывается охранная зона канализации. Основные нормативные требования к размеру охранных зон прописаны в следующих нормативных документах - СниП 40-30-99 «Канализация, наружные сети и сооружения», СНиП 2.05.06 - 85 «Магистральные трубопроводы. Строительные нормы и правила» и СНиП 3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации». В этих документах отмечаются общие нормативы, что же касается более конкретных цифр, то они устанавливаются индивидуально в каждом регионе местными органами представительской власти или определяются проектом водоотведения на территории Ахматовского сельсовета

Охранная зона канализации. Основные нормы:

- для обычных условий охранная зона канализации напорного и самотечного типов составляет по 5 метров в каждую сторону. Причем, точкой отсчета считается боковой край стенки трубопровода;

- охранная зона канализации на территории у водоемов и подземных источников расширена до 250 метров - от уреза воды рек, 100 метров - от берега озера и 50 метров - от подземных источников;

- нормативные требования к взаимному расположению канализационного трубопровода и водоснабжающих трасс сводятся к следующему расстоянию:

10 метров для водопроводных труб сечением до 1000 мм,

20 метров для труб большего диаметра

50 метров - если трубопровод прокладывается в переувлажненном грунте.

Рекомендуется обратить особое внимание на требования нормативных документов, касающиеся охранной зоны канализации и при обустройстве системы водоотведения на такой территории относить трубопровод с запасом на 10% и даже больше.

2.4.8 Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует. Границы планируемых зон размещения установит проект водоотведения Ахматовского сельсовета.

2.5 Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.

2.5.1 Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.

Учитывая низкую численность населения, строительство централизованной канализации в Ахматовском сельсовете на расчетный срок нерационально. На данной территории рекомендуется местная система канализации при соответствующих геологических и гидрогеологических условиях местности, при отсутствии опасности загрязнения почвы и водоносных горизонтов, используемых для водоснабжения.

Планируется строительство очистных сооружений биологической очистки воды в 4 селах Ахматовского сельсовета. Сброс очищенных стоков намечается по уклону рельефа с последующим выпуском в близлежащие водоемы, балки и пониженные места.

Основные решения по обеспечению объектов Ахматовского сельсовета системами водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Очищенные до 96% стоки, как условно чистые воды возможно направить по естественному уклону рельефа.

Необходимо приступить к строительству канализационных коллекторов и разводящих сетей с применением запорной арматуры и полиэтиленовых труб с гарантированным сроком эксплуатации 50 лет.

Реализация данных мероприятий увеличит обеспеченность жилого фонда системой канализации, а также будет способствовать улучшению экологической ситуации в Ахматовском сельсовете.

2.5.2 Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод.

Наличие индивидуальной канализации оставляет нерешенным вопрос по вывозу канализационных стоков. В настоящее время в Ахматовском сельсовете очистные сооружения отсутствуют. Сточные воды вывозятся в специально отведенные места.

В Ахматовском сельсовете рекомендуются локальные системы водоотведения с очистными сооружениями типа «ТОПАС» общей мощностью до 300,0 мЗ в сутки. Очищенные до 98% стоки, как условно чистые воды возможно направлять по естественному уклону рельефа.

Локальная система канализации - это канализационная система с глубокой биологической очисткой сточных вод. Процесс переработки канализационных сливов происходит при помощи мельчайших микроорганизмов, абсолютно безопасных для окружающей среды и человека. Степень очистки канализационных стоков достигает 96%.

Решение по утилизации осадочного ила в локальных системах канализации предусматривает его использование в качестве органического удобрения для растений: деревьев, кустарников, цветов.

Локальные системы канализации имеют ряд преимуществ по сравнению с выгребными ямами:

высокая степень очистки сточных вод - 98%; безопасность для окружающей среды;

отсутствие запахов, бесшумность, не требуется вызов ассенизационной машины;

компактность;

возможность использовать органические осадки из системы в качестве удобрения;

срок службы 50 лет и больше.

Целью мероприятий по использованию локальной системы канализации является предотвращение попадания неочищенных канализационных стоков в природную среду, охрана окружающей среды и улучшение качества жизни населения.

Все системы очистки должны включать комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды от инвазионного материала — дегельминтизация.

2.6 Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкции и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения.

В строительство систем водоотведения необходимы капитальные вложения для:

- улучшения экологической ситуации в Ахматовском сельсовете;

- снижение опасности возникновения и распространения заболеваний, вызываемых выбросами неочищенной воды;

- обеспечение надежности систем водоотведения;

- создание комфортных условий в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

2.7 Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.

2.7.1 Показатели надежности и бесперебойности водоотведения.

Для надежного и бесперебойного водоотведения требуется строительство систем канализации в Ахматовском сельсовете с очисткой стоков на блочно-модульных очистных сооружениях с полным циклом механической и биологической очистки. Поступающие на очистку стоки будут перерабатываться в активный ил, являющийся экологически чистым органическим удобрением. С учетом финансовых возможностей населения и бюджета Ахматовского сельсовета канализование всех населенных пунктов планируется производить поэтапно с постепенным наращиванием мощности очистных сооружений путем установки дополнительных модулей. В первую очередь централизованной канализацией рекомендуется оборудовать объекты общественного назначения.

2.7.2 Показатели качества обслуживания абонентов.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует, в связи с этим в расчетный срок необходимо обеспечить подключение 95% населения Ахматовского сельсовета к системам водоотведения. Для качественного обслуживания абонентов, необходимо организовать:

- качественную диспетчерскую службу, для круглосуточного обращения абонентов;

- аварийную службу, для круглосуточного выезда, для устранения аварий в водопроводных сетях;

- качественный учет для своевременного расчета абонента.

2.7.3 Показатели качества очистки сточных вод.

Централизованное водоотведение в Ахматовском сельсовете отсутствует. Сточные воды вывозятся в специально отведенные места.

Необходимо строительство очистных сооружений, для биологической очистки сточных вод, после чего их можно использовать на полив зеленых насаждений.

Сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.

Также необходимо регулярное проведение мониторинга степени очистки сточных вод.

2.7.4 Показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод.

Для эффективного контроля необходимо установить на очистных сооружениях приборы учета сточных вод.

Системы сбора и очистки сточных вод должны гарантировать защиту горизонтов подземных вод от загрязнения.

Очищенные до 96% стоки как условно чистые воды можно использовать на полив зеленых насаждений или направлять в систему дренирующих каналов с последующим выпуском в близлежащие водоемы.

2.7.5 Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности.

Оценка капитальных вложений, выполненных в ценах, установленных территориальными справочниками на момент выполнения схемы, будет приведена в соответствии к текущим прогнозным ценам после изготовления проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений и строительство канализационной трубопроводной системы.

19000,0 тыс. руб. - строительство централизованной системы водоотведения, для снижения вредного воздействия на окружающую среду, в том числе:

6500,0 тыс. руб. - строительство очистных сооружений, для снижения негативного воздействия на водные объекты;

12500,0 тыс. руб. - строительство ливневой канализации, для организованного и достаточно быстрого отвода талых и дождевых вод.

2.7.6. Иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Иные показатели отсутствуют.

2.8 Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения.

Бесхозяйные объекты централизованной системы водоотведения отсутствуют, в связи с отсутствием централизованной канализации.

Приложение:

Графическая часть.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сельские ведомости" № 13 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать