Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU52062712202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2020 № 210

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ПЕРИОД 2018-2022 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.09.2017 № 436

В соответствии с решением Земского собрания Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2019 № 340 «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области» на период 2018-2022 годов, утвержденную постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 05.09.2017 № 436 (с изменениями от 13.11.2018 № 508, от 22.07.2019 № 338 , от 11.11.2019 №542) изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области
от 03.04.2020 № 210

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

от 05.09.2017 № 436

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района

Нижегородской области» на период 2018–2022 годов

(далее – Программа)

1. Паспорт Программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области» на период 2018–2022 годов

Муниципальный заказчик – координатор Программы

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация района)

Соисполнители Программы

Управление образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – управление образования), отдел культуры администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел культуры), администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района Нижегородской области (по согласованию), единая дежурно-диспетчерская служба Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – ЕДДС), ОНД и ПР по Тонкинскому району (по согласованию), 127 – ПСЧ (по согласованию), ОГИБДД МО МВД России «Уренский» (по согласованию)

Подпрограммы Программы

- подпрограмма 1 «Обеспечение пожарной безопасности»;

- подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма»;

- подпрограмма 3«Повышение безопасности дорожного движения»;

- подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда»;

- подпрограмма 5 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»;

- подпрограмма 6 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Цель Программы

Минимизация социального и экономического ущерба населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, снижение террористической угрозы и возможных последствий, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Тонкинский муниципальный район)

Задачи Программы

- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Тонкинского муниципального района;

- повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей;

- усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей и сведение к минимуму возможных проявлений терроризма и экстремизма на территории Тонкинского муниципального района;

- обеспечение безопасности дорожного движения, снижение дорожно-транспортного травматизма, улучшение качества дорожной сети на территории Тонкинского муниципального района;

- улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников в организациях Тонкинского муниципального района;

- построения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и приведение в соответствие помещения ЕДДС Тонкинского муниципального района Нижегородской области для размещения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

- обеспечение телекоммуникационной, информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории Тонкинского муниципального района;

- обеспечение оповещения и информирования населения техническими средствами оповещения

Сроки и этапы реализации Программы

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Объемы бюджетных ассигнований Программы за 2018-2022 годы: 22417,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 4314,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 4761,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 4897,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 4222,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 4222,5 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 «Обеспечение пожарной безопасности» – 643,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 2,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 632,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 3,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма» – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения» - 20,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 5,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда» - 9,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 3,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 5 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций» - 20274,8 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году – 3763,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 3679,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 4441,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 4195,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 4195,5 тыс. рублей.

Подпрограмма 6 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» – 1470,1 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году – 549,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 443,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 445,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 16,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 16,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- снижение количества пожаров;

- снижение количества погибших при пожарах;

- снижение количества пострадавших при пожарах;

- повышение уровня антитеррористической защищенности населения;

- снижение количества ДТП;

- снижение количества погибших в ДТП;

- снижение количества пострадавших в ДТП;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности жизнедеятельности, осуществление мероприятий по повышению антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. Снижение аварийности на дорогах и обеспечение безопасных условий трудовой деятельности населения являются необходимыми условиями обеспечения нормальных условий для проживания населения Тонкинского муниципального района.

В течение 2017-2018 годов на территории Тонкинского муниципального района удалось сохранить имевшуюся ранее тенденцию стабилизации обстановки с количеством пожаров и тяжестью причиненных ими последствий.

В 2017 году произошло 14 пожаров, что на 2 пожара больше чем в 2016 году, на пожаре погибло два человека, как и за предыдущий год. Основная масса пожаров – 11 произошла в жилом фонде, как и в 2016 году. Ущерб от пожаров в 2017 году составил 1 440,5 тыс. рублей.

В 2018 году на территории Тонкинского муниципального района произошло уже 16 пожаров, рост на два пожара. Погибших на пожарах допущено не было. Основная доля пожаров вновь пришлась на жилой фонд – 12 пожаров. Ущерб от пожаров составил 687,9 тыс. рублей.

За девять месяцев 2019 года на территории Тонкинского муниципального района произошло 12 пожаров. Погибших на пожарах нет, Основная доля пожаров 10 вновь приходится на жилой фонд, общий ущерб составил 280,1 тыс. рублей.

Наибольшее количество пожаров регистрируется на территории рабочего поселка Тонкино, где имеется рост: 2017 год – 6 пожаров, 2018 год – 8 пожаров или 50 % от общего количества пожаров, в 2019 году на территории городского поселения за девять месяцев уже зарегистрировано 7 пожаров.

Анализ условий, способствующих возникновению пожаров, показал, что основными причинами пожаров являлись: нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неисправность электропроводки, неосторожное обращение с огнем, неисправность печей и дымоходов.

Несмотря на принимаемые профилактические меры, проблема обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не решена. Исходя из существующих угроз, в Тонкинском муниципальном районе требуется достаточное финансирование для поддержания в постоянной готовности противопожарных и спасательных подразделений, оснащение их современной техникой и оборудованием. Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности» направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности, защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Реализация Программы в полном объеме позволит:

- снизить риски возникновения пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.

Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, связанных с пожарами.

Экономическая эффективность реализации Программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий, связанных с пожарами.

Экологическая эффективность реализации Программы будет заключаться в снижении масштабов возможного уничтожения и загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий, связанных с пожарами.

Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом на территории Российской Федерации остается напряженной. Наличие на территории Тонкинского муниципального района жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей.

Наиболее остро стоит проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. В учреждениях образования, культуры, в спортивных сооружениях постоянно находится большое количество людей, в том числе и детей, а уровень материально-технической оснащенности указанных учреждений достаточно уязвим в террористическом отношении.

На сегодняшний день на значительном количестве объектов социальной сферы имеются недостатки, а именно: отсутствуют системы оповещения и видеонаблюдения, металлические двери. Во многих учреждениях требуется ремонт внешних ограждений. Содержание круглосуточной охраны, создание оборудованных автомобильных стоянок на безопасном расстоянии от объектов социальной сферы не может полностью финансироваться за счет средств учреждений. Имеют место недостаточные знания и отсутствие практических навыков посетителей и работников учреждений правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.

Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма» дает возможность улучшить антитеррористическую защищенность объектов социальной сферы, а также снизить существующую социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы.

Аварийность на дорогах Тонкинского муниципального района остается одной из острейших социально-экономических проблем.

Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в районе в течение последних лет остается высоким и имеет явную тенденцию к нарастанию.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня дорожной аварийности, следует отнести:

- несовершенство существующей системы управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее – БДД);

- массовое, порой сознательное, пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;

- недостаточный общественный контроль за состоянием БДД, отсутствие атмосферы общественного порицания и нетерпимости к нарушителям ПДД;

- невысокое качество подготовки водителей, часто приводящее к ошибкам в оценке дорожной ситуации;

- недостаточное техническое обеспечение мероприятий по БДД: несоответствие состояния дорожно-уличной сети постоянно возрастающему количеству автотранспорта, низкое качество дорожного полотна, отсутствие его планомерного обновления и реконструкции, включая дорожную разметку и придорожные сооружения, невысокий технический уровень средств обеспечения БДД, их недостаток или полное отсутствие;

- несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим;

- невысокая интенсивность патрулирования дорог нарядами ДПС, особенно в сельской местности на второстепенных дорогах, недостаточная профилактическая работа сотрудников ГИБДД, особенно среди школьников.

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» предусматривает для снижение негативных последствий автомобилизации, сокращения аварийности на автодорогах района комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Реализация комплексных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Тонкинского муниципального района, плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях района позволила достичь положительных результатов.

В последние годы закрепилась устойчивая тенденция снижения общего уровня производственного травматизма.

Анализ причин и условий, при которых могут возникнуть несчастные случаи на производстве в Тонкинском муниципальном районе показывает, что основной причиной их возникновения может явиться нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.

В Тонкинском муниципальном районе лиц с приобретенными профессиональными заболеваниями в указанные периоды выявлено не было.

За период с 2008 года Учебным центром требованиям законодательства по охране труда обучены более 400 человек.

В 11 организациях и предприятиях с численностью работников более 50 человек работают освобожденные специалисты по охране труда.

Несмотря на достигнутые результаты в Тонкинском муниципальном районе ситуация в области охраны труда остается достаточно напряженной.

Случаи травматизма работников могут возникнуть по следующим причинам: техническая неисправность машин, механизмов, оборудования и недостаточная обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда.

Наличие производственного травматизма и профессиональная заболеваемость могут оказать негативное влияние на экономическое состояние предприятий, повысят уровень трудозатрат, снизят уровень их конкурентоспособности, будут вынуждать нести дополнительные расходы.

Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности Тонкинского муниципального района.

Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне муниципального образования комплексной системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.

2.2. Цели, задачи Программы

Основной целью Программы является минимизация социального и экономического ущерба населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, снижение террористической угрозы и возможных последствий, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Тонкинского муниципального района.

2. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.

3. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей и сведение к минимуму возможных проявлений терроризма и экстремизма на территории Тонкинского муниципального района.

4. Обеспечение безопасности дорожного движения, снижение дорожно-транспортного травматизма, улучшение качества дорожной сети на территории Тонкинского муниципального района.

5. Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников в организациях Тонкинского муниципального района.

6. Построение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и приведение в соответствие помещения ЕДДС Тонкинского муниципального района для размещения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

7. Обеспечение деятельности телекоммуникационной, информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории Тонкинского муниципального района.

8. Обеспечение оповещения и информирования населения техническими средствами оповещения.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2018–2022 годы, без разделения на этапы.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы. Исходя из необходимости решения поставленных задач, сформированы соответствующие подпрограммы настоящей программы:

- подпрограмма 1 «Обеспечение пожарной безопасности»;

- подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма»;

- подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения»;

- подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда»;

- подпрограмма 5 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»;

- подпрограмма 6 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:

1. Наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы.

2. Охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы.

Перечень показателей и индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической защиты населения, обеспечения безопасности дорожного движения и безопасных условий труда населения Тонкинского муниципального района.

Для каждой подпрограммы Программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.

Таблица 1. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Единица измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области» на период 2018–2022 годов

Подпрограмма 1. «Обеспечение пожарной безопасности»

Индикаторы (непосредственный результат):

1.

Снижение количества пожаров

шт.

16

15

14

13

12

2.

Снижение количества погибших при пожарах

чел.

0

0

0

0

0

3.

Снижение количества пострадавших при пожарах

чел.

2

1

0

0

0

Подпрограмма 2. «Профилактика терроризма и экстремизма»

Индикаторы (непосредственный результат):

1.

Недопущение роста количества террористических актов

шт.

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3. «Повышение безопасности дорожного движения»

Индикаторы (непосредственный результат):

1.

Снижение количества ДТП

шт.

50

48

45

42

40

2.

Снижение количества погибших в ДТП

чел.

1

0

0

0

0

3.

Снижение количества пострадавших в ДТП

чел.

4

3

2

2

1

Подпрограмма 4. «Улучшение условий и охраны труда»

Индикаторы (непосредственный результат):

1.

Недопущение роста численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве

чел.

0

0

0

0

0

2.

Недопущение роста численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел.

0

0

0

0

0

Подпрограмма 5. «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Индикаторы (непосредственный результат):

1.

Сокращение среднего времени совместного реагирования оперативных служб на обращение населения по номеру «112»

%

4

3

2

2

2

Подпрограмма 6. «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Индикаторы (непосредственный результат):

1.

Снижение времени на оповещение населения

минут

35

30

30

30

30

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители

Объемы финансовых ресурсов

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области» на период 2018–2022 годов

Всего

4314,6

4761,1

4897,1

4222,5

4222,5

22417,8

Администрация района

4314,6

4126,4

4892,1

4217,5

4217,5

21768,1

Соисполнители

634,7

5,0

5,0

5,0

649,7

Подпрограмма 1

Обеспечение пожарной безопасности

Всего

2,1

632,7

3,0

3,0

3,0

643,8

Администрация района

2,1

3,0

3,0

3,0

3,0

14,1

Соисполнители

629,7

0,0

0,0

0,0

629,7

Администрация Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района
(по согласованию)

60,0

60,0

Администрация Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района
(по согласованию)

569,7

569,7

Подпрограмма 2

Профилактика терроризма и экстремизма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Соисполнители

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3

Повышение безопасности дорожного движения

Всего

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

Администрация района

Соисполнители

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

Управление образования

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

Подпрограмма 4

Улучшение условий и охраны труда

Всего

0,0

0,0

3,0

3,0

3,0

9,0

Администрация района

0,0

3,0

3,0

3,0

9,0

Соисполнители

Управление образования

Подпрограмма 5

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Всего

3763,0

3679,7

4441,1

4195,5

4195,5

20274,8

Администрация района

3763,0

3679,7

4441,1

4195,5

4195,5

20274,8

Соисполнители

Подпрограмма 6

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Всего

549,5

443,6

445,0

16,0

16,0

1470,1

Администрация района

549,5

443,6

445,0

16,0

16,0

1470,1

Соисполнители

2.7. Анализ рисков реализации Программы

1. Финансовые риски:

- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы;

- нерегулярное поступление финансирования.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий органов местного самоуправления и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы.

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;

- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Подпрограммы, планируется подготовка предложений, направленных на:

- финансирование мероприятий Программы в полном объеме;

- консолидацию действий органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в процессе реализации Программы.

2.8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается по достигнутым индикаторам Программы, изложенным в пункте 2.5 «Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Программы.

При оценке эффективности учитываются сроки исполнения мероприятий Программы.

Исполнение мероприятий Программы позволит получить:

экономический эффект - снижение размера материального вреда, причиняемого различными неблагоприятными факторами, как населению, так и реальным секторам экономики Тонкинского муниципального района;

социальный эффект – обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района.

Подпрограмма 1 «Обеспечение пожарной безопасности»

(далее – подпрограмма 1)

1.1. Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы 1

Подпрограмма 1 « Обеспечение пожарной безопасности»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 1

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 1

Управление образования, отдел культуры, администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района (по согласованию), ОНД и ПР по Тонкинскому району (по согласованию),
127 – ПСЧ (по согласованию)

Цель подпрограммы 1

Минимизация социального и экономического ущерба населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров

Задачи подпрограммы 1

1. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Тонкинского муниципального района.

2. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за 2018-2022 годы за счет средств районного бюджета – 643,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 2,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 632,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 3,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- снижение количества пожаров;

- снижение количества погибших при пожарах;

- снижение количества пострадавших при пожарах;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

1.2. Текстовая часть подпрограммы 1

1.2.1. Характеристика текущего состояния

Сферой реализации подпрограммы 1 является организация эффективной деятельности для обеспечение пожарной безопасности жизнедеятельности.

В течение последних лет: 2017-2018 годов на территории Тонкинского муниципального района удалось сохранить имевшуюся ранее тенденцию стабилизации обстановки и незначительного сокращения количества пожаров и причиненного ими вреда.

В 2017 году произошло 14 пожаров, что на 2 пожара больше чем в 2016 году, на пожаре погибло два человека, как и за предыдущий год. Основная масса пожаров – 11 произошла в жилом фонде, как и в 2016 году. Ущерб от пожаров в 2017 году составил 1 440,5 тыс. рублей.

В 2018 году на территории Тонкинского муниципального района произошло уже 16 пожаров, рост на два пожара. Погибших на пожарах допущено не было. Основная доля пожаров вновь пришлась на жилой фонд – 12 пожаров. Ущерб от пожаров составил 687,9 тыс. рублей.

За девять месяцев 2019 года на территории района произошло 12 пожаров. Погибших на пожарах нет, Основная доля пожаров 10 вновь приходится на жилой фонд, общий ущерб составил 280,1 тыс. рублей.

Наибольшее количество пожаров регистрируется на территории городского поселения рабочий поселок Тонкино, где имеется рост: 2017 год – 6 пожаров, 2018 год – 8 пожаров или 50 % от общего количества пожаров, в 2019 году на территории городского поселения за девять месяцев уже зарегистрировано 7 пожаров.

Анализ условий, способствующих возникновению пожаров, показал, что основными причинами пожаров являлись: нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неисправность электропроводки, неосторожное обращение с огнем, неисправность печей и дымоходов.

Несмотря на принимаемые профилактические меры, проблема обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не решена. Исходя из существующих угроз, в Тонкинском муниципальном районе требуется достаточное финансирование для поддержания в постоянной готовности противопожарных и спасательных подразделений, оснащение их современной техникой и оборудованием. Подпрограмма 1 направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности, защищенности населения и территории Тонкинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Реализация подпрограммы 1 в полном объеме позволит:

- снизить риски возникновения пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.

Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, связанных с пожарами.

Экономическая эффективность реализации подпрограммы 1 будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий, связанных с пожарами.

Экологическая эффективность реализации подпрограммы 1 будет заключаться в снижении масштабов возможного уничтожения и загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий, связанных с пожарами.

1.2.2. Цели, задачи подпрограммы 1

Основной целью подпрограммы является минимизация социального и экономического ущерба населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, снижение террористической угрозы и возможных последствий, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Тонкинского муниципального района;

2. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Нижегородской области, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.

1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Срок реализации подпрограммы 1 – 2018 – 2022 годы, без разделения на этапы.

1.3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители программы (по согласованию)

Объем финансирования по годам за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1 «Обеспечение пожарной безопасности»

2,1

632,7

3,0

3,0

3,0

643,8

Основное мероприятие 1.3.1.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов Тонкинского муниципального района в сфере обеспечения пожарной безопасности в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве

2018-2022 годы постоянно

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.2.

Рассмотрение вопросов противопожарного состояния объектов и населенных пунктов на заседаниях КЧС и ОПБ Тонкинского муниципального района

2018-2022 годы постоянно

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.3.

Предоставление информации в СМИ по проблемам обеспечения пожарной безопасности и предупреждению вреда, причиненного пожарами

2018-2022 годы постоянно

Администрация района, ОНД
и ПР, 127-ПСЧ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.4.

Выпуск типографским способом противопожарной наглядной агитации (листовок, памяток, инструкций, баннеров) и распространение их среди населения Тонкинского муниципального района

Прочие расходы

2018-2022 годы постоянно

Администрация района, ОНД
и ПР

2,1

3,0

3,0

3,0

3,0

14,1

Основное мероприятие 1.3.5.

Организация и проведение пожарно-профилактических операций

2018-2021 годы постоянно

Администрация района, ОНД
и ПР

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.6.

Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов Тонкинского муниципального района

Прочие расходы

2019-2021 годы постоянно

Администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района

0,0

180,0

0,0

0,0

0,0

180,0

1.3.6.1. Администрация Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района

2019-2021 годы постоянно

Администрация Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района

0,0

60,0

0,0

0,0

0,0

60,0

а. Оборудование автоматической пожарной сигнализацией здания администрации, пожарного депо

2019-2021 годы

32,2

0,0

0,0

0,0

32,2

б. Проведение огнезащитной обработки зданий: администрации, пожарного депо

2019-2021 годы

25,0

0,0

0,0

0,0

25,0

в. Приобретение противопожарного инвентаря

2019 год

2,8

0,0

0,0

0,0

2,8

1.3.6.2. Администрация Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района

2019 год

Администрация Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района

0,0

120,0

0,0

0,0

0,0

120,0

а. Приобретение водоотводного оборудования для пожарного водоисточника: пруда в с. Бердники

2019 год

120,0

0,0

0,0

0,0

120,0

Основное мероприятие 1.3.7.

Обеспечение софинансирования к областной субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив

Прочие расходы

2019 год

Администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района

0,0

449,7

0,0

0,0

0,0

449,7

1.3.7.1. Обеспечение софинансирования к областной субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.

Обустройство пожарного водоисточника: «Благоустройство акватории и очистка (углубление) пруда с. Бердники, Тонкинского муниципального района Нижегородской области»

2019 год

Администрация Бердниковского сельсовета Тонкинского муниципального района

449,7

0,0

0,0

0,0

449,7

Подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма»

(далее – подпрограмма 2)

2.1. Паспорт подпрограммы 2

Наименование подпрограммы 2

Подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 2

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 2

Управление образования, отдел культуры, администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района (по согласованию)

Цель подпрограммы 2

Минимизация социального и экономического ущерба населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций, снижение террористической угрозы и возможных последствий, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района

Задачи подпрограммы 2

- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Тонкинского муниципального района;

- усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей и сведение к минимуму возможных проявлений терроризма и экстремизма на территории Тонкинского муниципального района

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за 2019-2022 годы за счет средств районного бюджета – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

В 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 0,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Повышение уровня антитеррористической защищенности населения

2.2. Текстовая часть подпрограммы 2

2.2.1. Характеристика текущего состояния

Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом на территории Российской Федерации остается напряженной. Наличие на территории Тонкинского муниципального района жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей.

Наиболее остро стоит проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. В учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в спортивных сооружениях постоянно находится большое количество людей, в том числе и детей, а уровень материально-технической оснащенности указанных учреждений достаточно уязвим в террористическом отношении.

На сегодняшний день на значительном количестве объектов социальной сферы имеются недостатки, а именно: отсутствуют системы оповещения и видеонаблюдения, металлические двери. Во многих учреждениях требуется ремонт внешних ограждений. Содержание круглосуточной охраны, создание оборудованных автомобильных стоянок на безопасном расстоянии от объектов социальной сферы не может полностью финансироваться за счет средств учреждений. Имеют место недостаточные знания и отсутствие практических навыков посетителей и работников учреждений правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.

Подпрограмма 2 дает возможность улучшить антитеррористическую защищенность объектов социальной сферы, а также снизить существующую социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы.

2.2.2. Цели, задачи подпрограммы 2

Основной целью подпрограммы 2 является снижение террористической угрозы и возможных последствий, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района.

В соответствии с поставленной целью определена задача - усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей и сведение к минимуму возможных проявлений терроризма и экстремизма на территории Тонкинского муниципального района.

2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Срок реализации подпрограммы 2 – 2018–2022 годы, без разделения на этапы.

2.3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 2 «Профилактика терроризма и экстремизма»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.1.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов Тонкинского муниципального района в сфере профилактики терроризма и экстремизма в связи с изменениями в законодательстве или наличии соответствующей оперативной обстановки

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.2.

Рассмотрение вопросов антитеррористической защиты населения и объектов на заседаниях антитеррористической комиссии Тонкинского муниципального района

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.3.

Предоставление информации в СМИ по проблемам обеспечения антитеррористической защиты населения

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.4.

Проведение цикла лекций и бесед в образовательных учреждениях района, направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.5.

Рассмотрение вопросов профилактики экстремизма на заседаниях КДН и ЗП при администрации Тонкинского муниципального района

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.6.

Проведение «Месячника безопасности» в образовательных учреждениях района, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений о террористических актах

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.7.

Проведение занятий в образовательных учреждениях района по организации информационно - пропагандистской деятельности, направленной на профилактику терроризма и экстремизма, разъяснению основ законодательства в данной сфере

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.8.

Комплексные обследования антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов жизнеобеспечения

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.9.

Обеспечение антитеррористической защищенности проведения массовых культурных и спортивных мероприятий

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.3.10.

Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.10.1. Принятие участия в фестивале национальных культур Тонкинского муниципального района

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения»

(далее – подпрограмма 3)

3.1. Паспорт подпрограммы 3

Наименование подпрограммы 3

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 3

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 3

Управление образования, отдел культуры, администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района (по согласованию), ОГИБДД МО МВД России «Уренский» (по согласованию)

Цель подпрограммы 3

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района

Задачи подпрограммы 3

Обеспечение безопасности дорожного движения, снижение дорожно-транспортного травматизма, улучшение качества дорожной сети на территории Тонкинского муниципального района

Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за 2018-2022 годы за счет средств районного бюджета - 20,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 5,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- снижение количества ДТП;

- снижение количества погибших в ДТП;

- снижение количества пострадавших в ДТП

3.2. Текстовая часть подпрограммы 3

3.2.1. Характеристика текущего состояния

Аварийность на дорогах Тонкинского муниципального района остается одной из острейших социально-экономических проблем.

Анализ основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Тонкинском муниципальном районе в течение последних лет остается высоким и имеет явную тенденцию к нарастанию.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня дорожной аварийности, следует отнести:

- несовершенство существующей системы управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее – БДД);

- массовое, порой сознательное, пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;

- недостаточный общественный контроль за состоянием БДД, отсутствие атмосферы общественного порицания и нетерпимости к нарушителям ПДД;

- невысокое качество подготовки водителей, часто приводящее к ошибкам в оценке дорожной ситуации;

- недостаточное техническое обеспечение мероприятий по БДД: несоответствие состояния дорожно-уличной сети постоянно возрастающему количеству автотранспорта, низкое качество дорожного полотна, отсутствие его планомерного обновления и реконструкции, включая дорожную разметку и придорожные сооружения, невысокий технический уровень средств обеспечения БДД, их недостаток или полное отсутствие;

- несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим;

- невысокая интенсивность патрулирования дорог нарядами ДПС, особенно в сельской местности на второстепенных дорогах, недостаточная профилактическая работа сотрудников ГИБДД, особенно среди школьников.

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» предусматривает снижение негативных последствий автомобилизации, сокращения аварийности на автодорогах района комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

3.2.2. Цели, задачи подпрограммы 3

Основной целью подпрограммы 3 является минимизация социального и экономического ущерба населению и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района.

В соответствии с поставленной целью определена задача - обеспечение безопасности дорожного движения, снижение дорожно-транспортного травматизма, улучшение качества дорожной сети на территории Тонкинского муниципального района.

3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Срок реализации подпрограммы 3 – 2018–2022 годы без разделения на этапы.

3.3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий (по согласованию)

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения»

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

Основное мероприятие 3.3.1.

Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.1.1. Организация взаимодействия с областными и федеральными органами государственной власти по вопросам совместной реализации мероприятий в рамках Федеральной и областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения»

2018–2022 годы постоянно

Администрация района, ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.1.2. Проведение мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения»

2018–2022 годы постоянно

Администрация района, ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.1.3. Обеспечение взаимодействия Администрации района Нижегородской области с администрациями муниципальных образований района в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

2018–2022 годы постоянно

Администрация района, администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.3.2.

Мероприятия по безопасности дорожного движения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.2.1. Проведение совместных проверок состояния автодорог и инженерных сооружений на них, а также проверка качества и количества ремонтных работ, произведенных на них

2018–2022 годы постоянно

Администрация района, администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.3.3.

Выявление участков концентрации дорожно-транспортных происшествий

2018–2022 годы постоянно

Администрация района, администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района, ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.3.1. Сбор информации о состоянии дорожных условий, характеристиках транспортного потока и особенностях ДТП для устранения причин возникновения мест концентрации ДТП

2018–2022 годы постоянно

ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.3.4.

Устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий

2018–2022 годы постоянно

Администрация района, администрации муниципальных образований Тонкинского муниципального района, ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.4.1. Организация специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3.3.5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов в области обеспечения безопасности дорожного движения, профилактика ДТП

2018–2022 годы

Администрация района, управление образования, ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

3.3.5.1. Проведение районных и участие в совместных общеобластных профилактических операциях «Внимание, дети», «Школьный автобус» и других

2018–2022 годы

Администрация района, управление образования, ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.5.2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

2018–2022 годы

Администрация района, управление образования,

ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.5.3. Организация постоянной тематической рубрики по тематике БДД в районной газете «Красное знамя»

2018–2022 годы

Администрация района, управление образования,

ОГИБДД МО МВД России «Уренский»,

районная газета «Красное знамя»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.5.4. Организация и проведение детских конкурсов и соревнований

2018–2022 годы, по плану

Администрация района, управление образования,

ОГИБДД МО МВД России «Уренский»

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда»

(далее – подпрограмма 4)

4.1. Паспорт подпрограммы 4

Наименование подпрограммы 4

Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 4

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 4

Работодатели Тонкинского муниципального района (по согласованию)

Цель подпрограммы 4

Минимизация социального и экономического ущерба населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района

Задачи подпрограммы 4

Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников в организациях Тонкинского муниципального района

Сроки и этапы реализации подпрограммы 4

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за счет средств районного бюджета

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за 2019-2022 годы за счет средств районного бюджета –9,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей:

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 3,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 3,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

4.2. Текстовая часть подпрограммы 4

4.2.1 Характеристика текущего состояния

Реализация комплексных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Тонкинского муниципального района, плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях района позволила достичь положительных результатов.

В последние годы закрепилась устойчивая тенденция снижения общего уровня производственного травматизма.

В 11 организациях и предприятиях с численностью работников более 50 человек работают освобожденные специалисты по охране труда.

Несмотря на достигнутые результаты в районе ситуация в области охраны труда остается достаточно напряженной.

Так имеют место случаи травмирования работников. Причины произошедших несчастных случаев – техническая неисправность машин, механизмов, оборудования и недостаточная обучение и профессиональная подготовка работников в области охраны труда.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость оказывают негативное влияние на экономическое состояние предприятий, повышают уровень трудозатрат, снижают уровень их конкурентоспособности, вынуждают нести дополнительные расходы.

4.2.2. Цели, задачи подпрограммы 4

Основной целью подпрограммы 4 является минимизация социального и экономического ущерба населению, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района.

В соответствии с поставленной целью определена задача - улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников в организациях Тонкинского муниципального района.

4.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4

Срок реализации подпрограммы 4 – 2018–2022 годы, без разделения на этапы.

4.3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 4

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий (по согласованию)

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда»

0,0

0,0

3,0

3,0

3,0

9,0

4.3.1. Основное мероприятие

Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы муниципального и корпоративного управления охраной труда

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.1.1. Подготовка проектов нормативно-правовых актов Тонкинского муниципального района в сфере охраны труда в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.1.2. Предоставление в районную межведомственную комиссию по охране труда необходимой информации и материалов для анализа состояния условий труда и охраны труда в Тонкинском муниципальном районе

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.2. Основное мероприятие

Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций Тонкинского муниципального района учебными центрами Нижегородской области:

в 2018 году – 40 человек;

в 2019 году – 40 человек;

в 2020 году – 40 человек

2018–2022 годы

Администрация района, работодатели Тонкинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.3. Основное мероприятие

Улучшение условий труда и здоровья работников, в том числе проведение специальной оценки условий труда

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.3.1. Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Тонкинского муниципального района

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.3.2. Проведение районного совещания по вопросам состояния условий и охраны труда и мерам по их улучшению

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.3.3. Проведение консультаций
заинтересованных сторон по составлению раздела «Условия и охрана труда» в коллективных договорах, соглашениях по охране труда. Уведомительная регистрация вновь заключаемых или перезаключаемых коллективных договоров и соглашений

2018–2022 годы

Администрация района, работодатели Тонкинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.3.4. Содействие организациям в осуществлении предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования

2018–2022 годы

Администрация района, работодатели Тонкинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.3.5. Проведение специальной оценки условий труда в организациях Тонкинского муниципального района и подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда

2018–2022 годы

Администрация района, работодатели Тонкинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.4. Основное мероприятие

Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при трудовой деятельности

2018–2022 годы, постоянно

Администрация района

0,0

0,0

3,0

3,0

3,0

9,0

4.3.4.1. Обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников

2018–2022 годы, постоянно

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.4.2. Пропаганда через средства массовой информации, семинары и конференции вопросов обеспечения прав граждан на здоровые и безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников

2018–2022 годы

Администрация района, координационный совет профсоюзов Тонкинского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.4.3. Организация обеспечения государственных и муниципальных
подведомственных организаций нормативными правовыми актами по охране труда

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.4.4. Приобретение методической литературы для обеспечения муниципальных бюджетных организаций необходимой документацией по охране труда

2018–2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

3,0

3,0

3,0

9,0

Подпрограмма 5 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

(далее – подпрограмма 5)

5.1. Паспорт подпрограммы 5

Наименование подпрограммы 5

Подпрограмма 5 «Защита населения от чрезвычайных ситуаций»

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 5

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 5

Цель подпрограммы 5

Минимизация социального и экономического ущерба населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров

Задачи подпрограммы 5

Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Тонкинского муниципального района

Сроки и этапы реализации подпрограммы 5

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 за счет средств районного бюджета

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 за 2018-2022 годы за счет средств районного бюджета – 20274,8 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году – 3763,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 3679,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 4441,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 4195,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 4195,5 тыс. рублей

5.2. Текстовая часть подпрограммы 5

5.2.1. Характеристика текущего состояния

Сферой реализации подпрограммы 5 является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

На территории Тонкинского муниципального района существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи, опасных геологических процессов, которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ежегодно в Тонкинском муниципальном районе происходят пожары, дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных, аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных.

На территории Тонкинского муниципального района за счет средств районного бюджета создана Единая дежурно-диспетчерская служба с общей численностью 9 штатных единиц.

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Исходя из существующих угроз, в Тонкинском муниципальном районе требуется достаточное финансирование для поддержания в постоянной готовности противопожарных и спасательных подразделений, оснащение их современной техникой и оборудованием.

Подпрограмма направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Тонкинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.2.2. Цели, задачи подпрограммы 5

Цель подпрограммы 5 – минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Достижение цели подпрограммы 5 требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:

1. Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Тонкинского муниципального района.

3. Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Тонкинского муниципального района, снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.

4. Обеспечение эффективной подготовки населения Тонкинского муниципального района к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

5.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5

Срок реализации подпрограммы 5 – 2018–2022 годы, без разделения на этапы.

5.3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 5

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования по годам за счет средств районного и областного бюджетов, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма «Защита населения от чрезвычайных ситуаций», всего, в том числе:

3763,0

3679,7

4441,1

4195,5

4195,5

20274,8

Основное мероприятие 5.3.1.

Обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы

2018-2022 годы

3343,0

3404,2

4126,1

3880,5

3880,5

18634,3

5.3.1.1. Заработная плата специалистов ЕДДС

2018-2022 годы

Администрация района

2757,9

2965,4

3658,8

3660,0

3660,5

16702,1

5.3.1.2. Приобретение телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, включая установку

2018-2022 годы

Администрация района

114,5

0,0

0,0

0,0

0,0

114,5

5.3.1.3. Прочие расходы

2018-2022 годы

Администрация района

470,6

438,8

467,3

220,5

220,5

1817,7

Основное мероприятие 5.3.2.

Резервный фонд Администрации района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Прочие расходы

2018-2022 годы

Администрация района

405,0

275,5

300,0

300,0

300,0

1580,5

Основное мероприятие 5.3.3.

Противопаводковые мероприятия

Прочие расходы

2018-2022 годы

Администрация района

15,0

0,0

15,0

15,0

15,0

60,0

Подпрограмма 6 «Построение и развитие АПК «Безопасный город»

(далее – подпрограмма 6)

6.1. Паспорт подпрограммы 6

Наименование подпрограммы 6

Подпрограмма 6 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Муниципальный заказчик- координатор подпрограммы 6

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 6

ЕДДС (по согласованию)

Цель подпрограммы 6

Повышение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района за счет построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Задачи подпрограммы 6

Обеспечение оповещения и информирования населения техническими средствами оповещения

Сроки и этапы реализации подпрограммы 6

2018-2022 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 6 за счет средств районного бюджета

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 6 за 2019-2022 годы за счет средств районного бюджета
– 1470,1 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году – 549,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 443,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 445,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 16,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 16,0 тыс. рублей

6.2. Текстовая часть подпрограммы 6

6.2.1. Характеристика текущего состояния

Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности Тонкинского муниципального района.

Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне муниципального образования комплексной системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.

6.2.2. Цели, задачи подпрограммы 6

Основной целью подпрограммы 6 является повышения безопасности жизнедеятельности и качества жизни населения Тонкинского муниципального района за счет построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Для достижения указанной цели необходимо решить задачу обеспечения оповещения и информирования населения техническими средствами оповещения.

6.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 6

Срок реализации подпрограммы 6 – 2018–2022 годы, без разделения на этапы.

6.3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 6

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования по годам за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 6 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

549,5

443,6

445,0

16,0

16,0

1470,1

Основное мероприятие 6.3.1.

Приведение в соответствие помещения ЕДДС Тонкинского муниципального района для размещения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.3.1.1. Разработка технического задания на проектирование аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.3.1.2. Проведение мероприятий по подготовке ЕДДС Тонкинского муниципального района

Прочие расходы

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.3.1.3. Проведение мероприятий по подготовке ДДС Тонкинского муниципального района

Прочие расходы

2018-2022 годы

Администрация района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.3.2.

Обеспечение функционирования телекоммуникационной, информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории Тонкинского муниципального района

ЕДДС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.3.3.

Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения техническими средствами оповещения

Администрация района, ЕДДС

549,5

443,6

445,0

16,0

16,0

1470,1

6.3.3.1. Обеспечение функционирования канала связи автоматизированной системы централизованного оповещения

2018-2022 годы

13,2

14.6

16,0

16,0

16,0

75,8

6.3.3.2. Субсидии на реконструкцию муниципального сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Нижегородской области

2018-2022 годы

536,3

429,0

429,0

0,0

0,0

1394,3

6.3.3.2.1. Субсидии на реконструкцию муниципального сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Нижегородской области (областной бюджет)

2018-2022 годы

214,5

343,2

429,0

0,0

0,0

986,7

6.3.3.2.2. Субсидии на реконструкцию муниципального сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Нижегородской области (районный бюджет)

2018-2022 годы

321,8

85,8

0,0

0,0

0,0

407,6

6.3.3.3. Информирование населения Тонкинского муниципального района о создании и функционировании местной автоматизированной системы централизованного оповещения

2018-2022 годы

Администрация района, ЕДДС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.3.4.

Обеспечение работоспособности системы тревожной сигнализации учреждений образования

2018-2022 годы

ЕДДС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 03.04.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать