Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU52062712202000238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.09.2020 № 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021–2023 ГОДЫ»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 30.06.2017 № 313 (с изменениями от 23.10.2018 № 467 , от 30.07.2020 №407), в целях повышения доступности социального обслуживания населения, создания условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки, государственных и социальных гарантий, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить
на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области С.А.Скворцова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

от 02.09.2020 № 459

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Социальная поддержка граждан Тонкинского муниципального района
Нижегородской области на 2021–2023 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик – координатор Программы

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация района)

Соисполнители Программы (по согласованию)

Администрация района, ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Тонкинского района» (далее – УСЗН), ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Тонкинского района» (далее – КЦСОН), отдел ЗАГС Тонкинского района главного управления ЗАГС Нижегородской области (далее – ЗАГС), МБУК «Межпоселенческая централизованная клубная система» Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – МЦКС), МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – МЦБС), Тонкинская районная организация Нижегородской областной организации имени Александра Невского Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (далее – ВОИ), клиентская служба (на правах отдела) в Тонкинском районе УПФР по г.о.г. Шахунья Нижегородской области (далее – ПФР), филиал ГП НО «Нижегородская областная фармация» - аптека № 21 (далее – аптека), администрации сельских поселений Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – администрации поселений)

Подпрограммы Программы

1. Социальная поддержка семей.

2. Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов.

3. Оказание материальной помощи

Цель Программы

Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

- укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье;

- поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;

- оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Этапы и сроки реализации Программы

2021-2023 годы, Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета

Объем бюджетных ассигнований Программы за 2021-2023 годы за счет средств районного бюджета – 14948,0 тыс. рублей.

В 2021 году из средств районного бюджета – 4974,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

- социальная поддержка семей – 80,0 тыс. рублей;

- старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 4724,0 тыс. рублей;

- оказание материальной помощи – 170 тыс. рублей.

В 2022 году из средств районного бюджета – 4987,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

- социальная поддержка семей – 80,0 тыс. рублей;

- старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 4737,0 тыс. рублей;

- оказание материальной помощи – 170 тыс. рублей.

В 2023 году из средств районного бюджета – 4987,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

- социальная поддержка семей – 80,0 тыс. рублей;

- старшее поколение и социальная поддержка инвалидов – 4737,0 тыс. рублей;

- оказание материальной помощи – 170 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

– доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

- доля граждан, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе граждан, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи;

- доля граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий и семей с детьми

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.

Социальная эффективность реализации данной муниципальной программы выражена в улучшении качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – район) путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки.

Оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми в районе осуществляется учреждениями социального обслуживания населения:

- государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Тонкинского района»;

- государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Тонкинского района»;

- государственным казенным учреждением «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тонкинского района»;

- государственным бюджетным учреждением «Тонкинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов».

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления района.

Из числа жителей района пенсионеры составляют 3019 человек, из них инвалидов - 1008 человек. Многодетных семей в районе – 123, в них воспитывается 390 детей. Имеются семьи, находящиеся в социально опасном положении – 20 семей, в которых воспитываются 55 детей.

Анализ социально-экономического положения пожилых людей, инвалидов, семей с детьми в районе свидетельствует о наличии ряда проблем, касающихся их жизнеобеспечения, материального положения, здоровья, социально-психологического самочувствия и социальной активности.

В настоящее время большое внимание уделяется состоянию социального института семьи, степени его устойчивости. Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, таких как: ухудшение уровня жизни; материального положения; распространение алкоголизма; семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних детей. И именно реализация мероприятий Программы направлена на реализацию данных проблем.

Актуальными остаются проблемы людей старшего поколения и инвалидов.

Одной из особенностей современной демографической ситуации в районе является высокая численность лиц пожилого возраста.

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей, инвалидов является неустойчивое материальное положение.

Возможности пожилых людей, инвалидов по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Существует проблема низкой социальной активности граждан этих категорий. Лишь незначительное количество пожилых людей, инвалидов, членов семей, имеющих детей, принимают участие в общественной жизни.

Актуальность проблемы возрастает в связи с наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

Одной из основных задач Программы является реабилитация инвалидов, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса, достижения материальной независимости.

Реализация программных мероприятий Программы будет способствовать повышению качества жизни граждан, улучшению демографической ситуации в районе, укреплению института семьи, поможет удовлетворить социокультурные потребности граждан, активное их участие в жизни района, реабилитации и общественной интеграции граждан с ограниченными возможностями, создать условия для современных форм общения.

Реализация Программы будет осуществляться в тесном взаимодействии Администрации района с сельскими поселениями района, ГКУ НО «УСЗН Тонкинского района», отделом культуры Администрации района, общественными организациями, органами здравоохранения, Всероссийским обществом инвалидов, клиентской службой Пенсионного фонда РФ в Тонкинском районе.

2.2 Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории района.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

- укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье;

- поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;

- оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2021-2023 годах в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

              Перечень основных мероприятий Программы отражен в таблице 1 приложения к Программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/

непосредственного результата (по годам)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021–2023 годы»

1.

Индикатор 1: Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

96

96

96

2.

Индикатор 2: Доля граждан, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе граждан, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи

%

96

96

96

3.

Индикатор 3: Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий и семей с детьми

%

45

45

45

4.

Непосредственный результат 1: Количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения

чел.

1900

1900

1900

5.

Непосредственный результат 2: Количество граждан, получивших материальную и натуральную помощь

чел.

740

740

740

6.

Непосредственный результат 3: Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями

чел.

900

900

900

Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей»

7.

Индикатор 1.1: Удельный вес безнадзорных несовершеннолетних детей в общей численности детей

%

4

4

4

8.

Индикатор 1.2: Доля семей с детьми, получивших социальные услуги, в общем числе семей с детьми, обратившихся за получением социальных услуг

%

96

96

96

9.

Индикатор 1.3: Доля семей с детьми, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе семей, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи

%

96

96

96

10.

Индикатор 1.4: Доля семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве семей с детьми

%

60

60

60

11.

Непосредственный результат 1.1: Количество безнадзорных несовершеннолетних детей

чел.

70

70

70

12.

Непосредственный результат 1.2: Количество семей с детьми, получивших социальные услуги

семьи

300

300

300

13.

Непосредственный результат 1.3: Количество семей с детьми, получивших материальную и натуральную помощь

семьи

120

120

120

14.

Непосредственный результат 1.4: Количество семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями

семьи

300

300

300

Подпрограмма 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов»

15.

Индикатор 2.1: Доля пожилых людей и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан данных категорий, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

96

96

96

16.

Индикатор 2.2: Доля пожилых людей и инвалидов, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе граждан данных категорий, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи

%

96

96

96

17.

Индикатор 2.3: Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий

%

30

30

30

18.

Непосредственный результат 2.1: Количество пожилых людей и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения

чел.

1600

1600

1600

19.

Непосредственный результат 2.2: Количество пожилых людей и инвалидов, получивших материальную и натуральную помощь

чел.

620

650

650

20.

Непосредственный результат 2.3: Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями

чел.

600

600

600

Подпрограмма 3 «Оказание материальной помощи»

21.

Индикатор 3.1. Доля семей с детьми, пожилых людей и инвалидов, получивших материальную помощь в общем числе семей с детьми и граждан данных категорий, обратившихся за получением материальной помощи

%

96

96

96

22.

Непосредственный результат 3.1: Количество семей с детьми, пожилых людей и инвалидов, получивших материальную помощь

чел.

100

100

100

2.6. Меры правового регулирования

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования



п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

(по согласованию)

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма: «Оказание материальной помощи» (согласно Положению)

Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

1.

Постановление Администрации района от 12.12.2018 № 570 «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств»

Порядок оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств

Администрация района, УСЗН

2.

Постановление Администрации района «Об оказании материальной помощи»

Оказание материальной помощи гражданам района

Администрация района, УСЗН

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители

(по согласованию)

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

«Социальная поддержка граждан Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

Всего

4974,0

4987,0

4987,0

Муниципальный заказчик- координатор: Администрация района

Подпрограмма 1

Социальная поддержка семей

Всего

80,0

80,0

80,0

Муниципальный заказчик – координатор: Администрация района

1. Основное мероприятие

Социальная поддержка семей

80,0

80,0

80,0

1.1.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному дню семьи

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

9,0

9,0

9,0

1.2.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню матери

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

20,0

20,0

20,0

1.3.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню защиты детей

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

2,0

2,0

2,0

1.4.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

1,0

1,0

1,0

1.5.

Организация акции «Тонкинская семья».

Вручение продуктовых наборов семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Администрация района, КЦСОН

18,0

18,0

18,0

1.6.

Организация акции «Поздравляем». Торжественное поздравление родителей при выписке из роддома с вручением памятных подарков. Чествование супружеских пар, отметивших «серебряную» и «золотую» свадьбы

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, ЗАГС

30,0

30,0

30,0

Подпрограмма 2

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов

Всего

4724,0

4737,0

4737,0

Муниципальный заказчик-координатор: Администрация района

1. Основное мероприятие

Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов

4724

4737

4737

2.1.

Проведение районных мероприятий, посвященных 35-летию организации районного общества ВОИ.

Проведение районных мероприятий, посвященных 35-летию Тонкинского районного Совета ветеранов войны, труда (пенсионеров), Вооруженных сил и правоохранительных органов

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

0,0

15,0

15,0

2.2.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню победы

Администрация района, УСЗН

15,0

15,0

15,0

2.3.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню пожилого человека

Администрация района, УСЗН

36,0

36,0

36,0

2.4.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню инвалида

Администрация района, УСЗН

10,0

10,0

10,0

2.5.

Финансовая поддержка общественных объединений и организаций (подписка на газеты)

Администрация района, УСЗН

13,0

13,0

13,0

2.6.

Проведение районных мероприятий, посвященных ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

5,0

3,0

3,0

2.7.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню вывода войск из Афганистана

Администрация района, УСЗН, МЦКС, МЦБС

8,0

8,0

8,0

2.8.

Проведение клубов (ежеквартально):

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, МЦКС, администрации поселений

- «Ветеран»

4,0

4,0

4,0

- «Бабушкины посиделки»

4,0

4,0

4,0

- «Преодоление»

Администрация района, КЦСОН

4,0

4,0

4,0

- «Надежда»

4,0

4,0

4,0

- «Дом, сад, огород»

Администрация района, УСЗН КЦСОН

4,0

4,0

4,0

2.9.

Организация акции «Поезд милосердия». Встречи с населением в отдаленных населенных пунктах: администрация Пакалевского сельсовета, администрация Вязовского сельсовета, администрация Бердниковского сельсовета, сельская администрация Большесодомовского сельсовета

Администрация района, УСЗН, ЦСОН, администрации поселений, МЦКС, ПФР, аптека

10,0

10,0

10,0

2.10.

Проведение районных мероприятий для инвалидов по зрению «Белая трость»

Администрация района, КЦСОН, ВОИ

2,0

2,0

2,0

2.11.

Оказание услуг по договору гражданско-правового характера по организации проведения мероприятий с инвалидами з/п

Администрация района

40,0

40,0

40,0

2.12.

Оказание услуг по договору гражданско-правового характера по организации проведения мероприятий с ветеранами з/п

Администрация района

100,0

100,0

100,0

2.13.

Расходы на единовременную денежную выплату гражданам, имеющим почетное звание «Почетный гражданин Тонкинского района»

Администрация района, УСЗН

295,0

295,0

295,0

2.14.

Расходы на подписку на районную газету «Красное знамя» гражданам, имеющим почетное звание «Почетный гражданин Тонкинского района»

Администрация района, УСЗН

7,0

7,0

7,0

2.15.

Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности

Администрация района, УСЗН

3900,0

3900,0

3900,0

2.16.

Субвенция на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

Администрация района

206,0

206,0

206,0

2.17.

Всероссийское общество инвалидов

Администрация района

18,0

18,0

18,0

2.18.

Посещение инвалидов в районной больнице, приобретение подарочных наборов юбилярам

Администрация района

4,0

4,0

4,0

2.19.

Возмещение абонементской платы за посещение участниками ветеранского спортивного клуба «Здоровье» Тонкинского района бассейна в ФОК р.п. Шаранга

Администрация района

35,0

35,0

35,0

Подпрограмма 3

Оказание материальной помощи

Всего

170

170

170

Муниципальный заказчик - координатор: Администрация района

1. Основное

мероприятие

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

170,0

170,0

170,0

3.1.

Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Администрация района, УСЗН

70,0

70,0

70,0

3.2

Софинансирование на оказание материальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23.03.2007
№ 86

Администрация района

100,0

100,0

100,0

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Наименование муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы»

Всего, в т.ч.

4974,0

4987,0

4987,0

Расходы районного бюджета

4974,0

4987,0

4987,0

Подпрограмма 1

Социальная поддержка семей

Всего, в т.ч.

80,0

80,0

80,0

Расходы районного бюджета

80,0

80,0

80,0

Подпрограмма 2

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов

Всего, в т.ч.

4724,0

4737,0

4737,0

Расходы районного бюджета

4724,0

4737,0

4737,0

Подпрограмма 3

Оказание материальной помощи

Всего, в т.ч.

170,0

170,0

170,0

Расходы районного бюджета

170,0

170,0

170,0

2.8. Анализ рисков реализации Программы

1. Финансовые риски:

- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы;

- нерегулярное поступление финансирования.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий органов местного самоуправления и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы.

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;

- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений направленных на:

- финансирование мероприятий Программы в полном объеме;

- консолидацию действий органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в процессе реализации Программы.

3. Подпрограммы Программы

3.1. Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей» (далее – подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 1

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 1

Администрация района, УСЗН (по согласованию), КЦСОН (по согласованию), ЗАГС
(по согласованию)

Цель подпрограммы 1

Укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье

Задачи подпрограммы 1

1. Формирование в обществе положительного образа семьи с детьми.

2. Повышение уровня жизни малообеспеченных семей через совершенствование и развитие мер социальной поддержки

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

2021-2023 годы, подпрограмма 1 реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за 2021-2023 годы за счет средств районного бюджета – 240,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 80,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 80,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 80,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

– удельный вес безнадзорных несовершеннолетних детей в общей численности детей;

– доля семей с детьми, получивших социальные услуги, в общем числе семей с детьми, обратившихся за получением социальных услуг;

- доля семей с детьми, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе семей, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи;

- доля семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве семей с детьми.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня жизни семей с детьми;

- повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- расширение охвата семей с детьми социальными услугами;

- повышение эффективности работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактики безнадзорности;

- улучшение демографической ситуации в районе

3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Социальная поддержка семей является важным направлением государственной семейной политики.

Социальная поддержка семей в районе осуществляется путем реализации комплекса различных по направленности и содержанию мероприятий в области материального благополучия семей, охраны здоровья матери и ребенка, образования детей, их духовно-нравственного воспитания, обеспечения занятости родителей, организации отдыха и досуга семей с детьми и т.д.

Социальная поддержка семьи и детей реализуется посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер. В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей представляются в денежной и натуральной форме, в форме социальных услуг, морального поощрения.

Социальная поддержка семьям оказывается с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности. С целью укрепления социального института Тонкинской семьи семейные пары, которые образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, подают пример в укреплении семьи и воспитании детей, награждаются Почетным знаком «Родительская слава», премией Нижегородской области «Нижегородская семья». В настоящее время нерешенным остается ряд проблем в семьях с детьми. Сохраняется проблема бедности среди семей с детьми.

Сохраняются неблагоприятные явления в области семейно-детских отношений. Большинство выявляемых детей-сирот составляют дети, лишившиеся родительского попечения по «социальным» причинам. Одна из острых и болезненных проблем общества – детская безнадзорность.

Основными задачами профилактической работы являются:

- повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

- привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства.

В районе благодаря тесному взаимодействию органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наметилась положительная тенденция снижения уровня детской безнадзорности. Мероприятия Программы позволят способствовать стабильному снижению уровня социального семейного неблагополучия.

В муниципальном образовании проживает 42 ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, из них 17детей проживает в сельской местности, что составляет 41%. Количество детей-инвалидов на протяжении последних лет не снижается. Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности детей, остаются ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, высокий уровень заболевания родителей. Одной из основных задач Программы является повышение эффективности мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, увеличению охвата профилактическими мероприятиями, материальная поддержка семей с детьми-инвалидами.

Экономическое и социальное положение семей с детьми будет предопределяться параметрами социально-экономического развития района.

Решение основных проблем семей с детьми возможно при эффективном взаимодействии всех социальных институтов и отраслей социальной сферы (образование, социальная защита, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт и др.).

Приоритетами направления районной политики в отношении социальной поддержки семьи является:

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;

- развитие системы поддержки семьи, в том числе в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение материальной поддержки семей, имеющих детей;

- профилактика семейного неблагополучия.

Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, повышение качества жизни населения.

3.1.2.2. Цели и задачи подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1 – укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье.

Достижение цели подпрограммы 1 должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:

- формирование в обществе положительного образа семьи с детьми;

- повышение уровня жизни малообеспеченных семей через совершенствование и развитие мер социальной поддержки.

3.1.2.3. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 1

Таблица 6. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата (по годам)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

1.

Индикатор 1: Удельный вес безнадзорных несовершеннолетних детей в общей численности детей

%

4

4

4

2.

Индикатор 2: Доля семей с детьми, получивших социальные услуги, в общем числе семей с детьми, обратившихся за получением социальных услуг

%

96

96

96

3.

Индикатор 3: Доля семей с детьми, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе семей, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи

%

96

96

96

4.

Индикатор 4: Доля семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве семей с детьми

%

60

60

60

5.

Непосредственный результат 1: Количество безнадзорных несовершеннолетних детей

чел.

70

70

70

6.

Непосредственный результат 2: Количество семей с детьми, получивших социальные услуги

семьи

300

300

300

7.

Непосредственный результат 3: Количество семей с детьми, получивших материальную и натуральную помощь

семьи

120

120

120

8.

Непосредственный результат 4: Количество семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями

семьи

300

300

300

3.1.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 2021-2023 годах в один этап.

3.1.2.5. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы 1

Таблица 7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей» Программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители
(по согласованию)

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1

Социальная поддержка семей

Всего

80,0

80,0

80,0

Муниципальный заказчик-координатор: Администрация района

80,0

80,0

80,0

1. Основное мероприятие

Социальная поддержка семей

1.1.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному дню семьи

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

9,0

9,0

9,0

1.2.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню матери

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

20,0

20,0

20,0

1.3.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню защиты детей

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

2,0

2,0

2,0

1.4.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

1,0

1,0

1,0

1.5.

Организация акции «Тонкинская семья».

Вручение продуктовых наборов семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Администрация района, КЦСОН

18,0

18,0

18,0

1.6.

Организация акции «Поздравляем». Торжественное поздравление родителей при выписке из роддома с вручением памятных подарков.

Чествование супружеских пар, отметивших «серебряную» и «золотую» свадьбы

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, ЗАГС

30,0

30,0

30,0

Таблица 8. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей» Программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1

Социальная поддержка семей

Всего, в т.ч.

80,0

80,0

80,0

Расходы районного бюджета

80,0

80,0

80,0

3.1.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы 1, могут явиться:

- отсутствие (неполное) финансирования Программы из районного бюджета.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:

- подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы 1 в полном объеме.

3.2. Подпрограмма 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» (далее – подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт подпрограммы 2

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 2

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 2

Администрация района, УСЗН (по согласованию), МЦКС (по согласованию), МЦБС (по согласованию), КЦСОН (по согласованию), ПФР (по согласованию), аптека (по согласованию), ВОИ (по согласованию)

Цель подпрограммы 2

Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов

Задачи подпрограммы 2

1. Улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, содействие повышению их роли в жизни общества.

2. Оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

2021-2023 годы, подпрограмма 2 реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за 2021-2023 годы за счет средств районного бюджета – 14198,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 4724,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 4737,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 4737,0 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

– доля пожилых людей и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан данных категорий, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

- доля пожилых людей и инвалидов, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе граждан данных категорий, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи;

- доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня жизни граждан старшего поколения и инвалидов;

- расширение охвата пожилых людей и инвалидов социальными услугами;

- содействие активному участию пожилых людей в жизни общества, реабилитации и общественной интеграции граждан с ограниченными возможностями;

- создание условий для формирования и реализации в обществе позитивных установок на активное долголетие;

- улучшение социальной обстановки в районе

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Одной из особенностей современной демографической ситуации в районе является высокая численность лиц пожилого возраста.

В районе проживает 3019 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе: старше 70 лет – 812 человек; старше 80 лет - 322 человека; старше 90 лет - 31 человек; старше 95 лет - 4 человека.

Из них 58% проживают в р.п. Тонкино, 42% - в сельской местности.

На учете в ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Тонкинского района» состоит 3019 пожилых людей, в том числе: ветеранов труда РФ – 592 человек; ветеран труда Нижегородской области - 954 человека; инвалидов ВОВ –1 человек; тружеников тыла (не имеющих других категорий) - 72 человек; реабилитированных и пострадавших от политических репрессий – 4 человека; инвалидов – 1008 человек, иных категорий – 388 человек.

Всего в районе проживает 1008 человека, имеющие инвалидность, в том числе: инвалидов 1 группы – 80 человека; инвалидов 2 группы - 473 человек; инвалидов 3 группы – 455 человека.

В настоящее время существует необходимость развития системы социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста посредством проведения мероприятий, направленных на поддержание и развитие их физического, творческого, интеллектуального потенциала, что позволит восполнить дефицит общения пожилых людей, оказать им психологическую поддержку, дать возможность почувствовать себя нужными и интересными другим людям.

Забота о повышении качества и уровня жизни пожилых граждан является одной из приоритетных задач социальной политики, реализуемой в районе.

Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной помощи возрастает вследствие многих причин.

Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в меняющихся экономических и социально-культурных условиях.

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, одиночество, низкая социальная активность, неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Все эти проблемы обостряются по мере старения человека.

Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан.

Существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни района.

Актуальность проблемы возрастает в связи с наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время остаются нерешенными следующие вопросы:

- недостаточный уровень обеспеченности индивидуальными средствами реабилитации, компенсирующими снижение способности к самообслуживанию и передвижению;

- инфраструктура района, и особенно это касается сельских поселений, не предоставляет равную доступность инвалидов к объектам социально-культурного назначения.

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики.

Одной из основных задач является реабилитация инвалидов, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса, достижения материальной независимости.

3.2.2.2. Цели и задачи подпрограммы 2

Цель подпрограммы 2 – поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей с ограниченными возможностями, повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов.

Достижение цели подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» Программы должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:

- улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, содействие повышению их роли в жизни общества;

- оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам.

В рамках подпрограммы 2 необходимо организовать работу по повышению качества жизни пожилых людей и инвалидов, по решению социальных проблем данных категорий граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг. Необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей, повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения и инвалидов путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

3.2.2.3. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 2

Таблица 9. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата (по годам)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

1.

Индикатор 1: Доля пожилых людей и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан данных категорий, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

96

96

96

2.

Индикатор 2: Доля пожилых людей и инвалидов, получивших материальную и натуральную помощь в общем числе граждан данных категорий, обратившихся за получением материальной и натуральной помощи

%

96

96

96

3.

Индикатор 3: Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями, в общем количестве граждан данных категорий

%

30

30

30

4.

Непосредственный результат 1: Количество пожилых людей и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения

чел.

1600

1600

1600

5.

Непосредственный результат 2: Количество пожилых людей и инвалидов, получивших материальную и натуральную помощь

чел.

620

650

650

6.

Непосредственный результат 3: Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социокультурными мероприятиями

чел.

600

600

600

3.2.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в 2021-2023 годах в один этап.

3.2.2.5. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы 2

Таблица 10. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» Программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители
(по согласованию)

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 2

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов

Всего

4724,0

4737,0

4737,0

Муниципальный заказчик - координатор: Администрация района

1. Основное мероприятие

Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов

4724,0

4737,0

4737,0

2.1.

Проведение районных мероприятий, посвященных 35-летию организации районного общества ВОИ.

Проведение районных мероприятий, посвященных 35-летию Тонкинского районного Совета ветеранов войны, труда (пенсионеров), Вооруженных сил и правоохранительных органов

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

0,0

15,0

15,0

2.2.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню победы

Администрация района, УСЗН

15,0

15,0

15,0

2.3.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню пожилого человека

Администрация района, УСЗН

36,0

36,0

36,0

2.4.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню инвалида

Администрация района, УСЗН

10,0

10,0

10,0

2.5.

Финансовая поддержка общественных объединений и организаций (подписка на газеты)

Администрация района, УСЗН

13,0

13,0

13,0

2.6.

Проведение районных мероприятий, посвященных ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

5,0

3,0

3,0

2.7.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню вывода войск из Афганистана

Администрация района, УСЗН, МЦКС, МЦБС

8,0

8,0

8,0

2.8.

Проведение клубов (ежеквартально):

- «Ветеран»

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, МЦКС, администрации поселений

4,0

4,0

4,0

- «Бабушкины посиделки»

4,0

4,0

4,0

- «Преодоление»

Администрация района, КЦСОН

4,0

4,0

4,0

- «Надежда»

4,0

4,0

4,0

- «Дом, сад, огород»

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

4,0

4,0

4,0

2.9.

Организация акции «Поезд милосердия». Встречи с населением в отдаленных населенных пунктах: администрация Пакалевского сельсовета, администрация Вязовского сельсовета, администрация Бердниковского сельсовета, сельская администрация Большесодомовского сельсовета

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, администрации поселений, МЦКС, ПФР, аптека

10,0

10,0

10,0

2.10.

Проведение районных мероприятий для инвалидов по зрению «Белая трость»

Администрация района, КЦСОН, ВОИ

2,0

2,0

2,0

2.11.

Оказание услуг по договору гражданско-правового характера по организации проведения мероприятий с инвалидами з/п

Администрация района

40,0

40,0

40,0

2.12.

Оказание услуг по договору гражданско-правового характера по организации проведения мероприятий с ветеранами з/п

Администрация района

100,0

100,0

100,0

2.13.

Расходы на единовременную денежную выплату гражданам, имеющим почетное звание «Почетный гражданин Тонкинского района»

Администрация района, УСЗН

295,0

295,0

295,0

2.14.

Расходы на подписку на районную газету «Красное знамя» гражданам, имеющим почетное звание «Почетный гражданин Тонкинского района»

Администрация района, УСЗН

7,0

7,0

7,0

2.15.

Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности

Администрация района, УСЗН

3900,0

3900,0

3900,0

2.16.

Субвенция на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

Администрация района

206,0

206,0

206,0

2.17.

Всероссийское общество инвалидов

Администрация района

18,0

18,0

18,0

2.18.

Посещение инвалидов в районной больнице, приобретение подарочных наборов юбилярам

Администрация района

4,0

4,0

4,0

2.19.

Возмещение абонементской платы за посещение участниками ветеранского спортивного клуба «Здоровье» Тонкинского района бассейна в ФОК р.п. Шаранга

Администрация района

35,0

35,0

35,0

Таблица 11. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов» Программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 2

Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов

Всего, в т.ч.

4724,0

4737,0

4737,0

Расходы районного бюджета

4724,0

4737,0

4737,0

3.2.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2

Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию подпрограммы 2, может явиться отсутствие (неполное) финансирование Программы из районного бюджета.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы 2 в полном объеме.

3.3. Подпрограмма 3 «Оказание материальной помощи»

(далее – подпрограмма 3)

3.3.1. Паспорт подпрограммы 3

Муниципальный заказчик – координатор подпрограммы 3

Администрация района

Соисполнители подпрограммы 3

Администрация района, УСЗН (по согласованию)

Цель подпрограммы 3

Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Задачи подпрограммы 3

Повышение уровня и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

2021-2023 годы, подпрограмма 3 реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за 2021-2023 годы за счет средств районного бюджета –

510,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 170 тыс. рублей;

в 2022 году – 170 тыс. рублей;

в 2022 году – 170 тыс. рублей

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Доля семей с детьми, пожилых людей и инвалидов, получивших материальную помощь в общем числе семей с детьми и граждан данных категорий, обратившихся за получением материальной помощи

3.3.2. Текстовая часть подпрограммы 3

3.3.2.1. Цели и задачи подпрограммы 3

Цель подпрограммы 3: оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи подпрограммы 3: повышение уровня и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов.

3.3.2.2. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы 3

Таблица 12. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значения индикатора/непосредственного результата (по годам)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

1.

Индикатор 1: Доля семей с детьми, пожилых людей и инвалидов, получивших материальную помощь в общем числе семей с детьми и граждан данных категорий, обратившихся за получением материальной помощи

%

96

96

96

2.

Непосредственный результат 1: Количество семей с детьми, пожилых людей и инвалидов, получивших материальную помощь

чел.

100

100

100

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Подпрограмма реализуется в 2021-2023 годах, в один этап.

3.3.2.4. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы 3

Таблица 13. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 «Оказание материальной помощи» Программы за счет средств районного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители

(по согласованию)

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 3

Оказание материальной помощи

Всего

170,0

170,0

170,0

Муниципальный заказчик - координатор: Администрация района

170,0

170,0

170,0

1. Основное мероприятие

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

3.1.

Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Администрация района, УСЗН

70,0

70,0

70,0

3.2

Софинансирование на оказание материальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 № 86

Администрация района

100,0

100,0

100,0

Таблица 14. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 3 «Оказание материальной помощи» Программы за счет всех источников

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 3

Оказание материальной помощи

Всего, в т.ч.

170,0

170,0

170,0

Расходы районного бюджета

170,0

170,0

170,0

3.3.2.5. Анализ рисков реализации подпрограммы 3

Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию подпрограммы 3, может явиться отсутствие (неполное) финансирования программы из районного бюджета.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы 3 в полном объеме.

4. Оценка планируемой эффективности Программы

Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении приведет:

1. К увеличению количества граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения.

2. К увеличению количества граждан, получивших материальную и натуральную помощь.

3. К увеличению количества граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями.

Оценка экономической эффективности реализации Программы проводится на основании достижения индикаторов Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Социальная поддержка граждан

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

на 2021-2023 годы»

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы



п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

(по согласованию)

Объем финансирования
(тыс. руб.) (по годам)

2021

2022

2023

Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей».

Цель: Укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных традиций, семейных ценностей, бережного отношения к семье.

Задача: Формирование в обществе положительного образа семьи с детьми

1. Основное мероприятие.

Социальная поддержка семей

1.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному дню семьи

Май

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

9,0

9,0

9,0

2.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню матери

Ноябрь

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

20,0

20,0

20,0

3.

Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню защиты детей

Июнь

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

2,0

2,0

2,0

4.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности

Июль

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

1,0

1,0

1,0

Задача: Повышение уровня жизни малообеспеченных семей через совершенствование и развитие мер социальной поддержки

5.

Организация акции «Тонкинская семья». Вручение продуктовых наборов семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Ежекварта-льно

Администрация района, КЦСОН

18,0

18,0

18,0

6.

Организация акции «Поздравляем». Торжественное поздравление родителей при выписке из роддома с вручением памятных подарков. Чествование супружеских пар, отметивших «серебряную» и «золотую» свадьбы

В течение года

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, ЗАГС

30,0

30,0

30,0

Итого:

80,0

80,0

80,0

Подпрограмма 2 «Старшее поколение и социальная поддержка инвалидов».

Цель: Поддержка активного социального долголетия пожилых людей, содействие реабилитации и интеграции в социуме людей
с ограниченными возможностями.

Задача: Улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, содействие повышению их роли в жизни общества

1. Основное мероприятие.

Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов

7.

Проведение районных мероприятий, посвященных 35-летию организации районного общества ВОИ.

Проведение районных мероприятий, посвященных 35-летию Тонкинского районного Совета ветеранов войны, труда (пенсионеров), Вооруженных сил и правоохранительных органов

Март, апрель

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

0,0

15,0

15,0

8.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню победы

Май, июнь

Администрация района, УСЗН

15,0

15,0

15,0

9.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню пожилого человека

Октябрь

Администрация района, УСЗН

36,0

36,0

36,0

10.

Проведение районных мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов посвященных, Международному Дню инвалида

Декабрь

Администрация района, УСЗН

10,0

10,0

10,0

11.

Финансовая поддержка общественных объединений и организаций (подписка на газеты)

В течение года

Администрация района, УСЗН

13,0

13,0

13,0

12.

Проведение районных мероприятий, посвященных ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

Апрель

Администрация района, УСЗН, КЦСОН

5,0

3,0

3,0

13.

Проведение районных мероприятий, посвященных Дню вывода войск из Афганистана

Февраль

Администрация района, УСЗН, МЦКС, МЦБС

8,0

8,0

8,0

14.

Проведение клубов

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, МЦКС, сельские администрации

- «Ветеран»

Ежеква-ртально

4,0

4,0

4,0

- «Бабушкины посиделки»

Ежеква-ртально

4,0

4,0

4,0

- «Преодоление»

Ежеква-ртально

Администрация района, КЦСОН

4,0

4,0

4,0

- «Надежда»

Ежеква-ртально

4,0

4,0

4,0

- «Дом, сад, огород»

Ежеква-ртально

Администрация района, КЦСОН

4,0

4,0

4,0

Цель: Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов.

Задача: Оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам

15.

Организация акции «Поезд милосердия». Встречи с населением в отдаленных населенных пунктах: администрация Пакалевского сельсовета, администрация Вязовского сельсовета, администрация Бердниковского сельсовета, сельская администрация Большесодомовского сельсовета

Октябрь, ноябрь, декабрь

Администрация района, УСЗН, КЦСОН, администрации поселений, МЦКС, ПФР, аптека

10,0

10,0

10,0

16.

Проведение районных мероприятий для инвалидов по зрению «Белая трость»

Ноябрь

Администрация района, КЦСОН, ВОИ

2,0

2,0

2,0

17.

Оказание услуг по договору гражданско-правового характера по организации проведения мероприятий с инвалидами з/п

В течение года

Администрация района

40,0

40,0

40,0

18.

Оказание услуг по договору гражданско-правового характера по организации проведения мероприятий с ветеранами з/п

В течение года

Администрация района

100,0

100,0

100,0

19.

Расходы на единовременную денежную выплату гражданам, имеющим почетное звание «Почетный гражданин Тонкинского района»

В течение года

Администрация района, УСЗН

295,0

295,0

295,0

20.

Расходы на подписку на районную газету «Красное знамя» гражданам, имеющим почетное звание «Почетный гражданин Тонкинского района»

В течение года

Администрация района, УСЗН

7,0

7,0

7,0

21.

Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности

В течение года

Администрация района, УСЗН

3900,0

3900,0

3900,0

22.

Субвенция на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

В течение года

Администрация района

206,0

206,0

206,0

23.

Всероссийское общество инвалидов

В течение года

Администрация района

18,0

18,0

18,0

24.

Посещение инвалидов в районной больнице, приобретение подарочных наборов юбилярам

В течение года

Администрация района

4,0

4,0

4,0

25.

Возмещение абонементской платы за посещение участниками ветеранского спортивного клуба «Здоровье» Тонкинского района бассейна в ФОК р.п. Шаранга

В течение года

Администрация района

35,0

35,0

35,0

Итого:

4724,0

4737,0

4737,0

Подпрограмма 3 «Оказание материальной помощи» (согласно Положению).

Цель: Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Задача: Повышение уровня и качества жизни семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов

1. Основное мероприятие

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

170,0

170

170

26.

Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Администрация района, УСЗН

70,0

70,0

70,0

27.

Софинансирование на оказание материальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 № 86

В течение года

Администрация района

100,0

100,0

100,0

Итого:

170,0

170

170

Всего:

4974,0

4987,0

4987,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 02.09.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать