Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU63012814202000152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация

Кинель-Черкасского района

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    02.09.2020  №   1006

с. Кинель-Черкассы

«О внесении изменений в постановление Администрации  Кинель-Черкасского района от 11.04.2019 № 381 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы»»

Руководствуясь распоряжением Администрации Кинель-Черкасского района от 25.08.2020 № 231-р «О разработке проекта постановления Администрации Кинель-Черкасского района «О внесении изменений в постановление Администрации Кинель-Черкасского района от 11.04.2019       № 381 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Кинель-Черкасского района от 11.04.2019 № 381 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы» (далее - постановление от 11.04.2019 №381) следующие изменения:

1.1. Изложить прилагаемую к постановлению от 11.04.2019 №381 муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района – заместителя Главы Администрации района по вопросам строительства и архитектуры - Д.М. Долгополова.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Трудовая жизнь» и разместить на официальном сайте Администрации Кинель-Черкасского района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кинель-Черкасского района                                                             С.О. Радько

  Приложение к постановлению

                                                  Администрации Кинель-Черкасского района

                                                                     от 02.09.2020 №1006

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КИНЕЛЬ-ЧЕРКАССКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА"

НА 2019-2025 ГОДЫ

(далее – муниципальная программа)

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы 

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

распоряжение Администрации Кинель-Черкасского района от 29.03.2019 № 126-р «О разработке муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Участники муниципальной программы

отсутствуют

Цель муниципальной программы

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на   территории Кинель-Черкасского района, признанного таковым до 1 января 2017 года

Задачи муниципальной программы

- создание безопасных и комфортных                                                           условий проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

- предоставление муниципальной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;                                                     

- стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства на территории Кинель-Черкасского района;

- ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади   и повышение эффективности использования территорий застройки;

- снос аварийных многоквартирных домов;

- создание благоустроенного жилищного фонда;

- переселение семей в пригодное для проживания жилье

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

- площадь снесенного аварийного жилья;

- количество снесенных аварийных домов;

- количество семей, переселенных в пригодное для проживания жилье;

-площадь, построенного благоустроенного жилищного фонда

Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации

отсутствуют

Иные программы с указанием целей и сроков реализации

отсутствуют

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

отсутствуют

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в шесть этапов:

первый этап – 2019 год – 31.12.2020;

второй этап – 2020 год- 31.12.2021;

третий этап – 2021 год – 31.12.2022;

четвертый этап – 2022 год – 31.12.2023;

пятый этап -2023 год – 31.12.2024;

шестой этап – 2024 год- 01.09.2025

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019-2025 годах  составит:

232 102,7 тыс. рублей,  в том числе по годам:

2019 год – 0  тыс. рублей;

2020 год- 55 604,1 тыс. рублей;

2021 год- 49 563,3 тыс. рублей;

2022 год –72 235,1 тыс. рублей;

2023*год- 54 700,2 тыс.  рублей;

2024 год –0 тыс. рублей;

2025 год – 0 тыс. рублей

из них:

- средства Фонда – 199 608,3 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 20 889,3 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 11 605,1 тыс. рублей.

Объем финансирования по этапам реализации Программы:

средства первого этапа – 0  тыс.рублей, из них:

- средства Фонда - 0 тыс. рублей; 

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства бюджета района - 0 тыс. рублей;

средства второго этапа – 55 604,1 тыс. рублей, из них:

- средства Фонда – 47 819,5 тыс. рублей; 

- средства областного бюджета – 5 004,4 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 2 780,2 тыс. рублей; 

средства третьего этапа – 49 563,3 тыс.  рублей, из них:

- средства Фонда – 42 624,4 тыс. рублей;

- средства областного бюджета -4 460,7 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 2 478,2 тыс рублей;

средства четвертого этапа – 72 235,1 тыс.  рублей, из них:

- средства Фонда – 62 122,3 тыс. рублей;

- средства областного бюджета -6 501,1 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 3 611,7 тыс. рублей;

средства пятого этапа – 54 700,2  тыс. рублей, из них:

- средства Фонда – 47 042,1  тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 4 923,1 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 2 735,0 тыс. рублей;

  средства шестого этапа – 0  тыс. рублей, из них:

- средства Фонда – 0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 0 тыс. рублей.

*Финансирование основных мероприятий муниципальной программы в 2023 году носит прогнозный характер

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- запуск механизма, позволяющего масштабно решать проблему переселения граждан из домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- снос 6 624,88 кв. метров аварийного жилья;

- снос 31 аварийного дома;

- переселение 169 семей, 430 граждан в пригодное для проживания жилье;

- ввод в эксплуатацию 6 624,88 кв. м. благоустроенного жилищного фонда

1.Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

В настоящее время на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области площадь аварийного жилищного фонда составляет 6 624,88 кв. метров.  Аварийный жилищный фонд находится в с. Кинель-Черкассы, с. Тимашево, с. Кротовка, с. Березняки, с. Красная Горка, п. Первомайский, п. Дубовый Колок, п. Верхнекутулукский, п. Садгород, с. Александровка, перечень домов установлен в Приложении 3. В аварийном жилищном фонде проживает 169 семей.

Аварийный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Для указанных домов характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Ухудшение эксплуатационных характеристик таких домов в целом или отдельных его частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов Кинель-Черкасского района, сдерживает развитие сельской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

Муниципальным районом Кинель-Черкасский Самарской области предпринимаются все меры по созданию условий для успешной реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Работа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Кинель-Черкасском районе ведется с 2001 года.

В период с 2001 по 2004 год были переселены 82 семьи путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья.

В 2004-2007 гг. было переселено 160 семей.

В 2009 году проведенные  мероприятия в рамках данного закона позволили сократить площадь аварийного жилищного фонда на 3 тыс. кв.м.

В 2010 году расселено 17 аварийных жилых многоквартирных домов и переселено 95 семей из аварийного фонда в пригодное для проживания жилье общей площадью 3 430,9 кв. м.

В 2011 году в с. Тимашево построен многоквартирный жилой дом и переселены 36 семей, проживавших в 5 аварийных жилых многоквартирных домах.

В 2012 году в с. Тимашево построен многоквартирный жилой дом и переселены 36 семей, проживавших в 5 аварийных жилых многоквартирных домах.

В 2013 году  переселено 60 семей из 18 домов общей площадью 2 450 кв. метров во вновь построенное благоустроенное жилье.

В 2014 году переселено 67 семей из 8 многоквартирных домов общей площадью 2 541,80 кв.м.

В 2015-2016 годах переселили 53 семьи из 8 аварийных домов общей площадью 2 120,80 кв. метров, во вновь построенное благоустроенное жилье общей площадью 2 120,80 кв. метров, расположенное в с. Кротовка, Кинель-Черкассы и с. Березняки, Кинель-Черкаского района, Самарской области.

Данная программа способствует решению вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также поддержки развития малоэтажного строительства.

Финансовый риск реализации программы связан с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Самарской области и бюджета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

2. Приоритеты и цели политики на муниципальном уровне в сфере реализации муниципальной программы, описание целей и задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

Целью муниципальной программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2017 года.

Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:

- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

- предоставление муниципальной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства на территории Кинель-Черкасского района;

- ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади   и повышение эффективности использования территорий застройки;

- снос аварийных многоквартирных домов;

- создание благоустроенного жилищного фонда;

- переселение семей в пригодное для проживания жилье.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

- запуск механизма, позволяющего масштабно решать проблему переселения граждан из домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- снос 6 624,88 кв. метров аварийного жилья;

- снос 31 аварийного дома;

- переселение 169 семьи, 430 граждан в пригодное для проживания жилье;

- ввод в эксплуатацию 6 624,88 кв. м. благоустроенного жилищного фонда.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения изложен в Приложении 4.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа рассчитана на 2019-2025 годы и будет реализована в шесть этапов:

          первый этап – 2019 год – 31.12.2020;

              второй этап – 2020 год – 31.12.2021;

              третий этап – 2021 год – 31.12.2022;

              четвертый этап – 2022 год – 31.12.2023;

           пятый этап – 2023 год- 31.12.2024;

           шестой этап – 2024 год – 01.09.2025.

4. Описание мер правового и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации, федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», государственной программы Самарской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 29.03.2019 №179 и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели (индикаторы):

- площадь снесенного аварийного жилья;

- количество снесенных аварийных домов;

- количество семей переселенных, в пригодное для проживания жилье;

- площадь, построенного благоустроенного жилищного фонда.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Основными источниками финансирования муниципальной программы являются:

- средства Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- средства областного бюджета;

- средства бюджета района.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019-2025 годах  составит:

232 102,7 тыс. рублей,  в том числе по годам:

2019 год – 0  тыс. рублей;

2020 год-   55 604,0 тыс. рублей;

2021 год- 49 563,3 тыс. рублей;

2022 год –72 235,1 тыс. рублей;

2023 год- 54 700,2 тыс.  рублей;

2024 год –0 тыс. рублей;

2025 год – 0 тыс. рублей

из них:

- средства Фонда – 199 608,3 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 20 889,3 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 11 605,1 тыс. рублей.

Объем финансирования по этапам реализации Программы:

средства первого этапа – 0  тыс.рублей, из них:

- средства Фонда - 0 тыс. рублей; 

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства бюджета района - 0 тыс. рублей;

средства второго этапа – 55 604,1 тыс. рублей, из них:

- средства Фонда – 47 819,5 тыс.  рублей; 

- средства областного бюджета 5 004,4 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 2 780,2 тыс. рублей; 

средства третьего этапа – 49 563,3 тыс.  рублей, из них:

- средства Фонда – 42 624,4 тыс. рублей;

- средства областного бюджета -4 460,7 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 2 478,2 тыс рублей;

средства четвертого этапа – 72 235,1 тыс.  рублей, из них:

- средства Фонда – 62 122,3 тыс. рублей;

- средства областного бюджета -6 501,1 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 3 611,7 тыс. рублей;

средства пятого этапа – 54 700,2  тыс. рублей, из них:

- средства Фонда – 47 042,1  тыс. рублей;

- средства областного бюджета -4 923,1 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 2 735,0 тыс. рублей;

средства шестого этапа – 0  тыс. рублей, из них:

- средства Фонда – 0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета - 0 тыс. рублей;

- средства бюджета района – 0 тыс. рублей.

*Финансирование основных мероприятий муниципальной программы в 2023 году носит прогнозный характер

Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района.

              Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение собственнику в рамках мероприятия 1 указанного в приложение 2 к муниципальной программе определяется порядком, предусмотреннным приложением 5 к муниципальной программе.

             

7. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

,

где N – количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;

– плановое значение n-го показателя (индикатора);

– значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

– плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

– сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.

Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены приложением 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, утвержденному постановлением Главы Кинель-Черкасского района от 07.11.2013 №1122.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района

Самарской области, признанного

таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

  показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный

ход и итоги реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора) по годам

Отчет 2017

Оценка 2018

Плановый период (прогноз)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Кинель-Черкасского района, признанного таковым до 1 января 2017 года

Задача 1. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

Задача 2. Получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда.

Задача 3. Предоставление муниципальной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Задача 4. Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства на территории Кинель-Черкасского района.

Задача 5. Ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки.

Задача 6. Снос аварийных многоквартирных домов

1

Площадь снесенного аварийного жилья

кв.м.

-

-

-

-

1 587,1

1 414,68

1 561,3

1 587,1

-

2

Количество снесенных аварийных домов

шт.

-

-

-

-

8

3

11

9

-

Задача 7. Создание благоустроенного жилищного фонда.

Задача 8. Переселение семей в пригодное для проживания жилье

3

Количество семей, переселенных в пригодное для проживания жилье

единиц

-

-

-

42

39

51

37

-

-

4

Площадь, построенного благоустроенного жилищного фонда

кв.м.

-

-

-

1 587,1

1 414,68

1 561,3

1 587,1

-

-

Приложение 2

к муниципальной программе

«Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района

Самарской области, признанного

таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы

№ п/п

Наименование цели, задачи, основного мероприятия

Ответственные исполнители (соисполнители) основного мероприятия

Срок реализации

Форма бюджетных ассигнований

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

Источники финансирования

Ожидаемый результат

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

Цель: Решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Кинель-Черкасского района, признанного таковым до 1 января 2017 года

Задача 1. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда. Задача 2. Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства на территории Кинель-Черкасского района. Задача 3. Ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки. Задача 4. Создание благоустроенного жилищного фонда.

1

Выкуп жилых помещений у собственников

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

2020-2021

Бюджетные инвестиции

-

42 974,6

4 497,4

2 498,5

12 325,6

1 289,9

716,7

59 395,5

6 215,8

3 453,2

34 577,3

3 618,5

2 010,3

-

-

149 273

15 621,6

8 678,7

Средства Фонда

Средства областного бюджета

Средства бюджета района

запуск механизма, позволяющего масштабно решать проблему переселения граждан из домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

осуществить снос 6 624,88 кв. метров аварийного жилья; осуществить снос 31 аварийного дома;

переселить 169 семей, 430 граждан в пригодное для проживания жилье;

ввести в эксплуатацию 6 624,88 кв. м. благоустроенного жилищного фонда

2.

Строительство домов

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Приобретение жилых помещений у застройщиков

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

2021-2023

Бюджетные инвестиции

-

30 298,8

3 170,8

1 761,5

-

-

30 298,8

3 170,8

1 761,5

Средства Фонда

Средства областного бюджета

Средства бюджета района

4.

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

Комитет по управлению имуществом Кинель-Черкасского района

2020

Бюджетные инвестиции

-

4 844,9

507,0

281,7

-

2 726,8

285,3

158,5

12 464,8

1 304,6

724,7

-

-

20 036,5

2 096,9

1 164,9

Средства Фонда

Средства областного бюджета

Средства бюджета района

ИТОГО

-

55 604,1

49 563,3

72 235,1

54 700,2

-

-

232 102,7

Планируемые показатели переселения из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по годам

Приложение 3

к муниципальной программе

«Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района

Самарской области, признанного

таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы

Перечень

многоквартирных домов, признанных аварийными

до 1 января 2017 года

N п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв. м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Верхнекутулукский, ул. Кутулукская, д.12

1967

11.10.2013

41

1

29.12.2021

2

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Садгород, ул. Ленина, д. 9

1936

31.07.2014

152,70

14

29.12.2021

3

Кинель-Черкасский район Самарской области

с.   Кинель-Черкассы, ул. Нефтяников, д. 8

1947

28.01.2015

96,00

6

29.12.2021

4

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Первомайский ул. Пионерская, д. 3

1979

30.09.2015

95,80

7

29.12.2021

5

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Садгород, ул. Первомайская, д. 21

1968

25.04.2016

110,70

3

29.12.2022

6

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Садгород, ул. Кооперативная, 1

1936

15.06.2016

325,50

23

29.12.2021

7

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Садгород, ул. Ленина, 3

1934

15.06.2016

124,40

7

29.12.2021

8

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Садгород, ул. Ленина, 7

1936

15.06.2016

112,40

10

29.12.2021

9

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Садгород, ул. Школьная, 2

1965

15.06.2016

639,30

28

29.12.2021

10

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Дубовый Колок, ул. Центральная, 19

1963

15.06.2016

76,20

9

29.12.2024

11

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Дубовый Колок, ул. Центральная, 21

1963

15.06.2016

75,00

3

29.12.2024

12

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Дубовый Колок, ул. Центральная, 26

1962

15.06.2016

77,00

5

29.12.2024

13

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Новая Елшанка, ул. Лесная, 4

1936

15.06.2016

417,30

33

29.12.2022

14

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Березняки, ул. Советская, 63

1965

15.06.2016

647,70

44

29.12.2023

15

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кинель-Черкассы, ул. МПС, 2

1901

15.06.2016

134,60

6

29.12.2022

16

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кинель-Черкассы, ул. Нефтяников, 11

1949

15.06.2016

104,90

5

29.12.2024

17

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. Дачная, 4

1936

15.06.2016

50,20

6

29.12.2024

18

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Тимашево, ул. Кооперативная, 4

1964

15.06.2016

886,68

70

29.12.2022

19

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Красная Горка, ул. 50 лет Советской Власти, 30

1977

15.06.2016

729,30

39

29.12.2024

20

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 25

1933

15.06.2016

201,30

16

29.12.2023

21

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 34

1888

15.06.2016

237,50

21

29.12.2023

22

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 35

1988

15.06.2016

238,80

8

29.12.2023

23

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 39

1988

15.06.2016

129,60

13

29.12.2023

24

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 46

1955

15.06.2016

72,00

4

29.12.2023

25

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 64

1950

15.06.2016

62,10

6

29.12.2023

26

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 65

1948

15.06.2016

75,00

2

29.12.2023

27

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 66

1936

15.06.2016

198,20

10

29.12.2023

28

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кротовка, ул. МПС, 72 «А»

1939

15.06.2016

65,00

3

29.12.2023

29

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Безречье, ул. Центральная, 8

1950

28.11.2016

102,40

4

29.12.2024

30

Кинель-Черкасский район Самарской области

п. Садгород, ул. Ленина, 4

1985

27.12.2016

178,10

7

29.12.2024

31

Кинель-Черкасский район Самарской области

с. Кинель-Черкассы, ул. Казакова, 25 «А»

1965

27.12.2016

168,10

17

29.12.2024

Всего подлежит переселению в 2019 - 2025 гг.

31 многоквартирный дом

6 624,88 кв.м.

430 человек

Приложение 4

к муниципальной программе

«Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района

Самарской области, признанного

таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы

План

реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда Кинель-Черкасского района Самарской области, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

N п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

Тыс. руб.

кв. м

кв. м

кв. м

Тыс. руб.

кв. м

Тыс. руб.

кв. м

Тыс. руб.

кв. м

Тыс. руб.

кв. м

Тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего:

6 624,88

-

-

-

-

-

4 954,28

173 573,2

-

-

1 005,6

35 231,1

-

-

665

23 298,3

1

Всего по этапу 2019 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Всего по этапу 2020 года

1 587,10

-

-

-

-

-

1 426,3

49 970,4

-

-

-

-

-

-

160,8

5 633,6

3

Всего по этапу 2021 года

1 414,68

-

-

-

-

-

409,08

14 332,2

-

-

1 005,6

35 231,1

-

-

-

-

4

Всего по этапу 2022 года

2 061,8

-

-

-

-

-

1 971,3

69 064,5

-

-

-

-

-

-

90,5

3 170,7

5

Всего по этапу 2023 года

1 561,3

-

-

-

-

-

1 147,6

40 206,1

-

-

-

-

-

-

413,7

14 494

6

Всего по этапу 2024 года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Приложение 5

к муниципальной программе

«Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда Кинель-Черкасского района

Самарской области, признанного

таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы

Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации

Настоящий порядок разработан в соответствии с нормами статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом судебной практики. Положения настоящего порядка применяются при определении размера возмещения при изъятии у собственников жилых помещений, доли в общем имуществе многоквартирного дома, в том числе земельного участка в рамках реализации настоящей муниципальной программы.

При определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним в него могут быть включены:

рыночная стоимость жилого помещения;

рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество;

стоимость непроизведенного капитального ремонта многоквартирного дома;

убытки, которые несет собственник в связи с изменением места проживания;

расходы собственника на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения;

расходы собственника на переезд;

расходы собственника, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;

расходы собственника на оформление права собственности на другое жилое помещение;

убытки собственника, связанные с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.

Для обоснования вида и объемов убытков, расходов, включаемых в размер возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним, применяются:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

В качестве обоснования стоимости изымаемого жилого помещения, доли в общем имуществе многоквартирного дома, убытков, связанных с изъятием жилого помещения, собственники представляют:

заявление об определении размера возмещения с указанием перечня прилагаемых документов;

правоустанавливающие документы (договор передачи жилого помещения в собственность, купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство) с документом, подтверждающим право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности);

технический паспорт жилого помещения или иной документ, определяющий размер площади жилого помещения;

документы, подтверждающие понесенные затраты (квитанции, ордера об оплате госпошлины, услуг риэлторов, транспорта, перевозки, аренды жилья и др.) и расчет ожидаемых затрат, связанных с изъятием жилого помещения (договоры аренды, найма жилья и др.).

Рыночная стоимость жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество определяется согласно отчету об оценке стоимости имущества. При этом затраты и убытки, связанные с вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения, произведенными после принятия решения об изъятии жилого помещения, в стоимость имущества не учитываются.

Стоимость не проведенного капитального ремонта многоквартирного дома (доля изымаемого жилого помещения) определяется как произведение общей площади принадлежащего собственнику жилого помещения на стоимость капитального ремонта 1 кв. м, утвержденную Правительством Самарской области. Данные затраты учитываются, если капитальный ремонт дома не проводился, данное обстоятельство явилось одной из причин снижения уровня надежности здания.

Убытки, которые связаны с изменением места проживания, могут включать расходы на переоформление документов, иные затраты, непосредственно вызванные изменением места проживания собственников.

Расходы за временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения включаются в сумму возмещения, если изымаемое жилое помещение является для собственников единственным или если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения. Для собственников, проживающих в 1-комнатной квартире, применяется стоимость аренды 1-комнатной квартиры, для собственников, проживающих в 2-х и 3-комнатных квартирах применяется, соответственно, стоимость аренды 2-х и 3-комнатных квартир.

Расходы на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения определяются по договору аренды, представленному собственником, или как произведение количества месяцев аренды жилого помещения на среднерыночную стоимость аренды. Среднерыночная стоимость аренды определяется по справке информационно-ценовых агентств или как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации за соответствующий период. Количество месяцев временного пользования иным жилым помещением определяется с учетом времени, необходимого для поиска вариантов, накопления дополнительных средств и приобретения другого жилого помещения. При этом максимальное количество не может превышать 12 месяцев.

Расходы на переезд определяются по договору оказания услуг, документам об оплате услуг, представленным собственником, и (или) как произведение количества часов на среднерыночный тариф услуг транспорта, услуг по погрузке-выгрузке имущества (грузчиков). Тариф определяется по справке информационно-ценовых агентств или при ее отсутствии как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации за соответствующий период. При этом максимальное количество часов не может превышать 6 часов.

Расходы, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, включают услуги риэлторов, иных посредников и определяются по договору оказания услуг, представленному собственником, или по справке информационно-ценовых агентств. При их отсутствии как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации.

Расходы на оформление права собственности на другое жилое помещение определяются на основании установленных государственных пошлин, тарифов. Данные расходы учитываются, если услуга риэлторов не включает данные затраты.

Убытки, связанные с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, учитываются, если жилое помещение использовалось собственниками путем сдачи в поднаем, аренду и было источником доходов, выгоды. Размер убытков определяется на основании подтверждающих документов - договора поднайма, аренды и иных документов. При этом продолжительность учитываемого периода не может превышать                  6 месяцев.

Возмещаемые затраты, убытки определяются на основании представленных собственниками документов, подтверждающих их размеры.

Общедоступная информация о среднерыночных ценах имущества, работ, услуг, размещенная в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств применяется для согласования с собственником размера возмещения в случае отсутствия документов, по причине их утраты в результате пожара, других чрезвычайных ситуаций, а также при установлении значительного превышения заявленных собственником размеров затрат, убытков, сложившихся среднерыночных цен.

Заявления об определении размера возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка принимаются Комитетом по управлению имуществом Кинель-Черкаского района.

Уполномоченный орган администрации муниципального образования Кинель-Черкасский район Самарской области осуществляет:

издание решений об изъятии жилого помещения и земельного участка под аварийным многоквартирным домом для муниципальных нужд о необходимости собственникам заявить о своих правах в муниципальные органы заинтересованных лиц;

публикацию указанных решений в средствах массовой информации;

выбор оценочной организации путем проведения конкурса;

заключение контракта на проведение оценки;

уведомление участников о предстоящей оценке с указанием даты и времени;

оценку жилого помещения и земельного участка оценочной компанией;

уведомление правообладателя об изъятии;

расчет размера возмещения;

составление проекта соглашения об изъятии;

осуществляет сбор информации, размещенной в средствах массовой информации, у поставщиков услуг, информационно-ценовых агентств и других сведений, необходимых для расчета затрат, убытков собственников, включаемых в размер возмещения;

согласование с собственниками размера возмещения и размера доплаты в случаях наличия разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и согласованным размером возмещения за изымаемое жилое помещение;

заключение договоров мены жилыми помещениями или соглашения о возмещении в денежном виде на основании документов, обосновывающих размер возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка;

вынесение в спорных случаях, в том числе при несогласии собственников с размером возмещения и (или) условиями переселения, вопроса для разрешения на рассмотрение постоянно действующей Жилищной Комиссии Администрации Кинель-Черкасского района или в судебном порядке.

Постоянно действующая Комиссия по переселению граждан по итогам рассмотрения спорных вопросов принимает решение о согласовании, частичном согласовании или несогласовании размера возмещения с разъяснением причин принятия такого решения только по заявленным собственником видам затрат. При значительном превышении заявленных размеров затрат среднерыночных цен постоянно действующая Комиссия по переселению граждан по итогам рассмотрения документов может предложить собственнику согласовать их среднерыночную стоимость. Согласованный размер возмещения за изымаемое жилое помещение применяется при перечислении средств на счет собственников, расчетах по мене жилыми помещениями в случае предоставления собственникам по согласованию с ними другого жилого помещения взамен суммы возмещения. Отсутствие необходимых лимитов финансирования мероприятий, соответствующих жилых помещений не может служить основанием для отказа в возмещении, уменьшения размера возмещения, а также в случаях, предусмотренных законом, для отказа в предоставлении в собственность другого жилого помещения взамен изымаемого.

              Ответственность за достоверность сведений, документов, представленных гражданами для определения размера возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка, возлагается на собственников жилых помещений. Постоянно действующая жилищная комиссия по итогам рассмотрения документов в случае выявления недостоверных сведений, документов по видам затрат не учитывает их при определении размера возмещения. В случае наличия спора по размеру возмещения, в том числе о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, указанный спор в соответствии с законодательством подлежит рассмотрению судом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать