Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU45001609202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Белозерского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Белозерского района

Администрация Белозерского района

Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  «2» июня 2020 года  № 323

           с. Белозерское

О муниципальной программе Белозерского района

«Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе»

на 2021-2025 годы

ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановлением Администрации Белозерского района от 16 октября 2020 года № 631

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 23 января 2019 года № 85 «Об утверждении порядка формирования и формы списка молодых семей – участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства», на основании постановления Администрации Белозерского района от 28 октября 2013 года № 466  «О муниципальных программах Белозерского района», Администрация Белозерского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Белозерского района «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление Администрации Белозерского района от 31 августа 2015 года № 413 «О муниципальной программе Белозерского «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2015-2020 годы», признать утратившим силу.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Белозерского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Белозерского района, начальника управления социальной политики.

Глава Белозерского района                                                                         С.Г. Зяблов

Приложение

к постановлению Администрации

Белозерского района

от «2» июня  2020 года №323

«О муниципальной программе Белозерского района «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2021 -2025 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЛОЗЕРСКОГО РАЙОНА

«Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе»

на 2021-2025 годы

Раздел I. Паспорт программы

Наименование программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы

Дата принятия решения о разработке программы

Решение Белозерской районной Думы от 23 декабря 2008 года № 96

Заказчик программы

Администрация Белозерского района

Основной разработчик программы

Сектор социальной политики Администрации Белозерского района

Цели и задачи программы

Цель:

Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей Белозерского района, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи:

1. Предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Целевые Индикаторы

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (ед.);

- доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2020 года (процент)

Срок реализации программы

2021-2025 годы

Объем и источники финансирования программы

Основным источником финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджета.

Для реализации Программы привлекаются так же  средства районного бюджета, а так же внебюджетные источники – собственные и заемные в кредитных организациях средства молодых семей.

Планируемый общий объем бюджетного финансирования Программы в 2021-2025 годах  составит 50 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год – 10 000;

2022 год – 10 000;

2023 год – 10 000;

2024 год – 10 000;

2025 год – 10 000.

Средства финансирования программы являются прогнозными

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

Привлечение в жилищную сферу дополнительные средства из федерального и областного бюджетов;

Укрепление семейных отношений и снижений социальной напряженности в обществе.

Раздел II. Характеристика проблемы на решение, которой направлена программа Белозерского района

Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Белозерском районе Курганской области.

Численность населения Белозерского района 1 января 2020 года составила 14 795 человек, из которых численность населения в возрасте от 14 до 30 лет – 2 086 человек, что составляет 14,1%.

В 2010-2020 годах в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» программы национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Белозерском районе» на 2006-2012 годы улучшила жилищные условия одна молодая семья, используя жилищные кредиты и займы, при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов.

В рамках реализации подпрограммы социальными выплатами воспользовались 14 молодых семей, две из них приобрели жилье на вторичном рынке, 5 семей использовали социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома, из них 4 молодые семьи – многодетные. На финансирование мероприятий подпрограммы с 2015 года получено для предоставления социальных выплат молодым семьям 5 560 264,6 руб.

Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. В течение последних десяти лет наблюдалась тенденция падения рождаемости, увеличилось число семей, состоящих из 2 - 3 человек, что предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.

В связи с социально-экономическим положением в Белозерском районе, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении займа. К тому же, как правило, они не имеют возможности накопить на эти цели средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработный платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей, определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

- носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных муниципальной программой Белозерского района «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы (далее – Программы) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществлялась в 2015 - 2017 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и стала одним из основных структурных элементов государственной жилищной политики, направленных на продолжение реализации мероприятий по улучшению ситуации в жилищной сфере (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710).

Федеральная целевая программа «Жилище» включала в себя мероприятия по двум направлениям:

- оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечению жильем молодых семей и обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;

- создание условий для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли в рамках мероприятий по поддержке программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.

С 1 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Программа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации», и их реализация будет осуществляться с учетом настоящих особенностей.

Раздел IV. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям – участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее – социальной выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилья.

- молодые семьи – участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения на первичном рынке жилья.

Программа реализуется с 2021 по 2025 годы.

Молодые семьи – участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.

Раздел V. Целевая аудитория и принципы реализации Программы

Участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы могут стать:

- молодая пара с детьми;

- супруги без детей;

- семья с одиноким родителем;

- многодетная семья.

Максимальный возраст супругов 35 лет (включительно), по достижению одного из супругов 36-летнего возраста, семья автоматически исключается из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2021- 2025 годы.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями Программы;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального и бюджета Курганской области на улучшение жилищных условий только один раз.

Условиями прекращений реализации Программы является досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Раздел  VI. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий по реализации муниципальной программы

«Обеспечение жильём молодых семей в Белозерском района» на 2021-2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Организационно-информационная работа по разъяснению условий участия в Программе

Весь период

Администрация Белозерского района

2.

Организация приема и проверки документов молодых семей – претендентов на участие в Программе

Еженедельно

Четверг

Администрация Белозерского района

3.

Организация учета молодых семей – участниц Программы

Весь период

Администрация Белозерского района

4.

Решение организационных вопросов по проведению ежегодной сверки семей

Весь период

Администрация Белозерского района

5.

Предоставление ежемесячных отчетов о использовании социальных выплат молодыми семьями – участницами Программы

Весь период

Администрация Белозерского района

Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты, исходя из размеров субсидий, предусмотренных на эти цели в бюджете Курганской области.

              Реализация программы не сопряжена с риском возникновения негативных последствий.

Раздел  VII. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Курганской области на софинансирование мероприятий Программы;

- средства бюджета Курганской области;

- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Общий размер финансирования Программы составит –  46 867,6 тыс. руб. в том числе:

- за счет средств федерального бюджета и бюджета Курганской области – 16 336,00 тыс. руб.

- собственные и заемные средства молодых семей –30 531,6.

              Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками Программы собственных и заемных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 23 января 2019 года № 85 «Об утверждении порядка формирования и формы списка молодых семей – участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

              Объем финансирования будет ежегодно уточняться, с учетом количества молодых семей, подавших заявки на участие в Программе.

Раздел  VIII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 23 января 2019 года № 85 «Об утверждении порядка формирования и формы списка молодых семей – участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства».

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств – собственных средств или средств полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьи могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с государственной программой «Развитие жилищного строительства» на 2019-2023 годы, утвержденной от 4 июля 2018 г. N 207 с изменениями от 30.12.2019 N 459.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Курганской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств федерального бюджета и бюджета Курганской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 23 января 2019 года № 85 «Об утверждении порядка формирования и формы списка молодых семей – участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства». Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющим кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей – участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяется в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, установленными нормативными правовыми актами Курганской области. 

Органом местного самоуправления будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (с изменениями Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 889).

Раздел IX. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета и бюджета Курганской области;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

- адресного предоставления социальных выплат;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2025 году обеспечить:

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Раздел X. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Сектор социальной политики Администрации Белозерского района предоставляет за полугодие и по итогам года Главе Белозерского района информацию о достигнутых результатах.

Управляющий делами,

начальник управления делами                                                             Н.П. Лифинцев

Приложение 1

к муниципальной программе Белозерского района «Обеспечение жильём молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы

П Р А В И Л А

предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в Белозерском районе Курганской области

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели  предоставления и распределения   социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительства) жилья в рамках муниципальной программе Белозерского района «Обеспечение жильём молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы (далее соответственно - субсидия, социальная выплата, подпрограмма).

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

3. Право молодой семьи - участницы Программы  на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № 1  к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется Администрацией Белозерского района Курганской области, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Белозерскому району для расчета размера социальной выплаты устанавливается Администрацией Белозерского района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курганской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

                                  CтЖ = Н х  РЖ

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Администрацией Белозерского района списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

19. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Администрация Белозерского района  организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.

24. Администрация Белозерского района до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

25. Порядок формирования Администрацией Белозерского района  списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

25.1. Список участников, от органа местного самоуправления формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками Программы. Молодые семьи, признанные участниками Программы в один и тот же день, указываются в списке от времени подачи заявления.

25.2. Молодые семьи, имеющие 3 и более детей, включаются в список молодых семей - участников Программы и список претендентов в той же хронологической последовательности, в которой они были включены в число участников Программы, следующими по очереди после последней в списке молодой семьи, принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

25.3.  При рождении 3 ребенка в молодой семье, являющейся участницей Программы, очередность молодой семьи изменяется в связи с приобретением ей первоочередного права в хронологической последовательности в соответствии с датой рождения 3 ребенка. При этом в списках, наряду с датой признания молодой семьи участницей Программы, первой указывается дата рождения ребенка. Данная молодая семья включается в список участников Программы и список претендентов следующей по очереди после последней в списке молодой семьи, имеющей первоочередное право. Молодые семьи, в которых рождение третьего ребенка приходится на один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.

26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком Программы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику Программы в сроки, установленные государственным заказчиком Программы.

27. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком Программы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Изменения в сводный список молодых семей -  участников Программы вносятся в следующих случаях:

а) изменение состава семьи;

б) изменение персональных данных участников Программы;

в) исключение молодой семьи из числа участников Программы на основании личного заявления;

г) исключение молодой семьи из списка участников Программы в связи с достижением одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, до дня включения данной семьи в сводный список претендентов;

д) исключение молодой семьи из списка участников Программы в связи с приобретением жилого помещения с использованием собственных и (или) заемных средств, за исключением средств жилищных кредитов, в том числе ипотечных, или жилищных займов на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, если уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений членов молодой семьи превышает учетную норму;

е) исключение из списка участников Программы в связи с расторжением брака в случае участия в Программе молодой семьи в составе двух человек (муж и жена).

27.1. В случае расторжения брака и принятия одним из бывших супругов решения о дальнейшем участии в Подпрограмме совместно с детьми (при условии сохранения за неполной молодой семьей права на получение социальной выплаты) включение в Программу осуществляется с первоначальной даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях).

28. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Администрация Белозерского района  доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

28.1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.

29. Администрация Белозерского района  в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация Белозерского района  производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил;

б) предусмотренные подпунктами «б» - «д» и «ж» пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил.

32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.

33. Администрация Белозерского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются, нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.

34. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в Администрацию Белозерского района, выдавшей это свидетельство, с заявлением о его замене.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключение договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию Белозерского района  информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).

38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.

42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве оправе на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, направляет в Администрацию Белозерского района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

47. Администрация Белозерского района в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.

50. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

Приложение 2

к муниципальной программе Белозерского района «Обеспечение жильём молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы

_____________________________________________________________________

                    (орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодую семью в составе:

супруг ______________________________________________________________,

                         (Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия __________ N ____________, выданный _____________________

__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

____________________________________________________________________;

супруга ______________________________________________________________,

                           (Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия __________ N ____________, выданный _____________________

__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

_____________________________________________________________________;

дети:

1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________,

                             (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

_____________________________________________________________________

                          (ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия __________ N ____________, выданный _____________________

__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

_____________________________________________________________________;

2. ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________,

                         (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

_____________________________________________________________________

                          (ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия __________ N ______________, выданный ___________________

__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________,

                         (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

_____________________________________________________________________

                          (ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия __________ N ______________, выданный ___________________

__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

_____________________________________________________________________.

4. ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________,

                         (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

_____________________________________________________________________

                          (ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия __________ N ______________, выданный ___________________

__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

_____________________________________________________________________.

     С условиями участия  в  основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

     1) _______________________________________ _____________ __________;

         (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)   (подпись)     (дата)

     К заявлению прилагаются следующие документы:

1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

     2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

     3)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

8)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно  перечню  документы  приняты

"____" ____________ 20__ г.     время______________________

____________________________________

____________________________________                                  ______________________

(должность лица, принявшего заявление)                                              (подпись, дата)   

                                                        _______________________

(расшифровка подписи)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Приложение 3

к муниципальной программе Белозерского района «Обеспечение жильём молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы

Администрация Белозерского района

(наименование оператора)

641360, село Белозерское,

ул. Карла Маркса, дом 16

(адрес оператора)

___________________________________

(Ф.И.О. субъекта персональных данных)

___________________________________

___________________________________

(адрес, где зарегистрирован субъект персональных данных)

__________________________________

(номер основного документа, удостоверяющего его личность)

___________________________________

___________________________________

(дата выдачи указанного документа и наименование органа, выдавшего документ)

Номер телефона:

____________________________________

заявление

Я,_____________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

в целях обеспечения соблюдения норм законодательства о защите персональных данных, о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации даю согласие Администрации Белозерского района, Департаменту образования и науки Курганской области, Министерству регионального развития Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» на обработку моих персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, а именно на любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», перечисленных в настоящем заявлении.

Для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной программы Курганской области                                                                                          «Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы, в муниципальной программе Белозерского района «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2015-2020 годы:

- фамилию, имя, отчество;

- контактный номер телефона;

- сведения из документа, удостоверяющего личность;

- сведения из свидетельства о браке;

- сведения из свидетельств о рождении детей;

- сведения из документа, подтверждающего нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий;

- сведения из документа, подтверждающего место жительства всех членов молодой семьи на территории Курганской области;

- сведения из документа подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- сведения из договора строительного подряда или договора купли-продажи жилого помещения;

- сведения из кредитного договора (договора займа);

- сведения из кредитной организации, предоставившей ипотечный кредит (займ) на строительство или приобретение жилья, о наличии непогашенных кредитных обязательств;

- сведения из свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

- сведения из документа, подтверждающего отсутствие или ранее использованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты.

Рассмотрение перечисленных в настоящем заявлении персональных данных осуществляется в случаях различных форм учета и отчетности, а также проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами.

Данное согласие дается на период участия в муниципальной программе Белозерского района «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе» на 2021-2025 годы. Отзыв данного согласия на обработку персональных данных осуществляется путем моего письменного обращения в Администрацию Белозерского района в порядке, установленном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

«__» ____________20__ г.                                                 ______________________.

                                                                                                   Подпись / Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Администрации Белозерского района от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать