Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2021г.
Номер документа: RU71021405202100015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Ясногорский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Тульская область

Муниципальное образование Ясногорский район

Администрация

Постановление

от 02.02.2021

№ 98

О внесении изменений в постановление

администрации муниципального образования

Ясногорский район от 30 октября 2019 года № 1137

«Об утверждении муниципальной программы

«Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории

г. Ясногорска и Ясногорского района

на период 2020-2025годы»

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 33 Устава муниципального образования Ясногорский район администрация муниципального образования Ясногорский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 30 октября 2019 года № 1137 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории г. Ясногорска и Ясногорского района на период 2020-2025годы»» следующие изменения:

- паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции (приложение);

- приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1);

- приложение 2 к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 2).

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и на официальном сайте МО Ясногорский район в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Ясногорский район.

4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Ясногорский район                                                       В.В. Мухин

Приложение   к постановлению администрации муниципального образования Ясногорский район

от ___________ № ______ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования

Ясногорский район от 30 октября 2019 года № 1137 «Об утверждении муниципальной программы

«Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории

г. Ясногорска и Ясногорского района на период 2020 -2025 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории муниципального образования Ясногорский район на период 2020-2025 годы»

Паспорт муниципальной программы «Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории г. Ясногорска и Ясногорского района на период 2020 -2025 годы»

Наименование муниципальной программы

«Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории г. Ясногорска и Ясногорского района на период 2020 -2025 годы»

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 12.01.1996г. № 8-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 04.06.2014) «О погребении и похоронном деле»;  - Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996г. №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;  - СанПиН 2.1.2882-11 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84;  - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации муниципального образования Ясногорский район

Муниципальный заказчик программы

Администрация муниципального образования Ясногорский район

Исполнитель и разработчик программы  

МКУ "КСО-Ритуал"

Соисполнители программы

1. Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район; 2. Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район; 3. Администрации сельских поселений.

Основные цели муниципальной программы

1. совершенствование системы организации похоронного дела в районе;2. повышение уровня качества благоустройства и удобства посещения кладбищ населением;3. улучшение условий для развития коммерческих услуг в сфере похоронного дела;4. улучшение качества содержания мест погребений с учетомнациональных и других особенностей и традиций; 5. создание современной системы сервиса;6. повышение уровня развития и качества предоставляемых услуг; 7. приведение правового и технического состояния кладбищ на территории муниципального образования Ясногорский район в соответствии с законодательством РФ8. повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности мест захоронений;9. охрана и надлежащий уход мест воинских захоронений.

Основные задачи программы

1. Совершенствование правового регулирования сферы похоронного дела; 2. Совершенствование использования земельных площадей для захоронений; 3. Проведение инвентаризации и создание учета захоронений; 4. Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ; 5. Содержание прилегающих территорий (подъездные пути, входные группы, ограждения, аллеи, скамейки); 6. Развитие материально-технической и производственной базы в сфере похоронного дела; 7. содействие развитию видов и высокого уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг в сфере похоронного дела; 8. Кадровое обеспечение в сфере похоронного дела.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Количество оформленных земельных участков под кладбища, ед. 2. Количество кладбищ, на которых проведена инвентаризация, ед. 3. Количество благоустроенных кладбищ, ед. 4. Сбор и вывоз мусора с территории кладбищ, м3 5. Расчистка от снега дорог кладбищ, м2 6.Количество обрезанных на пень аварийно - опасных деревьев на территории кладбища, шт.

Сроки и этапы реализации программы

2020 -2025 годы в один этап

Ожидаемые конечные результаты реализации Программ

При реализации комплекса программных мероприятий к 2025 году будут улучшены услуги в сфере похоронного дела за счет: - рационального использования земель мест захоронений;  - строительства и ремонта подъездных дорог;  - обустройства контейнерных площадок; - повышения качества обслуживания, расширения ассортимента услуг; - применения специализированной техники; - повышения уровня благоустройства кладбищ; - повышения квалификации работников специализированной службы; - обустройства ограждений территорий кладбищ.   Реализация Программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность обслуживания в сфере похоронного дела, улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет: 1. глава администрации муниципального образования Ясногорский район; 2. финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район; 3. МКУ "КСО-Ритуал"

Общий объем финансирования муниципальной программы (тыс.руб.)

26 659,02

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего:

26 659,02

3 965,66

4 002,70

3 552,70

3 552,70

5 719,50

5 865,76

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

23 787,56

3 444,20

3 252,70

3 252,70

3 252,70

5 219,50

5 365,76

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

2 871,46

521,46

750,00

300,00

300,00

500,00

500,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы и обоснование необходимости решения программными методами

Похоронное обслуживание населения регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996г № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 г. № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2882-11 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84, муниципальными актами муниципального образования Ясногорский район.

Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость данной сферы деятельности. Его нормативное правовое и экономическое обеспечение, безусловно, являются приоритетными государственными задачами. Право гражданина на достойное отношение к его останкам и памяти после смерти должно восприниматься в качестве одного из основополагающих гражданских прав. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая национальной духовной культуры.

Программа ориентирована на создание комфортных условий содержания мест захоронений граждан, совершенствование системы управления, внедрение электронных систем учета, оперативного ведения хозяйственной деятельности и на повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности на территориях кладбищ г.Ясногорска и Ясногорского района.

Основными направлениями Программы являются мероприятия по охране и достойного содержания мест захоронений, водных ресурсов, утилизации отходов деятельности кладбищ и сохранение природно-экологического баланса. По состоянию на 01 января 2019 года население в муниципальном образовании Ясногорский район составляет 29221 человек.

На территории Ясногорского района существует 63 кладбища, общей площадью более 25 га, содержание которых не отвечает требованиям законодательства о похоронном деле. Из общего количества кладбищ все являются открытыми для захоронений. Все кладбища старые, требуют строительства ограждений и ворот. Некоторые кладбища требуют расширения, например, кладбище в п. Ревякино. Все работы по благоустройству кладбищ ведутся силами специализированной службы, подрядчика. Выделенных средств катастрофически не хватает.

Законодательные акты, регламентирующие организацию похоронного дела, были приняты в середине 90-х годов, в первую очередь, Федеральный Закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту – Федеральный Закон), Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших». Фактически, похоронное обслуживание населения регламентируется этими документами уже более 10 лет, а также санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2882-11 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84, другими действующими санитарными правилами и нормами и рекомендательными документами Госстроя России по организации похоронного дела и содержанию объектов похоронного назначения.

В настоящее время законодательная база не отражает состава, принципов, целей и функций похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, отсутствует четкий регламент взаимодействия всех участников похоронного дела, а также нормы ответственности. В бюджетах поселений и района не закладывается достаточных средств на развитие сферы похоронного дела и финансирования мероприятий по улучшению положения в этой сфере.

Похоронное дело затрагивает интересы всего населения Ясногорского района. Ежегодно в районе умирает около 1,6 % населения. В целом по району количество захоронений в год составляет примерно 525 единиц, нелегкий путь организации похорон проходят сотни родных и близких.

Практически все население района каждый год посещает кладбища почтить память умерших родных и близких им людей.

Кладбища, территориально разбросанные по всему району, имеют неприглядный вид. Земельные участки под кладбищами не зарегистрированы в установленном порядке, а захоронения не проинвентаризированы. Не имеется схем расположения захоронений. Учет захоронений не ведется в требуемом законодательством формате.

В районе нет законодательного закрепления по порядку организации похоронного дела, порядка создания кладбищ и их содержания, правил содержания мест погребения, порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Для решения проблем по содержанию мест захоронений на территории г. Ясногорска и Ясногорского района необходимо использовать программно-муниципальный метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку мест захоронений, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня обслуживания в погребении.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения содержания, санитарного состояния мест захоронений в муниципальном образовании Ясногорский район, создания комфортных условий для погребения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном содержании мест захоронений. По результатам исследования, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

Анализ качественного состояния элементов содержания: Озеленение

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений на территориях мест захоронений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по содержанию мест захоронений, недостаточном участии в этой работе жителей района, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом муниципального образования г. Ясногорска Ясногорского района.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов.

Наружное освещение

Сети наружного освещения отсутствуют в местах захоронений. Проблема заключается в строительстве новых сетей наружного освещения, на что требуется значительная сумма.

Содержание мест захоронений

Содержание в местах захоронений включает в себя содержание внутриквартальных проездов, тротуаров и озеленение. Содержанием занимается МКУ «КСО-Ритуал».

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное содержание в местах захоронений.

Совершенствование использования земельных площадей для захоронений

Важным является обеспечение наличия свободных территорий под захоронения умерших.

В существующих условиях резерв земель для захоронений должен быть создан за счет расширения существующих и строительства новых кладбищ в районе.

Эффективность использования земельных площадей для захоронения зависит и от рационального использования имеющихся мест захоронений муниципальных кладбищ, расположенных на территории района. С целью выяснения ситуации с местами захоронений предусмотрено проведение инвентаризации земельных участков, зданий и сооружений на кладбищах, оформление и переоформление документов на кладбища, восстановление технической документации, инвентаризации захоронений на кладбищах, выявление неухоженных мест захоронений, разработка базы учета захоронений на кладбищах района (с описанием номера участка, размеров, количества мест погребения, качества надгробного сооружения).

Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно - эпидемиологической оценки с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора или его территориальными отделами.

Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ

Благоустройство территорий кладбищ является важным показателем эффективности их использования. Основными причинами неудовлетворительного состояния территорий кладбищ района являются неэффективная организация работы на кладбищах, отсутствие специализированной службы района и рост брошенных захоронений.

Для поддержания в надлежащем виде кладбищ в Ясногорском районе ежегодно необходимо проводить следующие виды работ:

Летом: санитарная уборка и вывоз мусора с дорожек, территорий между могилами, дренажных канав, площадок для транспорта, вывоз ТБО и крупногабаритного мусора, вырубка, опиловка, вывоз аварийных и сухостойных деревьев, завоз песка и грунта для опавших могил, строительство и ремонт дорожной сети территории кладбища, строительство и ремонт ограждений.

Зимой: санитарная уборка и вывоз мусора, вывоз ТБО и крупногабаритного мусора, расчистка дорожек и площадок с твердым покрытием от снега, вывоз снега, при гололеде - посыпка центральных дорожек песчанно-солевой смесью.

У ряда городских и сельских кладбищ ограждения отсутствуют. Ремонт многих ограждений, если судить по внешнему виду, не производился очень давно.

Должного содержания кладбищ не удается обеспечить на протяжении многих лет. Мусор здесь копится годами (старые срубленные ветки, брошенные венки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты), объем кладбищенского мусора настолько велик, что для его тотальной ликвидации необходимо дополнительное финансирование.

В программных мероприятиях предусмотрено осуществление полного благоустройства всех кладбищ в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил. На кладбищах будут приведены в порядок внутрикладбищенские дороги и пешеходные дорожки, ограждения, въездные ворота, подъездные дороги, установлены общественные туалеты, мусорные контейнеры, проведена рекультивация мест захоронений для повторных захоронений.

Кадровое обеспечение в сфере похоронного дела

Проводимые мероприятия по развитию услуг в сфере похоронного дела требуют подготовки соответствующего количества специалистов и управленческого персонала.

Мероприятиями Программы предусмотрено проведение аттестации и переаттестации специалистов специализированной службы, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы похоронного дела.

Основными целями Программы являются:

1. реализация конкретных мероприятий, направленных на охрану и достойное содержание кладбищ в г. Ясногорске и Ясногорском районе;

2. осуществление инвентаризации мест захоронений;

3. повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.

Основными задачами Программы являются:

1. внедрение электронной паспортизации;

2. приведение в нормативное состояние подъездных путей к территории мест

захоронения;  3. установка ограждений территорий мест захоронения;

4. содержание центральных аллей и входных групп;

5. строительство контейнерных площадок и установка урн;

6. строительство системы водоснабжения (сети и емкости);

7. строительство хозяйственных построек для хранения инвентаря;

8. освещение;

9.совершенствование правового регулирования сферы похоронного дела;

10. совершенствование использования земельных площадей для захоронений;

11. проведение инвентаризации и создание учета захоронений;

12. повышение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа рассчитана на период реализации с 2020 по 2025 годы в один этап. Планируется реализовать мероприятия по внедрению электронной базы мест захоронений и созданию достойных мест захоронений граждан.

Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

(с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов)

Задачи решаются по следующим направлениям:

4.1.В части совершенствования правового регулирования сферы похоронного дела предусматривается разработка муниципальных правовых актов, регламентирующих погребение и похоронное дело на территории г. Ясногорска и Ясногорского района. Будут разработаны и утверждены МКУ «КСО-Ритуал» следующие нормативно-правовые акты:

- Положение об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории г. Ясногорска и Ясногорского района;

- Положение о погребении и похоронном деле на территории г. Ясногорска и Ясногорского района.

4.2.В части совершенствования использования земельных площадей для захоронений предусматривается проведение инвентаризации земельных участков, занимаемых кладбищами. Предусматривается оформление документов на данные земельные участки в установленном законодательством порядке. Предусматривается также создание единого реестра кладбищ, расположенных на территории района.

4.3.В части проведения инвентаризации и создания учета захоронений предусматривается создание паспорта кладбища, карты-схемы захоронений на каждом кладбище с указанием номера могилы, фамилии, имени, отчества захороненного и даты захоронения. При инвентаризации мест захоронений будут выявляться неухоженные места и захоронения. Предусматривается также создание книг учета захоронений, создание системы хранения и обработки информации о произведенных захоронениях.

4.4.В части повышения благоустройства и санитарного содержания кладбищ предусматривается осуществление благоустройства всех кладбищ в соответствии с требованиями строительных и санитарно-гигиенических норм и правил. На кладбищах будут приведены в порядок внутрикладбищенские дороги и пешеходные дорожки, ограждения, убраны засохшие деревья и кустарники. Реализация данной Программы позволит существенно улучшить санитарное состояние кладбищ.

Мероприятия муниципальной программы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 5. Основные меры правового регулирования

Реализация мероприятий программы регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.01.1996г. № 8-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 04.06.2014) «О погребении и похоронном деле»;

- Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996г. №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- СанПиН 2.1.2882-11 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84;

- Устав МКУ «КСО-Ритуал»;

- Устав МО Ясногорский район.

Раздел 6. Перечень показателей результативности и эффективности

Реализация муниципальной программы позволит провести инвентаризацию земельных площадей, занимаемых кладбищами и инвентаризацию захоронений, составить карты учета захоронений, повысить уровень благоустройства, существенно улучшить качество, оперативность и доступность обслуживания в сфере похоронного дела, улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.

При реализации комплекса программных мероприятий к 2025 году будут улучшены услуги в сфере похоронного дела за счет:

- рационального использования земель мест захоронений;

- повышения качества обслуживания, в том числе за счёт найма дополнительного штата сотрудников и повышения их профессиональной подготовки;

- повышения уровня благоустройства и оснащенности кладбищ;

- повышения квалификации работников специализированной службы;

- строительства ограждений территорий кладбищ;

Реализация Программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность обслуживания в сфере похоронного дела, улучшить санитарное состояние территорий кладбищ.

Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице № 1.

Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализация программы будет осуществляться за счет средств бюджета г. Ясногорска Ясногорского района и бюджета МО Ясногорский район.

Общий объем финансирования в 2020 – 2025 годах составит: 26 659,02 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 3 965,66 тыс. руб.;

2021 год – 4 002,70 тыс.руб.;

2022 год – 3 552,70 тыс. руб.;

2023 год – 3 552,70 тыс.руб.;

2024 год – 5 719,50 тыс.руб.;

2025 год - .5 865,76 тыс.руб.

Из них:

- бюджет г. Ясногорска Ясногорского района в 2020 – 2025 годах составит – 23 787,56 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 3 444,20 тыс. руб.;

2021 год – 3 252,70 тыс.руб.;

2022 год – 3 252,70 тыс. руб.;

2023 год – 3 252,70 тыс.руб.;

2024 год – 5 219,50 тыс.руб.;

2025 год - .5 365,76 тыс.руб.

- бюджет МО Ясногорский район в 2020 – 2025 годах составит – 2 871,46 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 521,46 тыс. руб.;

2021 год – 750,00 тыс.руб.;

2022 год – 300,00 тыс.руб.;

2023 год – 300,00 тыс.руб.;

2024 год – 500,00 тыс.руб.;

2025 год - 500,00 тыс.руб.;

Объемы финансирования программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета г.Ясногорска Ясногорского района и бюджета МО Ясногорский район, на соответствующий период исходя из:

- возможностей бюджета;

- мониторинга эффективности мер организации похоронного дела.

Раздел 8. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

МКУ «КСО-Ритуал»:

1) осуществляет управление реализацией муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

4) в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Ясногорский район.

Администрация муниципального образования Ясногорский район организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации муниципальной программы.

Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации

их влияния на достижение целей муниципальной программы

Проблемы в реализации программы, негативно влияющие на основные ее параметры, можно условно разделить на следующие группы:

Финансово-экономические риски:

Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств местного бюджета, которые направлены на реализацию мероприятий программы, в связи с оптимизацией расходов при его формировании. Снижение уровня финансирования программы в свою очередь не позволит укрепить материально-техническую базу в похоронном деле и содержании кладбищ в надлежащем состоянии. Данное обстоятельство в дальнейшем очень негативно скажется на обеспечении всей отрасли. Уменьшение объема финансирования мероприятий программы также затруднит реализацию внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность и в значительной степени осложнит переход на новый качественный уровень предоставления услуг в сфере похоронного дела, в том числе переход на оказание данных услуг в электронном виде.

К финансово-экономическим рискам также можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.

Законодательные риски:

В период реализации программы возможно внесение изменений в нормативные правовые акты на федеральном уровне, что может оказать влияние на достижение поставленных целей программы.

Случайные (непредвиденные) риски:

В случае сокращения штатной численности качество и эффективность выполнения мероприятий программы будут снижены.

Также данные риски связаны с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на реализацию мероприятий программы.

К форс-мажорным обстоятельствам можно отнести возникновение различных катастроф и катаклизмов, влекущих к осложнению выполнения запланированных мероприятий на территориях кладбищ.

В качестве мер управления рисками реализации программы можно выделить следующие:

- организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление указанными группами рисков;

- проведение экономического анализа использования ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;

- своевременное принятие управленческих решений о более эффектном использовании средств и ресурсов программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.

Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации программы.

Приложение № 1   к постановлению администрации муниципального образования Ясногорский район от ________ № ______ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 30 октября 2019 года № 1137 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории г. Ясногорска и Ясногорского района на период 2020 -2025 годы»

Индикаторы достижения целей программы

N п/п

Наименование показателя

Единица изерения индикаторов целей программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Благоустройство и содержание кладбищ

1.

Количество кладбищ, на которых проведена инвентаризация захоронений

ед.

0

2

2

2

2

2

10

2.

Количество оформленных земельных участков под кладбища

ед.

56

2

0

0

0

0

58

3.

Количество благоустроенных кладбищ

ед.

0

2

2

2

2

2

10

Приложение № 2   к постановлению администрации муниципального образования Ясногорский район от ____________ № _________ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 30 октября 2019 года № 1137 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории г. Ясногорска и Ясногорского района на период 2020 -2025 годы»

Перечень мероприятий программы

«Развитие сферы похоронного дела, организация содержания и благоустройства кладбищ на территории г. Ясногорска и Ясногорского района на период 2020 -2025 годы»

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Источники финансирования

Всего, (тыс.руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Содержание МКУ"КСО-Ритуал"

Итого

1 739,06

232,06

245,00

245,00

245,00

374,00

398,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

1 739,06

232,06

245,00

245,00

245,00

374,00

398,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1.

Интернет, телефонная городская связь

Итого

252,16

38,16

40,00

40,00

40,00

46,00

48,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

252,16

38,16

40,00

40,00

40,00

46,00

48,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Программа Контур

Итого

56,68

7,68

9,00

9,00

9,00

11,00

11,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

56,68

7,68

9,00

9,00

9,00

11,00

11,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Заправка тонера

Итого

53,88

4,88

7,00

7,00

7,00

13,00

15,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

53,88

4,88

7,00

7,00

7,00

13,00

15,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Текущий ремонт транспортного средства

Итого

318,00

40,00

50,00

50,00

50,00

62,00

66,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

318,00

40,00

50,00

50,00

50,00

62,00

66,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

Переоформление ТС с категории "Д" на категорию "В"

Итого

75,00

0,00

25,00

25,00

25,00

0,00

0,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

75,00

0,00

25,00

25,00

25,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.6.

Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для транспортного средства

Итого

56,43

4,43

9,00

9,00

9,00

12,00

13,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

56,43

4,43

9,00

9,00

9,00

12,00

13,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.7.

Поставка ГСМ, масла для транспортного средства

Итого

632,56

77,56

75,00

75,00

75,00

160,00

170,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

632,56

77,56

75,00

75,00

75,00

160,00

170,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.8.

Приобретение канцтоваров, инструментов и инвентаря, хоз.материалов

Итого

268,34

33,34

30,00

30,00

30,00

70,00

75,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

268,34

33,34

30,00

30,00

30,00

70,00

75,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.9.

Основные средства (приобретение офисной техники мебели)

Итого

26,01

26,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

26,01

26,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Оплата налога (транспортный)

Итого

72,00

10,00

11,00

11,00

11,00

14,00

15,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

72,00

10,00

11,00

11,00

11,00

14,00

15,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Фонд оплаты труда МКУ "КСО-Ритуал"

Итого

16 760,06

2 485,70

2 696,70

2 696,70

2 696,70

3 031,50

3 152,76

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

16 760,06

2 485,70

2 696,70

2 696,70

2 696,70

3 031,50

3 152,76

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.1.

Зарплата

Итого

12 872,55

1 909,10

2 071,20

2 071,20

2 071,20

2 328,36

2 421,49

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

12 872,55

1 909,10

2 071,20

2 071,20

2 071,20

2 328,36

2 421,49

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.2.

Начисления з/п

Итого

3 887,51

576,60

625,50

625,50

625,50

703,14

731,27

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

3 887,51

576,60

625,50

625,50

625,50

703,14

731,27

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Благоустройство и содержание мест захорений на территории г.Ясногорска и Ясногорского района

Итого

7 197,90

797,90

600,00

600,00

600,00

2 300,00

2 300,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

4 996,44

496,44

300,00

300,00

300,00

1 800,00

1 800,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

2 201,46

301,46

300,00

300,00

300,00

500,00

500,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Отсыпка щебнем участков дорог на территории кладбищ г.Ясногорска и Ясногорского района (дорожный фонд)

Итого

890,00

440,00

450,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

220,00

220,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

670,00

220,00

450,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.1.

Выполнение работ по отсыпке дорог щебнем на территории кладбища №3 в г. Ясногорске Тульской области

Итого

220,00

220,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

220,00

220,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.2.

Выполнение работ по отсыпке дорог щебнем на территории кладбища в д.Воловниково Ясногорского района Тульской области

Итого

220,00

220,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

220,00

220,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.3.

Выполнение работ по отсыпке дорог щебнем на территории кладбища в д.ПериковоЯсногорского района Тульской области

Итого

450,00

0,00

450,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

450,00

0,00

450,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО

Итого

26 659,02

3 965,66

4 002,70

3 552,70

3 552,70

5 719,50

5 865,76

МКУ "КСО-Ритуал"

Средства бюджета г.Ясногорска Ясногорского района

23 787,56

3 444,20

3 252,70

3 252,70

3 252,70

5 219,50

5 365,76

Средства бюджета муниципального образования Ясногорский район

2 871,46

521,46

750,00

300,00

300,00

500,00

500,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать