Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52026910202000080
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЬКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020 № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СМОЛЬКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

(в редакции постановления администрации от 23.03.2021 № 43)

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, постановления администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 24.09.2020 №2703 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и в целях разработки проекта решения сельского Совета Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района «О бюджете Смольковского сельсовета на 2021 год», администрация Смольковского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Смольковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Смольковский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Обнародовать настоящее постановление путём размещения на информационных стендах и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

В.А.Баусов

              УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Смольковского сельсовета

Городецкого муниципального района

Нижегородской области

от 01.10.2020 №113

(абз.1 в редакции постановления администрации от 23.03.2021 № 43)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики в Смольковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Смольковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утверждённый постановлением администрации Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 01.10.2020 №113 изложить в новой редакции: «Основные направления бюджетной и налоговой политики в администрации Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Смольковского сельсовета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утверждёнными постановлением администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 24.09.2020 №2703, и со статьёй 17 решения сельского Совета Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 18.07.2014 №31 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Смольковском сельсовете», с целью определения основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

(абз.1 в редакции постановления администрации от 23.03.2021 № 43)

Бюджетная и налоговая политика администрации Смольковского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определённых посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района», утверждённой постановлением администрации Городецкого района от 17.12.2018г. №3747.

Налоговая политика администрации Смольковского сельсовета в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района всех доходных источников в запланированных объёмах, а также дополнительных доходов, в том числе за счёт погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Смольковского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей бюджета Смольковского сельсовета

Городецкого муниципального района Нижегородской области за 2017 - 2019 годы

тыс. рублей

2017 год

2018 год

Отклонение, %

2019 год

Отклонение, %

Доходы

13269,805

14083,452

106,1

12890,6

91,5

в том числе налоговые и неналоговые доходы

7027,885

6792,29

96,6

6813,9

100,3

Безвозмездные поступления

6241,92

7291,162

116,8

6076,7

83,3

Расходы

11047,968

16071,473

145,5

12482,8

77,7

Дефицит, профицит

2221,837

-1988,021

407,8

Доходы бюджета Смольковского сельсовета Городецкого района в 2019 году получены в объёме 12890,6 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 379,205 тыс. рублей или на 2,9 процента.

Расходы бюджета Смольковского сельсовета Городецкого района в 2019 году исполнены в объёме 12482,8 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 1434,832 тыс. рублей или на 13,0 процентов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории Смольковского сельсовета было своевременно и в полном объёме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учётом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года местный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;

- действует система оценки главных администраторов средств районного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Смольковского сельсовета посредством сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления Смольковского сельсовета, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Смольковского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчёту об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Городецкого района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, что оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

До конца 2020 года существует риск неисполнения местного бюджета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Смольковского сельсовета

В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Смольковского сельсовета на территории поселения предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

Сумма налоговых льгот по годам составила:

тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

Налоговые льготы, всего

1931

2175

2287

в том числе

Налог на имущество физических лиц

538

865

235

Земельный налог, в т.ч.

1393

1310

2052

Земельный налог (юридические лица)

362

1637

Земельный налог (физические лица)

948

415

За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 4755 тыс. рублей, за 2019 год 2052 тыс. рублей в том числе:

1) физическим лицам в соответствии со ст.391 НК РФ – 412 тыс. рублей;

2) физическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 0 тыс. рублей;

3) юридическим лицам в соответствии со п.2 ст.387 НК РФ –
782 тыс. рублей;

4) юридическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 0 тыс. рублей.

3. Основные направления налоговой политики

             

Налоговая политика Смольковского сельсовета в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Смольковского сельсовета всех доходных источников в запланированных объёмах, а также дополнительных доходов, в том числе за счёт погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Смольковского сельсовета.

Основными направлениями налоговой политики в Смольковском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Смольковского сельсовета за счёт налогового стимулирования деловой активности на территории сельсовета, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Смольковском сельсовете;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Смольковском сельсовете;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Смольковском сельсовете;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определения налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала одного процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчётном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы-расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями п выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчёта суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населённых пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Смольковского сельсовета, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

4. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределённость в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 – 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в том числе за счёт:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Смольковского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на местный бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счёт:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объёмов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удалением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путём использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения её интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствования инструментов программного планирования;

- повышения качества финансового менеджмента в администрации Смольковского сельсовета;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Основные подходы к формированию местного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета Смольковского сельсовета принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов на 2021 – 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определённых в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- оплата коммунальных услуг;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Смольковского сельсовета, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;

- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Смольковского сельсовета будут учтены при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определённых в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».

Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности за счёт увеличения доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджету Смольковского сельсовета на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;

- увеличение объёмов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

- софинансирование вопросов местного значения.

При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

Одним из приоритетных направлений работы администрации Смольковского сельсовета является наращивание налоговой базы местного бюджета, также достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

7. Политика в области управления Смольковского сельсовета

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учётом всех возможных рисков);

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Смольковского сельсовета.

8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счёт управления ликвидностью на счёте местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учёта и отчётности в муниципальном секторе Смольковского сельсовета.

9. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность администрации Смольковского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчётности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № б/н от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать