Основная информация
Дата опубликования: | 01 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU22063307202000045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Тальменского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.09.2020 № 776
р.п. Тальменка
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Тальменский район Алтайского края, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тальменского района.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации района от 28.11.2013г № 1551 «Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района по оперативному управлению Шербакова И.А.
Глава Тальменского района С.Д. Самсоненко
Приложение
к постановлению Администрации Тальменского района от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории муниципального образования Тальменский район.
1.2. Муниципальная программа Тальменского района (далее -муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам), направленных на решение приоритетных задач, развитие отраслей хозяйства и реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования, требующих согласованного взаимодействия нескольких субъектов бюджетного планирования, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее «ответственный исполнитель»), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - «соисполнители») и (или) участниками муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Тальменского района .
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению к настоящему порядку (таблица 1);
2) текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации;
- обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
- методика оценки эффективности муниципальной программы
3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно
приложению к настоящему порядку (таблицы 2-4);
4) подпрограммы муниципальной программы.
2.2. Во вводной части раздела «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
В данный раздел включается информация:
- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
2.3. В разделе «Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной
программы должны быть сформулированы приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи, конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
2.4. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее -мероприятия).
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 3).
2.5. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого и местного бюджета и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы на основании данных года разработки муниципальной программы.
Объем финансовых ресурсов приводится в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете района на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств федерального бюджета;
- из средств краевого бюджета;
- из средств местного бюджета:
- из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 4).
2.6. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.7. В разделе «Методика оценки эффективности муниципальной программы» приводится соответствующая методика.
2.8. Раздел «Подпрограммы муниципальной программы» содержит паспорт (таблица 5 в приложении к настоящему порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ формируется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике совместно с экономическим отделом Администрации Тальменского района (далее Администрации).
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной
программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с экономическим отделом Администрации Тальменского района в части соответствия установленным требованиям к муниципальным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района в части объемов финансирования государственных программ.
3.4.1 Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы, а также предложения о внесении изменений в муниципальную программу направляются исполнителем на бумажном и электронном носителях в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края для подготовки заключения, а также в Контрольно-счетную палату Тальменского района для проведения экспертизы. На рассмотрение в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края вносятся предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменения количества подпрограмм муниципальной программы, и предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменение общего объема финансирования муниципальной программы более чем на 30%, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением Администрации не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Тальменский районный Совет народных депутатов.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств бюджета Тальменского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - «бюджетные ассигнования»). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.
5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет) и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию муниципальных программ;
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - "сводный годовой доклад").
5.3. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы запланированных параметров, включая выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями муниципальной программы, заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы и направляет ее в экономический отдел Администрации района.
Экономический отдел Администрации района ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу района о ходе реализации муниципальных программ.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в экономический отдел Администрации района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется до 15 февраля года, следующего за отчетным в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
5.7 Экономический отдел Администрации района ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет главе Тальменского района сводный годовой доклад.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тальменского района в течение 10 дней с момента его представления главе Тальменского района.
5.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года
5.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ.
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
2.1) обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (на портале государственной автоматизированной системы « Управление»;
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
4.1) принимает решения о внесении изменений в муниципальной программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями. При внесении изменений, связанных с получением субсидий из федерального и краевого бюджетов, к проекту постановления дополнительно представляется копия заключаемого соглашения;
5) представляет в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности государственной программы;
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
10) размещает годовой отчет о выполнении плана мероприятий и индикаторов муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования(на портале государственной автоматизированной системы « Управление».
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 1 к
Таблица 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнитель программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы финансирования программы
Ожидаемые результаты программы
Таблица 2
Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед изм.
Значения по годам:
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка
Реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
…
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование муниципальной программы
1
2
…
Подпрограмма 1 (наименование
1
…
Подпрограмма 2 (наименование
1
…
Таблица 3
Перечень мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма расходов (тыс.руб.)
источники финансирования
1й год
2й год
3й год
…
n-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 (наименование)
1
Цель 1
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2
Задача 1,1
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
3
Мероприятие 1.1.1
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
….
Всего
Подпрограмма Н (наименование)
….
Таблица 4
Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс.руб.
1й год
2й год
n-й год
всего
1
2
3
4
5
Всего финансовых затрат
в том числе
из бюджета муниципального образования
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из бюджета муниципального образования
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
Таблица 5
ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнитель программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы финансирования программы
Ожидаемые результаты программы
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ Тальменского района
Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы Тальменского района (далее - " муниципальная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального, краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального и краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы)
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления количества выполненных мероприятий к запланированному количеству.
2. Реализация государственной программы может характеризоваться:
-высоким уровнем эффективности;
-средним уровнем эффективности;
-низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50% до 90%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.09.2020 № 776
р.п. Тальменка
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Тальменский район Алтайского края, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тальменского района.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации района от 28.11.2013г № 1551 «Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района по оперативному управлению Шербакова И.А.
Глава Тальменского района С.Д. Самсоненко
Приложение
к постановлению Администрации Тальменского района от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории муниципального образования Тальменский район.
1.2. Муниципальная программа Тальменского района (далее -муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам), направленных на решение приоритетных задач, развитие отраслей хозяйства и реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования, требующих согласованного взаимодействия нескольких субъектов бюджетного планирования, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее «ответственный исполнитель»), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - «соисполнители») и (или) участниками муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Тальменского района .
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению к настоящему порядку (таблица 1);
2) текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации;
- обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
- методика оценки эффективности муниципальной программы
3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно
приложению к настоящему порядку (таблицы 2-4);
4) подпрограммы муниципальной программы.
2.2. Во вводной части раздела «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
В данный раздел включается информация:
- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
2.3. В разделе «Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной
программы должны быть сформулированы приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи, конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
2.4. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее -мероприятия).
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 3).
2.5. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого и местного бюджета и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы на основании данных года разработки муниципальной программы.
Объем финансовых ресурсов приводится в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете района на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств федерального бюджета;
- из средств краевого бюджета;
- из средств местного бюджета:
- из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 4).
2.6. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.7. В разделе «Методика оценки эффективности муниципальной программы» приводится соответствующая методика.
2.8. Раздел «Подпрограммы муниципальной программы» содержит паспорт (таблица 5 в приложении к настоящему порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ формируется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике совместно с экономическим отделом Администрации Тальменского района (далее Администрации).
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной
программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с экономическим отделом Администрации Тальменского района в части соответствия установленным требованиям к муниципальным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района в части объемов финансирования государственных программ.
3.4.1 Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы, а также предложения о внесении изменений в муниципальную программу направляются исполнителем на бумажном и электронном носителях в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края для подготовки заключения, а также в Контрольно-счетную палату Тальменского района для проведения экспертизы. На рассмотрение в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края вносятся предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменения количества подпрограмм муниципальной программы, и предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменение общего объема финансирования муниципальной программы более чем на 30%, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением Администрации не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Тальменский районный Совет народных депутатов.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств бюджета Тальменского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - «бюджетные ассигнования»). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.
5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет) и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию муниципальных программ;
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - "сводный годовой доклад").
5.3. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы запланированных параметров, включая выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями муниципальной программы, заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы и направляет ее в экономический отдел Администрации района.
Экономический отдел Администрации района ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу района о ходе реализации муниципальных программ.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в экономический отдел Администрации района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется до 15 февраля года, следующего за отчетным в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
5.7 Экономический отдел Администрации района ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет главе Тальменского района сводный годовой доклад.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тальменского района в течение 10 дней с момента его представления главе Тальменского района.
5.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года
5.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ.
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
2.1) обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (на портале государственной автоматизированной системы « Управление»;
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
4.1) принимает решения о внесении изменений в муниципальной программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями. При внесении изменений, связанных с получением субсидий из федерального и краевого бюджетов, к проекту постановления дополнительно представляется копия заключаемого соглашения;
5) представляет в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности государственной программы;
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.
10) размещает годовой отчет о выполнении плана мероприятий и индикаторов муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования(на портале государственной автоматизированной системы « Управление».
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 1 к
Таблица 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнитель программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы финансирования программы
Ожидаемые результаты программы
Таблица 2
Сведения об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед изм.
Значения по годам:
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка
Реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
3-й год
…
n-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование муниципальной программы
1
2
…
Подпрограмма 1 (наименование
1
…
Подпрограмма 2 (наименование
1
…
Таблица 3
Перечень мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма расходов (тыс.руб.)
источники финансирования
1й год
2й год
3й год
…
n-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 (наименование)
1
Цель 1
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2
Задача 1,1
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
3
Мероприятие 1.1.1
Всего
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
….
Всего
Подпрограмма Н (наименование)
….
Таблица 4
Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс.руб.
1й год
2й год
n-й год
всего
1
2
3
4
5
Всего финансовых затрат
в том числе
из бюджета муниципального образования
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из бюджета муниципального образования
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
Прочие расходы
Таблица 5
ПАСПОРТ
муниципальной подпрограммы
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнитель программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы финансирования программы
Ожидаемые результаты программы
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ Тальменского района
Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы Тальменского района (далее - " муниципальная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального, краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы);
степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального и краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы)
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления количества выполненных мероприятий к запланированному количеству.
2. Реализация государственной программы может характеризоваться:
-высоким уровнем эффективности;
-средним уровнем эффективности;
-низким уровнем эффективности.
3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90% и более.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50% до 90%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: