Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU22063307202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Тальменского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020                                                                                                                    № 776

р.п. Тальменка

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Тальменский район Алтайского края, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тальменского района.

3. Считать утратившим силу Постановление Администрации района от 28.11.2013г № 1551 «Об утверждении Порядка разработки,

реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района по оперативному управлению Шербакова И.А.

Глава Тальменского района   С.Д. Самсоненко              

Приложение

к постановлению Администрации Тальменского района от 29.09.2020 № 776 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района»

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тальменского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории муниципального образования Тальменский район.

1.2. Муниципальная программа Тальменского района (далее -муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам), направленных на решение приоритетных задач, развитие отраслей хозяйства и реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования, требующих согласованного взаимодействия нескольких субъектов бюджетного планирования, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ

1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее «ответственный исполнитель»), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - «соисполнители») и (или) участниками муниципальной программы.

1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Тальменского района .

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы согласно приложению к настоящему порядку (таблица 1);

2) текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:

- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

- приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации;

- обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;

- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

- методика оценки эффективности муниципальной программы

3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно

приложению к настоящему порядку (таблицы 2-4);

4) подпрограммы муниципальной программы.

2.2. Во вводной части раздела «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

В данный раздел включается информация:

- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;

- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

2.3. В разделе «Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной

программы должны быть сформулированы приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи, конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Цели должны соответствовать следующим требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

2.4. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее -мероприятия).

Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.

Полный перечень мероприятий муниципальной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 3).

2.5. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого и местного бюджета и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы на основании данных года разработки муниципальной программы.

Объем финансовых ресурсов приводится в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете района на соответствующий период.

Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:

- из средств федерального бюджета;

- из средств краевого бюджета;

- из средств местного бюджета:

- из внебюджетных источников.

Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 4).

2.6. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

2.7. В разделе «Методика оценки эффективности муниципальной программы» приводится соответствующая методика.

2.8. Раздел «Подпрограммы муниципальной программы» содержит паспорт (таблица 5 в приложении к настоящему порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.

Перечень муниципальных программ формируется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике совместно с экономическим отделом Администрации Тальменского района (далее Администрации).

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименования муниципальных программ;

2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

3.4. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной

программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.

Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с экономическим отделом Администрации Тальменского района в части соответствия установленным требованиям к муниципальным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района в части объемов финансирования государственных программ.

3.4.1 Согласованный в установленном порядке проект муниципальной программы, а также предложения о внесении изменений в муниципальную программу направляются исполнителем на бумажном и электронном носителях в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края для подготовки заключения, а также в Контрольно-счетную палату Тальменского района для проведения экспертизы. На рассмотрение в Тальменский районный Совет народных депутатов Алтайского края вносятся предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменения количества подпрограмм муниципальной программы, и предложения о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие изменение общего объема финансирования муниципальной программы более чем на 30%, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы.

3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением Администрации не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Тальменский районный Совет народных депутатов.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств бюджета Тальменского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - «бюджетные ассигнования»). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год.

4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.

5.2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:

- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);

- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - годовой отчет) и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию муниципальных программ;

- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - "сводный годовой доклад").

5.3. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.

Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы запланированных параметров, включая выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.

5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.

Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю муниципальной программы.

Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями муниципальной программы, заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы и направляет ее в экономический отдел Администрации района.

Экономический отдел Администрации района ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу района о ходе реализации муниципальных программ.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в экономический отдел Администрации района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется до 15 февраля года, следующего за отчетным в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.

5.6. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.

5.7 Экономический отдел Администрации района ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет главе Тальменского района сводный годовой доклад.

Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тальменского района в течение 10 дней с момента его представления главе Тальменского района.

5.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года

5.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ.

6.1. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;

2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

2.1) обеспечивает размещение утвержденной муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (на портале государственной автоматизированной системы « Управление»;

3) координирует деятельность соисполнителей;

4) организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;

4.1) принимает решения о внесении изменений в муниципальной программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями. При внесении изменений, связанных с получением субсидий из федерального и краевого бюджетов, к проекту постановления дополнительно представляется копия заключаемого соглашения;

5) представляет в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

6) проводит оценку эффективности государственной программы;

7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;

9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в экономический отдел и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района.

10) размещает годовой отчет о выполнении плана мероприятий и индикаторов муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования(на портале государственной автоматизированной системы « Управление».

6.2. Соисполнители:

1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

6.3. Участники муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.

Приложение 1 к

Таблица 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнитель программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты программы

Таблица 2

Сведения об индикаторах муниципальной программы

(показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед изм.

Значения по годам:

Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)

Год разработки муниципальной программы (оценка

Реализации муниципальной программы

1-й год

2-й год

3-й год



n-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование муниципальной программы

1

2



Подпрограмма 1 (наименование

1



Подпрограмма 2 (наименование

1



Таблица 3

Перечень мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов (тыс.руб.)

источники финансирования

1й год

2й год

3й год



n-й год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 (наименование)

1

Цель 1

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2

Задача 1,1

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1

Всего

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

….

Всего

Подпрограмма Н (наименование)

….

Таблица 4

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс.руб.

1й год

2й год

n-й год

всего

1

2

3

4

5

Всего финансовых затрат

в том числе

из бюджета муниципального образования

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

в том числе

из бюджета муниципального образования

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

Таблица 5

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы

(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнитель программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансирования программы

Ожидаемые результаты программы

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ Тальменского района

Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы Тальменского района (далее - " муниципальная программа") и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального, краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, федерального и краевого бюджетов муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы)

Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления количества выполненных мероприятий к запланированному количеству.

2. Реализация государственной программы может характеризоваться:

-высоким уровнем эффективности;

-средним уровнем эффективности;
-низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90% и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50% до 90%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать