Основная информация
Дата опубликования: | 01 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU22046416202000094 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Поспелихинского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.09.2020 № 381
с. Поспелиха
Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края
В соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-p,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края. (Приложение 1).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации района обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Поспелихинского района в сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района И.А. Башмаков
Приложение 1
к постановлению
Администрации района
от 01.09.2020 № 381
ПОЛОЖЕНИЕ
об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края
1. Общие положения
1.1 Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных, на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона«О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Администрации Поспелихинского района Алтайского края (далее- Администрация) антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации
требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного
законодательства в деятельности Администрации.
2.2 Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администраций
требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации и в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Структурные подразделения и должностные лица, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации, антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе; .
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Структурными подразделениями и должностными лицами, ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации являются:
Юридический отдел;
Отдел по социально-экономическому развитию,
Отдел по управлению муниципальным имуществом ,
Отдел по строительству и архитектуре,
Отдел по ЖКХ и транспорту,
Отдел учета и отчетности,
Управляющий делами Администрации района.
2.3. Юридический отдел:
а) Подготавливает и представляет главе района на утверждение правовой акт об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а так же правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры анмонопольного комплаенса;
б) консультирует муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разрабатывает процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) инициирует проверки, связанные с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и участия в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;
д) взаимодействюет с антимонопольным органом и содействует ему в части, касающейся вопросов, связанные с проводимыми проверками;
е) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.4. Отдел по социально-экономическому развитию, отдел по управлению муниципальным имуществом, отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту, отдел учета и отчетности управляющий делами Администрации района осуществляют:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) участи в процедуре внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) представление в юридический отдел доклада об антимонопольном комплаенсе по своему направлению с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. Управляющий делами Администрации района проводит
систематическое ознакомление работников с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж.
Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрации
антимонопольного законодательства; .
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации, сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.4. Структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения
штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения Антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который предоставляется в юридический отдел не позднее 1 марта текущего года.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного
законодательства района структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Структурные подразделения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля для оценки качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации в целом.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются администрацией в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5.5. Администрация ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется главой района по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карта комплаенс-рисков администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенсана отчетный период;
в) план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации на отчетный период.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1 Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой района в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения
Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.3 Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается юридическим отделом в течении 15 дней с момента его поступления и размещаться на официальном сайте в течении 3-х дней.
7.4. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется главе района.
8. Ответственность.
8.1 Администрация несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с законодательством.
8.2 Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнением внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение 1
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации района по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный
уровень
вероятность выдачи Администрации района предупреждения
Существенный
уровень
вероятность выдачи Администрации района предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Администрации района предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 2
Карта комплаенс-рисков
№ п/п
Описание рисков
Причины возникновения рисков и их оценка
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение 3
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.09.2020 № 381
с. Поспелиха
Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края
В соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-p,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края. (Приложение 1).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации района обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Поспелихинского района в сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района И.А. Башмаков
Приложение 1
к постановлению
Администрации района
от 01.09.2020 № 381
ПОЛОЖЕНИЕ
об антимонопольном комплаенсе в Администрации Поспелихинского района Алтайского края
1. Общие положения
1.1 Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных, на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона«О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Администрации Поспелихинского района Алтайского края (далее- Администрация) антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации
требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного
законодательства в деятельности Администрации.
2.2 Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администраций
требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации и в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Структурные подразделения и должностные лица, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации, антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе; .
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Структурными подразделениями и должностными лицами, ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Администрации являются:
Юридический отдел;
Отдел по социально-экономическому развитию,
Отдел по управлению муниципальным имуществом ,
Отдел по строительству и архитектуре,
Отдел по ЖКХ и транспорту,
Отдел учета и отчетности,
Управляющий делами Администрации района.
2.3. Юридический отдел:
а) Подготавливает и представляет главе района на утверждение правовой акт об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а так же правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры анмонопольного комплаенса;
б) консультирует муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разрабатывает процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) инициирует проверки, связанные с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и участия в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами Администрации;
д) взаимодействюет с антимонопольным органом и содействует ему в части, касающейся вопросов, связанные с проводимыми проверками;
е) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.4. Отдел по социально-экономическому развитию, отдел по управлению муниципальным имуществом, отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту, отдел учета и отчетности управляющий делами Администрации района осуществляют:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) участи в процедуре внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) представление в юридический отдел доклада об антимонопольном комплаенсе по своему направлению с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. Управляющий делами Администрации района проводит
систематическое ознакомление работников с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж.
Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрации
антимонопольного законодательства; .
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации, сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.4. Структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения
штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения Антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который предоставляется в юридический отдел не позднее 1 марта текущего года.
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного
законодательства района структурными подразделениями, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Структурные подразделения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля для оценки качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации в целом.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются администрацией в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5.5. Администрация ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется главой района по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карта комплаенс-рисков администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенсана отчетный период;
в) план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации на отчетный период.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1 Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой района в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения
Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.3 Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается юридическим отделом в течении 15 дней с момента его поступления и размещаться на официальном сайте в течении 3-х дней.
7.4. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется главе района.
8. Ответственность.
8.1 Администрация несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с законодательством.
8.2 Сотрудники Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнением внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение 1
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации района по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный
уровень
вероятность выдачи Администрации района предупреждения
Существенный
уровень
вероятность выдачи Администрации района предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Администрации района предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 2
Карта комплаенс-рисков
№ п/п
Описание рисков
Причины возникновения рисков и их оценка
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение 3
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Поспелихинского района Алтайского края № 381 от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: