Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU89050405202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Белоярское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образованияч Белоярское

Об утверждении муниципальной адресной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Белоярское в  2020 году

(внесены изменения постановлением Администрации муниципального образования Белоярское от 18.12.2020 № 132)

от 01 июня 2020 года                                                                              №  64 

      В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Порядком предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования Белоярское, утверждённого постановлением администрации муниципального образования Белоярское от 23 апреля 2020 года № 50, Администрация муниципального образования Белоярское, п о с т а н о в л я е т: 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Белоярское в  2020 году.

2. Признать утратившим силу  постановление администрации муниципального образования Белоярское от 23.04.2020 года № 51 "Об утверждении адресной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования Белоярское в  2020 году".

3. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Белоярское в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального

образования Белоярское                                                                   А.Г. Рязанов

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального образования Белоярское 

от  «01» июня 2020 г. № 64  

Муниципальная адресная программа

по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования Белоярское в  2020 году

1. Паспорт

Наименование
Программы

Муниципальная адресная программа по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Белоярское в  2020 году

Наименование
Подпрограммы

Капитальный ремонт многоквартирных домов,  расположенных на территории муниципального образования Белоярское в  2020 году

Основание для разработки Подпрограммы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

2. Постановление администрации муниципального образования Белоярское от 23 апреля 2020 года № 50 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из  бюджета муниципального образования Белоярское управляющим организациям, товариществам собственников жилья (ТСЖ) на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования Белоярское, в 2020 году".

Срок реализации Подпрограммы

Подпрограмма  реализуется в один этап в течение 2020 года

Цель
подпрограммы

Основной целью подпрограммы является устранение физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой, при необходимости, конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей существующего жилищного фонда муниципального образования, а также оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Основные
задачи
Подпрограммы

повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, проведение своевременного капитального ремонта жилищного фонда;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;

содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами, самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах.

Разработчик Подпрограммы

Администрация муниципального образования Белоярское

Основные направления реализации муниципальной  подпрограммы                       

Реализация цели и задачи осуществляются за счёт комплексного выполнения следующих мероприятий настоящей Подрограммы:

- разработка проектной  документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по ул. Южная д. 4, по ул. Оленеводов д. 17, по ул. Октябрьская д. 37 с. Белоярск.

Целевые показатели эффективности         
реализации муниципальной подпрограммы     

1. разработка проектной  документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Южная д. 4, с. Белоярск;

2. разработка проектной документации и экспертиза  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Оленеводов д. 17, с. Белоярск;

3. разработка проектной документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Октябрьская д. 37 с. Белоярск

Объем и
источники
финансирования Подпрограммы

Мероприятия плана финансируются за счет средств   бюджета муниципального образования Белоярское  и собственников помещений МКД

2020 год
(руб.)

Бюджет муниципального образования

223763,48

Средства ТСЖ , управляющих организаций  либо собственников помещения МКД

11777,02

ИТОГО:

235540,50

Ожидаемые
результаты
реализации
Подпрограммы

Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей:

1. Разработка проектной документации и экспертиза на капитальный ремонт трех многоквартирных домов общей площадью 560,60   кв.метров.

2. Обеспечение 100-процентного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств, предусмотренных программой и средств собственников жилых помещений, находящихся в собственности физических и юридических лиц.

2. «Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Белоярское»

             

              Программа предусматривает выполнение конкретных организационно-технических мероприятий и строительно-восстановительных работ, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального  образования, безаварийное функционирование жилищного фонда, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья, управляющих компаний.

В ряде жилых домов наблюдается нарушение кровельного покрытия крыш, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, разрушению фасадов зданий.

Постоянно проводится работа по разъяснению собственникам жилых помещений их ответственности и роли в управлении общим имуществом и обслуживании в соответствии с Жилищным кодексом РФ и других законодательных нормативных актов.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 161) собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Особо значимыми препятствиями при выборе способов управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с многолетним недостаточным финансированием работ по капитальному ремонту;

отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами.

реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны, включая переход отрасли на самоокупаемость и конкурентоспособный (рыночный) механизм функционирования.

Основной  целью подпрограммы является устранение физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой, при необходимости, конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей существующего жилищного фонда муниципального образования, а также оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта  общего имущества многоквартирного дома собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, проведение своевременного капитального ремонта жилищного фонда;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;

содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами, самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах.

Положения посланий Президента Российской Федерации последних лет, федеральные и региональные программы, направленные на преобразование жилищно-коммунальной отрасли, не оставляют сомнения в твердой решимости государства в продолжении реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны, включая переход отрасли на самоокупаемость и конкурентоспособный (рыночный) механизм функционирования. Капитальный ремонт многоквартирных домов рассматривается как системное понятие, объединяющее технические, организационные, инновационные, финансовые, экономические и социальные факторы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования жилищной сферы, в том числе на достижение эффективного ресурсосбережения.

Практика проведения капитального ремонта многоквартирных домов показывает необходимость обеспечения комплексного подхода, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики, благоустройство и архитектурно-художественный облик  многоквартирных жилых домов.

3. Перечень мероприятий муниципальной Подпрограммы

№п/п

Наименование мероприятий муниципальной
программы (подпрограммы)

Наименование 
ответственного
исполнителя 
(соисполнителя)

Объемы финансирования (тыс. руб.)

1

2

3

4

1

разработка проектной документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Южная д. 4, с. Белоярск;

Администрация муниципального образования Белоярское

60845,15

2

разработка проектной документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Оленеводов д. 17, с. Белоярск

Администрация муниципального образования Белоярское

113545,87

3

разработка проектной документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Октябрьская д. 37 с. Белоярск

Администрация муниципального образования Белоярское

61149,48

Всего по муниципальной подпрограмме

235540,50

Реализация цели и задачи будет осуществляться за счёт комплексного выполнения мероприятий настоящей Подпрограммы.  Реестр многоквартирных домов по видам капитального ремонта  муниципальное образование Белоярское представлен в приложении 1.

Система программных мероприятий включает в себя взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, в том числе:

-  правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы;

- финансовое обеспечение Подпрограммы;

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

В подпрограмму по проведению капитального ремонта подлежат включению многоквартирные дома соответствующие следующим требованиям:

- жилые помещения в многоквартирном доме, принадлежащие двум и более собственникам, не менее чем один из которых является физическим лицом;

- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управления управляющей организацией либо на основании конкурса, проведенного органом местного самоуправления на основании части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществлен выбор управляющей организации;

- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение:

- об участии в муниципальной программе (подпрограмме) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

- о перечне работ по капитальному ремонту;

- о стоимости работ по разработке проектно - сметной документации и экспертизы по капитальному ремонту;

- о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;

- наличие положительного заключения автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» (далее – учреждение) о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования по каждому многоквартирному дому, полученного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2020 году, сформирован на основании протоколов заседаний собственников жилых помещений.  Подпрограмма может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.

Подпрограмма  не предусматривает проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу, а также домов блокированной застройки.

В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчёте размера предельной стоимости капитального ремонта использованы:

              а) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях в автономном округе, на виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные в разделе 5 настоящих Основных параметров с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий в зависимости от капитальности домов;

              б) данные о типовых видах и технических характеристиках многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе;

Сметная стоимость капитального ремонта в обязательном порядке подлежит проверке на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведён в таблице 1:

Таблица 1

№ п/п

Вид дома в зависимости от материала ограждающих конструкций

Размер предельной стоимости

проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, руб.*

1.

дома деревянные (брусчатые, каркасно-панельные, сборно-щитовые)

16200

*Примечание: с учетом затрат на проверку сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, подготовку и экспертизу проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).

Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой управляющим организациям, выбранным собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, за счёт средств местного бюджета в порядке и на условиях которые предусмотрены муниципальными правовыми актами.

4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации


п/п

Наименование  показателя

Ед.
изме
рения

Значение показателей эффективности

Отчетн. год
(базовый)

1

2

3

4

1

разработка проектно документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Южная д. 4, с. Белоярск;

1

100

2

разработка проектной документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Оленеводов д. 17, с. Белоярск

1

100

3

разработка проектной документации и экспертиза по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по ул. Октябрьская д. 37 с. Белоярск

1

100

5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.

1. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной подпрограммы рассчитывается на основании уровня достижения показателей эффективности (индикаторов) с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию мероприятий Программы.

Последовательность проведения оценок:

По степени достижения целей и решения задач Подпрограммы – определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:

СДЦ = (СДП 1 + СДП 2 + СДП N) / N,

где               СДЦ – степень достижения целей (решения задач);

              СДП – степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы);

              N – количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).

Степень достижения показателя (индикатора) Подпрограммы рассчитывается по формуле:

а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

СДП = ЗФ / ЗП,

где               ЗФ – фактическое значение показателя Подпрограммы;

              ЗП – плановое значение показателя (индикатора) Подпрограммы;

б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДП = ЗП / ЗФ.

По степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования Белоярское – определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования мероприятий Программы по формуле:

УФ = ФФ / ФП,

где               УФ – уровень финансирования реализации мероприятий Подпрограммы;

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий Программы;

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Итоговая формула расчета эффективности реализации мероприятий муниципальной подпрограммы:                      

                                                     ЭМП = СДЦ х УФ

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Подпрограммы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной подпрограммы

Критерии оценки эффективности муниципальной подпрограммы

Неэффективная

Менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

От 0,5 до 0,79

Эффективная

От 0,8 до 0,9

Высокоэффективная

Более 0,95

2. Ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей - инструменты контроля за эффективностью и результативностью мероприятий муниципальной подпрограммы.                              

6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности

Реализация настоящей программы должна обеспечить достижение следующих показателей:

- повысить качество проживания граждан в многоквартирных домах;

- уменьшить износ общего имущества многоквартирных домов;

- улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг в связи с проведением капитального ремонта фасада здания с утеплением.

             

Приложение № 1

к муниципальной адресной подпрограмме по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,  расположенных на территории муниципального образования Белоярское в  2020 году

№ п/п

Адрес многоквартирного дома                                                         (далее - МКД)

Год

Материал стен

Количество этажей

Количество подъездов

Общая площадь МКД - всего

Площадь МКД, за исключением мест общего пользования                                 

Количество зарегистрированных жителей

Вид ремонта

Стоимость капитального ремонта (руб.)

Удельная стоимость капитального ремонта (руб./кв. м общей площади МКД, за исключением мест общего пользования)

Предельная стоимость капитального ремонта (руб./кв. м общей площади помещений в МКД)

ввода в эксплуатацию

завершения последнего капитального ремонта

всего

в том числе принадлежащих муниципальному образованию

всего

в том числе

за счет средств окружного бюджета

за счет средств местного бюджета

за счет средств ТСЖ, управляющих организаций либо собственников помещений в МКД - всего

из них

средства местного бюджета на оплату доли расходов за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

4.3

с. Белоярск, ул. Южная, д. 4

1993

X

щитовой

1

4

215

215

153,30

14

разработка проекта и экспертиза

60845,15

0

57802,89

3042,26

2169,20

303,63

16 200,00

4.4

с. Белоярск, ул. Октябрьская, д. 37

1992

X

щитовой

1

4

215,50

215,50

153,40

9

разработка проекта и экспертиза

61149,48

0

58092,01

3057,47

2176,41

303,16

16 200,00

4.5

с. Белоярск, ул. Оленеводов, д. 17

1988

X

брус

1

2

130,10

130,10

65,10

11

разработка проекта и экспертиза

113545,87

0

107868,58

5677,29

2840,83

1188,40

16 200,00

Итого по муниципальному образованию Белоярское

560,60

560,60

371,80

34

235540,50

0

223763,48

11777,02

7186,44

-

-

3763,48

11777,02

7186,44

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 02.06.2020, Официальный сайт Администрации муниципального образования Белоярское от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать