Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU51003510202000138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Терского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

Емейл: admin@terskyrayon.ru

Должность: Глава администрации Терского районаДзержинского 42

Дата подписи: 04.06.2020 16:09:41

Администрация Терского района

Постановление

от 01.06.2020 № 388

О внесении изменений в ведомственную целевую программу муниципального образования Терский район «Развитие образования в Терском районе на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Терского района от 15.10.2019 № 917

В соответствии с решением Совета депутатов Терского района от 20.05.2020 № 28/282 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 26.12.2019 № 25/249 «О бюджете муниципального образования Терский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» администрация Терского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в ведомственную целевую программу муниципального образования Терский район «Развитие образования в Терском районе на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Терского района от 15.10.2019 № 917, изложив её в новой редакции.

2.Внести изменения в План реализации ведомственной целевой программы муниципального образования Терский район «Развитие образования в Терском районе на 2020-2022 годы», утвержденный постановлением администрации Терского района от 15.10.2019 № 917, изложив его в новой редакции.

3.Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования.

4.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет и обнародованию в течение десяти дней со дня его подписания.

5.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Терского района Горохову О.В.

Глава администрации

Терского района

Н.А. Самойленко

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

Емейл: admin@terskyrayon.ru

Должность: Глава администрации Терского районаДзержинского 42

Дата подписи: 04.06.2020 16:09:41

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Терского района

от 15.10.2019 № 917

(в редакции постановления администрации

Терского района от 01.06.2020 № 388)

Ведомственная целевая программа

муниципального образования Терский район

«Развитие образования в Терском районе на 2020-2022 годы»

Сокращения, предусмотренные в ведомственной целевой программе

муниципального образования Терский район «Развитие образования в Терском районе на 2020-2022 годы»

ВЦП - ведомственная целевая программа муниципального образования Терский район;

АТР – муниципальное учреждение Администрация Терского района;

Детский сад №3, - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Терского района «Детский сад №3»;

Детский сад №5 - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Терского района «Детский сад №5»;

МБУ ДО ЦДТ – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Терского района «Центр детского творчества»;

МБОУ СОШ № 4 – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Терского района «Средняя общеобразовательная школа №4»;

МАОУ OОШ с. Варзуга – муниципальное автономное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Варзуга.

МАУ Мои документы - муниципальное автономное учреждение многофункциональный центр « Мои документы»;

МБУ ЦБУиО – муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского учета и отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования Терский район».

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Развитие образования в Терском районе на 2020 – 2022 годы»

Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП

«Развитие образования»

Цель ВЦП

Развитие системы образования в Терском районе

Задачи ВЦП

Раздел 1 «Модернизация образования Терского района»

Задача 1 - Обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение ФГОС; Реализация мероприятий по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей;

Раздел II «Качественное и доступное дошкольное образование»

Задача 2 - Предоставление качественного общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями;

Раздел III «Качественное и доступное общее и дополнительное образование»

Задача 3 - Предоставление качественного общего, дополнительного образования муниципальными образовательными учреждениями;

Раздел IV - «Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений»

Задача 4 - Создание современной образовательной инфраструктуры в Терском районе, обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования;

Раздел V- «Финансовое обеспечение образовательной деятельности» в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Задача 5 - Финансовое обеспечение образовательной деятельности

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП

Раздел 1

-доля старшеклассников, обучающихся по программам профильного обучения, от общего количества старшеклассников – 100 %;

-доля школьников 1-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от общего количества учащихся 1-9 классов – 100 %;

-доля детей, включенных в муниципальную систему выявления талантливых детей, в общей численности детского населения школьного возраста – до 75 %;

-доля педагогических и руководящих работников, направленных на курсовую подготовку от общего числа педагогов – до 25%;

Раздел II - доля детей от 1 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу -100%;

Раздел III - охват общедоступным и бесплатным общим образованием по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях от общего числа несовершеннолетнего населения - 100 %;

-охват дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования – до 70 % от числа общего обучающихся.

Раздел IV - доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации учебного процесса – 100 %;

-доля образовательных учреждений, доступных для маломобильных групп населения, инвалидов – 20 %.

Раздел V- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – 100 %.

Наименование субъекта бюджетного планирования

Отдел образования администрации Терского района

Сроки и этапы реализации ВЦП

2020-2022 гг.

Финансовое обеспечение ВЦП

Всего по ВЦП: 323508,964 тыс. руб., в т.ч.:

МБ: 185212,758 тыс. руб., из них:

2020 год - 62581,024 тыс. руб.,

2021 год - 61315,87 тыс. руб.,

2022 год – 61315,87 тыс. руб.

ОБ: 137179,148 тыс. руб., из них:

2020 год – 137179,148 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.

ФБ: 1117,058 тыс. руб., из них:

2020 год- 1117,058 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.,

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

Раздел I

-доля старшеклассников, обучающихся по программам профильного обучения, от общего количества старшеклассников – 100 %;

-доля школьников 1-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, от общего количества учащихся 1-9 классов – 100 %;

-доля детей, включенных в муниципальную систему выявления талантливых детей, в общей численности детского населения школьного возраста – до 75 %;

-доля педагогических и руководящих работников, направленных на курсовую подготовку от общего числа педагогов – до 25%;

Раздел II - обеспечение общедоступности качественного дошкольного образования

Раздел III - обеспечение общедоступным и бесплатным общим образованием по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях от общего числа несовершеннолетнего населения - 100 %;

дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования – до 70 % от числа общего обучающихся

Раздел IV - доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации учебного процесса – 100 %;

-доля образовательных учреждений, доступных для маломобильных групп населения, инвалидов – 20 %.

Раздел V -обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – 100 %.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП

Отдел образования администрации Терского района, являясь субъектом бюджетного планирования, осуществляет полномочия по управлению в сфере образования на территории муниципального образования Терский район.

Раздел I «Модернизация образования Терского района»

Муниципальная политика в области образования в период с 2007 по 2019 годы осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом «Образование», Комплексным проектом модернизации образования Мурманской области в 2007 – 2009 годах, постановлением администрации Терского района от 14.03.2013 № 114 «О комплексе мер по модернизации общего образования Терского района в 2013 году и на период до 2020 года».

За этот период удалось начать осуществление системных изменений в отрасли, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений.

Завершился организационный переход на принципы профильного обучения. На базе общеобразовательных школ наряду с профильным обучением создаются условия для сетевого взаимодействия, дистанционного обучения, реализации индивидуальных образовательных программ. Обучающиеся 8-9 классов занимаются по программам предпрофильной подготовки в различных формах: на занятиях школьных факультативов. Профильное обучение в 10 – 11 классах представлено 1 профилем - социально-гуманитарный.

Сохраняется высокое качество предоставления образовательных услуг. Средний балл выпускников Терского района по обязательным предметам ЕГЭ на протяжении нескольких лет остается стабильным.

Все обучающиеся 1-9 классов учатся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, реализуются методические мероприятия по изучению ФГОС второго поколения в основной школе. Все учителя, работающие в 1-9 классах прошли курсовую подготовку. Повышение квалификации, профессиональная подготовка - одно из важнейших условий модернизации образования.

Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Во всех образовательных учреждениях созданы локальные центры по работе с одаренными детьми, научные общества школьников. Функционирует координационный совет на уровне муниципалитета.

Также наши талантливые дети обучаются на базе областной очно-заочной школы дополнительного образования «А-Элита».

Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья - 31. Обучается 1 ребёнок-инвалид по системе дистанционного образования.

Обеспечивается стабильное развитие системы дополнительного образования детей. Показатели охвата этой услугой - до 70 % обучающихся.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличилась результативность участия обучающихся учреждений дополнительного образования детей в творческих конкурсах, исследовательских проектах и спортивных соревнованиях регионального и всероссийского уровней.

Вместе с тем, сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода:

- повышение вариативности и дифференциации услуг, предоставляемых в системе общего образования;

- создание условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;

- введение федеральных государственных стандартов нового поколения, требующих интеграцию общего и дополнительного образования;

- устранение диспропорции в предоставляемых дополнительных образовательных услугах: увеличение количества объединений технического и спортивно-технического направлений дополнительного образования детей;

- эффективное внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс школ.

Раздел I I «Качественное и доступное дошкольное образование»

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской федерации», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении. Настоящий Раздел обусловлен возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве – муниципальном образовании Терский район, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.

Рационализация и дифференциация муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ) позволят обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка; предоставлением образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе – детям-инвалидам, детям, имеющим нарушения речи, с задержкой в развитии.

С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через совокупность критериев – условий образовательного процесса и результатов этого процесса. Поэтому, в качестве направлений реализуемой Программы, рассматриваются такие мероприятия, как совершенствование системы управления развитием дошкольного образования в Терском районе.

В настоящий момент положительная динамика деятельности муниципальных дошкольных учреждений обуславливается следующими мерами: 100 % охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет, организацией системы ранней педагогической помощи семье в отдаленных селах Терского берега через организацию консультативных пунктов, предшкольной подготовки; предоставлением образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. В целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных дошкольных учреждениях функционируют 2 коррекеционные группы. В 2014 году для сопровождения семейного образования открыт Консультативный Центр для родителей, Центр игровой поддержки ребенка. В 2017 открыли службу ранней помощи.

Учитывая значимость задачи дошкольного воспитания, ежегодно определяется норматив расходов местного бюджета по дошкольным учреждениям.

С 01.01.2014 дошкольное образование финансируется за счет средств областного бюджета (заработная плата педагогов, младших воспитателей, учебные расходы). С 2010 года активно происходит процесс стандартизации системы дошкольного образования путем введения федеральных государственных требований к структуре образовательной программы, обеспечения работы на основе базисного учебного плана. В целях оценки качества предоставляемых муниципальных услуг ОО разработаны и утверждены показатели, характеризующие качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и форму контрольных мероприятий по оценке их качества. Принятые показатели определяют стандарт качества и условия предоставления услуг в данной сфере. Обеспечение выполнения стандарта качества происходит при выполнении требований к материально-техническим условиям, к квалификации персонала с учетом увеличения эффективности расходования бюджетных средств. С 2015 года в двух МБДОУ (100%) ведены Федеральные государственные образовательные стандарты.

Учитывая, что основной целью является устойчивое развитие системы дошкольного образования в Терском районе, предполагается следующий результат реализации Раздела:

- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы дошкольного образования, направленных на укрепление ее материально-технической и технологической базы.

Раздел III «Качественное и доступное общее и дополнительное образование»

В соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования 5 подведомственных учреждений оказывают 7 муниципальных услуг. Реализация муниципальных услуг (работ) подведомственными учреждениями осуществляется на основе ежегодно устанавливаемых ОО муниципальных заданий.

Сеть муниципальных образовательных учреждений района на 01.09.2019 включает 2 учреждения, реализующих общеобразовательные программы, 1 учреждение дополнительного образования.

В соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Посланием Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, долгосрочной целевой программой «Развитие образования Мурманской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.09.2013 № 536-П одним из приоритетных направлений в области общего среднего образования является обеспечение доступности качественного образования.

Удельный вес школьников Терского района, сдавших в 2019 году единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составил 100 %. Показатели итоговой аттестации в форме ОГЭ выпускников района в 2019 году на уровне прошлого года. В 2018/2019 учебном году в одном учреждении, реализующем программы дополнительного образования, (МБУ ДО ЦДТ) 331 детей и подростков (77,4 % от общего числа детей с 5 до 18 лет, обучающихся образовательных организациях) занимаются в объединениях различных направленностей. Вместе с тем, порядка 20 % детей и подростков не посещают кружки и секции, как правило, это обучающиеся 9-11 классов занятые подготовкой к ГИА. Количество объединений и направленностей для детей младшего и среднего школьного возраста остаётся стабильной.

Требует устранения диспропорция в предоставлении дополнительных образовательных услуг: увеличение количества объединений технической и спортивно-технической направленностей дополнительного образования детей. Сохраняется проблема привлечения детей к систематическим занятиям спортом. Требуется увеличить количество детей, участвующих в различных спортивных мероприятиях.

Реализация мероприятий по установлению муниципальных заданий на выполнение муниципальных услуг выявила следующие проблемы:

- запаздывание сроков принятия соответствующих нормативных правовых актов в регионе не позволило принимать единые подходы для бюджетной сферы до настоящего времени;

- существует проблема «недопонимания» происходящих процессов руководителями, недостаточной квалификации специалистов. Повышение квалификации по данному направлению деятельности значительно отстает от требований законодательства о сроках внедрения управления.

С учетом внесения изменений в федеральное законодательство в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, а также установления общих принципов организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций мероприятия Раздела включают следующее:

- определение стоимости бюджетной услуги в сфере образования;

- доведения расходов на ее предоставление до потребителя;

- оптимизация бюджетных средств;

- сохранение уровня качества предоставления образовательных услуг.              В целях повышения эффективности управления образованием бюджет на 2020 год формируется на основе муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) с учетом количественных и качественных показателей.

Выполнение мероприятий Раздела направлено на обеспечение предоставления образовательных услуг в образовательных учреждениях в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования.

Раздел IV «Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений»

Создание современной школьной инфраструктуры является одной из ключевых позиций в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 08.11.2008 и определено как приоритетное направление в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», модернизацией систем образования. Развитие инфраструктуры образования предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.

Создание комфортных условий, обеспечение антитеррористической защищенности в каждом образовательном учреждении на сегодняшний день является приоритетным направлением работы администрации Терского района.

Решение проблем материально-технического обеспечения образовательных учреждений программным методом позволит сосредоточить ограниченные ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом.

Раздел V «Финансовое обеспечение образовательной деятельности»

Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО (ред. от 10.12.2013) «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области» (принят Мурманской областной Думой 08.12.2005) (вместе с «Порядком определения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных областных и муниципальных образовательных организации», «Методикой расчета субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций»); Законом Мурманской области от 10.12.2013 N 1684-01-ЗМО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций» (принят Мурманской областной Думой 28.11.2013) (вместе с «Порядком определения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций», «Методикой расчета субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций»).

2. Основные цели и задачи ВЦП,

целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП

№ п/п

Цель, задачи и  показатели  (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный
год

Текущий
год

Годы реализации
ВЦП

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Развитие системы образования в Терском районе

Задача 1: Обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение ФГОС, реализация мероприятий по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей

1.1

Доля детей, включенных в муниципальную систему выявления талантливых детей, в общей численности детского населения школьного возраста

%

75

75

75

75

75

1.2

Количество мероприятий, ед.

%

25

25

5

5

5

1.3

Количество мероприятий, ед.

%

25

25

1

1

1

Задача 2: Региональный проект "Современная школа"

2.1.

Обновление материально-технической базы

Да/нет

да

да

да

да

да

2.2.

Проведение ремонта помещений учебных кабинетов, да/нет

Да/нет

нет

нет

да

нет

нет

Задача 3: Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями

3.1

Доля детей от 1 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

100

100

100

100

100

3.2

Доля детей от 1 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

100

100

100

100

100

3.3

Количество детей обучающихся в группах компенсирующей направленности, чел.

Чел.

21

20

21

20

20

3.4

Количество проведенных мероприятий

Ед.

7

7

7

7

7

Задача 4: Предоставление общего, дополнительного образования муниципальными образовательными учреждениями

4.1

Охват общедоступным и бесплатным начальным общим, основным общим, средним общим образованием по основным общеобразовательным программам детям, детям - инвалидам, детям с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях от общего числа несовершеннолетнего населения, %

%

100

100

100

100

100

4.2

Выполнение учреждениями установленного учредителем муниципального задания

%

100

100

100

100

100

4.3

Охват дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей от общего количества обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет

%

До 70

До 70

До 70

До 70

До 70

4.4

Количество проведенных сборов

Ед.

1

1

1

1

1

Задача 5: Создание современной образовательной инфраструктуры в Терском районе

5.1

Доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации учебного процесса

%

100

100

100

100

100

Задача 6: Финансовое обеспечение образовательной деятельности

6.1

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

%

100

100

100

100

100

3. Перечень основных программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий

Исполнители, перечень организаций,
участвующих в реализации основных мероприятий

всего

2020 год

2021 год

2022 год

Наименование, ед. измерения

2020 год

2021 год

2022 год

Цель: Развитие системы образования в Терском районе

Раздел 1 «Модернизация образования Терского района»

Задача 1: Обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение ФГОС, Реализация мероприятий по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей

1.1.

Формирование муниципальной системы выявления и поддержки талантливых детей

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

1 489,00

619,00

435,00

435,00

Доля детей, включенных в муниципальную систему выявления талантливых детей, в общей численности детского населения школьного возраста, %

75

75

75

МБОУ СОШ №4, МАОУ ООШ с. Варзуга
МБУ ДО ЦДТ

МБ

1 489,00

619,00

435,00

435,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Организация и проведение муниципальных мероприятий с обучающимися: президентские состязания, ГТО, Живая классика, ВКС, фотоконкурс

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

45,00

15,00

15,00

15,00

Количество мероприятий, ед..

5

5

5

МБОУ СОШ №4, МАОУ ООШ с. Варзуга
МБУ ДО ЦДТ

МБ

45,00

15,00

15,00

15,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Реализация муниципального экологического проекта "Быть в ответе за природу"

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

15,00

5,00

5,00

5,00

Количество мероприятий, ед..

1

1

1

Детский сад № 5

МБ

15,00

5,00

5,00

5,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 1:

Всего, в т.ч.:

1 549,00

639,00

455,00

455,00

МБ

1 549,00

639,00

455,00

455,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2: Региональный проект "Современная школа"

2.1.

Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

1 175,85

1 175,85

0,00

0,00

Обновление материально-технической базы, да/нет

да

нет

нет

МБОУ СОШ №4

МБ

58,79

58,79

0,00

0,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

1 117,06

1 117,06

0,00

0,00

2.2.

Ремонт помещений учебных кабинетов, планируемых к оснащению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

920,00

920,00

0,00

0,00

Проведение ремонта помещений учебных кабинетов, да/нет

да

нет

нет

МБОУ СОШ №4

МБ

920,00

920,00

0,00

0,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 2:

Всего, в т.ч.:

2 095,85

2 095,85

0,00

0,00

МБ

978,79

978,79

0,00

0,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

1 117,06

1 117,06

0,00

0,00

Раздел II «Качественное и доступное дошкольное образование»

Задача 3: Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями

3.1.

Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности для детей дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

93 646,96

31 399,23

31 123,87

31 123,87

Доля детей от 1 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, %

100

100

100

Детский сад №3,№5

МБ

93 646,96

31 399,23

31 123,87

31 123,87

Доля детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, %

100

100

100

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество детей обучающихся в группах компенсирующей направленности, чел.

21

20

20

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

3.2.

Основные муниципальные мероприятия с детьми дошкольного возраста

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

210,00

70,00

70,00

70,00

Количество проведенных мероприятий, ед.

7

7

7

Детский сад №3,№5

МБ

210,00

70,00

70,00

70,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 3:

Всего, в т.ч.:

93 856,96

31 469,23

31 193,87

31 193,87

МБ

93 856,96

31 469,23

31 193,87

31 193,87

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел III «Качественное и доступное общее и дополнительное образование»

Задача 4: Предоставление качественного общего, дополнительного образования муниципальными образовательными учреждениями

4.1.

Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

82 542,95

26 920,95

27 811,00

27 811,00

Охват общедоступным и бесплатным начальным общим, основным общим, средним общим образованием по основным общеобразовательным программам детям, детям - инвалидам, детям с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях от общего числа несовершеннолетнего населения, %

100

100

100

МБОУ СОШ № 4, МАОУ ООШ с. Варзуга, МБУ ДО ЦДТ

МБ

82 542,95

26 920,95

27 811,00

27 811,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Охват дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей от общего количества обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет, %

до 75

до 75

до 75

МБУ ДО ЦДТ

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

4.2.

Субсидия бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

3 877,89

3 677,89

100,00

100,00

МБОУ СОШ № 4,
МАОУ ООШ с. Варзуга, МБУ ДО ЦДТ

МБ

383,93

183,93

100,00

100,00

ОБ

3 493,96

3 493,96

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

4.3.

Проведение пятидневных учебных сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

105,00

35,00

35,00

35,00

Количество проведенных сборов, ед.

1

1

1

МБОУ СОШ № 4

МБ

105,00

35,00

35,00

35,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 4:

Всего, в т.ч.:

86 525,83

30 633,83

27 946,00

27 946,00

МБ

83 031,88

27 139,88

27 946,00

27 946,00

ОБ

3 493,96

3 493,96

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел IV «Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений»

Задача 5: Создание современной образовательной инфраструктуры в Терском районе, обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования

5.1.

Разработка проектно-сметных документаций и получение положительных экспертиз

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

340,00

340,00

0,00

0,00

Количество разработанных ПСД и полученных экспертиз

3

0

0

МБОУ СОШ № 4

МБ

340,00

340,00

0,00

0,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

5.2.

Расходы, связанные с приобретением оборудования, расходных материалов, ГСМ для проведения ЕГЭ и ОГЭ

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

100,00

40,00

30,00

30,00

Доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации учебного процесса %

100

100

100

МБОУ СОШ № 4
МАОУ ООШ с. Варзуга

МБ

100,00

40,00

30,00

30,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

5.3.

Субсидия на обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

13 516,42

13 516,42

0,00

0,00

Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций, да/нет

да

нет

нет

МБОУ СОШ № 4

МБ

675,82

675,82

0,00

0,00

ОБ

12 840,60

12 840,60

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 5:

Всего, в т.ч.:

13 956,42

13 896,42

30,00

30,00

МБ

1 115,82

1 055,82

30,00

30,00

ОБ

12 840,60

12 840,60

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел V Финансовое обеспечение образовательной деятельности

Задача 6: Финансовое обеспечение образовательной деятельности

6.1.

Субсидия на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

6 578,173

5 678,173

450,00

450,00

Детский сад № 3,5 ДО ЦДТ

МБ

1 183,884

283,884

450,00

450,00

ОБ

5 394,289

5 394,289

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.2.

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в муниципальных учреждениях образования и культуры, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество граждан, получающих меры социальной поддержки, чел.

0

0

0

Детский сад № 3,№ 5МБУ ДО ЦДТМБОУ СОШ №4 МАОУ ООШ с. Варзуга

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.3.

Обеспечение бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

1 075,345

495,345

290,00

290,00

Количество обучающихся, получающих бесплатное молоко, чел.

235

235

235

МБОУ СОШ № 4 МАОУ ООШ с. Варзуга

МБ

923,045

343,045

290,00

290,00

ОБ

152,30

152,30

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.4.

Реализация Закона Мурманской области "О единой субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности"

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

108 040,90

108 040,90

0,00

0,00

Среднесписочная численность обучающихся без учета детей-инвалидов, чел.

527

527

527

МБОУ СОШ №4 МАОУ ООШ с. Варзуга

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

108 040,90

108 040,90

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.5.

Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

5 147,70

5 147,70

0,00

0,00

Количество обучающихся, получающих бесплатное питание, чел.

300

300

300

МБОУ СОШ № 4 МАОУ ООШ с. Варзуга

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

5 147,70

5 147,70

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.6.

Реализация Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов" в части финансирования расходов по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных учреждениях"

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество детей-инвалидов, которым оказаны меры социальной поддержки, чел.

0

0

0

МБОУ СОШ № 4 Детский сад № 3,№ 5, МАОУ ООШ с. Варзуга

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.7.

Расходы, связанные с выплатой компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования (банковские, почтовые услуги, расходы на компенсацию затрат деятельности органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении)

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

61,40

61,40

0,00

0,00

Плановая численность детей, на которых выплачивается компенсация, чел.

259

259

259

АТР, МБУ ЦБУиО

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

61,40

61,40

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.8.

Компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

2 048,00

2 048,00

0,00

0,00

Плановая численность детей, на которых выплачивается компенсация, чел.

259

259

259

Детский сад № 3,№ 5
МАОУ ООШ с. Варзуга

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

2 048,00

2 048,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.9.

Реализация Закона Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций"

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

Среднесписочная численность без учета детей-инвалидов, чел.

0

0

0

Детский сад № 3,№ 5

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.10.

Меры социальной поддержки педагогическим работникам

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

2 570,375

670,375

950,00

950,00

Количество педагогических работников, получающих меры социальной поддержки, чел.

8

8

8

Образовательные организации

МБ

2 570,375

670,375

950,00

950,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

6.11.

Реализация Закона Мурманской области "О предоставлении льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования обучающимся и студентам государственных областных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

3,003

1,003

1,00

1,00

Плановая численность обучающихся , на которых выплачивается компенсация, чел.

1

1

1

АТР

МБ

3,003

1,003

1,00

1,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 6:

Всего, в т.ч.:

125 524,896

122 142,896

1 691,00

1 691,00

МБ

4 680,307

1 298,307

1 691,00

1 691,00

ОБ

120 844,589

120 844,589

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по ВЦП, в т.ч.:

Всего, в т.ч.:

323 508,964

200 877,230

61 315,87

61 315,87

МБ

185 212,758

62 581,024

61 315,87

61 315,87

ОБ

137 179,148

137 179,148

0,00

0,00

ФБ

1 117,058

1 117,058

0,00

0,00

4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП

Коды классификации операций сектора государственного управления

Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации, тыс. руб.

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

Всего по ВЦП:

323508,964

200877,23

61315,87

61315,87

в том числе за счет:

средств бюджета муниципального
образования Терского района:

185212,758

62581,024

61315,87

61315,87

средств областного бюджета:

137179,148

137179,148

0,0

0,0

средств федерального бюджета:

1117,058

1117,058

0,0

0,0

внебюджетных средств:

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации

Оценка вклада Программы в достижение тактических целей:

1. Повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся; Обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение ФГОС; Реализация мероприятий по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей; Повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам,

2. Повышение доступности и качества дошкольного образования в соответствии с требованиями социально-экономических и демографических условий;

3. Обеспечение доступности получения качественного образования независимо от места жительства, повышение доли обучающихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса, развитие системы поддержки одарённых и талантливых детей, осуществление поддержки системы массовых мероприятий с обучающимися по различным направлениям образовательной деятельности, обеспечение предоставления услуги по дополнительному образованию в муниципальном образовании Терский район;

4. Создание современной образовательной инфраструктуры в Терском районе.

Описание внешних рисков реализации Программы: миграция населения (резкое изменение контингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.

              Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:

- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства и соответствующее областное законодательство;

- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение изменений в бюджет в части перераспределения средств.

Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы: искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учреждений, несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.

Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное внесение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования Терский район в части перераспределения средств

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в газете "Терский берег" № 23 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать