Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 1993г. |
Номер документа: | 427 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9300607В0902257
В199300607
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 23.12.1993, N 249
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 6, СТР. 61, 1994г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 13.12.1993 ПОД N 427
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерства образования республик
в составе Российской Федерации,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ управления (главные управления),
комитеты, департаменты образования
101856, Москва, Центр, краев, областей, автономных
Чистопрудный бульвар, 6 образований, г.г. Москвы и Санкт-
факс: (095) 924-69-89, Петербурга
телефон: (095) 025-03-03,
телетайп: 114027 КОНОИД
N 214-М от 24.11.93.
На N________________
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
<Утратило силу: приказ Министерства образования РФ от 2 июня 2009 г. N 183; НГР:В0902257 >
<Изменения: приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 31 августа 1994 г. N 342/184; НГР:В9400621>
При проверке деятельности органов управления образованием по оформлению усыновления российских детей иностранными гражданами установлено, что в ряде территорий Российской Федерации допускаются грубые нарушения действующего законодательства, ведомственных нормативных актов при рассмотрении этой категории дел. Допускается взаимодействие с посредническими иностранными и российскими организациями., адвокатами, частными лицами, не наделенными соответствующими компетентными органами принимающего государства правом помещения детей в семьи и последующего контроля за условиями жизни и воспитания детей.
Практикуется заключение прямых договоров между иностранными организациями и территориальными органами исполнительной власти, предметом которых является передача на усыновление детей, оставшихся без попечения родителей, в обмен на предоставление различных видов материальной или иной помощи, услуг. Размер представляемой помощи, как правило, ставится в прямую зависимость от количества переданных на усыновление детей.
Выявлены многочисленные факты нарушений требований российского законодательства и законодательства принимающих стран при оформлении документов кандидатов в усыновители. В ряде случаев отсутствует разрешение компетентного органа принимающего государства на помещение ребенка в данную семью. Вместо оригиналов представляются копии заключений (homestudy) о социально-бытовых условиях семьи, медицинских и финансовых документов и даже заявлений кандидатов в усыновители с просьбой об усыновлении. Нередко представляемые документы не легализованы в установленном законом порядке и перевод их нотариально не удостоверен, вследствие чего они не имеют юридической силы на территории Российской Федерации.
При решении вопроса о возможности передачи ребенка на международное усыновление не всегда в полном объеме учитывается его социально-правовой статус. В результате, дети имеющие все показания к незамедлительной передаче их в семью, необоснованно задерживаются в детских учреждениях, и в то же время имеет место передача детей на усыновление без достаточных на то медицинских и правовых оснований.
В целях предотвращения нарушений действующего законодательства и оказания методической помощи и содействия органам, выполняющим функции по опеке и попечительству:
- до принятия новых законодательных актов по данному вопросу следует руководствоваться постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4132-I "О неотложных мерах по упорядочению усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, гражданами других государств" и приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 31.08.94 N 342/184, предусматривающими порядок оформления документов при передаче на усыновление российских детей в семьи иностранных граждан;
<В ред. приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 31 августа 1994 г. N 342/184; НГР:В9400621>
- до оформления усыновления российских детей иностранными гражданами Министерство образования Российской Федерации осуществляет правовую оценку документов кандидатов в усыновители на соответствие их требованиям законодательства по представлении органами управления образованием, ходатайству кандидатов в усыновители;
- органам управления образованием необходимо создавать региональные информационные банки данных о детях, подлежащих передаче на усыновление под опеку, попечительство, упорядочить учет этой категории детей, передавать детей на воспитание в семьи в строгом соответствии с требованиями закона, ведомственных нормативных актов;
- администрации детских домов, школ-интернатов, других детских учреждений, где содержатся и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременное сообщение данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в органы управления образованием по месту нахождения учреждения. Только органы управления образованием вправе информировать об этих детях отдельных граждан, общественные и иные организации.
В случаях невозможности устройства вышеуказанных детей по месту их постоянного жительства на воспитание в семью, Министерство образования Российской Федерации по представлению органами управления образованием сведений о таких детях оказывает содействие в их устройстве в семьи в других регионах Российской Федерации.
Министр Е.В. Ткаченко
[ТРТ:03.10.94 юрист НЦПИ Ганжа Л.А.]
В9300607В0902257
В199300607
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 23.12.1993, N 249
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 6, СТР. 61, 1994г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 13.12.1993 ПОД N 427
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерства образования республик
в составе Российской Федерации,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ управления (главные управления),
комитеты, департаменты образования
101856, Москва, Центр, краев, областей, автономных
Чистопрудный бульвар, 6 образований, г.г. Москвы и Санкт-
факс: (095) 924-69-89, Петербурга
телефон: (095) 025-03-03,
телетайп: 114027 КОНОИД
N 214-М от 24.11.93.
На N________________
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
<Утратило силу: приказ Министерства образования РФ от 2 июня 2009 г. N 183; НГР:В0902257 >
<Изменения: приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 31 августа 1994 г. N 342/184; НГР:В9400621>
При проверке деятельности органов управления образованием по оформлению усыновления российских детей иностранными гражданами установлено, что в ряде территорий Российской Федерации допускаются грубые нарушения действующего законодательства, ведомственных нормативных актов при рассмотрении этой категории дел. Допускается взаимодействие с посредническими иностранными и российскими организациями., адвокатами, частными лицами, не наделенными соответствующими компетентными органами принимающего государства правом помещения детей в семьи и последующего контроля за условиями жизни и воспитания детей.
Практикуется заключение прямых договоров между иностранными организациями и территориальными органами исполнительной власти, предметом которых является передача на усыновление детей, оставшихся без попечения родителей, в обмен на предоставление различных видов материальной или иной помощи, услуг. Размер представляемой помощи, как правило, ставится в прямую зависимость от количества переданных на усыновление детей.
Выявлены многочисленные факты нарушений требований российского законодательства и законодательства принимающих стран при оформлении документов кандидатов в усыновители. В ряде случаев отсутствует разрешение компетентного органа принимающего государства на помещение ребенка в данную семью. Вместо оригиналов представляются копии заключений (homestudy) о социально-бытовых условиях семьи, медицинских и финансовых документов и даже заявлений кандидатов в усыновители с просьбой об усыновлении. Нередко представляемые документы не легализованы в установленном законом порядке и перевод их нотариально не удостоверен, вследствие чего они не имеют юридической силы на территории Российской Федерации.
При решении вопроса о возможности передачи ребенка на международное усыновление не всегда в полном объеме учитывается его социально-правовой статус. В результате, дети имеющие все показания к незамедлительной передаче их в семью, необоснованно задерживаются в детских учреждениях, и в то же время имеет место передача детей на усыновление без достаточных на то медицинских и правовых оснований.
В целях предотвращения нарушений действующего законодательства и оказания методической помощи и содействия органам, выполняющим функции по опеке и попечительству:
- до принятия новых законодательных актов по данному вопросу следует руководствоваться постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4132-I "О неотложных мерах по упорядочению усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, гражданами других государств" и приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 31.08.94 N 342/184, предусматривающими порядок оформления документов при передаче на усыновление российских детей в семьи иностранных граждан;
<В ред. приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 31 августа 1994 г. N 342/184; НГР:В9400621>
- до оформления усыновления российских детей иностранными гражданами Министерство образования Российской Федерации осуществляет правовую оценку документов кандидатов в усыновители на соответствие их требованиям законодательства по представлении органами управления образованием, ходатайству кандидатов в усыновители;
- органам управления образованием необходимо создавать региональные информационные банки данных о детях, подлежащих передаче на усыновление под опеку, попечительство, упорядочить учет этой категории детей, передавать детей на воспитание в семьи в строгом соответствии с требованиями закона, ведомственных нормативных актов;
- администрации детских домов, школ-интернатов, других детских учреждений, где содержатся и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременное сообщение данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в органы управления образованием по месту нахождения учреждения. Только органы управления образованием вправе информировать об этих детях отдельных граждан, общественные и иные организации.
В случаях невозможности устройства вышеуказанных детей по месту их постоянного жительства на воспитание в семью, Министерство образования Российской Федерации по представлению органами управления образованием сведений о таких детях оказывает содействие в их устройстве в семьи в других регионах Российской Федерации.
Министр Е.В. Ткаченко
[ТРТ:03.10.94 юрист НЦПИ Ганжа Л.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 249 от 23.12.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 6 от 24.11.1993 Стр. 61 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: