Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 1993г.
Номер документа: 427
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9300607В0902257

В199300607

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 23.12.1993, N 249

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 6, СТР. 61, 1994г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 13.12.1993 ПОД N 427

   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ       Министерства образования республик

                              в составе Российской Федерации,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ     управления (главные управления),

                              комитеты, департаменты образования

  101856, Москва, Центр,      краев, областей, автономных

  Чистопрудный бульвар, 6     образований, г.г. Москвы и Санкт-

   факс: (095) 924-69-89,     Петербурга

телефон: (095) 025-03-03,

   телетайп: 114027 КОНОИД

   N 214-М от 24.11.93.

   На N________________

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

<Утратило силу: приказ Министерства образования РФ от 2 июня 2009 г. N 183; НГР:В0902257 >

<Изменения: приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 31 августа 1994 г. N 342/184; НГР:В9400621>

При проверке деятельности органов управления образованием по оформлению усыновления российских детей иностранными гражданами установлено, что в ряде территорий Российской Федерации допускаются грубые нарушения действующего законодательства, ведомственных нормативных актов при рассмотрении этой категории дел. Допускается взаимодействие с посредническими иностранными и российскими организациями., адвокатами, частными лицами, не наделенными соответствующими компетентными органами принимающего государства правом помещения детей в семьи и последующего контроля за условиями жизни и воспитания детей.

Практикуется заключение прямых договоров между иностранными организациями и территориальными органами исполнительной власти, предметом которых является передача на усыновление детей, оставшихся без попечения родителей, в обмен на предоставление различных видов материальной или иной помощи, услуг. Размер представляемой помощи, как правило, ставится в прямую зависимость от количества переданных на усыновление детей.

Выявлены многочисленные факты нарушений требований российского законодательства и законодательства принимающих стран при оформлении документов кандидатов в усыновители. В ряде случаев отсутствует разрешение компетентного органа принимающего государства на помещение ребенка в данную семью. Вместо оригиналов представляются копии заключений (homestudy) о социально-бытовых условиях семьи, медицинских и финансовых документов и даже заявлений кандидатов в усыновители с просьбой об усыновлении. Нередко представляемые документы не легализованы в установленном законом порядке и перевод их нотариально не удостоверен, вследствие чего они не имеют юридической силы на территории Российской Федерации.

При решении вопроса о возможности передачи ребенка на международное усыновление не всегда в полном объеме учитывается его социально-правовой статус. В результате, дети имеющие все показания к незамедлительной передаче их в семью, необоснованно задерживаются в детских учреждениях, и в то же время имеет место передача детей на усыновление без достаточных на то медицинских и правовых оснований.

В целях предотвращения нарушений действующего законодательства и оказания методической помощи и содействия органам, выполняющим функции по опеке и попечительству:

- до принятия новых законодательных актов по данному вопросу следует руководствоваться постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4132-I "О неотложных мерах по упорядочению усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, гражданами других государств" и приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 31.08.94 N 342/184, предусматривающими порядок оформления документов при передаче на усыновление российских детей в семьи иностранных граждан;

<В ред. приказа Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 31 августа 1994 г. N 342/184; НГР:В9400621>

- до оформления усыновления российских детей иностранными гражданами Министерство образования Российской Федерации осуществляет правовую оценку документов кандидатов в усыновители на соответствие их требованиям законодательства по представлении органами управления образованием, ходатайству кандидатов в усыновители;

- органам управления образованием необходимо создавать региональные информационные банки данных о детях, подлежащих передаче на усыновление под опеку, попечительство, упорядочить учет этой категории детей, передавать детей на воспитание в семьи в строгом соответствии с требованиями закона, ведомственных нормативных актов;

- администрации детских домов, школ-интернатов, других детских учреждений, где содержатся и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременное сообщение данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в органы управления образованием по месту нахождения учреждения. Только органы управления образованием вправе информировать об этих детях отдельных граждан, общественные и иные организации.

В случаях невозможности устройства вышеуказанных детей по месту их постоянного жительства на воспитание в семью, Министерство образования Российской Федерации по представлению органами управления образованием сведений о таких детях оказывает содействие в их устройстве в семьи в других регионах Российской Федерации.

Министр                                        Е.В. Ткаченко

[ТРТ:03.10.94 юрист НЦПИ Ганжа Л.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 249 от 23.12.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 6 от 24.11.1993 Стр. 61
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать