Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 1996г.
Номер документа: 1081
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9600804В9802838

В199600804

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 20.06.1996, N 113

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.05.1996 ПОД N 1081

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 04-03-07

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВЗ-4-03/31н

Государственные налоговые

инспекции по субъектам

Российской Федерации

ПИСЬМО

                           10.04.96 г.

О ПОРЯДКЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ

<См.также:

письмо Государственного таможенного комитета РФ от 9 января 1997 г. N 01-45/317; НГР:В9701018>

<Признать абзац 6 в части слов "при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий", незаконным (недействующим) и не подлежащим применению: решение Верховного Суда РФ от 30 июля 1998 г. N ГКПИ98-237; НГР:В9802838>

Государственная налоговая служба Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в связи с изданием Госреестра лекарственных средств и в целях уточнения перечня льготируемой медицинской продукции, сообщают следующее.

Подпунктом "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники.

Указанная льгота распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах 1, 2 (за исключением лечебно-профилактических пищевых добавок), 5, 6 (за исключением репелентов) части 1 и главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репелентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) и реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.

Не подлежат обложению налогом реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности отечественные изделия медицинского назначения и медицинская техника (при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии), протезно-ортопедические изделия, включая изделия - полуфабрикаты, помещенные под кодовыми обозначениями 938000 - 939000 "Препараты биологические", "Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения" и 940000 "Медицинская техника", обувь ортопедическая, изготовляемая по индивидуальным заказам на ортопедических колодках, а также другая продукция только медицинского назначения, указанная в других разделах (группах, подгруппах) Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) ОКП.

Вместе с тем не освобождаются от налога на добавленную стоимость перечисленные в классификаторе (ОК 005-93) ОКП:

- средства энтерального питания, детское, лечебно профилактическое питание, заменитель женского молока, продукты прикорма для детей, биологически активные добавки к пище; парафармацевтическая продукция, в том числе зубная лечебно-профилактическая паста, зубные щетки, синтетические волокна для зубных щеток, зубочисток, ершиков, зубных нитей (флоссов), полоскания для полости рта, лак для покрытия зубов, красящие таблетки для окрашивания зубного налета, шампуни, кремы и другие парфюмерно-косметические средства для ухода за кожей лица, тела, рук, ног, волосами, ногтями, декоративная косметика, дезодоранты; а также другие виды витаминизированной и лечебно-профилактической продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно-крупяной промышленности; подгузники детские; репеленты; ветеринарная продукция.

Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации импортных изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также протезно-ортопедических изделий производится по перечню, предусмотренному для аналогичных отечественных изделий и изложенному выше, при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий и регистрационных удостоверений, выдаваемых по изделиям медицинского назначения и медицинской технике в установленном порядке Минздравмедпромом России или копий регистрационных удостоверений, а также письменных подтверждений Минсоцзащиты России (по протезно-ортопедическим изделиям) о соответствии кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) кодам Общероссийского классификатора промышленности (ОКП) на каждый конкретный вид данной продукции.

Подпунктом "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено также освобождение от этого налога технических средств, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики и реабилитации инвалидов.

При этом импортные технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, освобождаемые согласно вышеуказанного Закона Российской Федерации от налога при ввозе на территорию Российской Федерации, освобождаются от этого налога при их дальнейшей реализации на территории Российской Федерации в случае их использования исключительно для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов.

С введением в действие этого письма считать утратившими силу письма Госналогслужбы России от 25.10.94 N ВЗ-6-05/400, от 13.06.95 N ВЗ-6-05/322, а также п. 63 разъяснений Госналогслужбы России от 23.09.93 N ВЗ-4-05/150н.

     Заместитель Руководителя             Заместитель Министра

     Государственной налоговой            финансов Российской

     службы Российской Федерации -        Федерации

     государственный советник

     налоговой службы 1 ранга                     С.Д.Шаталов

               В.А.Зверховский

     СОГЛАСОВАНО:

    Заместитель Министра здравоохранения

  и медицинской промышленности

  Российской Федерации

    А.Е.ВИЛЬКЕН                        СОГЛАСОВАНО:

Первый Заместитель Министра

социальной защиты населения

Российской Федерации

А.Н.ХРОМУШИН

[отформатировано: 28.05.96 корректор НЦПИ - Корнеева  Е.В.]

[проверено:       30.05.96 корректор НЦПИ - Быковская Е.Н.]

[ТРТ:             03.06.97 юрист     НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ:             17.12.98 юрист     НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 113 от 20.06.1996
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать