Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 1996г. |
Номер документа: | 1081 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Письма |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9600804В9802838
В199600804
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 20.06.1996, N 113
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.05.1996 ПОД N 1081
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 04-03-07
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВЗ-4-03/31н
Государственные налоговые
инспекции по субъектам
Российской Федерации
ПИСЬМО
10.04.96 г.
О ПОРЯДКЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ
<См.также:
письмо Государственного таможенного комитета РФ от 9 января 1997 г. N 01-45/317; НГР:В9701018>
<Признать абзац 6 в части слов "при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий", незаконным (недействующим) и не подлежащим применению: решение Верховного Суда РФ от 30 июля 1998 г. N ГКПИ98-237; НГР:В9802838>
Государственная налоговая служба Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в связи с изданием Госреестра лекарственных средств и в целях уточнения перечня льготируемой медицинской продукции, сообщают следующее.
Подпунктом "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники.
Указанная льгота распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах 1, 2 (за исключением лечебно-профилактических пищевых добавок), 5, 6 (за исключением репелентов) части 1 и главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репелентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) и реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.
Не подлежат обложению налогом реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности отечественные изделия медицинского назначения и медицинская техника (при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии), протезно-ортопедические изделия, включая изделия - полуфабрикаты, помещенные под кодовыми обозначениями 938000 - 939000 "Препараты биологические", "Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения" и 940000 "Медицинская техника", обувь ортопедическая, изготовляемая по индивидуальным заказам на ортопедических колодках, а также другая продукция только медицинского назначения, указанная в других разделах (группах, подгруппах) Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) ОКП.
Вместе с тем не освобождаются от налога на добавленную стоимость перечисленные в классификаторе (ОК 005-93) ОКП:
- средства энтерального питания, детское, лечебно профилактическое питание, заменитель женского молока, продукты прикорма для детей, биологически активные добавки к пище; парафармацевтическая продукция, в том числе зубная лечебно-профилактическая паста, зубные щетки, синтетические волокна для зубных щеток, зубочисток, ершиков, зубных нитей (флоссов), полоскания для полости рта, лак для покрытия зубов, красящие таблетки для окрашивания зубного налета, шампуни, кремы и другие парфюмерно-косметические средства для ухода за кожей лица, тела, рук, ног, волосами, ногтями, декоративная косметика, дезодоранты; а также другие виды витаминизированной и лечебно-профилактической продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно-крупяной промышленности; подгузники детские; репеленты; ветеринарная продукция.
Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации импортных изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также протезно-ортопедических изделий производится по перечню, предусмотренному для аналогичных отечественных изделий и изложенному выше, при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий и регистрационных удостоверений, выдаваемых по изделиям медицинского назначения и медицинской технике в установленном порядке Минздравмедпромом России или копий регистрационных удостоверений, а также письменных подтверждений Минсоцзащиты России (по протезно-ортопедическим изделиям) о соответствии кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) кодам Общероссийского классификатора промышленности (ОКП) на каждый конкретный вид данной продукции.
Подпунктом "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено также освобождение от этого налога технических средств, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики и реабилитации инвалидов.
При этом импортные технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, освобождаемые согласно вышеуказанного Закона Российской Федерации от налога при ввозе на территорию Российской Федерации, освобождаются от этого налога при их дальнейшей реализации на территории Российской Федерации в случае их использования исключительно для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов.
С введением в действие этого письма считать утратившими силу письма Госналогслужбы России от 25.10.94 N ВЗ-6-05/400, от 13.06.95 N ВЗ-6-05/322, а также п. 63 разъяснений Госналогслужбы России от 23.09.93 N ВЗ-4-05/150н.
Заместитель Руководителя Заместитель Министра
Государственной налоговой финансов Российской
службы Российской Федерации - Федерации
государственный советник
налоговой службы 1 ранга С.Д.Шаталов
В.А.Зверховский
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Министра здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Е.ВИЛЬКЕН СОГЛАСОВАНО:
Первый Заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации
А.Н.ХРОМУШИН
[отформатировано: 28.05.96 корректор НЦПИ - Корнеева Е.В.]
[проверено: 30.05.96 корректор НЦПИ - Быковская Е.Н.]
[ТРТ: 03.06.97 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 17.12.98 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
В9600804В9802838
В199600804
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 20.06.1996, N 113
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 07.05.1996 ПОД N 1081
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 04-03-07
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВЗ-4-03/31н
Государственные налоговые
инспекции по субъектам
Российской Федерации
ПИСЬМО
10.04.96 г.
О ПОРЯДКЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ
<См.также:
письмо Государственного таможенного комитета РФ от 9 января 1997 г. N 01-45/317; НГР:В9701018>
<Признать абзац 6 в части слов "при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий", незаконным (недействующим) и не подлежащим применению: решение Верховного Суда РФ от 30 июля 1998 г. N ГКПИ98-237; НГР:В9802838>
Государственная налоговая служба Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и по согласованию с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в связи с изданием Госреестра лекарственных средств и в целях уточнения перечня льготируемой медицинской продукции, сообщают следующее.
Подпунктом "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медицинской техники.
Указанная льгота распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах 1, 2 (за исключением лечебно-профилактических пищевых добавок), 5, 6 (за исключением репелентов) части 1 и главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репелентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) и реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.
Не подлежат обложению налогом реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности отечественные изделия медицинского назначения и медицинская техника (при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии), протезно-ортопедические изделия, включая изделия - полуфабрикаты, помещенные под кодовыми обозначениями 938000 - 939000 "Препараты биологические", "Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения" и 940000 "Медицинская техника", обувь ортопедическая, изготовляемая по индивидуальным заказам на ортопедических колодках, а также другая продукция только медицинского назначения, указанная в других разделах (группах, подгруппах) Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) ОКП.
Вместе с тем не освобождаются от налога на добавленную стоимость перечисленные в классификаторе (ОК 005-93) ОКП:
- средства энтерального питания, детское, лечебно профилактическое питание, заменитель женского молока, продукты прикорма для детей, биологически активные добавки к пище; парафармацевтическая продукция, в том числе зубная лечебно-профилактическая паста, зубные щетки, синтетические волокна для зубных щеток, зубочисток, ершиков, зубных нитей (флоссов), полоскания для полости рта, лак для покрытия зубов, красящие таблетки для окрашивания зубного налета, шампуни, кремы и другие парфюмерно-косметические средства для ухода за кожей лица, тела, рук, ног, волосами, ногтями, декоративная косметика, дезодоранты; а также другие виды витаминизированной и лечебно-профилактической продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно-крупяной промышленности; подгузники детские; репеленты; ветеринарная продукция.
Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации импортных изделий медицинского назначения, медицинской техники, а также протезно-ортопедических изделий производится по перечню, предусмотренному для аналогичных отечественных изделий и изложенному выше, при наличии у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий и регистрационных удостоверений, выдаваемых по изделиям медицинского назначения и медицинской технике в установленном порядке Минздравмедпромом России или копий регистрационных удостоверений, а также письменных подтверждений Минсоцзащиты России (по протезно-ортопедическим изделиям) о соответствии кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) кодам Общероссийского классификатора промышленности (ОКП) на каждый конкретный вид данной продукции.
Подпунктом "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предусмотрено также освобождение от этого налога технических средств, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики и реабилитации инвалидов.
При этом импортные технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, освобождаемые согласно вышеуказанного Закона Российской Федерации от налога при ввозе на территорию Российской Федерации, освобождаются от этого налога при их дальнейшей реализации на территории Российской Федерации в случае их использования исключительно для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов.
С введением в действие этого письма считать утратившими силу письма Госналогслужбы России от 25.10.94 N ВЗ-6-05/400, от 13.06.95 N ВЗ-6-05/322, а также п. 63 разъяснений Госналогслужбы России от 23.09.93 N ВЗ-4-05/150н.
Заместитель Руководителя Заместитель Министра
Государственной налоговой финансов Российской
службы Российской Федерации - Федерации
государственный советник
налоговой службы 1 ранга С.Д.Шаталов
В.А.Зверховский
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Министра здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Е.ВИЛЬКЕН СОГЛАСОВАНО:
Первый Заместитель Министра
социальной защиты населения
Российской Федерации
А.Н.ХРОМУШИН
[отформатировано: 28.05.96 корректор НЦПИ - Корнеева Е.В.]
[проверено: 30.05.96 корректор НЦПИ - Быковская Е.Н.]
[ТРТ: 03.06.97 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]
[ТРТ: 17.12.98 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 113 от 20.06.1996 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: