Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2020г.
Номер документа: RU50047317202000199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Ступино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.12.2020 № 3295-п

г. Ступино

Об утверждении Программы профилактики

нарушений обязательных требований, требований,

установленных муниципальными правовыми актами

по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2021 год

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», уставом городского округа Ступино Московской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2021 год (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Ступино Московской области от 23.12.2019 № 3980-п «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2020 год».

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ступино Московской области Тихонову А.Л.

Глава городского округа Ступино

Московской области                                                                                                                 В.Н. Назарова

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Ступино

Московской области

от 18.12.2020 № 3295-п

Программа

профилактики нарушений обязательных требований,

требований, установленных муниципальными правовыми актами

по организации и осуществлению муниципального земельного контроля

на 2021 год

1. Общие положения

1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2021 год разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области», уставом городского округа Ступино Московской области, административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Ступино Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 03.09.2019г. № 2496-п.

1.2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля (далее – мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются отделом муниципального земельного контроля комитета по управлению имуществом администрации городского округа Ступино Московской области (далее – отдел муниципального земельного контроля).

1.3. Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются администрацией городского округа Ступино Московской области на основании предложений должностных лиц отдела муниципального земельного контроля.

2. Аналитическая часть Программы

2.1. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:

- индивидуальные предприниматели;

- юридические лица;

- физические лица.

2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального земельного контроля (далее – обязательные требования):

2.2.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

2.2.2. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

2.3. Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации отдел муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

2.3.1. требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2.3.2. требований законодательства по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

2.3.3. выполнения требований земельного законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

2.3.4. выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

2.3.5. выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

2.3.6. законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

2.3.7. требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;

2.3.8. требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных муниципальными земельными инспекторами, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

2.3.9. требований законодательства, связанных с обязанностью проведения мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании.

2.4. В рамках муниципального земельного контроля в 2020 году:

2.4.1. в рамках муниципального земельного контроля с применением риск-ориентированного подхода проведены осмотры 999 земельных участков, площадью 36356 га. В план осмотров были включены:

- земельные участки с борщевиком Сосновского – 90 земельных участков, площадью 3055 га;

- земельные участки ОДС (объектов дорожного сервиса) – 80 земельных участков, площадью 192 га;

- неиспользуемые земельные участки сельскохозяйственного назначения – 30689 га;

- неиспользуемые земельные участки иных категорий – 4463 га.

Исполнение плана осмотров выполнено на 100%.

В 2020 году осмотров проведено на 27% больше, чем в 2019 году (2019 год – 786 участков, нарушения выявлены на 370 земельных участках общей площадью 4384 га, 2020 год – 999 участков, нарушения выявлены на 361 земельном участке, площадью 7971 га).

За 2020 год на территории городского округа Ступино Московской области выявлено 48 земельных участков с фактами произрастания борщевика Сосновского, общей площадью 1012 га.

С целью сокращения площадей с борщевиком Сосновского, недопущения распространения борщевика в населенных пунктах, создающего угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, правообладатели земельных участков, на которых произрастает борщевик Сосновского, привлечены к административной ответственности. Административной комиссией № 59 городского округа Ступино Московской области по части 5 статьи 6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» вынесено 31 постановление и 21 штраф на сумму 110 тыс. рублей. Правообладателями 13 земельных участков штрафы уже уплачены на сумму 81 тыс. рублей.

По выданным Административной комиссией постановлениям с мерой административного наказания в виде Предупреждения, собственниками земельных участков проведены мероприятия по удалению борщевика Сосновского на 18 земельных участках, общей площадью 126 га.

В 2020 году сумма штрафов за непроведение мер по удалению борщевика Сосновского возросла почти в 5 раз (2019 год – 21 тыс. рублей, 2020 год – 110 тыс. рублей).

В целях недопустимости нарушения (неисполнения) обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрацией городского округа Ступино Московской области выдано 59 Предостережений.

Проведено 137 внеплановых проверок в отношении физических лиц на земельных участках общей площадью 1378 га, по результатам проверки на 103 земельных участках, общей площадью 1219 га, выявлены нарушения земельного законодательства. Правообладателям земельных участков выданы Предписания, материалы проверок направлены в органы государственного земельного надзора.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверки в отношении юридических лиц не проводились.

По состоянию на 11.12.2020 года по материалам проведенных внеплановых проверок, направленных в органы государственного земельного надзора наложено штрафов в размере 1,8 млн. рублей, взыскано 320 тыс. рублей. По штрафам, наложенным мировыми судьями Ступинского городского суда Московской области, взыскано 38 тыс. рублей.

В целях взаимодействия с ИФНС России по г. Ступино Московской области по начислению земельного налога отделом муниципального земельного контроля проведены осмотры 5500 земельных участков.

В 2020 году налог по результатам мероприятий, направленных на выявление фактов незаконного использования земельных участков в предпринимательской деятельности исчислен в сумме 17 млн. рублей, что составляет 94% от уровня 2019 года (18 млн. рублей).

В рамках реализуемого проекта по вовлечению в налоговый оборот незарегистрированных объектов капитального строительства отделом муниципального земельного контроля направлены письма по 7718 земельным участкам. По состоянию на 01.12.2020 года зарегистрировано 1998 объекта, что составляет 34,8% от общего количества земельных участков без прав, при годовом плане 33%.

2.4.2. Основные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица приходятся на следующие обязательные требования:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению;

- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

2.4.3. Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, при выявлении нарушений в ходе проведения проверок являются:

- не выполнение обязательных мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;

- не выполнение обязательных мероприятий по борьбе с сорной растительностью.

Сорная растительность, произрастающая на земельных участках, является не только источником распространения большого количества семян сорных растений и очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и может повлечь возникновение пожаров, представляющих собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

- не выполнение обязательных мероприятий связанных с обязанностью проведения мероприятий по удалению борщевика Сосновского.

Борщевик Сосновского распространяется на заброшенных территориях садоводческих хозяйств, обочинах дорог, берегах водоёмов, детских площадках, заброшенных фермах, окраинах населенных пунктов и т.д., устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, подавляет произрастание других видов растений, вызывает ожоги у людей.

2.4.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области размещены:

- Перечень обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом муниципального земельного контроля;

- Нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования в сфере муниципального земельного контроля;

- Ответственность, предусмотренная «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, за допущенные нарушения земельного законодательства;

- Разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля.

              - Планы проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и отчеты по ним.

2.4.5. Принимая во внимание осложнение эпидемиологической обстановки, сопряженной с высоким риском инфицирования COVID-19 в 2020 году администрацией городского округа Ступино Московской области конференции садоводов городского округа Ступино с участием представителей министерства имущественных отношений Московской области, не проводились.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Программа реализуется в целях:

- предупреждения нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований:

- устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.

3.2. Для достижения целей Программы выполняются следующие задачи:

- осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;

- информирование субъектов, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, о соблюдении обязательных требований;

- принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.

4. План мероприятий Программы

4.1. Цели и задачи Программы осуществляются посредством реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год (Приложение).

5. Отчетные показатели Программы

5.1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:

5.1.1. Количество выявленных нарушений;

5.1.2. Количество выданных предостережений;

5.1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;

5.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

5.1.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

Приложение

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований, требований,

установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля

на 2021 год

План мероприятий

по профилактике нарушений на 2021 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Постоянно

Отдел муниципального земельного контроля

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований

Постоянно в течение года             (по мере необходимости)

Отдел муниципального земельного контроля

3.

Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований

Постоянно в течение года             (по мере необходимости)

Отдел муниципального земельного контроля

4.

Размещение на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

По мере необходимости

Отдел муниципального земельного контроля

5.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом

По мере необходимости

Отдел муниципального земельного контроля

6.

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Не реже одного раза в год

Отдел муниципального земельного контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения не предоставлены от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать