Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU78000202001254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 ноября 2020 г. № 370-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ»

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и пунктом 3.12 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651:

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Смольный монастырь», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литеры Б, З, Г5; улица Смольного, дом 1/3, литера Г1; литера Г2, литера Г3; переулок Кваренги, дом 4, литера И, площадь Растрелли, дом 1, литера А (Смольного ул., 1, Растрелли пл., 1, Смольная наб., Кваренги пер., 2, 4), согласно приложению к распоряжению.

2. Заместителю начальника отдела государственного учета объектов культурного наследия обеспечить размещение распоряжения в электронной форме в локальной компьютерной сети КГИОП.

3. Распоряжения КГИОП от 13.03.2015 № 10-111 «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Смольный монастырь», от 12.10.2015 № 10-479 «О внесении изменений в распоряжение КГИОП от 13.03.2015 № 10-111» и от 10.08.2018 № 323-р «О внесении изменений в распоряжение КГИОП от 13.03.2015 № 10-111 «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Смольный монастырь» считать утратившими силу.

4. Контроль за выполнением распоряжения остается за заместителем председателя КГИОП - начальником Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия.

Заместитель председателя КГИОП -

начальник Управления организационного

обеспечения, популяризации и государственного

учета объектов культурного наследия

Г.Р.Аганова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению КГИОП

от 06.11.2020 № 370-р

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «СМОЛЬНЫЙ

МОНАСТЫРЬ», РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,

СМОЛЬНЫЙ ПРОЕЗД, ДОМ 1, ЛИТЕРЫ Б, З, Г5; УЛИЦА СМОЛЬНОГО,

ДОМ 1/3, ЛИТЕРЫ Г1, Г2, Г3; ПЕРЕУЛОК КВАРЕНГИ, ДОМ 4,

ЛИТЕРА И, ПЛОЩАДЬ РАСТРЕЛЛИ, ДОМ 1, ЛИТЕРА А

(СМОЛЬНОГО УЛ., 1, РАСТРЕЛЛИ ПЛ., 1, СМОЛЬНАЯ НАБ.,

КВАРЕНГИ ПЕР., 2, 4)

№ п/п

Видовая принадлежность предмета охраны

Предмет охраны

Фотофиксация

1

2

3

4

1.

Объемно-пространственное и планировочное решение территории

Местоположение и градостроительные характеристики территории монастыря, расположенного в излучине р. Невы, на левом берегу, и формирующего облик окружающего района;

состав объекта:

1. Корпуса жилые (каре) с угловыми церквями;

2. Ограда с угловыми башнями и пристройками;

3. Ограда чугунная;

4. Сад в монастырском дворе;

5. Сад перед монастырем;

6. Сад «старый»;

7. Собор Воскресения Словущего.

композиционно-планировочная структура монастыря с центральным храмом Воскресения Словущего, являющегося высотной доминантой в городской застройке, окруженным жилыми корпусами, образующими каре, оградой с башнями и садами;

пространственно-планировочная композиция, включая местоположение храма, жилых корпусов, образующих каре, оград с башнями и садов, соотношение застроенных и незастроенных территорий; визуальные связи с акваторией р. Невы, объектами культурного наследия «Императорское Воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт)», «Мост Императора Петра Великого (Большой Охтинский мост)», «Палаты Кикина А.В.» и другими

I. «Корпуса жилые (каре) с угловыми церквями»

Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б

(Смольного ул., 1, Растрелли пл., 1, Смольная наб., Кваренги пер., 2, 4)

2.

Объемно-пространственное решение

Центрально-симметричная композиция сложных в плане жилых корпусов, образующих каре;

местоположение, габариты (разновысотные, на полуподвале), конфигурация корпусов, с объемами угловых церквей, обращенных во внутренний двор монастыря;

крыша - габариты, конфигурация (скатная, со слуховыми окнами), высотные отметки;

дымовые трубы - габариты, местоположение, оформление;

окрытие кровли - металл;

купола - габариты, высотные отметки, конфигурация, с люкарнами, завершенные луковичными главками с золочеными крестами на яблоках

3.

Конструктивная система здания

Наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;

своды - местоположение, габариты, конфигурация:

крестовые, в т.ч. на подпружных арках - местоположение (п. № 8, 43-Н (пом. 1-10); п. № 7, 34-Н (пом. 1-4, 40, 43, 46; п. № 5-6, (пом. I, III-XI, XVI),

коробовые, в том числе с распалубками;

коробовые с распалубками (под. № 8, 43-Н (пом. 19-24, 69, 71, 72); п. № 7, 34-Н (пом. 10-17, 28-35); п. 9, 1-Н (пом. 99, 118, 149, 164; п. № 5-6 (пом. 212-235-Н)

сомкнутый свод - местоположение (помещения под угловыми церквями в уровне 1-го этажа - сомкну(...) (34-Н, пом. 53; 43-Н, пом. 12, 77), габариты;

цилиндрические своды с распалубками - местоположение (3-й этаж (43-Н (пом. 179, 202)), деревянные, оштукатурены;

полуциркульные своды в уровне 3-го этажа;

арочные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (полуциркульные, трехцентровые, лучковые);

перекрытия церквей - зонтичный купол, разделенный на вспарушенные секторы, с распалубками;

местоположение плоских перекрытий, не имеющих декоративной отделки;

исторические лестницы (местоположение, габариты, конфигурация, конструкции, материалы, рисунок исторических ограждений), в том числе:

парадная лестница (подъезд № 8, 43-Н, пом. 34, 36, 80), криволинейная с 1-го на 2-й этаж; материал ступеней (лещадная плита) (ограждение утрачено);

лестница (подъезд № 8, ЛК 14, 43-Н, пом. 1, 2, 3, 4, 5) - местоположение, габариты, конструкция (площадки и марши по сводам), тип (трехмаршевая), материал ступеней (лещадная плита) (историческое ограждение утрачено);

лестница (подъезд № 8, ЛК 13, пом. 1, 2, 3, 4, 5, 6) - местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (в завершении столбов фигурные штукатурные филенки с гуттами, арки со штукатурным оформлением);

лестница (подъезд № 8, 43-Н, пом. 11, 85) - 1-2-й марши - металлическая, далее - винтовая, конструкция (ступени, консольно заделанные в стену), материал ступеней (лещадная плита) (доступ ограничен);

лестница (доступ ограничен, подъезд № 7) - местоположение (восточное каре, северная лестн. (34-Н: пом. в уровне 2-го этажа - № 57), габариты, конструкция (в уровне 1-го этажа на столбах, ползучих арках; в уровне 2-3-го этажей - двухмаршевая), ступени поздние - в уровне 1-го этажа;

лестница восточного каре (подъезд № 7, 34-Н: пом. 39, 77, 158) - местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая, с забежными ступенями), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (пилоны оформлены штукатурными филенками с выкружками; арки со штукатурным оформлением);

лестница (подъезд № 6, пом. II, IV, V) - местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (в завершении столбов фигурные штукатурные филенки с гуттами, арки со штукатурным оформлением);

лестница (подъезд № 6, л. 7) - местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах, площадки на парусных сводах; тип (трехмаршевая);

материал ступеней (лещадная плита);

пилоны гладкие;

ограждение лестницы - материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок (вытянутые овальные рамки, волютообразные завитки);

лестница парадная - местоположение (с 1-го на 2-й этаж (подъезд № 7, 34-Н: пом. 26, 27, 89), габариты, конфигурация (криволинейная), тип (двухмаршевая, с поворотным маршем);

материал ступеней (лещадная плита);

ограждение - габариты, материал и техника исполнения (кованый черный металл), рисунок (волютообразные завитки);

парадная лестница (Л-10, подъезд № 6) - местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая, с забежными ступенями), материал ступеней (лещадная плита); оформление (пилоны оформлены штукатурными филенками с выкружками; арки и своды со штукатурным оформлением);

ограждение - габариты, материал и техника исполнения (кованый черный металл), рисунок (волютообразные завитки);

латунные стержни и ковродержатели;

полувинтовая лестница (подъезд № 6) с известняковыми забежными ступенями, металлическим ограждением (ведущая к юго-западной церкви);

лестница - местоположение (подъезд № 7, со 2-го на 3-й этаж, 34-Н: пом. 90, 91, 92, 105, 106), габариты;

лестница северного «стасовского» корпуса (подъезд № 9, 1-Н: пом. 39, 77, 158) - местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая, с забежными ступенями), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (пилоны оформлены штукатурными филенками с выкружками; арки и своды с фактурным штукатурным оформлением);

лестницы (подъезды: № 6 (Н-308 пом. VIII, XXXIII, LII, Л-9 пом. I, IV, V; № 7 (34-Н: пом. 36, 101, 123), № 8 (ЛК-14), № 9 (1-Н пом. 2, 3, 4) - габариты, конструкция (площадки на крестовых сводах), тип (трехмаршевая); материал ступеней (лещадная плита);

покрытие пола;

винтовые лестницы с известняковыми ступенями и центральным столбом, в том числе с металлическим ограждением;

лестница - местоположение (ведущая в юго-восточную церковь со 2-го на 3-й этаж), габариты, тип (двухмаршевая), конструкция (лестничные марши на косоурах);

ограждение (металлическое кованое), рисунок (прутья, с фризом из рамок, с квадратным сечением)

4.

Объемно-планировочное решение

Историческое объемно-планировочное решение в габаритах исторических капитальных стен и перегородок, включая двухсветные залы, коридоры, в том числе с галереями, внутреннее пространство церквей

5.

Архитектурно-художественное решение

Наружные и внутренние фасады каре, пристроек и угловых церквей, их историческое архитектурно-художественное и колористическое решения в формах барокко:

цоколь - гранитный («стасовские» корпуса), облицованный известняком, в том числе с валиком по верхнему краю;

историческая отмостка (булыжник, каменные плиты);

материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая окрашенная штукатурка, в том числе под линейный руст в уровне 1-го этажа;

наружные фасады каре:

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями);

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки и оформление заполнений оконных проемов;

оформление оконных проемов - штукатурные профилированные раскрепованные наличники, гутты, профилированные архивольты, замковые камни, в том числе веерные, а также декорированные композицией с маскаронами, фланкирующие пилястры, лучковые и треугольные сандрики, профилированные подоконные выступы с гладкими филенками и гуттами, на стилизованных кронштейнах, прямоугольные филенки и волютообразные завитки в подоконном пространстве, профилированные наличники ложных люкарн с замковыми камнями с маскароном, соединенные с оконными проемами;

уплощенные ниши с полуциркульными завершениями в уровне 1-го этажа;

пилястры с капителями тосканского и композитного ордеров, в том числе парные - в уровне 2-3-го этажей;

профилированные межэтажные карнизы;

венчающий профилированный раскрепованный карниз;

филенчатый аттик со стилизованными пилястрами и профилированным карнизом - северного ризалита;

лучковые и треугольный фронтон с профилированным карнизом - восточного ризалита.

Фасады закрытой галереи:

восточные фасады, обращенные к собору, примыкающие к «стасовским» корпусам, в 6 световых осей;

композиция фасадов, в том числе крыльев в 4 световые оси;

материал и характер отделки цоколя - известняковый, завершенный валиком;

материал и характер отделки фасадов - окрашенная штукатурка, фактурная штукатурка, руст (в уровне 1-го этажа), исторический цвет (по результатам натурных исследований);

оконные проемы - историческое местоположение, габариты, конфигурация (в уровне 1-го этажа с лучковой перемычкой, в уровне 2-го этажа - арочные (с полуциркульным завершением);

оконные заполнения - материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;

оформление:

широкие крепованные рустованные лопатки между оконными проемами 1-го этажа;

арочные ниши с коробовыми перемычками, в которые вписаны окна первого этажа;

лопатки, импосты и архивольты с трехчастными замковыми камнями в обрамлении ниш первого этажа;

междуэтажный профилированный штукатурный крепованный карниз;

сдвоенные коринфские полуколонны в простенках между окнами второго этажа, на общих цоколях с вогнутыми боковыми сторонами;

штукатурные балюстрады под окнами второго этажа, слегка выгнутые наружу (имитирующие «французские балконы»);

оформление оконных проемов 2-го этажа - лопатки, импосты и профилированные архивольты с лепными деталями на месте замковых камней

венчающий крепованный штукатурный карниз;

ризалит северного фасада южного каре монастыря:

плоский ризалит в 11 (в уровне первого этажа 13) осей, выделяющий центральную часть фасада; (плоский ризалит в 9 (в первом этаже 11) осей)

сильно выступающий ризалит (по 1 оси на каждом фасаде) по центральной оси фасада, завершенный треугольным фронтоном;

ленточный руст в уровне 1-го этажа;

коринфские пилястры, оформляющие простенки и углы ризалитов в уровне 2-3-го этажей;

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (в уровне 1-го этажа, в тимпане фронтона - с лучковой перемычкой; с полуциркульным завершением - в уровне 2-го этажа, по 5-й и 9-й осям в уровне 1-го этажа; круглые - в уровне 3-го этажа);

оформление оконных проемов:

арочные оконные проемы 1-го этажа, вписанные в гладко оштукатуренные ниши;

оконные проемы с лучковыми перемычками по 1-й и 13-й осям - в штукатурных наличниках, завершенных веерными замковыми камнями, в нижней части оформленные гуттами;

оконные проемы с лучковыми перемычками со стилизованными веерными замковыми камнями;

оконные проемы 2-го этажа (в т.ч. ложные) в рамочных наличниках с импостами, с фигурными филенками под подоконниками;

круглые окна третьего этажа в рамочных наличниках, с лепными деталями на месте замковых камней, объединенные вытянутыми волютами с окнами второго этажа;

исторический дверной проем - местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); оформление (решенный в виде арочного портала сложных барочных очертаний, завершенного лучковым фронтоном);

межэтажный профилированный крепованный карниз в уровне 1-2-го этажей.

Ризалит западного фасада /обращенного к собору/ восточного корпуса:

плоский ризалит в 13 осей, выделяющий центральную часть фасада;

уплощенные ризалиты в одну ось, завершенные лучковыми фронтонами, расположенные по 1-й и 13-й осям;

уплощенный ризалит по центральной оси фасада (в три оси), завершенный треугольным фронтоном;

ленточный руст в уровне 1-го этажа;

коринфские пилястры, оформляющие простенки в уровне 2-3-го этажей;

парные коринфские пилястры, фланкирующие углы крайних ризалитов в уровне 2-3-го этажей;

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой - в уровне 1-го этажа; с полуциркульным завершением - в уровне 2-го этажа, по 5-й и 9-й осям в уровне 1-го этажа; круглые ложные - в уровне 3-го этажа);

оформление оконных проемов:

оконные проемы 1-го этажа с полуциркульным завершением, вписанные в гладко оштукатуренные ниши;

оконные проемы с лучковыми перемычками по 1-й и 13-й осям - в штукатурных профилированных наличниках, завершенных веерными замковыми камнями;

оконные проемы с лучковыми перемычками со стилизованными веерными замковыми камнями;

оконные проемы 2-го этажа (в т.ч. ложные) в рамочных наличниках с импостами, с фигурными филенками под подоконниками;

круглые ложные окна третьего этажа в рамочных наличниках, с лепными деталями на месте замковых камней, объединенные вытянутыми волютами с окнами второго этажа;

исторический дверной проем - местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); оформление (вписан в гладко оштукатуренную нишу);

межэтажный профилированный крепованный карниз в уровне 1-2-го этажей;

ризалит южного фасада /обращенного к собору/ северного корпуса:

плоский ризалит в 13 осей, выделяющий центральную часть фасада;

ленточный руст в уровне 1-го этажа;

межэтажный профилированный крепованный карниз в уровне 1-2-го этажей;

коринфские пилястры, оформляющие простенки в уровне 2-3-го этажей;

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой - в уровне 1-го (в т.ч. ложные) и 3-го этажей; с полуциркульным завершением - в уровне 2-го этажа, по 5-й и 9-й осям в уровне 1-го этажа);

оформление оконных проемов:

оконные проемы 1-го этажа с полуциркульным завершением, вписанные в гладко оштукатуренные ниши;

оконные проемы 1-го этажа с лучковыми перемычками по 1-й и 13-й осям - в штукатурных профилированных наличниках, завершенных веерными замковыми камнями;

оконные проемы с лучковыми перемычками 1-го этажа со стилизованными веерными замковыми камнями;

оконные проемы 2-го этажа в рамочных наличниках с импостами, с прямоугольными филенками под подоконниками;

окна третьего этажа в рамочных наличниках;

исторический дверной проем - местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); оформление (вписан в гладко оштукатуренную нишу); металлический козырек с коваными волютообразными деталями;

крепованный аттик над 2-12 осями ризалита, оформленный лопатками с цоколем и антаблементом простого профиля, с прямоугольными филенками в простенках;

архитектурно-художественное решение западных фасадов «стасовских» корпусов:

северный фасад в 13 осей, с тремя ризалитами, расположенными по 1-й, 7-й и 13-й осям, завершенными лучковыми фронтонами;

южный фасад в 7 осей, с двумя ризалитами, расположенными по 1-й и 7-й осям, завершенными лучковыми фронтонами;

материал и характер отделки цоколя - гранит;

материал и характер отделки фасадов - окрашенная штукатурка, фактурная штукатурка («под шубу»), руст, исторический цвет (по результатам натурных исследований);

балконы - историческое местоположение (в уровне 2 этажа ризалитов), габариты, конфигурация (с выгнутыми по дуге основаниями), кованые металлические ограждения балконов - материал, техника исполнения, рисунок (орнаментированные);

профилированный штукатурный междуэтажный карниз;

подоконный карниз в уровне 2-го этажа;

профилированная штукатурная тяга в уровне 3-го этажа;

венчающий штукатурный профилированный раскрепованный карниз;

оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой; с полуциркульным завершением - в уровне 2-го этажа ризалитов; овальные (вытянутые по вертикали) - в уровне 3-го этажа ризалитов);

исторические оконные заполнения - материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;

лопатки с профилированными завершениями-импостами и коробовые арки со стилизованными замковыми камнями, оформляющие ниши в уровне первого этажа ризалитов;

рустованные лопатки в уровне 1-го этажа в основании полуколонн и пилястр и фланкирующие углы и боковые фасады ризалитов;

лепные орнаментированные детали (стилизованные кронштейны) в основании полуколонн на ризалитах - композиция из стилизованной раковины, волютообразных завитков и растительных элементов;

коринфские полуколонны, фланкирующие ризалиты;

коринфские пилястры, закрепляющие углы ризалитов;

оконные проемы с полуциркульным завершением в уровне 2-го этажа ризалитов в профилированных штукатурных фигурных наличниках с лепными деталями на месте замковых камней, лучковые полуфронтоны над оконными проемами;

овальные (вытянутые по вертикали) оконные проемы в уровне 3-го этажа ризалитов в профилированных штукатурных фигурных наличниках с лепными деталями на месте замковых камней;

оконные проемы первого этажа (в т.ч. и ложные на боковых сторонах ризалитов) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);

оконные проемы второго этажа (в т.ч. и ложные на боковых сторонах ризалитов) с лучковыми перемычками, с фигурными наличниками, завершенными треугольными и лучковыми сандриками, с лепными деталями на месте замковых камней (с женскими маскаронами: головами Афины-Паллады /Минервы/ в шлеме);

оконные проемы третьего этажа (в т.ч. и ложные на боковых сторонах ризалитов) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);

оконные проемы подвала, расположенные в уровне цоколя - прямоугольные (вытянутые по горизонтали);

аттик над профилированным карнизом;

архитектурно-художественное решение южного и северного фасадов «стасовских» корпусов, обращенные к главному въезду в монастырь, аналогичны западным фасадам «стасовских» корпусов:

оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой; с полуциркульным завершением - в уровне 2-го этажа ризалитов; овальные (вытянутые по вертикали) - в уровне 3-го этажа ризалитов);

исторические оконные заполнения - материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;

дверные проемы - историческое местоположение, конфигурация (с лучковым завершением), габариты, оформление (профилированные раскрепованные наличники);

крыльца с гранитными ступенями;

Фасады, раскрытые к главному въезду в монастырь западных каре /северного и южного/, образованных «стасовскими» корпусами и западными корпусами главного каре монастыря:

плоские боковые ризалиты в 1 ось, завершенные крепованными лучковыми фронтонами;

коринфские пилястры, фланкирующие внешние углы ризалитов;

коринфские пилястры, фланкирующие окна по крайним осям центральных частей фасадов (по 2-й и 4-й);

архитектурно-художественное решение угловых церквей:

материал и характер отделки цоколя - известняк, завершенный валиком; материал и характер отделки фасадов - окрашенная штукатурка, фактурная штукатурка («под шубу»), руст, исторический цвет (по результатам натурных исследований);

сильно выступающие ризалиты (по 1 оси на каждой из сторон), оформляющие центральные части фасадов (выступы ветвей креста, положенного в основу планов церквей), во втором (верхнем) ярусе завершенные треугольными фронтонами над центральными осями;

сдвоенные трехчетвертные коринфские колонны второго яруса, соответствующего второму-третьему этажам корпусов каре (второму этажу галерей), фланкирующие центральную ось ризалитов;

коринфские пилястры, оформляющие углы ризалитов (по 2,5 на каждом углу);

широкие рустованные лопатки в уровне первого этажа в основании сдвоенных колонн и пилястр;

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой - в уровне 1-го этажа, арочные - в уровне 2-го этажа/яруса и барабана; окна-люкарны - в уровне 3-го этажа/яруса и куполе);

историческое заполнение оконных проемов - материал (дерево); рисунок расстекловки, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований);

оформление оконных проемов:

окна первого этажа на боковых сторонах ризалитов, в фигурных рамочных наличниках с трехчастными замковыми камнями;

окна первого этажа по центральным осям ризалитов - в барочных штукатурных наличниках с трехчастными замковыми камнями, завершенные лучковыми фронтонами на стилизованных каннелированных кронштейнах, фланкирующих замковые камни;

большие арочные окна второго яруса /в т.ч. ложные/, в фигурных наличниках, завершенных треугольными фронтонами с лепными деталями в тимпанах, с парными горельефными головками херувимов на месте замковых камней; в нижней части с гуттами;

круглые окна /в т.ч. ложные/ в третьем ярусе фасадов, в фигурных наличниках с головками херувимов, расположенными под лучковым полуфронтоном;

орнаментированные волюты усложненной формы в третьем /аттиковом/ ярусе фасадов, над колоннами;

лопатки над пилястрами, с орнаментированными волютами в верхней части;

горельефные лепные композиции в тимпанах треугольных фронтонов в завершении ризалитов: Око Господне в окружении херувимов в облаках и лучей сияния;

большие арочные окна барабана, в фигурных наличниках с рокайльными картушами («жемчужинами») на месте замковых камней;

круглые окна-люкарны в куполе;

сдвоенные трехчетвертные колонны на высоких цоколях в простенках барабана;

профилированные ребра жесткости на куполе;

металлодекор главок - медные рокайли (конфигурация, габариты, техника исполнения);

в завершении главок - яблоки и стальные кресты с околоткой и золочением (исторические конфигурация, габариты, техника исполнения);

позолоченные металлические орнаментальные детали (стилизованные ребра жесткости) на луковичном куполе;

фасады северо-восточного корпуса:

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные и с лучковыми завершениями), оформление (гладкие штукатурные наличники, прямоугольные филенки в подоконном пространстве);

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;

декоративная рустованная аркада с пилястрами и замковыми камнями - 1-го этажа;

межэтажная профилированная тяга;

венчающий профилированный карниз;

Северные фасады северного корпуса каре:

Дверные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой);

оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой);

исторические оконные заполнения - материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;

рустованные лопатки в уровне 1-го этажа в основании пилястр;

парные коринфские пилястры, закрепляющие углы фасадов;

оконные проемы первого этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);

оконные проемы второго этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, в фигурных наличниках, завершенные треугольными и лучковыми сандриками, с лепными деталями на месте замковых камней (с женскими маскаронами: головами Афины-Паллады /Минервы/ в шлеме);

оконные проемы третьего этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);

дворовый фасад «Стасовского» северного корпуса:

ризалит в 9 осей с закругленными углами;

рустованные лопатки,

закрепляющие углы ризалита, в уровне 2-3-го этажей;

междуэтажный карниз в уровне 2-го этажа;

подоконный карниз в уровне 2-го этажа;

венчающий профилированный крепованный карниз;

аттик;

оконные проемы ризалита (в т.ч. ложные) - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой);

исторические оконные заполнения - материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;

оконные проемы первого этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);

оконные проемы второго этажа ризалита (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, в фигурных наличниках, завершенные треугольными и лучковыми сандриками, с лепными деталями на месте замковых камней

(с женскими маскаронами: головами Афины-Паллады /Минервы/ в шлеме);

оконные проемы 2-го этажа восточного фасада - с фигурными рамочными наличниками;

оконные проемы третьего этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);

фасады юго-восточного корпуса:

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми завершениями), оформление (профилированные штукатурные раскрепованные наличники с волютообразными завитками);

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;

замковый камень воротного проезда;

рустованные лопатки в уровне 1-2-го этажей;

профилированный подоконный и межэтажный карнизы;

фасады южного корпуса:

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями, люкарны), оформление (профилированные штукатурные архивольты, наличники с волютообразными деталями, филенчатые пилястры, замковые камни, образованные рустом, профилированные подоконные выступы, в том числе с фигурными филенками);

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;

профилированный межэтажный карниз;

пилястры композитного ордера в уровне 2-3-го этажей;

венчающий профилированный карниз

6.

Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства

Декоративно-художественная отделка интерьеров, включая:

покрытие полов известняковыми плитами, паркет и метлахскую плитку;

покрытие полов, в том числе натуральным камнем (известняк);

известняковые лестницы в переходах и коридорах;

исторические дверные и оконные проемы, их местоположение, конфигурация и габариты; оконные и дверные откосы, в том числе оформленные филенками и профилировками (подъезд № 8, 43-Н, 2-й эт., пом. 138);

исторические и воссозданные по историческим образцам дверные заполнения, их конструкция (в том числе с остекленными фрамугами), материал (дерево), цвет (натурального дерева и окрашенные белой краской), оформление;

историческая и воссозданная дверная и оконная фурнитура;

историческое штукатурное оформление стен и потолка в характере барокко (тяги, падуги, карнизы, лепные композиции);

помещения коридоров первого этажа:

крестовые и цилиндрические своды, в том числе с распалубками;

трехцентровые арки с профилированными импостами, опирающиеся на крепованные лопатки с профилированными плинтами в основании, с архивольтами, оформленными филенками со вставками рельефной штукатурки;

полуциркульные арки с профилированными архивольтами;

оформление сводов - штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки;

вестибюли первого этажа:

крестовые и цилиндрические своды, в том числе с распалубками;

трехцентровые и полуциркульные арки с профилированными импостами, опирающиеся на крепованные лопатки с профилированными плинтами в основании, с архивольтами, оформленными филенками со вставками рельефной штукатурки;

пилоны, оформленные крепованными лопатками с профилированными плинтами в основании;

покрытие полов, в том числе натуральным камнем (известняк);

оформление сводов и арок - штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки, круглые розетки;

помещения 1-го этажа:

своды различной конфигурации, в том числе крестовые, цилиндрические с распалубками;

оформление сводов - штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки;

падуги, профилированные тяги, карнизы;

помещения лестниц:

оформление сводов, арок, пилонов, стен - штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки, круглые профилированные розетки;

профилированные тяги и карнизы;

прямоугольные и фигурные филенки;

помещение парадной лестницы юго-западного корпуса каре (подъезд 6):

пилоны на гладких плинтах с профилировками, оформленные фигурными филенками;

оформление стен - лопатки с профилированными филенками, профилированные рамы и тяги;

оформление сводов и арок - фигурные филенки, профилированные рамы;

помещение парадной лестницы восточного корпуса каре (подъезд 7, 34-Н, пом. 27, 89):

оформление стен в уровне первого этажа - профилированные филенки, в том числе с угловыми лепными композициями в виде рокайлей;

оформление стен в уровне второго этажа - пилястры, декорированные филенками, капителями с рокайлями, цветочными гирляндами, волютами, на гладком плинте с профилировками; профилированные рамы; лепные композиции с рокайлями между пилястрами и над архивольтами; провисающие цветочные гирлянды;

полуциркульные арки между лестницей и верхней площадкой с профилированными импостами, оформленные профилированными филенками;

центральный пилон, лопатки, оформленные филенками и лепными рокайлями;

лепная композиция в антрвольте с рокайлями, раковиной, цветочной гирляндой;

оформление оконных проемов - профилированные архивольты, откосы с профилированными филенками, филенки в подоконном пространстве, лепная композиция с рокайлями;

оформление дверных проемов с полуциркульным завершением - профилированные архивольты, лепные композиции над архивольтами;

дверные заполнения - деревянные двухстворчатые филенчатые;

оформление сводчатого перекрытия над лестницей - лепной декор в виде профилированных сложнофигурных рам, рокайлей, цветочных гирлянд, раковин; центральная розетка с рокайлями, маскаронами;

оформление сводчатого перекрытия над лестничной площадкой - периметральная профилированная тяга с рокайлями, центральная розетка с рокайлями;

парадная лестница (подъезд № 8, 43-Н, пом. 34, 36, 80), трехмаршевая с 1-го на 2-й этаж; ступени из лещадной плиты; ограждение (утрачено);

стены лестницы в уровне 1-го этажа оформлены штукатурными филенками различных форм (квадратные с простым профилем, с выкружками, с лепными композициями растительного орнамента)

оформление западной стены лестничного объема - штукатурная филенка с полуциркульным завершением, богато декорированным десюдепортом с композицией, состоящей из картуша, фланкированного парящими фигурами ангелов, и растительными орнаментами;

оформление дверного проема с полуциркульным завершением, расположенным на восточной стене лестничного объема в уровне 2-го этажа - штукатурный профилированный наличник, богато декорированный десюдепорт с композицией, состоящей из картуша, фланкированного парящими фигурами ангелов, и растительными орнаментами;

дверное заполнение - материал (дерево), конструкция (двустворчатое, филенчатое, с полуциркульной остекленной фрамугой), рисунок заполнения;

северная стена лестничного объема в уровне 2-го этажа с двумя нишами, дверным проемом с лучковыми перемычками;

профилированная штукатурная тяга в нижней части стены;

профилированные штукатурные филенки, фланкирующие дверные проемы и ниши, декорированные растительными элементами, завершенные горельефными головками херувимов, в угловых частях - горельефная женская головка;

фигурные штукатурные филенки с растительными композициями над проемами;

профилированный штукатурный раскрепованный карниз в верхней части стен;

плоское перекрытие лестничного объема;

потолок с падугами;

штукатурное оформление потолка в барочном стиле: в центре - фигурная филенка с фигуративной композицией, выполненной в низком рельефе (многослойно окрашено, сюжет не читается); остальное пространство потолка декорировано барочными растительными композициями, парными головками херувимов;

оформление сводчатых перекрытий в уровне 1-го этажа - профилированные периметральные фигурные рамы с лепным растительным орнаментом с рокайльными мотивами;

коридоры второго этажа:

крестовые и цилиндрические своды, в том числе с распалубками;

полуциркульные арки с профилированными импостами, опирающиеся на крепованные лопатки с профилированными плинтами в основании, с архивольтами, оформленными филенками со вставками, в том числе рельефной штукатурки;

оформление сводов - штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки;

галерея с деревянной балюстрадой из балясин и филенчатых опорных тумб, поддерживаемая оштукатуренными кронштейнами, декорированными маскароном, волютами, провисающими драпировками, акантовым листом и филенками фактурной штукатурки (подъезды: № 6 (пом. XXIX, XXXVIII), № 9 (пом. 118));

оформление торцевой стены - местоположение (6-й подъезд, пом. XXIX) два кронштейна, декорированные акантовыми листьями и растительными гирляндами; оформление поля потолка между кронштейнами двумя профилированными филенками и круглой цветочной розеткой; профилированный карниз; в тимпане арочного завершения - две лепные композиции из растительных завитков в профилированном обрамлении;

порталы проемов с полуциркульным завершением - гладкие пилястры, поддерживающие профилированный полуциркульный карниз и лепное рельефное навершие в виде волютообразных деталей, сандрика из направленных друг к другу волютообразных завитков, соединенных стилизованным цветком, с круглым медальоном и фактурной штукатуркой в поле навершия;

порталы проемов с лучковым завершением - гладкие пилястры, поддерживающие луковый профилированный карниз;

профилированные наличники прямоугольных дверных проемов;

исторические дверные заполнения - деревянные, двухстворчатые, филенчатые;

порталы проемов с лучковым завершением - гладкие пилястры, поддерживающие профилированный луковый карниз и лепное рельефное навершие в виде волютообразных деталей, сандрика из направленных друг к другу волютообразных завитков, соединенных стилизованным цветком, с круглым медальоном и фактурной штукатуркой в поле навершия;

арочный проем с профилированным архивольтом с импостами, фрамуга с веерной расстекловкой и филенками;

полуциркульные арки, в том числе с профилированными архивольтами;

печь средистенная, на гладком плинте, облицованная белыми изразцами, с прямоугольным топочным отверстием с чугунной рельефной дверцей, латунной вьюшкой, с профилированным карнизом в завершении;

оформление плоских перекрытий в коридорах - профилированные карнизы, рамы, тяги, падуги;

покрытие полов натуральным камнем (известняк);

помещения 2-го этажа:

оформление потолков, в том числе периметральные профилированные и орнаментальные тяги, профилированные карнизы;

профилированные наличники оконных и дверных проемов, исторические деревянные филенчатые дверные заполнения, в том числе с остекленными фрамугами.

«Световой зал» - помещение 283-Н (24) (подъезд 6):

декоративно-художественное оформление помещения в приемах барокко, включая:

филенчатые пилястры ионического ордера;

арочные оконные проемы с орнаментированным архивольтом, опирающимся на импосты с триглифным фризом, с орнаментированным замковым камнем, фигурными профилированными рамками, волютообразными завитками и стилизованными рокайлями;

профилированный орнаментированный карниз, переходящий в архивольт окон второго света, расположенных в овальных нишах, - с замковым камнем в виде картуша с маскароном и растительными завитками;

портал дверного проема: филенчатый фриз, профилированный карниз, с лепным навершием в виде композиции из волютообразных завитков, картушей, включая центральный, с монограммой «М», увенчанный короной, также трельяжной сетки, цветочных гирлянд;

фриз ложчатого орнамента, пояс иоников, профилированный раскрепованный карниз;

неглубокая падуга, декорированная в угловых частях лепными композициями из фигурных профилированных рамок и растительного орнамента;

оформление центральной части зеркала потолка лепной профилированной рамой с пальчиковым орнаментом; торцевых частей - композициями из фигурных профилированных рам, включая круглые, волютообразных и растительных завитков и картушей;

помещения 34-Н (79-84) в восточном корпусе каре (подъезд 7):

профилированные периметральные карнизы;

лепная отделка потолков, включая профилированные сложнофигурные рамы, рокайли, маскароны, раковины, цветочные гирлянды, картуши, раковины, фигуры херувимов, растительные завитки;

оформление оконных откосов - профилированные наличники и филенки;

помещение 34-Н (88) восточного корпуса (подъезд 7):

профилированный карниз;

лепная отделка потолка, включая профилированные сложнофигурные рамы, рокайли, раковины, цветочные гирлянды, картуши с монограммой «Е», раковины, рельефные изображения херувимов, растительные завитки;

центральная лепная розетка с рокайлями и цветочными гирляндами;

помещение 34-Н (87) восточного корпуса:

профилированные карниз и потолочная тяга;

падуга;

помещение 43-Н (93) северного корпуса каре (подъезд 8):

печь угловая на гладком плинте, облицованная белыми изразцами, с прямоугольным топочным отверстием с чугунной рельефной дверцей;

помещение 43-Н (107) северного корпуса каре (подъезд 8):

оформление стен - профилированные филенки, наличники оконных проемов, профилированный карниз и фриз с ложчатым орнаментом между ярусами;

оформление откосов оконных и дверных проемов - профилированные филенки;

ниши на торцевых стенах, оформленные профилированными архивольтами на импостах;

исторические дверные заполнения - деревянные, филенчатые, в том числе с остекленными полуциркульными фрамугами;

профилированный карниз с дентикулами;

оформление потолка - падуга, периметральные тяги, в том орнаментальные;

помещение 43-Н (138) северного корпуса:

оформление потолка - периметральный профилированный карниз, профилированные фигурные рамы;

оформление дверных откосов с профилированными филенками и наличниками;

оформление стен - профилированные филенки и карниз в нижней части стен;

помещение 43-Н (139) северного корпуса каре (подъезд 8):

печь средистенная, облицованная белыми изразцами, на гладком плинте с профилировками по верхнему краю, зольник, прямоугольное топочное отверстие с чугунной дверцей, глубокая ниша во втором ярусе, профилированный карниз в завершении;

юго-западная церковь (Церковь Святого Александра Невского) <*>:

--------------------------------

<*> Объем церкви разделен на два яруса.

нижний объем (помещение 298-Н):

раскрепованные парные пилястры угловых частей центрального объема зала: композитного ордера, декорированные профилированными прямоугольными рамками;

поле между парами пилястр декорировано лепной провисающей растительной гирляндой;

профилированный карниз, неглубокая падуга и профилированные тяги по периметру потолка центрального объема зала;

полуциркульные ниши с вписанными оконными проемами;

оформление потолка переходов из центрального объема зала в боковые профилированными прямоугольными рамками;

верхний объем:

крестово-купольная система арочно-сводчатых конструкций: четыре цилиндрических свода с распалубками, на подпружных арках, с парусами, световой барабан, эллиптический купольный свод;

подпружные арки (с замковым камнем в виде картуша, рокайлей и растительных элементов) и паруса оформлены фигурными профилированными рамками, поля арок декорированы рельефными лепными стилизованными рокайлями и растительными завитками - в основании, профилированными рамками, рельефными лепными композициями из круглой розетки, четырех маскаронов херувимов и рокайльно-растительных завитков;

люнеты декорированы в угловых частях рельефными лепными композициями из рокайльно-растительных завитков, соединенными лепными профилями и ветвями с композицией из волютообразных и растительных завитков, головок херувимов;

круглые ложные и полуциркульные оконные проемы люнетов в профилированном и орнаментированном (растительные завитки, ветви и цветочные букеты) обрамлении;

поля цилиндрических сводов декорированы лепными композициями из рокайлей и растительных завитков, центральной профилированной круглой розеткой с мотивами цветов и рокайлей;

распалубки декорированы профилированными рамками, рельефными лепными композициями из растительных завитков и головок херувимов;

круглые ниши с вписанными оконными проемами в профилированном обрамлении, с замковым камнем в виде композиции из акантовых листьев; в откосах проемов лепные профили, фигурные рамки и круглые профилированные цветочные розетки;

профилированная тяга по периметру центрального объема, декорированная лепными листьями;

лепной фриз с соединенными провисающими растительно-плодовыми (виноградные гроздья, гранаты) гирляндами кронштейнами с волютообразными деталями по бокам, с фигурными филенками, декорированными рельефными лепными парными головками херувимов с крыльями, в окружении облаков;

барабан, прорезанный оконными проемами с полуциркульными фрамугами, с профилированным архивольтом, опирающимся на импосты, с замковым камнем в виде стилизованного картуша и растительных завитков, с сандриком из двух направленных друг к другу волютообразных завитков, декорированных цветами и соединенных растительными завитками;

раскрепованные пилястры ионического ордера, с капителями, декорированными цветочными гирляндами, на филенчатых (фактурной штукатурки) постаментах, соединенных волютообразными завитками, между которыми - картуш и растительный орнамент;

профилированный раскрепованный карниз с большим выносом, образовывающий галерею между барабаном и куполом (ограждение современное);

эллиптический купольный свод с ребрами, акцентированными чередующимися лепными композициями из профилированных филенок с лепными растительными и волютообразными завитками, головками херувимов с крыльями, волютами, виноградными лозами, рокайлями;

поля между ребрами декорированы фигурными профилированными рамками с лепным декором в виде растительных и волютообразных завитков, картушей; фигурные профилированные рамки распалубков;

овальные ниши в профилированном обрамлении с вписанными оконными проемами, фигурными профилированными рамами и лепными композициями из рокайльно-растительных завитков в нижней части;

центральная розетка свода с профилями и лепной композицией цветочно-растительного характера с мотивами рокайлей;

юго-восточная церковь (Церковь Святой Марии Магдалины) <*>:

--------------------------------

<*> Объем церкви разделен на два яруса, барабан недоступен для осмотра.

нижний объем (помещение 270-Н):

парные пилястры светлого искусственного мрамора с серыми прожилками <*> угловых частей центрального объема зала;

--------------------------------

<*> В настоящее время оштукатурены.

крестоообразные филенки в нижней части пилонов;

оформление дверного проема профилированным раскрепованным штукатурным наличником с орнаментальным поясом;

деревянное двустворчатое глухое заполнение дверного проема, декорированное прямоугольными и квадратными фигарейными филенками в профилированном и орнаментальном обрамлении с розетками и вставками в виде греческого креста;

живописные (темперно-клеевая живопись по штукатурке (?) изображения святых, тезоименитых основательницам монастыря и покровительницам института - в прямоугольных с полуциркульным завершением зеркалах верхней части пилонов, декорированных профилированными рамами с лепными растительными элементами в верхней части;

фрагменты живописи в нижней части поля юго-западного пилона (темперно-клеевая живопись по штукатурке (?);

верхний объем:

крестово-купольная система арочно-сводчатых конструкций: четыре цилиндрических свода с распалубками, на подпружных арках, парусный свод;

люнеты декорированы фигурными филенками и круглыми розетками с профилем по периметру, полуциркульные оконные проемы люнетов в профилированном и орнаментальном обрамлении с включением квадратных цветочных розеток;

подпружные арки и паруса оформлены витыми рамками, поля арок декорированы фигурными филенками с профилями по периметру и круглой профилированной цветочной розеткой в центре;

профилированный карниз с большим выносом, поясом иоников, на модульонах, декорированных акантовым листом;

фриз с орнаментальными поясами и лепными провисающими растительными гирляндами, профилированный карниз;

северо-восточная церковь (Церковь Святой Екатерины):

объемно-пространственное решение двухсветного зала церкви <*>;

--------------------------------

<*> Барабан недоступен для осмотра.

исторические дверные заполнения, деревянные, двустворчатые, филенчатые, в том числе с остеклением в верхних филенках, с полуциркульной фрамугой с филенками; порезка поясами иоников и бус, историческая фурнитура;

оформление стен - пилястры коринфского ордера, креповки, профилированные архивольты с лепными композициями с рокайлями, картушами, рогами изобилия, головками и фигурами херувимов, профилированные фигурные рамы, в том числе с лепными композициями барочного характера;

профилированный карниз, разделяющий церковь на ярусы;

оформление откосов - профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли;

оформление сводов, софитов арок, парусов - профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли, розетки;

ниши;

фрагменты полихромной живописи на сводах (техника - масло по штукатурке);

роспись в нише - пейзаж в голубовато-розовых тонах (техника - масло по штукатурке);

северо-западная церковь, разделенная на нижнюю и верхнюю церковь:

объемно-пространственное решение церкви;

--------------------------------

<*> Объем церкви разделен на два яруса, барабан недоступен для осмотра.

нижняя церковь (помещение 43-Н (84):

исторические дверные заполнения, деревянные, двустворчатые, филенчатые, в том числе с полуциркульными фрамугами;

оформление стен - пилястры коринфского ордера, каннелированные в нижней части, декорированные рокайлями, волютами, креповки, профилированные архивольты с лепными композициями с рокайлями, картушами, херувимами, профилированные фигурные рамы, в том числе с лепными композициями барочного характера;

профилированный карниз;

оформление потолков - падуга, профилированные рамы, в том числе фигурные, круглые, лепные цветочные розетки, гирлянды, рокайли, розетки;

верхняя церковь св. Захарии и Елизаветы (помещение 43-Н (162):

паркетный пол с орнаментом в стиле барокко из 4 пород дерева с элементами гравировки;

профилированные архивольты с картушами с рокайлями в замках;

оформление стен - деревянные панели с филенками <*>, профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли;

--------------------------------

<*> В настоящее время утрачены.

оформление сводов - профилированные тяги, лепные рокайли, розетки, маскароны;

оформление люнетов - профилированные наличники с лепными композициями (головки херувимов), рокайлями, рогами изобилия;

оформление откосов окон - профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли;

полихромная фигуративная живопись на четырех парусах (техника - масло по штукатурке) в лепных позолоченных рамках;

живописная разделка трех ниш - имитация оконных рам;

профилированный карниз с кронштейнами, украшенными головками херувимов, провисающие цветочные гирлянды между кронштейнами;

круглый световой барабан с восемью окнами, перекрытый сферическим куполом

оформление купола и стен - композитные пилястры, профилированные тяги, лепные рокайли, розетки, маскароны;

стальной подвес паникадила.

помещения 3-го этажа:

своды, в том числе цилиндрические, арки;

оформление потолков - падуги, профилированные карнизы;

известняковые ступени между помещениями;

помещения в пристройках:

своды, в том числе с распалубками, полуциркульные арки;

профилированные карнизы;

ниши с полуциркульным завершением;

лестницы с известняковыми ступенями между помещениями

II. «Ограда с угловыми башнями и пристройками»

Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, литера З, литера Г5; улица Смольного, дом 1/3, литера Г1; литера Г2, литера Г3; переулок Кваренги, дом 4, литера И (Смольного ул., 1, Растрелли пл., 1, Смольная наб., Кваренги пер., 2, 4)

2.

Объемно-пространственное решение

Исторические габариты, конфигурация и местоположение оград, угловых башен и пристроек;

крыши оград и пристроек, их исторические конфигурация и габариты, включая высотные отметки коньков и карнизов;

крыши угловых башен, их историческая конфигурация (шатровое завершение с главкой и стилизованной звездой, луковичное завершение), габариты, материал и характер окрытия;

воротные проезды - историческое местоположение, габариты, конфигурация (с полуциркульным и коробовым завершением, прямоугольный);

ризалиты лицевых и дворовых фасадов юго-западной пристройки (литера З) в одну световую ось

3.

Конструктивная система

Исторические наружные и внутренние капитальные стены, материал (кирпич), местоположение;

междуэтажные перекрытия - местоположение;

своды - купольный (северо-восточная башня);

две двухмаршевые лестницы с известняковыми ступенями на косоурах, с литыми ограждениями растительного рисунка, с фигурными стойками;

трехмаршевая лестница с известняковыми ступенями на косоурах

4.

Объемно-планировочное решение

Историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;

исторические габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой

5.

Архитектурно-художественное решение фасадов

Ограды с угловыми башнями (литеры Г1, Г5), их его историческое архитектурно-художественное и колористическое решения:

цоколь, облицованный известняковой скобой;

материал и характер обработки фасадной поверхности - гладкая окрашенная штукатурка, в том числе обработанная под кирпичный руст;

глухие кирпичные стены, оформленные квадратными филенками в рустованном обрамлении и парными пилястрами тосканского ордера;

венчающий раскрепованный профилированный карниз;

два разорванных фронтона, поддерживаемые четырьмя парными полуколоннами;

оформление воротных проездов - фланкирующие парные пилястры тосканского ордера, парные полуколонны тосканского ордера, поддерживающие антаблемент и лучковые фронтоны (с лицевой стороны ограды);

четыре угловые башни, их историческое архитектурно-художественное и колористическое решения:

цоколь, облицованный известняковой скобой;

материал и характер обработки фасадной поверхности - гладкая окрашенная штукатурка,

исторические дверные проемы <*> - местоположение, конфигурация, габариты;

--------------------------------

<*> Видоизменены.

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями);

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;

колонны тосканского ордера в уровне 1-го этажа, колонны с капителями ионического ордера в уровне 2-го этажа;

прямоугольные контррельефные филенки в уровне 1-го этажа;

филенчатые нишки с полуциркульным завершением в уровне 2-го этажа;

раскрепованный антаблемент с многопрофильным карнизом с металлическим окрытием между 1-м и 2-м этажами;

венчающий раскрепованный многопрофильный карниз;

юго-западная пристройка (литеры ГЗ, З), ее историческое архитектурно-художественное и колористическое решения:

цоколь, облицованный известняковой скобой;

материал и характер обработки фасадной поверхности - гладкая и фактурная окрашенная штукатурка, обработанная под линейный руст в уровне 1-го этажа лицевых фасадов;

два полуциркульных в плане балкона в одну световую ось в уровне 2-го этажа

ризалитов лицевого фасада; металлические кованые ограждения стилизованного растительного рисунка;

проемы балконных дверей - историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульными завершениями), габариты, оформление (профилированные филенчатые штукатурные архивольты, филенчатые пилястры, замковые камни в виде рокайльных картушей и лукообразные сандрики);

историческая конструкция, материал (дерево) и цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) заполнений проемов балконных дверей;

дверные проемы - историческое местоположение (дворовые фасады), конфигурация, габариты;

историческая конструкция, материал (дерево) и цвет (по результатам историко-архивных исследований) заполнений дверных проемов;

исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями, люкарны), оформление (штукатурные профилированные раскрепованные наличники, профилированные филенчатые архивольты, замковые камни, филенчатые пилястры, рокайльные картуши, лукообразные сандрики, композиции из маскаронов с рокайльными завитками, филенки в подоконном пространстве, подоконные выступы);

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;

трехчетвертные колонны и пилястры ионического ордера, пилястры тосканского ордера в уровне 2-го этажа;

профилированные межэтажные карнизы;

венчающий профилированный карниз с гладким фризом, профилированными тягами и поясом дентикул по лицевым фасадам;

лучковые фронтоны, в том числе разорванные и с поясом дентикул - над ризалитами;

южная пристройка (литера И), ее историческое архитектурно-художественное и колористическое решения:

цоколь, облицованный известняковой скобой;

материал и характер обработки фасадной поверхности - гладкая окрашенная штукатурка;

дверные и оконные проемы - историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений дверных и оконных проемов;

межэтажная профилированная тяга;

венчающий профилированный карниз;

северная пристройка (литера Б), ее историческое архитектурно-художественное и колористическое решения:

цоколь, облицованный известняковой скобой;

материал и характер обработки фасадной поверхности - гладкая окрашенная штукатурка, обработанная под линейный руст;

уплощенные ниши - прямоугольные и с полуциркульными завершениями;

исторические оконные проемы - их местоположение, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями), габариты, оформление (профилированные штукатурные наличники, веерные замковые камни, в том числе образованные рустом, подоконные выступы);

исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки оконных заполнений;

венчающий профилированный карниз

6.

Декоративно-художественная отделка интерьеров

Ниши с коробовым завершением (юго-западная башня, в уровне 1-го этажа)

III. «Ограда чугунная»

(Санкт-Петербург, Растрелли пл., 1)

2.

Объемно-пространственное решение и конструктивная система

Чугунная ограда на гранитном цоколе, примыкающая к Собору Воскресения Словущего и к корпусам каре, дугообразная в плане;

четыре воротных проезда с двустворными воротами и одностворной калиткой;

фундаменты

3.

Архитектурно-художественное решение

Гранитный цоколь;

чугунная кованая решетка из вертикальных прутьев и горизонтальных направляющих (в нижнем ярусе прутья расположены более частом порядке), декорированная пальметтами, волютами, акантовым листом, растительными завитками;

чугунные кованые ворота двустворные, открывающиеся на всю высоту, рисунок аналогичен решетке ограды;

чугунные кованые калитки одностворные, открывающиеся в нижней части, рисунок аналогичен решетке ограды;

чугунные кованые опорные столбы ажурного рисунка, в верхней части декорированы пальметтами, розетками, акантовым листом, волютами, в нижней части виноградными листьями;

чугунные кованые волюты со стороны сада, служащие опорой для решетки

IV. «Сад в монастырском дворе»

(Смольного ул., 1)

2

Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф

Историческая объемно-пространственная композиция сада с сочетанием открытых и закрытых пространств и историческое планировочное решение, включая площадку у Собора Воскресения Словущего и центральную кольцевую дорогу с дорожками, ведущими к порталам Собора;

парадный двор с разбитым в центре партером;

булыжное мощение парадного двора, его исторический рисунок;

рельеф - равнинный, без выраженных перепадов;

историческое местоположение и габариты дорожной сети;

исторически сложившаяся целостность визуального восприятия дорог (его цветовое и конструктивное единство)

3.

Насаждения

Рядовые и аллейные посадки, групповые и солитерные посадки;

газоны;

исторический видовой состав: старовозрастные и средневозрастные деревья ценных пород (липа мелколистная, лиственница сибирская, клен остролистный, вяз шершавый, береза пушистая)

V. «Сад перед монастырем»

(Растрелли пл.)

2.

Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф

Историческая пространственно-планировочная композиция пейзажного сада;

щебеночно-набивное покрытие дорожек;

трассировка дорожек;

рельеф - равнинный

3.

Насаждения

Рядовые и солитерные посадки;

исторический видовой состав: старовозрастные и средневозрастные деревья ценных пород (липа мелколистная, дуб черешчатый, вяз шершавый, гладкий клен остролистный)

VI. «Сад «старый»

(Смольная наб.)

2.

Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф

Историческая <*> пространственно-планировочная композиция регулярного сада двумя перекрещивающимися аллеями;

--------------------------------

<*> Сохранилась частично.

партеры с буленгринами;

щебеночно-набивное покрытие дорожек;

трассировка дорожек;

рельеф - равнинный, с перепадом в восточных партерах

3.

Насаждения

Рядовые и аллейные посадки, групповые и солитерные посадки;

газоны;

исторический видовой состав: старовозрастные и средневозрастные деревья ценных пород (липа мелколистная, дуб черешчатый, вяз шершавый, гладкий клен остролистный);

оформление буленгринов - круговые посадки кустарника на насыпи в центре буленгрина

VII. «Собор Воскресения Словущего»

Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 1, литера А (Смольного ул., 1)

2.

Объемно-пространственное решение

Трехнефный четырехстолпный крестово-купольный храм, с основным двухъярусным объемом, двухъярусными барабаном, завершенным куполом с лантерной, увенчанной луковичной главкой, и четырьмя двухъярусными колокольнями, завершенными луковичными главками; габариты и конфигурация здания в плане;

кресты на яблоках в завершении главок;

купол, главки и крыши - габариты, конфигурация, высотные отметки;

окрытие кровли и куполов - металл

3.

Конструктивная система здания

Фундаменты;

конструкции двухслойного купола;

наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, в подвале - каменные;

пилоны, колонны;

своды, в том числе крестовые, цилиндрические, цилиндрические с распалубками, парусные, купольные, коробовые; плоские перекрытия;

арки с полуциркульным завершением, полуциркульные арки, лучковые;

две лестницы на северо-западную и юго-западную звонницы на «ползучих сводах», с известняковыми ступенями, столбами квадратными в сечении, полуциркульными арками между столбами, деревянными глухими ограждениями, площадками, облицованными известняком; их габариты, местоположение, конструкции и материалы;

две винтовые лестницы на обходную галерею центрального зала с металлическим ограждением с известняковыми ступенями; их габариты, местоположение, конструкции и материалы

4.

Объемно-планировочное решение

Историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен

5.

Архитектурно-художественное решение фасадов

Архитектурно-художественное решение фасадов в формах барокко;

материал и характер фасадной поверхности - гладкая и фактурная штукатурка, цветовое решение фасадов - сочетание белого и голубого;

цоколь, облицованный известняком и гранитом, веерная кладка известняком;

приямки-углубления перед окнами полуподвала;

оконные и дверные проемы - габариты, конфигурация (с полуциркульными и лучковыми завершениями, люкарны), местоположение;

заполнения оконных проемов - исторические материал (дерево), цвет (белый), рисунок расстекловки (веерная расстекловка в полуциркульных завершениях проемов, веерная расстекловка со сложным рисунком в люкарнах по осям входных проемов);

дверное заполнение парадного входа - деревянное, с высокой остекленной фрамугой (веерная расстекловка в верхней части), двустворчатое, филенчатое, с разорванным лучковым сандриком над створками, фланкированным пилястрами, с орнаментальной порезкой, резным декором в виде рокайлей, вазонов, волют;

дверные заполнения боковых входов - деревянные, двустворчатые, филенчатые, с остеклением, в том числе с остекленными фрамугами с веерной расстекловкой;

оформление оконных и дверных проемов, проемов звонницы - откосы окон первого этажа с филенками, со вставками фактурной штукатурки, профилированные наличники с архивольтами, импостами, гуттами, волютами, вставками фактурной штукатурки, треугольными и лучковыми сандриками, лепным декором в виде путти, рокайлей, с замковыми камнями со вставками фактурной штукатурки, пилястры с лепными вазонами в навершии, колонны, фланкирующие оконные проемы первого яруса звонниц, фланкирующие оконные проемы первого яруса барабана, лепные картуши с рокайлями в оформлении оконных проемов первого яруса барабана;

пилястры и колонны коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа);

пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями в нижней части, рокайлями и путти в верхней части, постаменты в основании пилястров (в уровне второго этажа);

пилястры и колонны коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа звонниц и барабана);

пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями (в уровне второго этажа звонниц);

пилястры, декорированные акантовыми листьями (в уровне второго этажа барабана);

гранитные крыльца с забежными ступенями по западному, северному и южному фасадам;

разорванные лучковые фронтоны по осям дверных проемов в уровне первого этажа;

профилированные тяги и карнизы;

филенки по сторонам от дверного проема парадного входа;

балюстрадное ограждение крыши основного объема храма, с опорными тумбами, декорированными филенками;

лучковый фронтон по оси парадного входа в уровне второго этажа с лепной барельефной композицией «сияние»;

треугольные фронтоны по центральным осям северного, южного и восточного фасадов, с лепными барельефными композициями с путти и сиянием;

лучковые фронтоны по углам звонниц с лепными композициями с акантовыми листами;

пилястры в оформлении лантерны;

металлодекор купола, главок и лантерны - рокайли, путти (медь, выколотка, золочение);

кресты на яблоках в завершении главок - местоположение, габариты, рисунок, материал (сталь, медь, золочение)

6.

Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства

Облицовка полов - известняковые плиты;

тамбур квадратный в плане со скошенными углами, лучковым фронтоном, центральным проемом в церковный зал с лучковым завершением, двумя боковыми дверными проемами, заполнения проемов с остеклением, деревянный филенчатый, с резными деталями;

оформление двухъярусного барабана - сдвоенные каннелированные пилястры, ниши с конхами, профилированные карнизы, в том числе фриз с орнаментальными поясами (с растительным орнаментом, поясами меандра, «бус»);

пилоны на высоких стилобатах;

полуциркульные арки, соединяющие нефы;

парные трехчетвертные колонны коринфского ордера, парные одиночные пилястры коринфского ордера (облицованы белым искусственным мрамором);

полный антаблемент с архитравом с орнаментальными поясами, гладким фризом, профилированным карнизом с поясами иоников, бус, модульонами, декорированными листьями аканта;

лепные панно с композициями с мальтийским крестом, провисающей гирляндой, путти;

хоры (металлические) на кронштейнах, декорированных акантовыми листьями, с балюстрадным ограждением;

обходная галерея по периметру церковного зала с металлическим ограждением, с канделябрами;

софит арки с орнаментальной росписью (темперно-клеевые краски по штукатурке);

оформление царского места - две ступени серого мрамора, две волюты белого мрамора с прожилками, декорированные акантовым листом;

лестницы, ведущие на солею, желтого с прожилками мрамора, облицовка полов мрамором желтого и серого цветов, в шахматном рисунке

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга от 13.11.2020 Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать