Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: 59537
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202001937

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 28.08.2020, N 0001202008280022,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.08.2020 ПОД N 59537

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

08.05.2020 N 268/85н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ,

ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ ПОРЯДОК СБОРА И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ

УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫЕ

ОРГАНЫ, А ТАКЖЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 30 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2018, N 18, ст. 2571), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2013, N 22, ст. 2812), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2018, N 30, ст. 4748), приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками.

2. Настоящий приказ применяется до 1 января 2022 года.

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

А.Ю. Попова

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г. Силуанов

Утвержден

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека

и Министерства финансов

Российской Федерации

от 08.05.2020 N 268/85н

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ПОРЯДОК СБОРА И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ

УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫЕ

ОРГАНЫ, А ТАКЖЕ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы (далее - Порядок), а также стратегия и тактика применения системы управления рисками разработаны в целях установления единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками (далее - СУР) при осуществлении санитарно-карантинного контроля товаров (продукции) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) при ввозе в Российскую Федерацию товаров (продукции), подлежащих федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (далее - Объекты).

2. Порядок применяется территориальными органами Роспотребнадзора и таможенными органами в рамках осуществления санитарно-карантинного контроля.

II. Стратегия применения системы управления рисками

3. Стратегия применения СУР в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных Роспотребнадзору организациях (далее - органы и организации Роспотребнадзора) при осуществлении санитарно-карантинного контроля направлена на достижение следующих целей:

1) обеспечение соблюдения требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроль за исполнением которых возложен на Роспотребнадзор (далее - Законодательство), на основе реализации процесса управления рисками;

2) обеспечение выбора объектов санитарно-карантинного контроля, форм санитарно-карантинного контроля и мер, обеспечивающих осуществление санитарно-карантинного контроля (далее - меры по минимизации рисков), достаточных для соблюдения Законодательства;

3) создание условий для сокращения длительности проведения санитарно-карантинного контроля и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза Объектов, в отношении которых не выявлены риски;

4) обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных Законодательством, при ввозе Объектов на территорию Российской Федерации;

5) обеспечение формирования государственного информационного ресурса Роспотребнадзора (далее - ГИР Роспотребнадзора) <1> и единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 833).

<2> Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 24, ст. 3740).

4. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР.

III. Тактика применения системы управления рисками

5. Тактика применения СУР направлена на реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и его территориальными органами, и осуществляется путем:

1) планирования и организации деятельности по управлению рисками при осуществлении санитарно-карантинного контроля с учетом целей, предусмотренных пунктом 3 Порядка;

2) сбора и анализа информации, необходимой для проведения идентификации и анализа рисков, определения уровня риска (далее - оценка рисков);

3) реализации процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использования информационно-программных средств;

4) выявления Объектов с признаками рисков и применение мер по минимизации рисков;

5) контроля за применением мер по минимизации рисков;

6) осуществления мониторинга процесса управления рисками в целях совершенствования СУР;

7) распределения Объектов, участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям риска в зависимости от вероятности несоблюдения обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и последствий возможного их несоблюдения (далее - риск-категорирование Объектов, участников ВЭД);

8) распределения Роспотребнадзором полномочий в процессе управления рисками между структурными подразделениями центрального аппарата Роспотребнадзора, органами и организациями Роспотребнадзора.

6. Прогнозируемый результат санитарно-карантинного контроля и оптимальное использование ресурсов Роспотребнадзора должны достигаться за счет осуществления уполномоченными подразделениями центрального аппарата Роспотребнадзора и подведомственными организациями Роспотребнадзора (далее - координаторы СУР):

1) планирования, организации и контроля процесса управления рисками в ходе функционирования СУР;

2) контроля единообразного применения тактики СУР;

3) применения совокупности сведений об описании риска и условий, при которых он возникает, признаках или совокупности признаков, позволяющих выбрать объект санитарно-карантинного контроля, и о мерах, обеспечивающих проведение санитарно-карантинного контроля;

4) иных мер, применяемых на основании идентификации, анализа риска и определения уровня риска (далее - профили рисков) территориальными органами Роспотребнадзора и таможенными органами в пунктах пропуска и местах совершения таможенных операций (далее - пользователи СУР).

7. Координаторы СУР должны осуществлять:

1) обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР;

3) сбор и обработку информации, проведение оценки риска;

4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков;

5) контроль применения профилей рисков;

6) реализацию риск-категорирования Объектов, участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска Объектов, участников ВЭД;

7) анализ результатов проведения санитарно-карантинного контроля и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов, их сопоставление с признаками или совокупностью признаков, позволяющих выбрать объект санитарно-карантинного контроля (далее - индикаторы рисков), содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков;

8) управление применением информационно-программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и техническому сопровождению в процессе эксплуатации.

8. Пользователи СУР должны осуществлять:

1) применение СУР при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска и местах совершения таможенных операций;

2) подготовку предложений по совершенствованию работы СУР.

IV. Порядок разработки и реализации мер

по управлению рисками

9. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя сбор и анализ информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы, выявление и оценку риска, определение мер по минимизации рисков и порядка их применения, разработку и утверждение профилей рисков, риск-категорирование Объектов, участников ВЭД.

10. Сбор и обработка информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы, проведение анализа и оценки рисков, разработка мер по предотвращению и минимизации рисков осуществляются координаторами СУР следующим образом:

1) сбор, обработка и анализ информации для формирования информационных ресурсов СУР;

2) распределение Объектов, участников ВЭД по категориям уровня риска;

3) формирование профилей рисков,

4) проведение анализа результатов воздействия на риски в целях актуализации, в том числе изменения профилей рисков.

11. Информация, представляемая участниками ВЭД в таможенные органы, передается таможенными органами в информационную систему Роспотребнадзора по межведомственным каналам связи в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия <3>.

--------------------------------

<3> Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

12. Сбор информации осуществляется Роспотребнадзором и его территориальными органами с использованием следующих источников:

1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в ЕАИС ТО);

2) информации, содержащейся в ГИР Роспотребнадзора;

3) информации, содержащейся во внеочередных донесениях о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера <4>, представляемых территориальными органами Роспотребнадзора;

--------------------------------

<4> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.02.2016 N 11 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера" (зарегистрировано Минюстом России 24.03.2016 регистрационный N 41525) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.04.2016 N 48 "О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.02.2016 N 11 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера" (зарегистрировано Минюстом России 20.12.2016, регистрационный N 42072).

4) информации, полученной от уполномоченных в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здравоохранения служб и организаций иностранных государств, международных организаций, включая уведомления о выявлении опасной и (или) недоброкачественной продукции в рамках международного информационного обмена;

5) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти;

6) информации, полученной пользователями СУР при непосредственном осуществлении санитарно-карантинного контроля.

13. Анализ информации, полученной из источников, указанных в пункте 12 Порядка, осуществляется координаторами СУР путем обработки собранной информации, включая ее учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение.

Преобразование информации осуществляется координаторами СУР путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах Роспотребнадзора и ФТС России.

Хранение информации осуществляется координаторами СУР путем поддержания полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования при оценке рисков.

14. Анализ собранной и обработанной информации проводится в целях выявления рисков.

При анализе информации применяются информационно-программные средства ГИР Роспотребнадзора и ЕАИС ТО, алгоритм проведения оценки информации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.2318-08. "Санитарная охрана территории Российской Федерации", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 N 3 <5>, а также прикладное программное обеспечение.

--------------------------------

<5> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 N 3 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08" (зарегистрировано Минюстом России 03.04.2008, регистрационный N 11459) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2016 N 1 "О внесении изменения N 2 в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 10.02.2016 N 41052), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.11.2016 N 178 "О внесении изменения N 3 в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 20.12.2016, регистрационный N 44816).

В случае выявления риска проводится его оценка.

Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска.

15. Профили рисков разрабатываются координатором СУР с учетом:

1) применения в отношении Объектов требований Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Евразийского экономического союза, подконтрольной продукцией (товарами), перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 28.06.2010) <6> (далее - Решение N 299), в части проведения досмотра подконтрольной продукции (товаров) при наличии санитарно-эпидемиологических показаний, указанных в Решении N 299;

--------------------------------

<6> Являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

2) наименования Объекта в соответствии с Единым перечнем продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением N 299;

3) кода Объекта по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012) <7>;

--------------------------------

<7> Являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

4) происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров;

5) данных об изготовителе;

6) результатов федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора ранее ввезенных Объектов, произведенных изготовителем;

7) информации о выявленных несоответствующих требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением N 299, на продукцию (товары), включенную в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением N 299 (далее - требования Евразийского экономического союза), Объектах, произведенных изготовителем, и результатов санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки (экспертизы) в отношении указанных Объектов;

8) данных о документах, подтверждающих соответствие Объектов требованиям Евразийского экономического союза, в части санитарно-эпидемиологических требований;

9) информации об организациях, осуществляющих экспорт Объектов, в стране-экспортере (при наличии);

10) информации об организациях, осуществляющих импорт Объектов, в Российской Федерации (при наличии);

11) информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов, и о получателях указанного Объекта (данные о ранее ввезенных Объектах, включая результаты федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора указанных Объектов);

12) предварительной информации, полученной Роспотребнадзором и таможенными органами в соответствии с Законодательством.

16. В зависимости от степени автоматизации выявления рисков определяются следующие профили рисков:

1) профили рисков, направляемые пользователям СУР в электронном виде, риски по которым выявляются в автоматическом режиме информационно-программными средствами на базе ГИР Роспотребнадзора и ЕАИС ТО, без участия должностного лица (далее - автоматические профили рисков);

2) профили рисков, направляемые пользователям СУР в электронном виде, риски по которым выявляются координатором СУР с последующим внесением их в информационно-программные средства на базе ГИР Роспотребнадзора и ЕАИС ТО на основании информации, полученной из источников, указанных в пункте 12 Порядка (далее - автоматизированные профили рисков);

3) профили рисков, доводимые до пользователей СУР на бумажном носителе, риски по которым выявляются координатором СУР с последующим внесением их в информационно-программные средства на базе ГИР Роспотребнадзора и ЕАИС ТО, без участия должностного лица (далее - неавтоматизированные профили рисков).

17. Выбор Объектов, участников ВЭД для проведения контроля осуществляется в соответствии со следующими индикаторами рисков, включаемыми в область риска автоматических, автоматизированных и неавтоматизированных профилей рисков:

1) индикаторы рисков, определяемые (выявляемые) в автоматическом режиме информационно-программными средствами на базе ГИР Роспотребнадзора и ЕАИС ТО, алгоритм формирования которых основан, в том числе на сведениях, содержащихся в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах;

2) индикаторы рисков, определяемые (выявляемые) самостоятельно пользователями СУР без использования информационно-программных средств ГИР Роспотребнадзора и ЕАИС ТО в соответствии с показаниями и случаями, указанными в пунктах 15 и 22 Порядка проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением N 299, и в пункте 18 Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 500 <8> (далее - Правила).

--------------------------------

<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3936; 2012, N 18, ст. 2227; 2016, N 47, ст. 6638; 2017, N 10, ст. 1488.

18. Риск-категорирование Объектов, участников ВЭД применяется в целях дифференцированного воздействия на Объекты, участников ВЭД.

Риск-категорирование Объектов, участников ВЭД должно предусматривать выявление в ходе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Объектов с признаками риска в соответствии с пунктом 18 Правил, а также использование сведений об уровне риска Объектов, участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков.

19. По результатам риск-категорирования все Объекты и участники ВЭД, в отношении которых проводился анализ, группируются по следующим категориям уровня риска Объектов, участников ВЭД:

1) низкий уровень риска,

2) средний уровень риска,

3) высокий уровень риска.

Риск-категорирование осуществляется в целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков в зависимости от отнесения Объектов, участников ВЭД к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.

20. На основе мер по управлению рисками пользователями СУР принимается одно из следующих решений <9>:

--------------------------------

<9> Пункт 4.2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

о немедленном вывозе товаров и грузов с территории Российской Федерации;

о ввозе товаров и грузов на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

о направлении товаров и грузов в соответствии с заявленной таможенной процедурой в места назначения (доставки) для проведения досмотра товаров и грузов уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти.

21. Доступ пользователям СУР к информации, содержащейся в информационно-программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, предоставляется координаторами СУР.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202008280022 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Пограничный режим (см. также 010.040.020, 160.030.020, 200.040.030), 020.040.050 Таможенный режим (см. также 100.170.030), 100.020.000 Управление внешнеэкономической деятельностью (см. также 020.010.040), 100.040.000 Внешнеэкономические сделки (см. также 030.150.090), 100.170.040 Перемещение через таможенную границу Российской Федерации валюты, товаров и транспортных средств физическими лицами (см. также 080.130.050), 100.170.100 Таможенный и иные виды контроля (см. также 080.130.060), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать