Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: 61240
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202003600

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 03.12.2020, N 0001202012030045,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 03.12.2020 ПОД N 61240

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

30.09.2020 N 1249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ,

ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

СИНХРОТРОННЫХ И НЕЙТРОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА 2019 - 2027 ГОДЫ

В соответствии с абзацем двадцать шестым раздела VI Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 13, ст. 1913), приказываю:

утвердить прилагаемый порядок проведения научно-технической экспертизы проектов, предлагаемых к реализации в рамках Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы.

Министр

В.Н. ФАЛЬКОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 30 сентября 2020 г. N 1249

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ,

ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИНХРОТРОННЫХ

И НЕЙТРОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2019 - 2027 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок проведения научно-технической экспертизы проектов, предлагаемых к реализации в рамках Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287 (далее соответственно - Порядок, научно-техническая экспертиза, Программа), определяет правила проведения научно-технической экспертизы проектов, предлагаемых к реализации в рамках Программы (далее - проекты).

2. Проведение научно-технической экспертизы проектов организует головная научная организация Программы - федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - головная научная организация) <1>.

--------------------------------

<1> Абзац двадцать шестой раздела VI Программы.

3. Научно-техническая экспертиза проводится с целью принятия решения о возможности реализации проекта в рамках Программы.

Задачами научно-технической экспертизы являются оценка актуальности и целесообразности предлагаемых проектов, имеющегося научного и научно-технического задела, научного, научно-технического и (или) технологического уровня проектов, их практической значимости, соответствия приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, результатам и целевым показателям Программы, а также исключение дублирования исследований и разработок.

4. Научно-техническая экспертиза осуществляется в два этапа.

5. На первом этапе заказчик-координатор Программы - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) организует сбор проектов, рассматривает их на предмет полноты сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Порядка, а также на соответствие объемам финансирования, предусмотренным федеральным бюджетом на соответствующий период, и направляет в головную научную организацию в течение 15 рабочих дней с даты окончания сбора проектов.

Основанием для направления заинтересованными организациями (разработчиками) проектов в адрес Министерства является письменный запрос Министерства с указанием сроков их представления.

6. На втором этапе головная научная организация направляет полученные от Министерства проекты в научно-технический совет Программы и организует проведение научно-техническим советом Программы научно-технической экспертизы проектов, проводимой в течение 25 рабочих дней с даты поступления проектов, в том числе с привлечением экспертов.

7. В целях проведения научно-технической экспертизы проектов и в рамках обеспечения единых подходов к выполнению аналитических и экспертных работ научно-технический совет Программы определяет:

а) состав сведений, представляемых в проекте для проведения научно-технической экспертизы;

б) методику оценки проектов;

в) сведения, содержащиеся в экспертном заключении эксперта научно-технического совета Программы;

г) сведения, содержащиеся в итоговом экспертном заключении научно-технического совета Программы.

8. После получения проектов научно-технический совет Программы:

а) определяет не менее трех профильных экспертов, которые осуществляют подготовку экспертных заключений;

б) проводит оценку проектов в соответствии с методикой, предусмотренной подпунктом "б" пункта 7 Порядка;

в) осуществляет подготовку и утверждает итоговое экспертное заключение научно-технического совета и при необходимости дает рекомендации по включению проектов в Программу, которые оформляются протоколом заседания научно-технического совета Программы.

9. Результат экспертизы проекта каждым экспертом оформляется в виде экспертного заключения, которое содержит сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 Порядка.

10. Эксперты направляют подготовленные экспертные заключения по рассмотренным материалам ответственному секретарю научно-технического совета Программы, а также в случае приглашения председателем научно-технического совета Программы принимают участие в обсуждении результатов экспертиз на заседании научно-технического совета Программы.

11. При распределении научно-техническим советом Программы документов экспертам научно-технического совета Программы и проведении ими экспертизы не допускается конфликт интересов.

В случае возникновения конфликта интересов при распределении проектов на экспертизу эксперты обязаны сообщить об этом председателю научно-технического совета Программы. В этом случае по решению научно-технического совета Программы, оформленному протоколом заседания научно-технического совета Программы, эксперты, имеющие конфликт интересов, не участвуют в рассмотрении упомянутых проектов, проект передается другому эксперту научно-технического совета Программы.

12. При необходимости для проведения экспертизы научно-технический совет Программы может приглашать в качестве экспертов ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов, а также представителей научных и других организаций, включая разработчиков проектов, проходящих экспертизу, для пояснения их содержания.

13. По результатам рассмотрения проектов и экспертных заключений экспертов научно-технический совет Программы принимает одно из следующих решений:

а) об одобрении проекта;

б) о доработке проекта по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Порядка;

в) об отклонении проекта.

14. При принятии научно-техническим советом Программы решения об одобрении проекта к протоколу, которым зафиксировано данное решение, прикладывается итоговое экспертное заключение научно-технического совета Программы.

15. Решение о направлении проекта на доработку принимается в следующих случаях:

а) в случае несоответствия представленных проектов составу сведений, предусмотренным подпунктом "а" пункта 7 Порядка, для проведения научно-технической экспертизы;

б) в случае несоответствия целям и задачам Программы;

в) в случае, если проект содержит неточности, описки и опечатки, которые не позволяют научно-техническому совету Программы принять решение об одобрении или отклонении проекта.

Головная научная организация направляет решение научно-технического совета Программы о доработке проекта и рекомендации по его доработке разработчику в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания научно-технического совета Программы о принятии соответствующего решения.

16. Разработчик дорабатывает проект в соответствии с рекомендациями научно-технического совета Программы и направляет его в головную научную организацию в течение 20 рабочих дней со дня получения решения научно-технического совета Программы.

17. Головная научная организация направляет доработанные проекты в научно-технический совет Программы и организует проведение научно-техническим советом Программы научно-технической экспертизы доработанных проектов, в том числе с привлечением экспертов.

18. Доработанный проект повторно рассматривается экспертами и передается научно-техническому совету Программы с рекомендациями относительно его утверждения.

При рассмотрении доработанных проектов разработчик проекта может повторно представлять на заседании научно-технического совета Программы доработанный по его замечаниям проект.

19. По результатам рассмотрения доработанных проектов и экспертных заключений экспертов научно-технический совет Программы в течение 25 рабочих дней со дня его поступления принимает одно из следующих решений:

а) об одобрении доработанного проекта;

б) об отклонении доработанного проекта.

20. Итоговое экспертное заключение научно-технического совета Программы и одобренные проекты направляются головной научной организацией в Министерство и совет по реализации Программы в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания научно-технического совета Программы о принятии соответствующего решения.

21. Оригиналы проектов на бумажном носителе хранятся в Департаменте стратегического развития Министерства.

Оригиналы экспертных заключений экспертов, итогового экспертного заключения научно-технического совета Программы, протоколов заседаний научно-технического совета Программы хранятся в головной научной организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202012030045 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.040 Научные исследования, 130.020.050 Научно-техническая деятельность, 130.020.060 Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать