Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU89000202001996
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2020 г.                                                                             № 1431-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование вопросов местного значения в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2018 года № 1256-П                               «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование вопросов местного значения в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                        Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 14 декабря 2020 года № 1431-П

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование вопросов местного значения в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее – муниципальное образование, автономный округ);

уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;

муниципальное образование – муниципальный район, муниципальный или городской округ в автономном округе;

получатель субсидии – муниципальное образование в лице местной администрации, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;

соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления субсидии и иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, наделенными полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования, являются:

- департамент культуры автономного округа;

- департамент образования автономного округа;

- департамент физической культуры и спорта автономного округа.

II. Целевое назначение субсидии

2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, указанных в пунктах 11, 19.1, 26 части 1 статьи 15, пунктах 13, 17, 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях поэтапного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) в автономном округе.

2.2. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение фактически осуществленных расходов, произведенных на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

III. Условия предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;

2) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

IV. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

4.1. Критерием отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям является наличие в муниципальном образовании финансовой потребности в обеспечении мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

V. Методика распределения субсидии между муниципальными

образованиями

5.1. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям (C), определяется по формуле:

С = Сi,

где:

Сi – размер субсидии для i-го муниципального образования, тыс. рублей.

5.2. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования из окружного бюджета осуществляется по следующей формуле:

Сi = Пфот * Nот *k,

где:

Сi – размер субсидии для i-го муниципального образования, тыс. рублей;

Пфот – прирост расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) i‑го муниципального образования, тыс. рублей;

Nот – размер начислений на выплаты по оплате труда, равный 1,302;

k – коэффициент, равный предельному уровню софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, установленный приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год.

5.3. Расчет прироста фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования (Пфот) определяется по следующей формуле:

Пфот = К2 - К1 - Кпд,

где:

К2 – фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), необходимый для достижения установленного целевого показателя в текущем финансовом году, тыс. рублей, который определяется по формуле:

К2 = Чк * ЦПк * 12,

где:

Чк – среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) в текущем финансовом году;

ЦПк – размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), определенный в качестве целевого показателя в текущем финансовом году;

К1 – фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), предусмотренный в муниципальном бюджете на текущий финансовый год, тыс. рублей;

Кпд – объём средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников муниципальных учреждений и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), тыс. рублей.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии,

а также перечень показателей результативности использования

субсидии

6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.

6.2. Показателями результативности использования субсидии являются:

соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в автономном округе и средней заработной платы в автономном округе;

соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) в автономном округе и средней заработной платы в автономном округе.

6.3. Значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением.

VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности

об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии

7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.

VIII. Порядок предоставления субсидии

8.1. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в сроки, установленные пунктом 21 Правил.

8.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего Порядка.

8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности по форме и в сроки, установленные соглашением (далее – заявка).

8.4. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии заявки осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.

В случае несоответствия заявки на предоставление субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта для рассмотрения заявки.

В случае получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии муниципальное образование имеет право после устранения замечаний направить в уполномоченный орган заявку на повторное рассмотрение.

По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.

Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

8.5. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.6. При наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года № 144-П.

8.7. В соответствии с решением уполномоченного органа, согласованного с департаментом финансов автономного округа, о наличии потребности в неиспользованном на 01 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, возвращаются в очередном финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидии

9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.

9.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

X. Основания и порядок применения мер ответственности

к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств,

предусмотренных соглашением

10.1. Муниципальное образование несет ответственность за невыполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

10.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.

Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.

Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата средств субсидии.

10.4. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.

10.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 12 Правил.

10.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 16 Правил.

10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями Правил.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать