Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU62000202000889
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2020 года № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 1.2, 2.1, 3.1 ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 3 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ», УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2013 № 343

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Рязанской области от 16.06.2020 № 140 «Об отдельных вопросах правового регулирования предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели», постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 343 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения» министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 2.1, 3.1 программных мероприятий подпрограммы 3 «Доступная среда» государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 343, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр

В.С. Емец

Приложение

к постановлению министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области

от 25 ноября 2020 г. № 53

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 1.2, 2.1, 3.1 ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 3 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ», УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2013 № 343

1. Настоящий Порядок регламентирует определение объема, условия и механизм предоставления государственным бюджетным учреждениям Рязанской области, в отношении которых министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя,  субсидий на иные цели на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 2.1, 3.1 программных мероприятий подпрограммы 3 «Доступная среда» государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 343 (далее – субсидии, подпрограмма).

2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются в целях:

адаптации для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры путем обустройства входных групп, помещений, прилегающих территорий, парковочных площадок, устройства пандусов, приобретения и установки подъемных механизмов, технических средств адаптации, обеспечивающих беспрепятственный доступ к указанным объектам, а также внутри зданий и помещений объекта;

повышения квалификации специалистов системы реабилитации и социальной интеграции, в том числе обучение их русскому жестовому языку;

организации и проведения социокультурных и спортивных мероприятий, областных фестивалей, конкурсов, выставок, культурно-массовых, развивающих мероприятий с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности.

3. Центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Рязанской области – получателя субсидии (далее – Учреждение) является министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее – Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

- наличие решения Министерства о распределении средств Учреждению на реализацию мероприятий, включенных в подпрограмму;

- соответствие Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области субсидий, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

отсутствие у Учреждения обязанности по погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

5. Для получения субсидий Учреждение представляет в Министерство заявку в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения с приложением финансово-экономического обоснования, сформированного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее – заявка).

Заявка регистрируется в день ее поступления в Министерство в журнале входящей корреспонденции с указанием даты поступления.

6. Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов (при предоставлении субсидии на адаптацию для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры путем обустройства входных групп, помещений, прилегающих территорий, парковочных площадок, устройства пандусов, приобретения и установки подъемных механизмов, технических средств адаптации, обеспечивающих беспрепятственный доступ к указанным объектам, а также внутри зданий и помещений объекта);

информацию о планируемом к приобретению имуществе (при предоставлении субсидии на адаптацию для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры путем обустройства входных групп, помещений, прилегающих территорий, парковочных площадок, устройства пандусов, приобретения и установки подъемных механизмов, технических средств адаптации, обеспечивающих беспрепятственный доступ к указанным объектам, а также внутри зданий и помещений объекта; на организацию и проведение социокультурных и спортивных мероприятий, областных фестивалей, конкурсов, выставок, культурно-массовых, развивающих мероприятий с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности); 

информацию о предполагаемых исполнителях и стоимости услуг (при предоставлении субсидии на повышение квалификации специалистов системы реабилитации и социальной интеграции, в том числе обучение их русскому жестовому языку);

программу мероприятий (при предоставлении субсидии на организацию и проведение социокультурных и спортивных мероприятий, областных фестивалей, конкурсов, выставок, культурно-массовых, развивающих мероприятий с участием инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности).

7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты представленных документов, достоверности и документальной обоснованности содержащейся в них информации, целей и условий предоставления субсидии и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) либо о необходимости представления Учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.

О принятом решении Министерство в письменной форме уведомляет Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки заявления с приложенными документами, предоставленных Учреждением.

Учреждение представляет недостающие документы и (или) уточняет содержащиеся в них сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от Учреждения недостающих документов и (или) уточненных сведений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения, либо об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принятом решении с указанием причин отказа.

В случае отказа в предоставлении субсидии повторная заявка, предоставляется Учреждением и рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктами 4-7 настоящего Порядка.

8. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии является:

несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 5-6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, в бюджете Рязанской области;

несоответствие целей и условий предоставления субсидии, указанных в финансово-экономическом обосновании, целям и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 2, 4 настоящего Порядка.

9. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели в областном бюджете Рязанской области на текущий финансовый год.

10. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом министерства финансов Рязанской области, при условии принятия решения о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

11. Размер субсидии определяется Министерством на основании финансово-экономического обоснования, подготовленного Учреждением в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, и уточненных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка сведений (при их наличии).

12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с субсидией,  согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении.

13. Учреждение ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство с сопроводительным письмом отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, согласно приложению к  настоящему Порядку (далее – Отчет).

Отчет представляется в Министерство руководителем Учреждения либо иным уполномоченным представителем Учреждения либо посредством почтовой связи.

Отчет регистрируется в день его поступления в Министерство в журнале входящей корреспонденции с указанием даты поступления.

14. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, остатки субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году.

Учреждение в срок до 15 января  очередного финансового года представляет в Министерство заявление о направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в свободной форме (далее - заявление).

Одновременно с заявлением Учреждение предоставляет пояснительную записку, которая должна содержать причины образования остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цель предоставления субсидии и обоснование потребности Учреждения в остатке субсидии в очередном финансовом году на цель ее предоставления, с приложением документов, подтверждающих факты, изложенные в ней.

По расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждения по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января очередного финансового года.

Заявление регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты поступления.

Министерство рассматривает поступившие заявление и пояснительную записку в срок, не превышающий 10 рабочих дней  с даты регистрации заявления, и принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии  на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.

Решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии  на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством при предоставлении Учреждением всех необходимых в соответствии с настоящим пунктом документов и при соблюдении требований абзаца второго настоящего пункта.

Министерство письменно в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет Учреждение о принятом решении.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, указанные в настоящем пункте, по которым отсутствует решение Министерства о потребности, подлежат перечислению Учреждением в бюджет Рязанской области в срок, установленный Соглашением.

15. Министерство принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.

Учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня поступления  в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, направляет в  Министерство пояснительную записку, которая должна содержать причину возврата указанных выплат и необходимость их дальнейшего использования.

Пояснительная записка регистрируется в день поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты поступления.

Министерство рассматривает поступившую пояснительную записку в срок, не превышающий 10 рабочих дней  с даты регистрации, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:

в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных Учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);

в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных Учреждениями контрактов (договоров);

в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

в связи с возвратом  в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа Учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).

Министерство письменно в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет Учреждение о принятом решении.

16. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением,  путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидии, произведенных Учреждением, по месту нахождения Учреждения и (или) камерально на основании документов, представленных Учреждением по письменному запросу Министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения Учреждением такого запроса.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в  областной бюджет:

на основании требования Министерства – в течение 30 календарных дней со дня получения требования на указанный в нем расчетный счет;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты установления фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии направляет Учреждению письменное требование о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования на указанный в нем расчетный счет.

В случае невыполнения Учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство принимает меры по взысканию невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

19. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.

Приложение

к Порядку определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 2.1, 3.1 программных мероприятий подпрограммы 3 «Доступная среда» государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населения», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 343

ОТЧЕТ

о расходах, источником финансового обеспечения которых

является субсидия на иные цели:

_______________________________________________________

(наименование субсидии)

_______________________________________________________

(наименование учреждения)

за ______________ _____ года

                         (рублей)

№ п/п

Направление расходования средств субсидии

Объем субсидии в соответствии с Соглашением

Объем принятых денежных обязательств

Кассовые расходы (источником финансового обеспечения которых является субсидия)

Отклонение

(графа 3 - графу 5)

Причины отклонений

1

2

3

4

5

6

7

Итого

Руководитель

учреждения        _______________________ Ф.И.О.

                                      (подпись)

Главный бухгалтер _______________________ Ф.И.О.

                                     (подпись)

Дата

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать