Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU22085218202000727
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Барнаула Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.11.2020                                                                                                     №1869

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов города Барнаула и Порядка оценки налоговых расходов города Барнаула

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Барнаула (приложение 1).

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов города Барнаула (приложение 2).

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

4. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете «Вечерний Барнаул» и официальном сетевом издании «Правовой портал администрации г.Барнаула».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике.

Глава города   В.Г. Франк

Приложение 1

к постановлению администрации города

от 19.11.2020 №1869

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов города Барнаула

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Барнаула (далее – Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Барнаула, установленных решениями Барнаульской городской Думы в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.

2. В Порядке используются следующие понятия:

налоговые расходы города Барнаула – выпадающие доходы бюджета города Барнаула, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам (далее – налоговые льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Барнаула (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики города Барнаула, не относящимися к муниципальным программам;

иные понятия и термины - в значениях, указанных в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796

3. Проект перечня налоговых расходов города Барнаула на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень налоговых расходов) формируется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее – горфинкомитет) по форме согласно приложению 1 к Порядку и направляется с заполненной по графам 1 – 6 информацией на согласование органам администрации города и органам местного самоуправления города Барнаула, определенным приложением 2 к Порядку (далее – кураторы налоговых расходов), не позднее 30 апреля текущего финансового года.

4. Кураторы налоговых расходов в течение 15 календарных дней со дня получения проекта перечня налоговых расходов рассматривают и направляют его в горфинкомитет с заполненной по графам 7 – 9 информацией.

5. После завершения процедур, указанных в пунктах 3, 4 Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и подлежит направлению горфинкомитетом не позднее 01 июня текущего финансового года в комитет информационной политики администрации города Барнаула для обеспечения размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула в соответствии с Регламентом информационного наполнения официального Интернет-сайта города Барнаула, утвержденным постановлением администрации города от 04.04.2019 №526.

6. В случае внесения изменений в муниципальные программы, их структурные элементы и (или) изменения состава налоговых расходов, полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 15 рабочих дней с даты таких изменений направляют в горфинкомитет письменную информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

Горфинкомитет в течение 30 рабочих дней со дня получения от куратора налогового расхода информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, формирует и направляет уточненный перечень налоговых расходов в комитет информационной политики администрации города Барнаула для обеспечения размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула

в соответствии с Регламентом информационного наполнения официального Интернет-сайта города Барнаула, утвержденным постановлением администрации города от 04.04.2019 №526.

Приложение 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

города Барнаула

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов города Барнаула на 20 _ год и плановый период 20_ и 20_ годов

№п/п

Наименование куратора налогового расхода

Наименование налоговой льготы

Муниципальный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (наименование, реквизиты)

Период действия налоговой льготы

Категория получателя налоговой льготы

Цель предоставления налоговой льготы

Наименование муниципальной программы города Барнаула, наименование муниципального правового акта, определяющего цели социально-экономической политики города Барнаула, не относящиеся к муниципальным программам города Барнаула, для реализации которых предоставлена налоговая льгота

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы города Барнаула и (или) цели социально-экономической политики города Барнаула, не относящиеся к муниципальным программам города Барнаула, в связи с предоставлением налоговой льготы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

Приложение 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

города Барнаула

ПЕРЕЧЕНЬ

кураторов налоговых расходов



Наименование куратора налогового расхода

Наименование налоговой льготы

Категория получателя налоговой льготы

1

2

3

4

1

Комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула (комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула в части согласования оценки налоговых расходов)

Освобождение от уплаты земельного налога на территории города Барнаула

Председатели органов территориального общественного самоуправления за земельные участки, занятые жилищным фондом

2

Комитет по социальной поддержке населения города Барнаула

Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц на территории города Барнаула

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет включительно

3

Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц на территории города Барнаула

Члены многодетных семей, признанных малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

4

Освобождение от уплаты земельного налога на территории города Барнаула

Налогоплательщики в отношении земельных участков, предназначенных для садоводства и огородничества, расположенные на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края

5

Освобождение от уплаты земельного налога на территории города Барнаула

Малоимущие семьи, состоящие на учете в органах социальной защиты населения, за земельные участки, занятые жилищным фондом

6

Освобождение от уплаты земельного налога на территории города Барнаула

Многодетные семьи за земельные участки, занятые жилищным фондом

7

Освобождение от уплаты земельного налога на территории города Барнаула

Физические лица за земельные участки, расположенные в зонах, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами

8

Освобождение от уплаты земельного налога на территории города Барнаула

Участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей за земельные участки, занятые жилищным фондом или приобретенные (предоставленные)

для индивидуального жилищного строительства, строительства и эксплуатации стационарных индивидуальных гаражей

9

Освобождение от уплаты земельного налога на территории города Барнаула

Гаражные, погребные, гаражно-погребные кооперативы, имеющие членов - участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей - на долю земельного участка, определяемую пропорционально количеству членов кооператива, относящихся к данной категории граждан

10

Налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу по земельному налогу, установленный на территории города Барнаула

Налогоплательщики, указанные в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

Приложение 2

к постановлению администрации города

от 19.11.2020 №1869

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов города Барнаула

1. Порядок оценки налоговых расходов города Барнаула (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов города Барнаула, установленных решениями Барнаульской городской Думы в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.

2. В Порядке используются следующие понятия:

налоговые расходы города Барнаула – выпадающие доходы бюджета города Барнаула, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам (далее – налоговые льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Барнаула (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики города Барнаула, не относящимися к муниципальным программам;

оценка эффективности налоговых расходов города Барнаула – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Барнаула.

Иные понятия и термины, применяемые в Порядке, используются в значениях, указанных в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796

3. Уполномоченным органом местного самоуправления города Барнаула, ответственным за формирование оценки эффективности налоговых расходов города Барнаула на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, является комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее – горфинкомитет).

4. Уполномоченным органом местного самоуправления города Барнаула на получение сведений о фискальных характеристиках налоговых расходов города Барнаула и предложений кураторов налоговых расходов о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов города Барнаула в соответствии с пунктами 5, 10 Порядка является горфинкомитет.

5. В целях оценки налоговых расходов города Барнаула информация о фискальных характеристиках налоговых расходов города Барнаула формируется в следующем порядке:

5.1. Горфинкомитет до 01 апреля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю:

5.1.1. Сведения о льготных категориях плательщиков с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы города Барнаула муниципальных правовых актов, действовавших в отчетном финансовом году;

5.1.2. Запрос о предоставлении информации за 5-летний период, предшествующий текущему финансовому году, содержащей:

сведения о количестве получателей налоговой льготы в разрезе налоговых расходов города Барнаула;

сведения об общей численности плательщиков в разрезе местных налогов;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Барнаула по каждому налоговому расходу города Барнаула;

5.2. Сведения о фискальных характеристиках налоговых расходов города Барнаула, полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, указанные в подпункте 5.1.2 пункта 5 Порядка, направляются горфинкомитетом кураторам налоговых расходов не позднее 05 июня текущего финансового года.

6. Оценка эффективности налоговых расходов города Барнаула осуществляется кураторами налоговых расходов в течение 30 календарных дней со дня получения от горфинкомитета фискальных характеристик налоговых расходов города Барнаула согласно приложению 1 к Порядку по каждому налоговому расходу города Барнаула, на основе сформированного и размещенного на официальном Интернет-сайте города Барнаула перечня налоговых расходов города Барнаула, и включает:

оценку целесообразности налогового расхода города Барнаула;

оценку результативности налогового расхода города Барнаула.

7. Критериями целесообразности налоговых расходов города Барнаула являются:

соответствие налоговых расходов города Барнаула целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Барнаула, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая определяется за 5-летний период, предшествующий текущему финансовому году, в разрезе налоговых расходов по формуле:

, где:

i – финансовый год, в котором предоставлялась налоговая льгота;

Вi – востребованность налоговой льготы в i-м году;

Li – численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в i-м году;

Ni – общая численность плательщиков в i-м году.

В случае, если налоговая льгота действует менее пяти лет, оценка востребованности налогового расхода города Барнаула проводится за период действия налоговой льготы.

Критерий востребованности налоговых льгот считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение трех лет, предшествующих текущему финансовому году.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода города Барнаула определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Барнаула.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам.

Оценка указанного вклада за отчетный финансовый год производится по формуле:

Ав = IL – I, где:

Ав – оценка вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам;

IL – значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, с учетом налоговых льгот;

I – значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, без учета налоговых льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов города Барнаула включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Барнаула.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Барнаула куратором налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Барнаула в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов города Барнаула и на 1 рубль расходов бюджета города Барнаула для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов города Барнаула осуществляется за отчетный финансовый год по формуле:

, где:

Оэ – оценка бюджетной эффективности налоговых расходов города Барнаула в отчетном финансовом году;

Vальт. расходов – объем налоговых расходов бюджета города Барнаула в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам;

Vналог. расходов – объем налоговых расходов бюджета города Барнаула за отчетный период.

Если значение бюджетной эффективности налогового расхода бюджета города Барнаула более 1, то применение альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, нецелесообразно.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет бюджета города Барнаула;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

Объем налоговых расходов бюджета города Барнаула в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам, определяется куратором налоговых расходов с учетом дополнительных затрат на предоставление альтернативных механизмов поддержки плательщиков, в том числе на выплату заработной платы персоналу, осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

10. Сведения об оценке эффективности налоговых расходов города Барнаула не позднее 05 июля текущего финансового года направляются кураторами налоговых расходов в горфинкомитет с пояснительной запиской, содержащей:

выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Барнаула;

выводы о вкладе налогового расхода города Барнаула в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Барнаула) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам;

предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

11. Горфинкомитет до 01 августа текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов города Барнаула за отчетный период по форме согласно приложению 2 к Порядку и направляет в комитет информационной политики администрации города Барнаула для обеспечения размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула в соответствии с Регламентом информационного наполнения официального Интернет-сайта города Барнаула, утвержденным постановлением администрации города от 04.04.2019 №526.

12. Результаты оценки налоговых расходов города Барнаула учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Барнаула на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку оценки налоговых

расходов города Барнаула

СВЕДЕНИЯ

об оценке эффективности налоговых расходов города Барнаула за период _______ годов

№ п/п

Наименование местного налога

Наименование налогового расхода города Барнаула

Период действия налогового расхода города Барнаула

Категория получателя налогового расхода города Барнаула

Оценка эффективности налогового расхода города Барнаула

Эффективность налоговой льготы (да/нет)

1

2

3

4

5

6

7

1

1. Оценка целесообразности налогового расхода города Барнаула:

а) соответствие налоговых расходов города Барнаула целям муниципальных программ города Барнаула, структурным элементам муниципальных программ города Барнаула (или) целям социально-экономической политики города Барнаула, не относящимся к муниципальным программам города Барнаула;

б) расчет оценки востребованности налоговой льготы.

2. Оценка результативности налогового расхода города Барнаула:

а) расчет оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы города Барнаула и (или) целей социально-экономической политики города Барнаула, не относящихся к муниципальным программам города Барнаула;

б) расчет оценки бюджетной эффективности налогового расхода города Барнаула.

2.

Приложение 2

к Порядку оценки налоговых

расходов города Барнаула

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

об оценке эффективности налоговых расходов города Барнаула за ______ год

№ п/п

Наименование налогового расхода города Барнаула

Реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Численность плательщиков налогов и сборов, воспользовавшихся налоговой льготой в отчетном периоде

(единиц)

Объем налоговых льгот за отчетный период (тыс. руб.)

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференции

Эффективность налоговой льготы (да/нет)

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Барнаул" № 175 (5263), от 24.11.2020 страница 4 вкладыша
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать