Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU26014316202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

Опубликовано в муниципальной газете

«Вестник Кочубеевского муниципального района»

от 27.11.2020 г. № 172

Размещено на официальном сайте Думы

Кочубеевского муниципального округа

Ставропольского края http://sovetkoch.ucoz.ru 27.11.2020 г.

ДУМА КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2020 г. № 49

Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

На основании Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ставропольского края от 31.01.2020 года № 7-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и об организации местного самоуправления на территории Кочубеевского района Ставропольского края», Устава Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

2. Опубликовать настоящее решение в печатном издании органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края - муниципальной газете «Вестник Кочубеевского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению и постоянную комиссию по бюджету, экономической политике налогам, собственности и инвестициям.

4. Настоящее решение выступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.В. Елфинова

Глава Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

А.П. Клевцов

Приложение

к решению Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

от 27.11.2020 г. № 49

Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение, муниципальное имущество, Кочубеевский муниципальный округ), органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями.

1.2. Нормы настоящего Положения не распространяются на порядок управления и распоряжения средствами бюджета Кочубеевского муниципального округа, а также земельными участками, за исключением порядка учета земельных участков, находящихся в собственности Кочубеевского муниципального округа.

1.3. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- обеспечение учета и сохранности муниципального имущества;

- оптимизация структуры и состава муниципального имущества;

- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;

- обеспечение обязательств Кочубеевского муниципального округа;

- привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности;

- повышение конкурентоспособности муниципальных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности за счет эффективного и рационального использования муниципального имущества.

1.4. При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, Дума Кочубеевского муниципального округа и глава Кочубеевского муниципального округа могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе Кочубеевского муниципального округа, не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Муниципальная собственность – собственность Кочубеевского муниципального округа

2.1. Муниципальной собственностью Кочубеевского муниципального округа является имущество, принадлежащее ему на праве собственности.

Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Средства бюджета Кочубеевского муниципального округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну Кочубеевского муниципального округа.

2.2. В состав муниципальной собственности Кочубеевского муниципального округа входят:

- имущество, переданное Кочубеевскому муниципальному округа в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

- имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

- имущество, переданное в муниципальную собственность гражданами и юридическими лицами независимо от их формы собственности;

- имущество, приобретенное за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального округа;

- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

- имущество, переданное в муниципальную собственность Кочубеевского муниципального округа другими муниципальными образованиями;

- плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;

- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

- ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также дивиденды по акциям, принадлежащим Кочубеевскому муниципальному округу;

- имущество предприятий-банкротов, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2.3. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Кочубеевского района, так и за его пределами.

2.4. В собственности Кочубеевского муниципального округа может находиться:

- имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Думы Кочубеевского муниципального округа;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законодательством и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.5. При наличии права собственности Кочубеевского муниципального округа на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2.4 настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения управление и распоряжение данным имуществом осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

3. Принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами:

- законности;

- подотчетности и подконтрольности;

- открытости деятельности органов местного самоуправления;

- целевого и эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в пользование иным гражданам и юридическим лицам.

4. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

4.1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Кочубеевского муниципального округа осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом Кочубеевского муниципального округа, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус данных органов.

4.2. К компетенции Думы Кочубеевского муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:

- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- принятие решений в сфере приватизации муниципального имущества, решений об отчуждении недвижимого муниципального имущества (продажи, мены и др.), решений, на основании которых впоследствии может возникнуть право на отчуждение муниципального недвижимого имущества;

- принятие решений о предоставлении в безвозмездное пользование нежилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ;

- иные полномочия в соответствии с Уставом Кочубеевского муниципального округа и действующим законодательством.

4.3. Администрация Кочубеевского муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе:

- осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом Кочубеевского муниципального округа, решениями Думы Кочубеевского муниципального округа;

- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- принимает решение об учреждении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- организует исполнение муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- обладает иными полномочиями в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Кочубеевского муниципального округа и нормативными правовыми актами Кочубеевского муниципального округа.

4.4. Функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального округа (далее - Отдел), который:

- осуществляет от имени администрации муниципального округа права собственника муниципального имущества в соответствии с Положением о Отделе;

- ведет реестр (учет) объектов муниципальной собственности Кочубеевского муниципального округа, в том числе акций (паев, долей) в хозяйственных обществах, включая реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- организует работу по приему объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

- ведет учет объектов казны Кочубеевского муниципального округа;

- подготавливает проекты постановлений администрации муниципального округа о закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального имущества и об изъятии его по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством РФ и настоящим Положением;

- организует работу по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

- от имени администрации муниципального округа заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности (в том числе аренды, безвозмездного пользования и другие);

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Положением об Отделе.

5. Основания приобретения имущества в муниципальную собственность Кочубеевского муниципального округа

5.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность Кочубеевского муниципального округа являются:

5.1.1. Передача в собственность Кочубеевского муниципального округа имущества в связи с разграничением государственной собственности в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

5.1.2. Безвозмездная передача в собственность Кочубеевского муниципального округа имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданами и юридическими лицами.

5.1.3. Создание или приобретение в собственность Кочубеевского муниципального округа имущества за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального округа.

5.1.4. Приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также получение ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества.

5.1.5. Принятие в собственность Кочубеевского муниципального округа приватизированных жилых помещений, принадлежащих гражданам в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5.1.6. Признание права собственности Кочубеевского муниципального округа на бесхозяйную вещь, а также выморочное имущество, расположенное на территории Кочубеевского муниципального округа.

5.1.7. Иные основания в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Решения о принятии в муниципальную собственность имущества в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Положения принимаются в порядке, установленном Думой Кочубеевского муниципального округа.

5.3. Решение о приобретении имущества в собственность Кочубеевского муниципального округа в соответствии с пунктом 5.1.4 настоящего Положения принимаются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством РФ, за исключением случаев приобретения за счет средств бюджета Кочубеевского муниципального округа.

6. Учет муниципального имущества

6.1. Учет муниципального имущества осуществляется Отделом путем ведения реестра муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.2. В реестре муниципального имущества подлежит раздельному учету муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющее казну Кочубеевского муниципального округа.

6.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие данные объекты (местонахождение, площадь, стоимость, в том числе кадастровая, количество и т.д.).

6.4. Основанием для включения объектов недвижимого имущества в реестр муниципального имущества является документ (либо нормативный правовой акт), подтверждающий возникновение права муниципальной собственности на соответствующее имущество.

7. Управление акциями (долями), принадлежащими Кочубеевскому муниципальному округу на праве собственности

7.1. Управление принадлежащими Кочубеевскому муниципальному округу акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через представителей администрации и Думы Кочубеевского муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ.

7.2. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, подлежат направлению хозяйственными обществами в бюджет Кочубеевского муниципального округа.

8. Способы распоряжения муниципальным имуществом

8.1. Органы местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа в рамках своей компетенции, установленной Уставом Кочубеевского муниципального округа, настоящим Положением, иными правовыми актами, определяющими статус данных органов, распоряжаются муниципальным имуществом в порядке, определенном настоящим Положением следующими способами:

8.1.1. Закрепляют муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

8.1.2. Предоставляют муниципальное имущество во временное владение и пользование физическим и юридическим лицам.

8.1.3. Передают муниципальное имущество в залог.

8.1.4. Передают муниципальное имущество в государственную собственность Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

8.1.5. Отчуждают муниципальное имущество в порядке приватизации.

8.1.6. Производят списание муниципального имущества.

8.1.7. Совершают иные сделки с муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ.

9. Порядок закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

9.1. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями принимается администрацией Кочубеевского муниципального округа.

9.2. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными учредительными документами указанных предприятий и учреждений.

9.3. Обращения муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут служить основанием для определения состава муниципального имущества, закрепляемого за указанными предприятиями и учреждениями.

9.4. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущество, приобретенное ими по иным основаниям, подлежит бухгалтерскому учету и отражается на балансах указанных предприятий и учреждений.

9.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения ежегодно в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской и иной отчетности, предоставляют в Отдел сведения о составе имущества указанных предприятий и учреждений по формам и срокам, установленным Отделом.

9.6. Муниципальные унитарные предприятия производят отчисления части прибыли в бюджет Кочубеевского муниципального округа на основании решения Думы Кочубеевского муниципального округа и в порядке, определенном нормативным правовым актом главы Кочубеевского муниципального округа.

9.7. Муниципальные унитарные предприятия подлежат ежегодному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, определенном нормативным правовым актом главы Кочубеевского муниципального округа.

9.8. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Кочубеевского муниципального округа в отношении закрепленного за ними муниципального имущества определяются действующим законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений округа, соответствующими договорами о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

9.9. Порядок использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущества, приобретенного ими по иным основаниям, определяется действующим законодательством РФ, учредительными документами указанных предприятий и учреждений.

10. Порядок предоставления муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам

10.1. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, а также по иным гражданско-правовым сделкам на основании их заявлений.

10.2. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам путем проведения торгов в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством РФ.

10.3. Договоры о предоставлении гражданам и юридическим лицам муниципального имущества во временное владение и пользование (кроме объектов муниципального жилищного фонда) заключаются Отделом, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

10.4. Методика определения размера арендной платы, поступающей от аренды помещений, утверждается постановлением администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

10.5. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 14 июля 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и другими федеральными законами.

11. Порядок передачи муниципального имущества в залог

11.1. Договоры о передаче в залог имущества казны Кочубеевского муниципального округа заключаются Отделом на основании соответствующих решений Думы Кочубеевского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

11.2. Передача в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется предприятиями самостоятельно по согласованию с администрацией муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

12. Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность Российской Федерации или собственность субъекта Российской Федерации

12.1. Договор о передаче муниципального имущества в федеральную собственность Российской Федерации или собственность субъекта Российской Федерации на возмездной основе заключается главой Кочубеевского муниципального округа на основании соответствующего решения Думы Кочубеевского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

12.2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества в федеральную собственность Российской Федерации или собственность субъекта Российской Федерации принимается Думой Кочубеевского муниципального округа.

13. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

13.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Отделом и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

Дума Кочубеевского муниципального округа, глава округа, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные лица и граждане вправе направлять в Отдел предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

13.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году, с указанием его характеристик и предполагаемых сроков приватизации.

13.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится в Думу Кочубеевского муниципального округа для утверждения одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.

13.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества публикуется в течение 15 дней с момента его утверждения в периодическом печатном издании Думы Кочубеевского муниципального округа «Вестник Кочубеевского муниципального района» и на официальном сайте администрации округа.

13.5. Отдел ежегодно не позднее 1 мая представляет в Думу Кочубеевского муниципального округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий в себе перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

13.6. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в министерство имущественных отношений Ставропольского края ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

13.7. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества является утвержденный Думой Кочубеевского муниципального округа прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

13.8. Подготовку решений об условиях приватизации осуществляет комиссия по приватизации, которая утверждается распоряжением главы муниципального округа.

13.9. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального имущества проводятся следующие мероприятия:

- изготовляются технические паспорта на объекты недвижимости, подлежащие приватизации;

- оформляется кадастровый план земельного участка под зданием, строением, сооружением, а также под объектом, строительство которого не завершено и который признан самостоятельным объектом недвижимости;

- оформляется другая необходимая документация.

13.10. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия проводятся следующие мероприятия:

- инвентаризация имущества, в том числе и обязательств предприятия;

- составляется промежуточный баланс предприятия (бухгалтерский баланс и акт инвентаризации предоставляются комиссии по приватизации, подписанные руководителем и главным бухгалтером МУП, и скрепляются печатью);

- составляется перечень действующих (обременений) ограничений и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

- определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов предприятия;

- при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.

13.11. Решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности подписывается членами комиссии по приватизации и утверждается главой Кочубеевского муниципального округа.

13.12. В состав комиссии по приватизации включаются:

- председатель комиссии: - первый заместитель главы администрации Кочубеевского муниципального округа.

- члены комиссии представители - финансового управления, отдела имущественных и земельных отношений, отдела правового и кадрового обеспечения администрации, отдела экономического развития администрации округа.

- при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия: - руководитель приватизируемого предприятия.

13.13. Комиссия по приватизации привлекает независимого оценщика, осуществляющего оценочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», для определения начальной цены продажи приватизируемого муниципального имущества.

13.14. Комиссия по приватизации определяет способ приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

13.15. Комиссия по приватизации привлекает аудиторскую организацию в необходимых случаях с целью проверки полноты и правильности представленного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия.

13.16. Комиссия по приватизации осуществляет контроль за исполнением победителем условий конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе и составляет отчет о выполнении победителем условий конкурса.

13.17. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества должно быть подготовлено комиссией по приватизации и опубликовано в районной газете «Звезда Прикубанья» и на официальном сайте администрации округа не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

13.18. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

13.19. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок в районной газете «Звезда Прикубанья» и на официальном сайте администрации округа.

13.20. Ответственность за опубликование информации несет Отдел.

13.21. Приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

13.22. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

13.23. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора;

- наименование муниципального имущества;

- место его нахождения;

- состав и цена муниципального имущества;

- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку.

13.24. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, а также государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

13.25. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

14. Порядок списания муниципального имущества

14.1. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется указанными предприятиями и учреждениями самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством РФ о бухгалтерском учете на основании актов о списании, согласованных Отделом.

14.2. Снос (демонтаж) объектов муниципального недвижимого имущества с последующим списанием объекта с баланса предприятия или учреждения производится по заключению комиссии на основании акта, утвержденного распоряжением главы Кочубеевского муниципального округа.

14.3. Списание имущества казны Кочубеевского муниципального округа производится Отделом в установленном действующим законодательством РФ порядке.

15. Порядок управления и распоряжения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда

15.1. Учет жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

15.2. Управление и распоряжение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда осуществляется администрацией Кочубеевского муниципального округа.

15.3. Заключение договоров об использовании жилых помещений муниципального жилищного фонда производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

15.4. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

15.5. Прием в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений, принадлежащих гражданам, производится администрацией Кочубеевского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

16. Ответственность за нарушение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

16.1. Органы местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа несут ответственность за нарушение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ.

16.2. В случае причинения материального ущерба действиями должностных лиц органов местного самоуправления они несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

16.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут предусмотренную гражданским, административным, трудовым законодательством ответственность за незаконное распоряжение, нецелевое использование муниципального имущества, а также допущение его ухудшения, не связанного с нормальным износом.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Кочубеевского муниципального района № 172 от 27.11.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать