Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU26014316202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

Опубликовано в муниципальной газете

«Вестник Кочубеевского муниципального района»

от 20.11.2020 г. № 171

Размещено на официальном сайте Думы

Кочубеевского муниципального округа

Ставропольского края http://sovetkoch.ucoz.ru 20.11.2020 г.

ДУМА КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2020 г. № 27

Об утверждении Положения о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края,

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению.

2. Официально опубликовать настоящее решение в печатном издании органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального района – муниципальной газете «Вестник Кочубеевского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Кочубеевского муниципального округа по законности и местному самоуправлению.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.В. Елфинова

Глава Кочубеевского

муниципального района

Ставропольского края

А.П. Клевцов

Приложение

к решению Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

от 17.11.2020 года № 27

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Регламентом Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

1.2. Положение устанавливает порядок подготовки и представления проектов решений Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее - проект решения), вносимых на рассмотрение Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее – Дума), и определяет перечень и форму прилагаемых к ним документов, сроки их представления в Думу, порядок предварительного обсуждения и рассмотрения на заседаниях комиссий Думы.

1.3. Проекты решений на рассмотрение Думы имеют право вносить:

- глава Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее – Глава округа);

- депутат (группа депутатов) Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

- инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом;

- комиссия Думы, депутатское формирование;

- органы прокуратуры.

Проекты решений, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.

1.4. Днем внесения проекта решения в Думу считается день его регистрации в Думе.

1.5. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного обсуждения и рассмотрения и выносится на заседание Думы одновременно.

2. Требования к проектам решений

2.1. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:

- иметь пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения субъекта правотворческой инициативы, значение при рассмотрении внесенного проекта решения;

- определять перечень муниципальных правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения Думы;

- определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления в силу;

- иметь сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы округа или при наличии заключения Главы округа.

2.2. К проекту решения, вносимому на рассмотрение Главой округа, прилагаются:

- письмо на имя председателя Думы;

- пояснительная записка в произвольной форме.

2.3. К проекту решения, вносимому на рассмотрение Думы депутатом Думы либо комиссией Думы, прилагаются:

- письмо на имя председателя Думы;

- пояснительная записка в произвольной форме.

2.4. К проекту решения, вносимому на рассмотрение Думы прокурором Кочубеевского района Ставропольского края либо инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, прилагаются:

- письмо на имя председателя Думы;

- пояснительная записка в произвольной форме.

2.5. В случае несоответствия проекта решения указанным в настоящем Положении требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы на доработку.

После приведения проекта решения и сопроводительной документации в соответствие с требованиями настоящего Положения проект решения может быть внесен на рассмотрение Думы повторно.

2.6. Проект решения, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения документы передаются в Думу в количестве одного экземпляра не позднее чем за 7 дней до заседания Думы, на которое выносится проект решения.

2.7. Проект решения, требующий согласно действующему законодательству проведения публичных слушаний, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения документы передаются в Думу в количестве одного экземпляра не позднее чем за 40 дней до заседания Думы, на которое выносится проект решения.

2.8. Проекты решений, представленные в Думу с нарушением сроков, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Положения, принимаются для рассмотрения на ближайшем заседании Думы, если они носят особую важность для жизнедеятельности Кочубеевского муниципального округа.

3. Процедура предварительного обсуждения и получения

заключений по проектам решений

3.1. Председатель Думы направляет проект решения, принятый для рассмотрения Думой, в течение 2 дней со дня его получения в соответствующую комиссию Думы, которая назначается ответственной за его подготовку, и устанавливает срок его подготовки.

В случае если для рассмотрения комитету Думы проекта решения требуется заключение экспертов, специалистов, председатель комиссии Думы информирует об этом председателя Думы, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.

3.2. По всем проектам решений, внесенным субъектами правотворческой инициативы на рассмотрение Думы, дается заключение юридической службы Думы о соответствии вносимого проекта решения Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, а также действующим муниципальным правовым актам. Подготовка заключения юриста по проекту решения осуществляется в течение семи рабочих дней с момента поступления проекта решения в аппарат Думы.

3.3. Обсуждение проекта решения на заседаниях комиссии Думы происходит открыто и гласно. Председатель комиссии, ответственной за подготовку рассматриваемого проекта решения, по согласованию с председателем Думы может направлять его в другие комиссии Думы. Комиссии Думы вправе представлять свои замечания и предложения в письменной форме, которые должны быть рассмотрены комиссией Думы, ответственной за подготовку проекта решения.

3.4. Поправки к проекту решения вносятся в комиссию Думы ответственной за подготовку проекта решения, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта решения либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей из проекта решения. Поправки к проекту решения могут вносить только субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы.

Комиссия Думы, ответственная за подготовку проекта решения, изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о включении поправок в текст проекта решения или о внесении в Думу рекомендации об отклонении поправок. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки к проекту решения, вправе уточнять их в ходе обсуждения на заседании комиссии Думы.

3.5. Подготовленный комиссией Думы для рассмотрения Думой проект решения с необходимыми материалами к нему, заключением, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляются председателю Думы.

3.6. Председатель Думы с учетом заключения комиссии Думы, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания Думы. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется депутатам, Главе Кочубеевского муниципального округа, а также в прокуратуру Кочубеевского района Ставропольского края. Направление проектов решений Думы депутатам осуществляется по электронной почте.

3.7. На рассмотрение внесенного субъектом правотворческой инициативы проекта решения отводится не более двух месяцев. По решению председателя Думы срок рассмотрения и принятия решения по представленному проекту может быть продлен на срок до двух месяцев с тем, чтобы общий срок рассмотрения не превышал четырех месяцев.

3.8. Порядок рассмотрения проекта решения на заседании Думы определяется Регламентом Думы.

3.9. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе обратиться в Думу по вопросу отзыва внесенного им проекта решения.

3.10. Обращение об отзыве проекта решения оформляется в письменной форме на имя председателя Думы и должно содержать мотивированное обоснование принятия субъектом правотворческой инициативы решения об отзыве проекта решения.

3.11. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу до формирования проекта перечня основных вопросов повестки дня заседания Думы, проект решения со всеми прилагаемыми к нему документами в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения в Думе возвращается председателем Думы субъекту правотворческой инициативы. Информация об отзыве проекта решения в течение трех рабочих дней со дня его направления субъекту правотворческой инициативы направляется в прокуратуру Кочубеевского района Ставропольского края.

3.12. В случае если обращение об отзыве проекта решения поступило в Думу после формирования проекта перечня основных вопросов повестки дня заседания Думы, проект решения исключается из проекта перечня основных вопросов повестки дня заседания Думы на заседании Думы, а проект решения со всеми прилагаемыми к нему документами в течение пяти рабочих дней со дня заседания Думы возвращается председателем Думы субъекту правотворческой инициативы.

4. Особенности внесения проектов решений на рассмотрение Думы на внеочередном заседании

4.1. На внеочередном заседании Думы проекты решений, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного обсуждения и получения заключений, могут быть приняты только в случае, если их непринятие может повлечь за собой массовые нарушения прав человека либо нанести серьезный ущерб сохраняемым законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц либо если принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).

4.2. Решения Думы, не прошедшие установленную настоящим Положением процедуру предварительного согласования, но принятые в связи с указанными в пункте 4.1 настоящего Положения условиями, носят временный характер, о чем должно быть специально оговорено в тексте решения Думы. Их действие прекращается с принятием решений Думы постоянного действия, которые разрабатываются и принимаются в максимально короткие сроки в соответствии с требованиями настоящего Положения.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Кочубеевского муниципального района № 171 от 20.11.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать