Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU55035305202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ

ГОЛУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Седьмое  заседание четвертого  созыва

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2020 года №26

с. Голубовка

Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, Совет Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области РЕШИЛ:

Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом (Приложение № 1).

2. Настоящее Решение подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Голубовского сельского поселения в сети Интернет.

И.о. Главы Голубовского

сельского поселения С.Е. Обоскалов

1

Приложение №1

к Решению Совета

Голубовского сельского поселения

Седельниковского

муниципального района

Омской области

от 24.11.2020 года №26

положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОЛУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Раздел разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и регулирует общественные отношения в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее соответственно – муниципальное имущество, муниципальное образование).

2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, земельными участками, лесными участками, водными объектами, иными природными ресурсами, ценными бумагами (за исключением акций акционерных обществ), средствами местного бюджета муниципального образования.

3.Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:

1) отчуждение муниципального имущества, в том числе в порядке приватизации;

2) предоставление муниципального имущества во временное владение и (или) пользование (в аренду, безвозмездное пользование, передача в доверительное управление, залог, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества);

3) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

4) учет муниципального имущества;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

6) иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4. Средства местного бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

5. От имени муниципального образования полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют представительный орган муниципального образования - Совет Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее – Совет), Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

6. К полномочиям Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится:

1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

3) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

4) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

5) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

6) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

7) установление порядка оплаты муниципального имущества при его приватизации;

8) установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации муниципального имущества;

9) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) принятие решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;

11) определение порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий;

12) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования.

7. К полномочиям Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся:

1) принятие решений об отчуждении, о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, о передаче в доверительное управление или залог в отношении муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений;

3) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, определенном Советом;

4) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации, об изменении типа муниципальных учреждений в порядке, определенном Администрацией;

5) принятие решений о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного введения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также осуществление иных прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия и учредителя муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества и проекта отчета о результатах приватизации муниципального имущества;

8) принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества и иных решений в рамках приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Думы;

9) осуществление необходимых действия по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи и выморочное имущество, находящееся на территории муниципального образования;

10) ведение реестра бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, определенном Администрацией;

11) осуществление необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

12) определение порядка списания муниципального имущества;

13) осуществление от имени муниципального образования прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования;

14) дача в соответствии с законодательством Российской Федерации согласия на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

15) осуществление функции и полномочий учредителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;

16) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Совета.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается Администрацией в порядке, определенном Советом (Приложение № 2).

Решение о создании, реорганизации, ликвидации, об изменении типа муниципальных учреждений принимается Администрацией в порядке, определенном Администрацией.

9. Имущество муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация.

10. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями.

11. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на основании правового акта Администрации и передается указанным предприятиям и учреждениям по акту приема-передачи.

12. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии уставными целями, предметом и видами деятельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, целевым назначением муниципального имущества.

13. Функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет Администрация. Решение о реализации прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия и учредителя муниципального учреждения оформляется правовым актом Администрации.

14. Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в местный бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, сроки и в порядке, определенных муниципальным нормативным правовым актом Совета.

15. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенного муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется на основании правового акта Администрации.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

ИНЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

16. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальное имущество в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальным нормативным правовым актом Совета может отчуждаться, в том числе, в порядке приватизации, передаваться в доверительное управление, залог, предоставляться в аренду, безвозмездное пользование, на основании концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

17. От имени муниципального образования договор, предусматривающий отчуждение муниципального имущества или переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключается Администрацией.

18. Договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаются только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Порядок проведения указанных конкурсов или аукционов устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

19. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования либо муниципального предприятия.

20. Решение о передаче в залог муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, принимается Администрацией с согласия Совета в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом Совета.

21. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований принимается Советом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И

КОНТРОЛЬЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО

ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ

22. В целях обеспечения единого учета муниципального имущества Администрацией ведется реестр муниципального имущества.

23. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

24. В целях учета бесхозяйных недвижимых вещей, расположенных на территории муниципального образования ведется реестр бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, определенном Администрацией.

25. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют Совет, Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

26. Администрация ежегодно представляет на рассмотрение Совета отчет о распоряжении муниципальным имуществом.

27. Состав сведений, содержащихся в отчете, указанном в пункте 26 настоящего Положения, определяется муниципальным нормативным правовым актом Совета.

29. В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества Администрация:

1) истребует у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, закрепленного за указанными предприятиями и учреждениями;

2) проводит проверки сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в доверительное управление, залог, в аренду, безвозмездное пользование и на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

3) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Думы.

30. В случае выявления нарушений сохранности и целевого использования муниципального имущества Администрация:

1) выдает предупреждения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений;

2) осуществляет защиту имущественных интересов муниципального образования способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

3) принимает меры по предупреждению, прекращению нарушений сохранности и целевого использования муниципального имущества, а также по привлечению виновных лиц к ответственности.

РАЗДЕЛ II.

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Раздел в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11. 2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий в Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее – муниципальное предприятие).

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2. Муниципальное предприятие создается путем его учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.

3. Учредителем муниципального предприятия является Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее – муниципальное образование).

4. От имени муниципального образования полномочия и функции учредителя, а также полномочия собственника имущества муниципального предприятия осуществляет Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

5. Решение о создании муниципального предприятия принимается главой муниципального образования в форме постановления.

6. Унитарное предприятие может быть создано в случаях:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющей государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющей материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной пунктом 6.

7. Постановление Администрации о создании муниципального предприятия должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменное наименование создаваемого муниципального предприятия;

2) основные цели, предмет и виды деятельности создаваемого муниципального предприятия;

3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального предприятия, и его отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения), в чьем ведении будет находиться муниципальное предприятие (при наличии);

4) размер уставного фонда (если его формирование предусмотрено законодательством);

5) состав и стоимость имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием;

6) сведения о лице, назначаемом на должность руководителя муниципального предприятия;

7) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения;

8) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального предприятия.

8. После издания постановления Администрации о создании муниципального предприятия Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области обеспечивает внесение вновь созданного муниципального предприятия в реестр муниципального имущества муниципального образования.

ГЛАВА 3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

9. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.

10. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

11. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается главой муниципального образования в форме постановления.

12. Постановление Администрации о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменные наименования муниципальных предприятий, участвующих в процессе реорганизации;

2) форму реорганизации;

3) полное и сокращенное фирменные наименования муниципальных предприятий после завершения процесса реорганизации;

4) наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей реорганизуемых муниципальных предприятий;

5) наименование органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица), ответственного за осуществление реорганизационных процедур;

6) цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (предприятий) после реорганизации;

7) состав и стоимость имущества, закрепляемого за каждым муниципальным предприятием после завершения процедуры реорганизации;

8) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.

13. После издания постановления Администрации о реорганизации муниципального предприятия Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области обеспечивает внесение соответствующих изменений о реорганизованных муниципальных предприятиях в реестр муниципального имущества муниципального образования.

ГЛАВА 4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

14. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда в порядке, установленном законодательством.

15. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается главой муниципального образования в форме постановления.

16. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

17. Постановление Администрации о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:

1) полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;

2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального предприятия;

3) наименование органа местного самоуправления (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

4) состав ликвидационной комиссии;

5) перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.

18. Ликвидации унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными правовыми актами.

19. Имущество муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области

В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

20. После завершения ликвидационных процедур Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области обеспечивает внесение соответствующих изменений о ликвидируемом муниципальном предприятии в реестр муниципального имущества муниципального образования.

РАЗДЕЛ III.

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ (ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ)

1. Настоящий Раздел разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и устанавливает процедуру определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее – закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием имущество), в следующих случаях:

1) при учреждении муниципального унитарного предприятия;

2) в ходе хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.

2. В состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества включается имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области и составляющее муниципальную казну Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

3. Состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности муниципального унитарного предприятия, определенных его уставом.

4. Уполномоченным органом по определению состава закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества является  Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

5. Состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества при его учреждении определяется Администрацией Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

6. Состав закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества в ходе его хозяйственной деятельности определяется Администрацией Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области на основании письменного заявления муниципального унитарного предприятия, которое должно содержать:

1) перечень имущества, закрепление которого предполагается за муниципальным унитарным предприятием. При этом если за муниципальным унитарным предприятием предполагается закрепить конкретные объекты имущества Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, то в письменном заявлении подлежат указанию основные идентификационные признаки соответствующих объектов имущества Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (наименование, адрес (местонахождение), площадь, иные индивидуальные характеристики и сведения, позволяющие идентифицировать указанное имущество);

2) обоснование потребности муниципального унитарного предприятия в указанном имуществе (с указанием сведений об основных видах деятельности, для осуществления которых требуется имущество, в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия).

7. Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в течение 3 рабочих дней рассматривает письменное заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящего Порядка, и принимает решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества или об отказе в закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества.

8. Решение об отказе в закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества принимается в случае:

1) отсутствия и (или) недостаточности имущества в составе муниципальной казны;

2) назначение имущества не соответствует целям и видам деятельности муниципального унитарного предприятия.

9 Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в течение 30 дней с момента принятия решения о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием (об отказе в закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием) направляет муниципальному унитарному предприятию уведомление о принятом решении.

10. Решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества принимается главой Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в форме постановления Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

РАЗДЕЛ IV.

ПОРЯДОК

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОЛУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Раздел о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1, федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

2. Положение определяет процедуру планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, порядок продажи муниципального имущества, порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества, а также особенности информационного обеспечения приватизации муниципального имущества,

3. Под приватизацией муниципального имущества понимается его возмездное отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц.

4. Приватизация муниципального имущества осуществляется Администрацией Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

5. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества является Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области своим решением может поручить юридическим лицам, указанным в пп. 8.1. п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» организовать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и ежегодного утверждения прогнозного плана приватизации  муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - Прогнозный план приватизации).

7. Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области выступает инициатором разработки Программы, в том числе и при отсутствии предложений со стороны третьих лиц. При подготовке Программы учитываются предложения муниципальных унитарных предприятий Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, а также хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, иных юридических и физических лиц (далее - заявителей), поступившие в течение текущего года. Предложения подаются в произвольной форме с указанием данных о муниципальном имуществе Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, позволяющих его идентифицировать.

Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области рассматривает поступившие предложения от заявителей. Информация о рассмотрении предложений направляется заявителям в 30-дневный срок с даты регистрации обращения.

8..После получения предложений Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области формирует проект Программы с учётом поступивших предложений.

9. Характеристика муниципального унитарного предприятия Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, включённого в проект Прогнозного плана приватизации, должна содержать следующие данные:

а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области;

б) балансовую стоимость основных средств;

в) среднесписочную численность работников;

г) площадь земельных участков, находящихся  в пользовании предприятия;

д) срок приватизации.

10. Характеристика акций (долей) Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в уставном капитале хозяйственных обществ, включённых в проект Прогнозного плана приватизации, должна содержать:

а) наименование хозяйственного общества;

б) количество акций или размер доли в Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в уставном капитале хозяйственного общества;

в) номинальная стоимость доли (акций) в Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в уставном капитале хозяйственного общества.

11. Характеристика иного муниципального имущества Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, включённого в проект Прогнозного плана приватизации, должна содержать:

а) адрес, по которому расположен объект;

б) площадь объекта подлежащего приватизации;

в) наименование объекта;

г) назначение объекта;

д) балансовую стоимость объекта.

12. Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области не позднее 1 октября года, предшествующего году начала планируемого периода, при наличии соответствующих объектов, утверждает Прогнозный план приватизации сроком на один год.

13. Прогнозный план приватизации муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети Интернет), на сайте в сети Интернет, определенном Администрацией Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области для размещения информации о приватизации (далее - сайт в сети Интернет).

14. После утверждения Прогнозного плана приватизации Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.

15. Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области ежегодно до 1 мая представляет в Совет Голубовского сельского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, после утверждения которого последний подлежит размещению на официальном сайте торгов и официальном сайте Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

16. Решение об условиях приватизации муниципального имущества  принимается Администрацией Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в соответствии с Прогнозным планом приватизации в форме правового акта об утверждении условий приватизации муниципального имущества (далее - решение об условиях приватизации муниципального имущества).

17. Решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется Постановлением Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

18. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующую информацию:

наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика муниципального имущества);

способ приватизации муниципального имущества;

преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

начальную цену муниципального имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Также сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме указываются в решении об условиях приватизации такого имущества.

В решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежат включению условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона № 178-ФЗ.

Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия.

19. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ);

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Администрацией Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

20. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия;

получать кредиты;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

21.Одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества принимается решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

22. К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 Федерального закона № 178-ФЗ (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 Федерального закона № 178-ФЗ, - копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона № 178-ФЗ) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

23. Решение об условиях приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованной системы горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 Федерального закона № 178-ФЗ иинвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.

24. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

25. Продажа муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.

26. В целях определения начальной цены приватизируемого муниципального имущества Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области осуществляет закупку услуги по проведению оценки муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

27. Оплата покупателем приватизируемого муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с законодательством. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Срок рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», составляет пять лет.

28. В случае оплаты приватизируемого муниципального имущества в рассрочку, сроки и порядок ее внесения указываются в решении об условиях приватизации муниципального имущества и подлежат опубликованию в составе информационного сообщения о продаже муниципального имущества.

29. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества.

30. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.

ГЛАВА 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

31. Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Прогнозного плана приватизации, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества. Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайте в сети «Интернет».

32. Указанные документы и информация размещаются в порядке и сроки, определенные законодательством Российской Федерации о приватизации.

Раздел V. ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ОБЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Раздел разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и определяет правила организации продажи имущества, находящегося в собственности Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области без объявления цены.

2. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:

1) устанавливает место и срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок). Продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней;

2) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;

3) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;

4) определяет место, дату и время подведения итогов продажи имущества;

5) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном Продавцом порядке;

6) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;

7) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

8) производит расчеты с покупателем;

9) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;

10) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

11) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Порядком.

4. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

5. При этом Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВОК И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

О ЦЕНЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

7. Заявки со всеми прилагаемыми к ним в соответствии с федеральным законом документами направляются претендентом или его полномочным представителем по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок (возможна подача в форме электронных документов).

8. Форма бланка заявки утверждается Продавцом и приводится в информационном сообщении.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у Продавца, другой, с отметкой Продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.

9. Прием и регистрацию заявок осуществляет работник Продавца, назначаемый Продавцом (далее - Уполномоченное лицо).

Уполномоченное лицо:

1) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего права полномочного представителя действовать от имени претендента;

2) принимает заявки и прилагаемые к ним документы по составленной претендентами описи;

3) принимает предложения о цене приобретения имущества в запечатанном конверте и проверяет целостность конверта;

4) регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами претендента в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления. На каждом экземпляре заявки делает отметку о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия;

5) возвращает претенденту или его уполномоченному представителю экземпляр заявки и описи с отметкой о регистрации заявки и приема документов;

6) отказывает в приеме заявок по основаниям, перечисленным в пункте 7 настоящего Порядка, путем проставления на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметки об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверения своей подписью. Заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения Продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом);

7) принимает меры по обеспечению сохранности заявок, документов и предложений о цене приобретения имущества, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения.

10. Уполномоченное лицо отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

1) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

2) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

3) заявка оформлена с нарушением требований, установленных Продавцом;

4) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

5) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с федеральным законодательством. Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

11. Зарегистрированная заявка является поступившим Продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено федеральным законодательством.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

12. Подведение итогов продажи имущества начинается в объявленные в информационном сообщении время и день по адресу, указанному в информационном сообщении.

13. По результатам рассмотрения представленных документов Продавец по каждой зарегистрированной заявке принимает отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества или об отказе в их рассмотрении.

14. После рассмотрения заявок и документов претендентов Продавец приступает к определению покупателя имущества путем рассмотрения предложений о цене приобретения имущества, содержащихся в запечатанных конвертах. Перед вскрытием конвертов проверяется их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

Предложения о цене должны быть изложены на русском языке и подписаны претендентом (полномочным представителем претендента).

При вскрытии конвертов с предложениями о цене имущества могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

15. Покупателем имущества признается:

1) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;

2) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;

3) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

16. Решение о признании претендента покупателем имущества оформляется протоколом об итогах продажи имущества (далее - Протокол), который должен содержать:

1) дату его составления;

2) сведения об имуществе;

3) общее количество зарегистрированных заявок;

4) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества по каждому претенденту с указанием причины отказа;

5) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

6) сведения о претенденте, признанном покупателем имущества;

7) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

8) иные необходимые сведения.

Протокол оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Продавца, другой направляется покупателю имущества одновременно с уведомлением о признании претендента покупателем имущества. Протокол является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи имущества.

17. Уведомление об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене имущества или о признании претендента покупателем имущества вручается соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылается в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.

18.Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения заявок и документов ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в Протоколе.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА, ЕГО ОПЛАТЫ И ПЕРЕДАЧИ ПОКУПАТЕЛЮ

16. Договор купли-продажи имущества заключается между Продавцом и покупателем в установленный в информационном сообщении срок.

17. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества в порядке, предусмотренном решением об условиях приватизации и договором купли-продажи имущества.

Оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.

18. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

19. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.

20. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности.

РАЗДЕЛ VI. ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОЛУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ БЕСХОЗЯЙНЫХ НЕДВИЖИМЫХ ВЕЩЕЙ
И ПРИНЯТИЮ ИХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГОЛУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Раздел регулирует общественные отношения в сфере организации деятельности Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее – муниципальное образование) по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории муниципального образования (далее – бесхозяйная недвижимая вещь), принятию бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность муниципального образования.

2. Настоящее Положение распространяется на недвижимое имущество (за исключением земельных участков, судов), которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на которое собственник отказался.

3. Осуществление действий по выявлению бесхозяйных недвижимых вещей и установлению их собственников, постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и принятию их в муниципальную собственность муниципального образования осуществляет Администрация Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области (далее –уполномоченный орган).

4. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйной недвижимой вещи (далее – выявленный объект недвижимого имущества), поступают в уполномоченный орган:

1) от федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области;

2) от физических и юридических лиц;

3) от собственника объекта недвижимого имущества в форме заявления об отказе от права собственности на данный объект;

4) в результате проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования;

5) в результате проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;

6) в результате обследования или осмотра территории муниципального образования должностными лицами уполномоченного органа;

7) в иных формах, не запрещенных законодательством.

5. К заявлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица – собственника объекта недвижимого имущества) либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица – собственника объекта недвижимого имущества);

2) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказывающегося от права собственности на объект недвижимого имущества.

6. На основании поступивших сведений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления указанных сведений осуществляет сбор информации, подтверждающей, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. Для этих целей уполномоченный орган:

1) рассматривает поступившие сведения, в том числе заявления собственников объектов недвижимого имущества об отказе от права собственности на данные объекты;

2) проверяет наличие информации о выявленном объекте недвижимого имущества в реестре муниципального имущества Администрации Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области;

3) организует осмотр выявленного объекта недвижимого имущества с выездом на место. Сведения о выявленном объекте недвижимого имущества, установленные в результате осмотра, отражаются в акте, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, проводившем осмотр;

4) направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее – орган регистрации прав), для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на выявленный объект недвижимого имущества;

5) направляет запросы в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Омской области, для получения документа, подтверждающего, что право собственности на выявленный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано указанными государственными органами (организациями);

6) направляет запросы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра федерального имущества, орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный на ведение реестра государственной собственности Омской области, орган местного самоуправления муниципального образования Омской области, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Омской области, для получения документов, подтверждающих, что выявленный объект недвижимого имущества не учтен в реестре федерального имущества, реестре государственной собственности Омской области и реестрах муниципального имущества муниципальных образований Седельниковского муниципального района Омской области Омской области;

7) опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о выявленном объекте недвижимого имущества и о розыске собственника указанного имущества.

7. Действия, указанные в подпунктах 2, 5–7 пункта 6 настоящего Положения, уполномоченным органом не осуществляются, если в уполномоченный орган поступило заявление собственника объекта недвижимого имущества об отказе от права собственности на данный объект.

8. Если в результате действий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, будет установлено, что выявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, то уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в органе регистрации прав, которое оформляется правовым актом уполномоченного органа.

9. Решение, указанное в пункте 8 Положения, принимается уполномоченным органом не ранее 30 календарных дней со дня опубликования и размещения сведений в соответствии с подпунктом 7 пункта 6 настоящего Положения.

10. В целях постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет в органе регистрации прав уполномоченный орган на основании решения, указанного в пункте 8 настоящего Положения:

1) обеспечивает подготовку документов, необходимых для постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

2) направляет заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, в орган регистрации прав в соответствии с законодательством.

11. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет в органе регистрации прав уполномоченный орган вправе принять решение об обращении в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект недвижимости.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

12. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь уполномоченный орган:

1)осуществляет действия в целях государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;

2) в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества принимает решение о включении объекта недвижимого имущества в реестр муниципального имущества муниципального образования и вносит соответствующие изменения в указанный реестр.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Голубовского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области № 48 от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030), 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать