Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU03000202001623
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2020 года № 758

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 13 октября 2020 года № УГ-439 «О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан;

перечень решений Правительства Республики Башкортостан, признаваемых утратившими силу.

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 14 декабря 2020 г. N 758

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и организации пассажирских перевозок населения автомобильным, внеуличным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Башкортостан.

2. Полное официальное наименование Министерства - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

Сокращенное наименование - Минтранс РБ.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями и общественными объединениями.

5. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

7. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

8. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца.

9. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

10. Основными задачами Министерства являются:

10.1. Координация и регулирование деятельности в установленной сфере ведения в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения, в том числе участие в осуществлении инвестиционной деятельности, а также оказание содействия формированию и развитию рыночных отношений.

10.2. Координация развития республиканской транспортной инфраструктуры, организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта в целях максимального удовлетворения спроса населения и потребностей Республики Башкортостан в транспортных услугах, сокращения транспортных издержек.

10.3. Государственное регулирование в сфере осуществления пассажирских перевозок населения автомобильным, внеуличным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.

10.4. Координация грузовых перевозок предприятиями транспорта, кроме трубопроводного и промышленного железнодорожного транспорта, на территории Республики Башкортостан.

10.5. Реализация мер по обеспечению сохранности автомобильных дорог, планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения).

10.6. Координация деятельности организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

10.7. Координация работы в области ценообразования и тарифной политики на транспорте, обеспечение разработки и утверждения индексов изменения сметной стоимости по отношению к базовому уровню цен при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

11.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, государственных программ и национальных проектов (программ) Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения - участвует в их реализации.

11.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и предложений по проекту бюджета Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, готовит доклады о состоянии дел в отраслях, входящих в сферу его деятельности.

11.3. Участвует, в том числе с привлечением иных организаций, в разработке и реализации федеральных и республиканских адресных инвестиционных программ, а также вносит предложения по формированию перечня объектов и мероприятий для государственных нужд в установленном порядке.

11.4. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.

11.5. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, внеуличным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Башкортостан.

11.6. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, а также собственных нужд.

11.7. Организует и проводит конкурсы квалификационного отбора специализированных организаций, осуществляющих перемещение, хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, и заключает договоры на право осуществления деятельности на территории Республики Башкортостан по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.

11.8. Координирует в пределах своей компетенции деятельность организаций, осуществляющих проведение мероприятий, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

11.9. Координирует в пределах своей компетенции деятельность организаций по выполнению федеральных и республиканских программ по развитию транспорта и автомобильных дорог в Республике Башкортостан.

11.10. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий, государственных казенных учреждений (далее - подведомственные учреждения), находящихся в ведении Министерства. Осуществляет координацию деятельности организаций транспорта и дорожного хозяйства независимо от формы собственности.

11.11. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.

11.12. Участвует в реализации программы приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан в установленной сфере деятельности.

11.13. Участвует в разработке и реализации государственной тарифной политики в сфере осуществления пассажирских перевозок населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения и политики в области ценообразования в дорожном хозяйстве на территории Республики Башкортостан.

11.14. В установленном Правительством Республики Башкортостан порядке принимает решения об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

11.15. Утверждает паспорта межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

11.16. Осуществляет координацию работы перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.

11.17. Ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

11.18. Проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

11.19. Размещает сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11.20. Обеспечивает инвалидам условия беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и беспрепятственного пользования автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.

11.21. Определяет необходимый объем регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, осуществляемых по регулируемым тарифам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год на указанные цели.

11.22. Оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления Республики Башкортостан в организации их работы по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов по вопросам предоставления транспортных услуг населению, включая порядок создания и эксплуатации стоянок легковых такси, и по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах поселения, между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа.

11.23. Способствует развитию объектов транспортной инфраструктуры на территории Республики Башкортостан на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.

11.24. Согласовывает либо отказывает в согласовании отправления транспортных средств в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 15.1 Закона Республики Башкортостан "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан".

11.25. Организует размещение информации на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, на территории Республики Башкортостан.

11.26. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

11.27. Выдает и переоформляет разрешения, выдает дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан.

11.28. Формирует и ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан.

11.29. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

11.30. Выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 3 статьи 15.2 Закона Республики Башкортостан "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан", в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

11.31. Осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за исключением непосредственного процесса перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

11.32. Содействует развитию транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения ее крупных объектов. Осуществляет координацию работ по строительству портовых и аэропортовых комплексов, грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса, осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности.

11.33. Разрабатывает предложения по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета Республики Башкортостан, по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

11.34. Готовит и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования.

11.35. Организует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями внедрение и развитие Интеллектуальной транспортной системы Республики Башкортостан.

11.36. Участвует в разработке и реализации механизмов государственно-частного партнерства в целях привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в установленную сферу деятельности.

11.37. Осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями предусмотренных законодательством обязательных требований к весовым и габаритным параметрам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, правил перевозки опасных грузов, порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного и придорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, обязательных требований к присоединению объектов придорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования, а также в части временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог.

11.38. Готовит и вносит в Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке предложения о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, осуществляет меры по организации дорожного движения в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

11.39. Организует через уполномоченные подведомственные учреждения предоставление государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

11.40. Обеспечивает планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

11.41. Принимает решение об установлении (изменении) границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

11.42. Ведет учет протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, присваивает им идентификационные номера.

11.43. Организует через уполномоченные подведомственные учреждения работу весогабаритного контроля транспортных средств.

11.44. Организует в установленном порядке утверждение проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков.

11.45. Ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

11.46. Организует через уполномоченные подведомственные учреждения мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

11.47. Осуществляет региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения.

11.48. Осуществляет иные полномочия в области организации дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

11.49. Осуществляет направление в компетентные органы информации о фактах нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений.

11.50. Содействует созданию и развитию единой информационной среды в установленной сфере деятельности и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.

11.51. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, проводит анализ произошедших дорожно-транспортных происшествий, в том числе совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

11.52. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

11.53. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников подведомственных Министерству отраслей, заключаемых с отраслевыми профсоюзами и Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляет отраслевое методическое обеспечение по вопросу совершенствования организации и нормирования труда.

11.54. Использует автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11.55. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, относящихся к сфере деятельности Министерства. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятиях и в организациях транспорта и дорожного хозяйства независимо от формы собственности, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Участвует в разработке мероприятий по предотвращению разглашения сведений, составляющих государственную тайну.

11.56. В установленном порядке готовит предложения по приобретению, закреплению и резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса (автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, аэропортов, речных портов и др.), относящихся к государственной собственности Республики Башкортостан.

11.57. Участвует в установленном порядке в работе временных рабочих групп и комиссий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их возможных последствий, привлекает для работы в этих группах и комиссиях организации транспортного комплекса.

11.58. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в области автомобильного транспорта.

11.59. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

11.60. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, а также главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.

11.61. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

11.62. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств на территории Республики Башкортостан.

11.63. Определяет в установленном законодательством порядке поставщиков услуг, связанных с организацией и обслуживанием воздушных перевозок (авиарейсов) по поручению Главы Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а также с обеспечением визитов на высшем и высоком уровнях в соответствии с планом визитов официальных лиц и официальных делегаций Республики Башкортостан в субъекты Российской Федерации и зарубежные страны, утверждаемым распоряжением Главы Республики Башкортостан на очередной календарный год.

11.64. Заключает государственные контракты на оказание услуг, связанных с организацией и обслуживаем воздушных перевозок (авиарейсов) по поручению Главы Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а также для обеспечения визитов на высшем и высоком уровнях, в том числе предусматривающих организацию чартерных рейсов, бронирование и приобретение перевозочных документов на воздушную перевозку на внутренние и международные рейсы, а также обслуживание в залах официальных лиц, организуемых в составе аэропортов.

11.65. Осуществляет внутренний финансовый аудит.

11.66. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.

11.67. Осуществляет контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

11.68. Принимает меры по организации проведения технического осмотра на территории Республики Башкортостан (за исключением транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним).

11.69. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, в рамках осуществления установленных полномочий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

11.70. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.

11.71. Обеспечивает реализацию мер по развитию конкуренции в пределах своей компетенции.

11.72. Осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.

11.73. Осуществляет выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также карт соответствующих маршрутов.

11.74. Прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в случаях, установленных законодательством.

11.75. Заключает государственные контракты на выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

11.76. Осуществляет контроль за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в пределах своей компетенции.

11.77. Принимает и проверяет отчеты, представляемые ежеквартально юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, с которыми заключен государственный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

11.78. Проводит мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Республики Башкортостан.

11.79. Организует по согласованию с Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан выполнение задач по внедрению, развитию и эксплуатации (обслуживанию) систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Башкортостан.

11.80. Устанавливает предельный срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Республики Башкортостан.

11.81. Устанавливает базовые уровни тарифов за погрузочно-разгрузочные работы, перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Республики Башкортостан.

11.82. Обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан в случае, установленном частями 2.1 и 3 статьи 15.2 Закона Республики Башкортостан "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан", с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в случаях, установленных законодательством.

11.83. Обеспечивает в приоритетном порядке реализацию мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

11.84. Организует работу по профилактике терроризма на объектах транспортной инфраструктуры предприятий, находящихся в оперативном управлении, участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

11.85. Организует в пределах своей компетенции работу по вовлечению месторождений полезных ископаемых в экономический оборот.

11.86. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.

11.87. Утверждает графики (расписания) транспортного обслуживания при перевозках внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

11.88. Определяет порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов транспортного обслуживания при перевозках внеуличным транспортом.

11.89. Утверждает правила пользования внеуличным транспортом и правила технической эксплуатации внеуличного транспорта.

11.90. Заключает с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашения об организации транспортного обслуживания на межрегиональных маршрутах, об утверждении правил пользования внеуличным транспортом и правил технической эксплуатации внеуличного транспорта в случае, если линия внеуличного транспорта расположена в двух и более субъектах Российской Федерации.

11.91. Утверждает требования к форменной одежде, знакам различия работников внеуличного транспорта и порядку их ношения с форменной одеждой.

11.92. Обеспечивает функционирование системы безналичной оплаты перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом с использованием электронных средств платежа.

11.93. Осуществляет мероприятия в области охраны труда, предусмотренные законодательством, в том числе ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных ему учреждениях.

11.94. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, в расследовании несчастных случаев согласно законодательству, анализирует состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний в установленной сфере деятельности.

11.95. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, в пределах полномочий Министерства.

IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

12. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

12.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, а также предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

12.2. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

12.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в установленной сфере деятельности.

12.4. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных государственных предприятий и учреждений, осуществлять их аттестацию, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры.

12.5. Запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций независимо от формы собственности.

12.6. Привлекать для решения отдельных вопросов в области транспорта и дорожного хозяйства научно-исследовательские организации и учреждения высшего профессионального образования, а также отдельных ученых и специалистов в установленном порядке.

12.7. В пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за указанные правонарушения.

12.8. Рассматривать и готовить материалы на представление работников Министерства и работников отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, в случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра - один из заместителей министра.

14. Министр:

14.1. Руководит деятельностью Министерства и несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.

14.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Министерства.

14.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

14.4. Представляет Министерство во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени.

14.5. Представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.

Издает нормативные правовые акты в форме приказов. Дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства.

14.6. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства.

14.7. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства.

14.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, утверждает уставы подведомственных государственных предприятий и учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры.

14.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

15. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут быть включены представители государственных органов, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, руководители предприятий и организаций.

Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Министерства. Решение коллегии оформляется соответствующим приказом Министерства.

В заседаниях коллегии Министерства в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций и предприятий, ученые и специалисты с правом совещательного голоса, которые имеют непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

Решения коллегии Министерства принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. В случае равенства голосов голос председателя коллегии является решающим.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии также могут сообщить особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

16. Для рассмотрения межотраслевых, межрегиональных и специальных вопросов развития транспорта и дорожного хозяйства образуются координационный, научно-технический и экономический советы. Состав данных советов и положения о них утверждаются министром.

17. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Главой Республики Башкортостан.

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 14 декабря 2020 г. N 758

ПЕРЕЧЕНЬ

РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,

ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года N 166 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

2. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2013 года N 538 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

3. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 647 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

4. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 июля 2015 года N 271.

5. Пункт 3 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2015 года N 272 "О мерах по организации технического осмотра на территории Республики Башкортостан".

6. Пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 марта 2016 года N 82.

7. Пункт 3 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2016 года N 265 "О республиканских органах исполнительной власти, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".

8. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 августа 2016 года N 300 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

9. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2016 года N 414 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

10. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2016 года N 566 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

11. Пункт 4 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2016 года N 569 "Об Интеллектуальной транспортной системе Республики Башкортостан".

12. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2017 года N 535.

13. Пункт 2 изменений, вносимых в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 231.

14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 августа 2018 года N 370 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 января 2019 года N 27 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2019 года N 510 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2020 года N 146 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 202012150022 от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать