Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU76000202001699
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2020 № 934-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5.1 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый перечень мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области
от 30.11.2020 № 934-п

ПЕРЕЧЕНЬ

мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий Ярославской области

1. Перечень мер по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий Ярославской области (далее – перечень) устанавливает комплекс мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий Ярославской области (далее – административные здания), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности административных зданий, в том числе в отношении их инженерно-технической укрепленности.

2. Для целей перечня под административными зданиями понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) общие внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения) либо части зданий, имеющие отдельные входы (выходы), которые занимают органы государственной власти Ярославской области и функционально подчиненные им государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Ярославской области.

3. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности осуществляются:

3.1. В отношении административных зданий, занимаемых органами государственной власти Ярославской области, – государственным казенным учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий».

3.2. В отношении административных зданий, занимаемых функционально подчиненными органам государственной власти Ярославской области государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ярославской области, – указанными учреждениями и предприятиями.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий возлагается на руководителей учреждений и предприятий, указанных в пункте 3 перечня (далее – ответственные руководители). В случае отсутствия штатного сотрудника, ответственного за обеспечение безопасности, решением (приказом) ответственного руководителя может быть назначено должностное лицо, ответственное за выполнение мер по антитеррористической защищенности административного здания.

5. Административные здания оснащаются инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Оснащение административного здания конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.

6. Антитеррористическая защищенность административных зданий должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности административного здания.

7. Антитеррористическая защищенность административных зданий обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на:

7.1. Воспрепятствование неправомерному проникновению в административное здание.

7.2. Выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных в административном здании, и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения.

7.3. Пресечение попыток совершения террористического акта в административном здании.

7.4. Минимизацию возможных последствий совершения террористического акта в административном здании и ликвидацию угрозы его совершения.

7.5. Защиту служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности административного здания.

7.6. Выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения в административном здании токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

8. В целях воспрепятствования неправомерному проникновению в административное здание осуществляются следующие мероприятия:

8.1. Разработка и утверждение инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам, а также по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

8.2. Организация охраны, пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

8.2.1. Выставление постов охраны путем привлечения общественных организаций, частных охранных организаций или подразделений охраны Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области (далее – Управление Росгвардии).

8.2.2. Контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения в административное здание посторонних лиц.

8.2.3. Осуществление технического мониторинга в случае наличия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта, необходимых средств технической охраны, а также возможности быстрого реагирования подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

8.2.4. Своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения в административное здание.

8.2.5. Оперативные действия работников охраны по пресечению несанкционированного проникновения в административное здание посторонних лиц.

8.2.6. Использование мобильной группы сотрудников охраны в случае значительной удаленности объекта от подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

8.3. Оснащение административного здания современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии.

8.3.1. Обеспечение поста охраны средствами связи для оперативного информирования Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управления Росгвардии, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области об угрозах совершения (совершении) террористических актов, а также системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

8.3.2. Оборудование административных зданий системами видеонаблюдения и освещения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией.

8.3.2.1. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за обстановкой в административном здании и хранение данных в течение одного месяца.

8.3.2.2. Используемые для освещения средства должны обеспечивать возможность всестороннего осмотра административного здания или видеонаблюдения за ним, за потенциально опасными участками и критическими элементами административного здания.

9. В целях выявления потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных в административном здании, и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения осуществляются следующие мероприятия:

9.1. Оборудование административных зданий стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.

9.2. Постоянный мониторинг обстановки внутри административного здания.

9.3. Анализ и обобщение материалов системы видеонаблюдения, фактов нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проникновения в административное здание (на территорию административного здания) посторонних лиц и провоцирования работников охраны на неправомерные действия.

9.4. Обеспечение периодического осмотра административного здания в целях своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ).

9.5. Контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию административного здания.

10. В целях пресечения попыток совершения террористического акта в административном здании осуществляются следующие мероприятия:

10.1. Информирование работников, находящихся в административном здании, о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта.

10.2. Своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта в административном здании и информирование об этом Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управления Росгвардии, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области.

10.3. Ограничение доступа к обнаруженным в административном здании потенциально опасным предметам (веществам).

10.4. Отработка действий работников охраны в административном здании по предотвращению террористических актов в условиях конкретного административного здания.

11. В целях минимизации возможных последствий совершения террористического акта в административном здании и ликвидации угрозы его совершения осуществляются следующие мероприятия:

11.1. Обеспечение постоянной готовности администрации административного здания к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта.

11.2. Своевременное оповещение людей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта в административном здании, а также обеспечение их эвакуации из административного здания.

11.2.1. Системы оповещения и управления эвакуацией людей в административном здании должны обеспечивать оперативное информирование о необходимости эвакуации и других действий, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

11.2.2. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

11.2.3. В любой точке административного здания, где требуется оповещение, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке административного здания (территории административного здания), где требуется оповещение, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

11.3. Проведение учений и тренировок с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, работников, находящихся в административном здании, в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации из административного здания.

11.4. Своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта в административном здании.

11.5. Разработка и утверждение инструкции по эвакуации людей.

12. В целях защиты служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности административного здания осуществляются следующие мероприятия:

12.1. Ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в документах и на других материальных носителях информации.

12.2. Обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности административного здания, содержащейся в документах и на других материальных носителях информации.

12.3. Выявление возможных каналов и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности административного здания, содержащейся в документах и на других материальных носителях информации.

12.4. Подготовка и переподготовка должностных лиц в части работы со служебной информацией ограниченного распространения.

12.5. Выполнение мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к сведениям об антитеррористической защищенности административного здания.

13. В целях выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения в административном здании токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, по решению ответственного руководителя административное здание может оборудоваться техническими средствами обнаружения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

14. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против административного здания, осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные перечнем, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

15. Порядок оценки состояния антитеррористической защищенности административного здания.

15.1. Для оценки состояния антитеррористической защищенности административного здания ответственный руководитель издает приказ об обследовании административного здания.

15.2. Приказом утверждается состав комиссии по обследованию административного здания (далее – комиссия). В состав комиссии включаются представители ответственного руководителя, органа государственной власти Ярославской области, выполняющего функцию учредителя учреждений и предприятий, указанных в пункте 3 перечня, департамента региональной безопасности Ярославской области. В состав комиссии может включаться представитель органа государственной власти Ярославской области, занимающего административное здание или часть административного здания.

15.3. Комиссия создается:

15.3.1. В отношении функционирующего (эксплуатируемого) административного здания – в течение 2 месяцев со дня утверждения перечня.

15.3.2. При вводе в эксплуатацию нового административного здания – в течение 2 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

15.4. Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

15.5. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования административного здания (территории административного здания), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается ответственным руководителем в срок не позднее последнего дня работы комиссии.

15.6. Комиссия в ходе своей работы:

15.6.1. Проводит обследование административного здания на предмет состояния его антитеррористической защищенности.

15.6.2. Изучает конструктивные и технические характеристики административного здания, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования административного здания.

15.6.3. Выявляет потенциально опасные участки административного здания, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, и (или) уязвимые места и критические элементы административного здания, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования административного здания в целом, его повреждению или аварии на нем.

15.6.4. Определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административного здания.

15.7. Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности административного здания, содержащаяся в акте обследования административного здания, и принимаемых мерах по ее усилению является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Порядок реализации мероприятий по антитеррористической защищенности административных зданий.

16.1. Ответственные руководители в соответствии с перечнем ежегодно планируют и осуществляют мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий и устранению выявленных недостатков в части антитеррористической защищенности административных зданий.

16.2. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий, включающие мероприятия по оснащению административных зданий инженерно-техническими средствами и системами охраны, связи и оповещения, а также поддержанию их в исправном состоянии, осуществляются за счет средств, выделяемых учреждениям и предприятиям, указанным в пункте 3 перечня. Объемы финансирования определяются главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями мероприятий и уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.12.2020
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать