Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU64028503202000267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 ноября 2020 г.                             № 284

р.п. Новые Бурасы

Об утверждении муниципальной программы

«Экологическое оздоровление Новобурасского муниципального района

на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Экологическое оздоровление Новобурасского муниципального района на 2021-2023 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Брюзгина С.А..

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит опубликованию в МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»» и размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru.

Глава Новобурасского

муниципального района                                                                                                  А.Ф. Воробьев

Приложение

к постановлению администрации

Новобурасского муниципального района

от 12 ноября 2020 г. № 284

Паспорт муниципальной программы

«Экологическое оздоровление Новобурасского муниципального района

на 2021-2023 годы»

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 «Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по работе с территориями, вопросам ЖКХ и экологии администрация Новобурасского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы (по согласованию)

МУП «Редакция газеты «Наше время»

ОГУ «Новобурасский лесхоз»

Цели программы

Целью Программы является улучшение качества окружающей среды на территории района.

Задачи программы

Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:

1. обеспечение рационального сбора, регулярного вывоза отходов и уборки территории;

2. снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

3. снижение негативного влияния опасных отходов на окружающую среду;

4. обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод, снижение уровня грунтовых вод, ликвидация подтопления территории и сооружений;

5. повышение информационного обеспечения и уровня экологической культуры населения.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2023 годы

Объемы

финансового обеспечения муниципальной программы

Расходы (тыс.руб.)

Всего

2021 г.

2022 г.

2023 г.

бюджет района

3,0

1,0

1,0

1,0

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

снижение негативного влияния на окружающую среду и улучшение санитарно-гигиенической ситуации, предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

1. Социально-экономическая характеристика

Новобурасский район расположен на правом берегу в 70 км от областного центра. Административный центр – рабочий поселок Новые Бурасы. Площадь района составляет 1735 кв. км. Численность населения – 15823 чел.

На территории района имеются месторождения нефти, газа, стройматериалов – щебня, песка, мела, глины, известняка (Тепловское месторождение). Промышленность района представлена такими предприятиями, как ОАО «Тепловская ДСПМК», ОАО «Тепловский ИКК», ОГУ «Новобурасский лесхоз».

Сельскохозяйственное производство ведется предприятиями: сельскохозяйственными кооперативами. В границах этих землепользований выделены также земли крестьянских хозяйств, земли районного земельного фонда. Основное направление сельского хозяйства – животноводство и растениеводство.

2. Состояние окружающей среды и основные экологические проблемы.

2.1. Атмосферный воздух

По Новобурасскому муниципальному району в целом зарегистрировано 176 организаций (вместе с филиалами), оказывающих негативное воздействие на воздушный бассейн, имеющих стационарных источника выбросов. Более 80 % образующихся на предприятии загрязнений выбрасывается в атмосферу без очистки, в связи с тем, что оснащенность источников выбросов газоочистными установками составляет всего 11%. Наблюдается тенденция увеличения выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, что связано с увеличением количества автотранспорта.

Проблемы в области охраны атмосферного воздуха, требующие решения:

- внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий.

- уменьшение нагрузки транспортных потоков, согласно генплану муниципального района;

- оперативный контроль и регулирование состояния атмосферного воздуха;

- увеличение количества и эффективности газоочистных установок;

- оптимизация топливного баланса энергетических установок и системы теплоснабжения района.

2.2. Водные ресурсы

По территории района проходит водораздел рек Волги и Дона. Протекают две реки - Медведица и Чардым со множеством их притоков и родников, состояние этих рек качественно ухудшается, происходит их истощение. Создаются искусственные пруды с целью противоэрозии почвы и выращивания в них товарной рыбы.

На севере района проходила южная граница Днепровского оледенения, после таяния ледника образовалось много озер, одно из них, превратившись в болото, сохранилось до сих пор. Это - Моховое болото - единственный памятник природы России доледникового периода. Самое южное болото на юго-востоке Европы, уникальный объект природы.

Основные проблемы в области охраны водных объектов, требующие решения:

- повышение эффективности работы действующих очистных сооружений и строительство новых;

- уменьшение влияния поверхностного стока за счет осуществления природоохранных мероприятий и выноса из водоохранных зон источников загрязнения

- проектирование и строительство очистных сооружений на промышленных предприятиях, с целью улучшения качества сбрасываемых промышленных вод;

2.3. Экологическая ситуация в области обращения с отходами производства и потребления и земельных ресурсов.

Экологическая обстановка по выбросам вредных веществ в атмосферу находится под постоянным контролем экологических служб на местах и специализированных подразделений природоохранного комитета по Саратовской области. Источниками выбросов вредных веществ в атмосферу являются сельскохозяйственные, промышленные, коммунальные и дорожные организации района.

Предприятия всех форм собственности, расположенные на территории района, производят платежи в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду.

В настоящее время экологическая обстановка по выбросам вредных веществ в атмосферу находится в пределах допустимых норм.

Основные экологические проблемы района:

- загрязнение воздушного бассейна и почвы выбросами вредных веществ от стационарных источников и автотранспорта;

- отсутствие централизованной канализации

- отсутствие очистки канализационных стоков;

- отсутствие значимых объемов утилизации бытовых отходов.

2.4. «Зеленый» фонд района

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая, цветочная и травянистая растительность, элементы благоустройства озелененных территорий являются эффективным средством экологической защиты населенных пунктов, повышают комфортность и эстетическое качество городской среды.

Совокупность озелененных территорий разного назначения и вида образует «зеленый» фонд района, в который входят также лесные и лесопарковые насаждения.

Значительное загрязнение почвы и воздушного бассейна ведет к деградации зеленых насаждений. Происходит усыхание деревьев, ослабленных болезнями.

Проблемы, требующие решения:

- восстановление растительности в зонах рекреации;

- восстановление и реконструкция санитарно-защитных лесных насаждений в промзонах, вдоль автомагистралей;

- развитие системы мониторинга растительного мира;

- облесение крутосклонов на территории района.

3.Цель и задачи программы

Целью программы является улучшение состояния окружающей природной среды в районе и повышение уровня экологической безопасности для населения.

Для достижения этой цели необходима реорганизация существующей природоохранной политики с использованием принципов рыночной экономики.

Тогда главным направлением в достижении цели программы будет формирование и проведение природоохранной политики, позволяющей создать условия для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды и повышения уровня экологической безопасности для населения с учетом реального экономического положения и социальных аспектов.

При этом придется решать следующие основные задачи:

- поэтапная стабилизация и улучшение экологического и санитарного состояния водоемов, земельных ресурсов и «зеленого» фонда;

- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами и выбросами промышленных предприятий;

- улучшение санитарного состояния путем развития сети установок обезвреживания и утилизации опасных отходов, сортировки отходов и строительства современных полигонов ТБО в крупных населенных пунктах района;

- совершенствование экономических механизмов охраны окружающей среды за счет разработки и внедрения в практику новых форм финансирования природоохранной деятельности;

- формирование рынка экологических работ и услуг;

- развитие системы экологического мониторинга, включая все среды и «зеленый» массив;

- развитие системы экологического образования и воспитания.

4. Способы достижения цели и задач Программы

Достижение основной цели Программы обеспечивается реализацией следующих задач:

- разработка комплекса мер по повышению инвестиционной привлекательности природоохранной деятельности;

- привлечение различных слоев населения района к природоохранной деятельности.

Повышение эффективности природоохранной деятельности на предприятиях района достигается за счет:

- разработки и внедрения комплекса мер по "экологизации" производств;

- стимулирования снижения негативного воздействия деятельности предприятий на окружающую среду;

- участия в формировании рынка товаров и услуг в области охраны окружающей среды.

Совершенствование экономических и финансовых механизмов в сфере охраны окружающей среды достигается путем:

- разработки и внедрения нетрадиционных форм внебюджетного финансирования природоохранной деятельности.

В перспективе предполагается разработка системы постоянного увеличения объема внебюджетных средств и повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на охрану окружающей среды.

Совершенствование системы экологического воспитания и образования населения, подготовка и переподготовка кадров в области охраны окружающей среды, привлечение общественности к решению экологических проблем достигается путем:

- систематической профессиональной экологической подготовки и переподготовки руководителей и специалистов промышленных предприятий и органов исполнительной власти;

- развития системы непрерывного экологического образования населения начиная с дошкольного возраста.

5. Социально-экономический эффект Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание условий для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды, вовлечения различных слоев населения района в природоохранную деятельность.

Кроме того, Программа имеет ощутимый социально-экономический эффект, выражаемый в создании новых рабочих мест в рамках формирования рынка экологических услуг, в оздоровлении экологической обстановки и улучшении условий проживания населения, снижении прямых и косвенных экономических затрат общества (на лекарства и лечение, на приобретение средств для улучшения качества воды и воздуха и др.) Рынок экологических работ и услуг - это новый сектор экономики, особенно привлекательный для малого и среднего бизнеса. Программа позволит объединить усилия всех заинтересованных организаций на районном уровне для решения приоритетных проблем оздоровления экологической ситуации в районе привлечь необходимые финансовые ресурсы и повысить отдачу инвестируемых в экологическую безопасность средств.

6. Финансового обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы на 2021-2023 годы составляет 3,0 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе:

2021 год – 1,0 тыс. рублей;

2022 год – 1,0 тыс. рублей;

2023 год – 1,0 тыс. рублей.

7. Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

Снижение негативного влияния на окружающую среду и улучшение санитарно-гигиенической ситуации, предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

8. Перечень программных мероприятий на 2021-2023 годы



п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансового обеспечения (тыс. рублей), всего

Ответственные за выполнение (по согласованию)

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

1. Отходы производства и потребления

1.1.

Оказание услуг по подготовке и экспертизе технической и сметной документации (проект рекультивации земельного участка с несанкционированной свалкой твердых коммунальных отходов в 0,5 км севернее р.п. Новые Бурасы)

2021

2022

2023

1,0

1,0

1,0

Управление по работе с территориями, вопросам ЖКХ и экологии администрация Новобурасского муниципального района

качества окружающей среды на территории муниципального образования

Всего по Программе:

2021 год

2022 год

2023 год

3,0

1,0

1,0

1,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://admnburasy.ru/ № б/н от 12.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать