Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU25000205202000179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Анучинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Анучино

06.11.2020                            №  125

Об утверждении

методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации

Анучинского муниципального округа

                  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», администрация Анучинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (приложение №1);

Утвердить Перечень коррупционно-опасных функций в администрации Анучинского муниципального округа (приложение №2);

Общему отделу администрации Анучинского муниципального округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в сети -Интернет.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Анучинского муниципального округа А.Я. Янчук.

Глава Анучинского

муниципального округа                                                      С.А. Понуровский

Приложение№ 1

к постановлению

администрации Анучинского

муниципального округа

от 06.11.2020г. №125

Методика

оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации

Анучинского муниципального округа

Общие положения

1.1. Методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (далее – Методика) разработана на основании: Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016г. №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы».

1.2. Основной задачей применения Методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Анучинского муниципального округа (далее – Администрация).

2. Основные понятия, используемые в Методике

2.1. Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (экспертиза на коррупциогенность) — деятельность органов местного самоуправления в целях выявления, описания коррупциогенных факторов и разработки рекомендаций по их устранению.

2.3. Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указан-ному лицу другими физическими лицами.

2.4. Коррупционные риски (коррупционные факторы) — обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

2.5. Коррупциогенные нормы — положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

2.6. Коррупциогенные факторы — положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2.7. План (программа) противодействия коррупции — комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции.

2.8. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьбе с коррупцией), а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.9. Профилактика коррупции — система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.

2.10. Субъект коррупционных правонарушений — юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

3. Факторы, требующие оценки

3.1. К системе выявления и профилактики коррупционных рисков в Администрации относятся:

- Разработка и принятие правовых актов, направленных на противодействие коррупции в органе местного самоуправления;

- Разработка и принятие Плана противодействия коррупции;

- Работа межведомственной комиссии по противодействию коррупции;

- Работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- Организация проверки достоверности и полноты предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих;

- Разработка должностных инструкций, правил поведения муниципальных служащих при выполнении ими своих служебных обязанностей;

- Разработка перечня коррупционно-опасных функций Администрации;

- Организация учебы и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальной службы;

- Организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции;

- Привлечение Администрацией представителей общественности к разработке проектов нормативных правовых актов, общественное обсуждение проектов социально значимых нормативных правовых актов через их обнародование;

- Применение методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков;

- Создание условий для граждан и/или юридических лиц возможности информирования Администрации о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих посредством: личного приема руководителем, использования «Интернет-технологий», устных и письменных обращений (заявлений, жалоб);

- Разработка и внедрение в работу регламентов, антикоррупционных стандартов оказания муниципальных услуг, инновационных технологий муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов;

- Участие в работе комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов представителей общественности, средств массовой информации;

- Количество обращений, поступивших в Администрацию, результатов их рассмотрения, мер, принятых по результатам обращений.

4. Внутренние системы выявления и профилактики коррупционных рисков

4.1. Система выявления и профилактики коррупционных рисков включает в себя следующие внутренние системы:

1) Кадровая работа;

2) Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы;

3) Взаимодействие с общественностью;

4) Совершенствование форм и методов оказания муниципальных услуг.

5. Результаты оценки

5.1. Эффективность применения Методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

5.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения Методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

5.3. По результатам применения Методики составляется заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в разделе 3 Методики, с указанием реквизитов принятых НПА, описания мероприятия, соответствующего оцениваемому фактору.

5.4. Меры, принимаемые по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «ДА» на факторы раздела 3 Методики и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Приложение №2

к постановлению

администрации Анучинского

муниципального округа

от 06.11.2020г. №125

ПЕРЕЧЕНЬ
коррупционно-опасных функций администрации Анучинского муниципального округа:

1. Предоставление муниципальных услуг;

2. Осуществление контрольных функций;

3. Планирование и использование бюджетных средств;

4. Подготовка и принятие решений по установлению цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений;

5.Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. Разработка и принятие муниципальных правовых актов;

7.Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Деловой Вестник" № 30 (406) от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать