Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU47013109202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: администрация Глажевского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАЖЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 18 ноября 2020 года № 181

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», на основании Протеста Киришской городской прокуратуры от 09.11.2020 № 7-69-2020, Администрация Глажевского сельского поселения Киришского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, согласно Приложению № 1.

Постановление от 15 марта 2011 года «Об утверждении Кодекса Этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Глажевское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области», считать утратившим силу.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Глажевский край» и разместить на официальном сайте муниципального образования Глажевское сельское поселение.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                    П.В. Крючков

Приложение №1

к постановлению

от 18.11.2020 № 181

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЖЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Ленинградской области, содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, общепризнанными нравственными принципами и нормами российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики, правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской обрасти (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ:

2.1. Соблюдение общих принципов и правил служебного поведения обязательно для

муниципальных служащих.

2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами обязаны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;

- исходить из того, что обязанность соблюдения защиты прав и свобод человека и

гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа местного самоуправления;

- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных

(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других

государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органа местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих, граждан при решении вопросов личного характера;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации Глажевского сельского поселения, совета депутатов Глажевского сельского поселения, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных

выступлений и предоставления служебной информации;

- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие гражданам и организациям в получении достоверной информации в установленном порядке;

- воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, от обозначения

стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.3. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

2.4. Муниципальные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органах местного самоуправления норм и установленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

2.5. Муниципальные служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.6. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными

полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим:

- должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органах местного самоуправления благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений;

- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;

- обязаны принимать меры по предупреждению коррупции среди подчиненных;

- обязаны нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области за действия или бездействие подчиненных им сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:

3.1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

3.2. Муниципальные служащие обязаны:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать

их исполнение.

- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о наличии

или возможности наличия у него личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

- представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

- сообщать представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

- предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

- получать письменное разрешение представителя нанимателя:

- на занятие оплачиваемой деятельностью;

- на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных)

иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

- передавать принадлежащие муниципальному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;

- беречь и использовать средства материально-технического и иного обеспечения,

другое государственное или муниципальное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных

правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

3.4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им

должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки,

денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

3.5. Подарки, полученные муниципальным служащим органа местного самоуправления в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, где он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

3.6. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья,

сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, связанные отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности муниципальной службы путем увольнения с муниципальной службы или перевода на другую должность муниципальной службы.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

4.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из

конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтений;

- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

4.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4.4. Муниципальному служащему при проведении проверки не следует вступать в

такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.

4.5. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в

интересах третьей стороны.

4.6. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных

обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

5. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

5.1. Муниципальный служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом

соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, своей должностной инструкцией, а также нормами настоящего Кодекса.

5.2. Муниципальный служащий при выполнении своих должностных обязанностей

не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.

5.3. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной

ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.

Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, муниципальному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

6.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в муниципальном образовании Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

6.2. При проведении аттестации, формировании кадрового резерва на муниципальной службе, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Глажевский край" № 14 (174) от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать