Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU26014316202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

Опубликовано в муниципальной газете

«Вестник Кочубеевского муниципального района»

от 27.11.2020 г. № 172

Размещено на официальном сайте Думы

Кочубеевского муниципального округа

Ставропольского края http://sovetkoch.ucoz.ru 27.11.2020 г.

ДУМА КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2020 г. № 53

Об учреждении (создании) управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

На основании Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ставропольского края от 02.03.2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Устава Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, решения Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края от 20.11.2020 года № 36 «Об утверждении структуры администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края», Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Учредить (создать) управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и наделить управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края правами юридического лица.

2. Утвердить Положение об управлении труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению.

3. Уполномочить руководителя управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края выступить заявителем при осуществлении государственной регистрации управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и направить документы, необходимые для государственной регистрации управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в качестве юридического лица в регистрирующий орган в соответствии с действующим законодательством.

4. Контроль за настоящим решением возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению и постоянную комиссию по социальной политике, образованию, культуре, спорту.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

Л.В. Елфинова

Глава Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

А.П. Клевцов

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Кочубеевского

муниципального округа

Ставропольского края

от 27.11. 2020 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

I. Общие положения

1. Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Администрация), осуществляет реализацию переданных органам местного самоуправления муниципальных и городских округов Ставропольского края  в установленном порядке отдельных государственных полномочий  Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан в соответствии с административными регламентами (далее - отдельные государственные полномочия).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, приказами, распоряжениями министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Уставом Кочубеевского муниципального округа, решениями Думы Кочубеевского муниципального округа, постановлениями и распоряжениями администрации Кочубеевского муниципального округа, а также настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, выполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, а также открываемые в установленном порядке счета в финансовых учреждениях. Функции, полномочия учредителя Управления от имени муниципального образования Кочубеевского муниципального округа осуществляет администрация Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

4. Управление отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении.

5. Управление в своей деятельности подотчетно главе Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Кочубеевского муниципального округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции.

7. Распоряжения и приказы Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех структурных подразделений Управления.

8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.

9. Работники Управления (кроме работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления и осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих) являются муниципальными служащими Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

10. Полное наименование Управления – Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края. Сокращенное наименование управления - УТСЗН АКМО СК.

11. Место нахождения (юридический адрес) Управления: Россия, 357000, Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул. Октябрьской революции, д. 22.

II. Основные задачи и функции

1. Основными задачами Управления являются:

1.1. Реализация в соответствии с Законом Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан» переданных органам местного самоуправления муниципального округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан.

1.2  Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

1.3 Проведение единой политики в сфере социально-трудовых отношений на территории Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

2.1 Функции общего характера:

1) подготовка проектов решений Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, относящихся к установленной сфере деятельности;

2) подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) разработка и издание локальных нормативных актов в рамках своей компетенции;

4) рассмотрение письменных и устных обращений граждан  в пределах своей компетенции и принятие по ним необходимых мер;

5)участие в разработке и реализации  муниципальных программ в социально-трудовой сфере;

6) предоставление в установленном порядке отчета о результатах осуществляемой деятельности главе Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

7) осуществление межведомственного и ведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, необходимого для оказания государственных услуг и выполнения закрепленных за Управлением функций;

8) сбор, обработка, анализ и предоставление в установленном порядке информаций, статистической и иной отчетности, заявок на финансирование выплат;

9) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Управления;

10) выдача справок о размере получаемых выплат, о получении (неполучении) соответствующих выплат по личному обращению граждан или по запросам органов и ведомств.

11) проведение разъяснительной работы по вопросам социальной защиты населения и социально-трудовых отношений, в том числе – через средства массовой информации и официальный сайт Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

12) участие (по согласованию) в работе комиссий федеральных органов, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, координационного совета по делам инвалидов;

13) организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Управления;

14) обеспечение защиты персональных данных получателей мер социальной поддержки в пределах своей компетенции;

15) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности управления и закрепленной территории;

16) работа по комплектованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

2.2 Функции в области социально-трудовой сферы:

1) участие в пределах своей компетенции в привлечении к административной ответственности лиц, уклоняющихся от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) реализация административных регламентов по предоставлению государственных услуг в электронном виде;

3) участие в урегулировании коллективных трудовых споров;

4) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в организациях, находящихся на территории округа;

5) осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства.

6) осуществление контроля над выполнением коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства;

2.3 Функции в области социально-трудовой сферы, в том числе осуществление:

1) мониторинга социально-трудовой сферы на территории муниципального района;

2) мониторинга создания и сохранения рабочих мест в организациях в результате реализации на территории округа инвестиционных проектов, мониторинга развития кадрового потенциала и внутрипроизводственного обучения персонала организаций округа, мониторинга развития социального партнерства;

3) мониторинга задолженности по оплате труда в разрезе организаций, расположенных на территории муниципального округа, и видов экономической деятельности, с предложением органам местного самоуправления муниципального округа мер по ликвидации задолженности;

4) изучения организации оплаты труда в организациях, расположенных на территории муниципального округа, внесения предложения работодателям по использованию внутренних резервов по ее повышению;

5) изучения процессов формирования, распределения и использования трудовых ресурсов, анализа ситуации с использованием рабочей силы, подготовки прогноза по структуре и численности трудовых ресурсов, разработки баланса трудовых ресурсов текущего периода и на среднесрочную перспективу;

6) подготовки информаций о реализации в округе мер по улучшению демографической ситуации;

7) анализа тенденции спроса и предложения рабочей силы (по профессиям и специальностям) с учетом демографической ситуации, подготовки прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах в отраслях экономики округа;

8) сбора, обработки, анализа информации о состоянии условий и охраны труда для ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в крае;

9) координации обучения охране труда на территории Кочубеевского муниципального округа;

10) формирования базы данных руководителей и специалистов организаций, прошедших в установленном порядке обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда, и базы данных руководителей и специалистов, подлежащих обучению охране труда;

11) подготовки предложений по выявленным в организациях муниципального округа фактам нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и направление их в соответствующие органы надзора и контроля;

12) актуализации перечня приоритетных для экономики округа организаций, в целях изучения прогнозной потребности работодателей края в квалифицированных кадрах;

13) назначения и выплаты пособия по беременности и родам;

14) назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

15) назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;

16) назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

17) назначения, формирования реестров на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и предоставления их в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;

18) назначения, формирования реестров на выплату ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и предоставления их в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;

19) назначения и выплаты ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

20) назначение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 г. № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (в отношении семей, среднедушевой доход которых превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ставропольском крае за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, но не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за указанной выплатой;

назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, в размере величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае, ежегодно устанавливаемой нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края, назначаемую в случае рождения в них:

с 01 января 2013 года по 31 декабря 2019 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

с 01 января 2020 года третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком (детьми) возраста трех лет;

21) назначения и выплаты пособия на ребенка;

22) назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям;

23) назначения и выплаты денежных компенсаций семьям, в которых в период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок;

24) назначения и выплаты многодетным семьям ежегодной денежной компенсации на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей; назначения и выплаты и выплату ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

25) назначения и выплаты ежегодного социального пособия на проезд студентам;

26) приема документов для выплаты пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта не международного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона»;

27) выдачи справок студентам государственных образовательных учреждений высшего, среднего специального, начального профессионального образования для получения государственной социальной стипендии;

28) мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

29) приема документов, расчета денежных средств на ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца;

30) назначения и выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия на погребение граждан, не работавших и не получавших пенсию;

31) назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;

32) подготовки списков и пакетов документов для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в соответствии с постановлениями Правительства Ставропольского края;

33) индивидуальной профилактической работы (в пределах своей компетенции) в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей или законных представителей несовершеннолетних, в случае неисполнения ими своих обязанностей по их воспитанию, лечению, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, взаимодействия с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

34) назначения и выплаты семьям (одиноко проживающим гражданам) государственной социальной помощи и проведение анализа эффективности оказания социальной помощи малоимущим гражданам;

35) формирования банка данных и подготовки ежеквартальной статистической отчетности по показателям численности социально уязвимых категорий граждан, видам и размерам оказания им помощи;

36) подготовки ежеквартальной и ежегодной отчетности по отдельным показателям нуждаемости в улучшении социально-бытовых условий участников, инвалидов ВОВ, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ и анализ статистических показателей работы по оказанию адресной социальной помощи ветеранам ВОВ;

37) внесения в общегосударственную базу данных «Ветераны» показателей социального положения и денежных выплат, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами;

38) разъяснительной работы по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями малоимущих граждан и детей в возрасте до 18 лет, не признанных инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях;

39) приема документов и выдачи справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;

40) выполнения закрепленных за Управлением отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении недееспособных граждан, находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального округа;

41) оформления наградных листов и предоставления в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края пакетов документов на награждение многодетных матерей медалью «Материнская слава»;

42) работы по принятию решения об установлении и прекращении патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о назначении в установленном порядке данным гражданам помощников, а также контроль исполнения помощниками своих обязанностей;

43) координации работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

44) контроля исполнения юридическими и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации и Ставропольского края в части обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, в том числе к строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;

45) назначения ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья", труженикам тыла;

46) назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края «О ветеранах труда Ставропольского края»;

47) назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»;

48) назначения и выплаты ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";

49) предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям (компенсация ЖКУ);

50) назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

51) назначения и выплаты ежемесячной денежной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий, при прохождении ими военной службы по призыву;

52) назначения и формирования реестров для выплаты компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих, в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

53) приема документов, формирования списков получателей для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

54) назначения и выплаты компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения;

55) назначения и выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан;

56) приема документов, формирования реестров получателей компенсации стоимости проезда по социальной необходимости;

57) приема и назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и гражданам из подразделений особого риска, в том числе членам семей умерших кормильцев из числа ликвидаторов техногенных катастроф, формирования  выплатных документов;

58) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров, формирования выплатных документов;

59) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) членам семей умерших кормильцев из числа ликвидаторов техногенных катастроф для выплаты ежемесячной компенсации за потерю кормильца, формирования выплатных документов;

60) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационным воздействием, для выплаты ежегодной денежной компенсации за вред здоровью, формирования выплатных документов;

61) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) гражданам, подвергшимся воздействию радиации, выплаты ежегодной денежной компенсации на оздоровление, формирования выплатных документов;

62) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационным воздействием, выплаты единовременной компенсации за вред здоровью, формирования выплатных документов;

63) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, формирования выплатных документов;

64) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) гражданам, подвергшимся воздействию радиации, оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, формирования выплатных документов;

65) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) членам семей умерших кормильцев из числа ликвидаторов техногенных катастроф для выплаты пособия на погребение, формирования выплатных документов;

66) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления (в том числе доставки) семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, выплаты единовременной компенсации, формирования выплатных документов;

67) формирования и направления в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края пакетов документов на выдачу удостоверений установленного образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

68) подготовки документов для присвоения в установленном порядке гражданам звания "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ставропольского края" и направления их в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;

69) подготовки документов граждан на комиссию по рассмотрению спорных вопросов, возникающих при приеме документов для присвоения звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ставропольского края»;

70) назначения и выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан;

71) приема документов для присвоения в установленном порядке гражданам статуса "Дети войны", назначения и выплаты ежегодной денежной выплаты «Детям войны»;

72) выдачи гражданам свидетельств и удостоверений установленного образца.

73) назначения, перерасчета и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям или одиноко проживающим гражданам;

74) мониторинга предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

75) в пределах своей компетенции мер по реализации прав на социальную защиту граждан, проходящих альтернативную службу;

76) формирования реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг на территории района с целью их паспортизации и адаптации с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;

77) работы по паспортизации, учету и мониторингу состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на территории округа;

78) обследования объектов социальной инфраструктуры с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии их доступности;

79) подготовки проектов управленческих решений, программы адаптации объектов социальной инфраструктуры по обеспечению доступности услуг на территории округа;

80) контроля исполнения управленческих решений и планов адаптации объектов на территории округа;

81) предоставления отчетных и аналитических материалов по результатам паспортизации и адаптации объектов и услуг в администрацию Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края;

82) оказания информационной и консультативной помощи участникам процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;

83) выдачи застройщикам рекомендаций, выполнение которых обеспечит создание условий доступности строящихся зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

84) содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации (абилитации) инвалидов (детей-инвалидов);

85) разъяснительной работы по направлению детей-инвалидов и молодых инвалидов на обучение в специальные учебные заведения начального и среднего профессионального образования;

86) в пределах своей компетенции мероприятий по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Функции в области социально-трудовой сферы, в том числе разработка:

1) балансов трудовых ресурсов Кочубеевского муниципального округа;

2) предложений, направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций муниципального округа, внесение их в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края для включения в краевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда, участие в их реализации;

3) предложений и мероприятий по эффективному использованию трудовых ресурсов для решения задач, возникающих в ходе организации мобилизационной подготовки экономики Ставропольского края;

4) предложений для награждения государственными наградами Ставропольского края, ведомственными знаками отличия работников и организаций социально-трудовой сферы муниципального округа, содействие в подготовке наградных материалов;

Функции в области социально-трудовой сферы, в том числе содействие:

1) организациям муниципального округа в развитии кадрового потенциала, подготовке управленческих кадров для организаций округа, в том числе в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, а также в подготовке прогноза потребности экономики Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в кадрах по укрупненным группам профессий и специальностей, по видам экономической деятельности на долгосрочную перспективу;

2) ведению коллективных переговоров и заключению коллективных договоров в организациях, отраслевых и территориальных соглашений в муниципальных образованиях, присоединению работодателей к действующим краевым и местным соглашениям, повышению их роли в регулировании социально-трудовых отношений;

3) предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях и соблюдению требований законодательства по обеспечению общественного порядка, сохранности имущества организаций, своевременному согласованию перечня минимума работ в период забастовок;

4) работодателям муниципального округа в обеспечении работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты ;

5) проведению на территории Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

6) созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;

7) работе местной организации Всероссийского общества инвалидов.

Функции в области социально-трудовой сферы, в том числе организация:

1) формирования и работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, разработку и реализацию соглашений между администрацией муниципального округа, объединениями организаций профсоюзов и объединениями работодателей;

2) формирования и работы межведомственной комиссии по охране труда, обеспечение её организационно-методической деятельности;

3) взаимодействия между работодателями и организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, в том числе в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах;

3) проведения работодателями специальной оценки условий труда на рабочих местах;

4) реализации совместных мероприятий, направленных на улучшение социально-демографической ситуации, развитие коллективно-договорных отношений, совершенствование оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы (проведение семинаров, совещаний, ежеквартальных «Дней охраны труда»);

5) деятельности рабочей группы по профилактике нарушений трудовых прав работников в организациях, расположенных на территории Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Кочубеевского муниципального округа;

6) достижения значения контрольного показателя по снижению численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, в том числе неформально занятого населения;

7) проведения мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов, содействия им в получении профессионального образования и трудоустройства;

8) подготовки ежегодного доклада  «О положении детей в Кочубеевском муниципальном округе Ставропольского края»;

9) взаимодействия участников процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг на территории муниципального округа;

10) заездов детей-инвалидов и часто болеющих детей в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» в соответствии с разнарядками министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края;

11) участия детей, ветеранов, инвалидов, состоящих на учете в Управлении, в социально значимых мероприятиях, посвященных Дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери, Дню инвалидов, Дню пожилых людей, Дню памяти жертв политических репрессий и др., фестивалях, спартакиадах, новогодних мероприятиях, а также - их сопровождения для участия в аналогичных мероприятиях, организованных другими органами и ведомствами;

12) работы комиссий:

- по опеке и попечительству;

- по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов;

- по трудовым спорам;

- по проведению инвентаризации личных дел получателей выплат;

- по поступлению и выбытию имущества Управления;

- инвентаризационной.

Функции в области социально-трудовой сферы, в том числе обеспечивает:

1) в пределах своей компетенции условия для социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями;

2) гарантии трудовой занятости инвалидов, других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем проведения мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда;

3) ведение воинского учета и представление отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;

4) оказание организационно-методической помощи в работе по охране труда организациям, находящимся на территории муниципального округа;

5) в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6) оказание консультативно-методической помощи по соблюдению трудового законодательства организациям, индивидуальным предпринимателям, находящимся и осуществляющим деятельность на территории муниципального округа.

Управление в соответствии с компетенцией осуществляет деятельность в области профилактики коррупционных правонарушений:

- подготовку проектов локальных актов о противодействии коррупции;

- организацию деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и  урегулированию конфликта интересов в  Управлении;

- обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;

- обеспечение применения на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

- осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

- анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов государственных органов, органов местного самоуправление, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;

- осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правовыми актами Совета и администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

Управление осуществляет иные функции, связанные с управлением в сфере труда и социальной защиты населения на территории муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

III. Права Управления

Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Управление полномочий;

2) получать от работодателей извещения о групповых несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших в организациях находящихся на территории муниципального округа;

3) осуществлять в установленном порядке проверки условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа;

4) вносить в соответствующие органы местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы Управления;

5) заключать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;

6) участвовать в проведении конференций, семинаров, выставок, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также изучать и распространять передовой опыт в установленной сфере деятельности;

7) представлять интересы Кочубеевского муниципального округа и осуществлять защиту его прав в пределах своей компетенции перед юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

8) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9) в установленном порядке открывать лицевой счет в соответствующем финансовом органе;

10) создавать совещательные, экспертные и консультативные органы, в том числе межведомственные (советы, комиссии, группы), участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых включен представитель Управления, а также при необходимости обеспечивать их деятельность.

Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

IV. Организация деятельности

Управление возглавляет Руководитель, который назначается и освобождается от должности главой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по согласованию с министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Руководитель Управления в своей деятельности подчинен и подотчетен главе Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, курирующему заместителю главы администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

Руководитель Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

2) имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом руководителя Управления;

3) представляет без доверенности интересы Управления в федеральных органах, органах государственной власти Ставропольского края, арбитражном суде и в судах общей юрисдикции, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм;

4) распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с законодательством, выдает доверенности;

5) открывает и закрывает лицевые счета, подписывает финансовые документы;

6) обеспечивает соблюдение в Управлении финансовой и учетной дисциплины;

7) издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления - распоряжения, имеющие ненормативный характер, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников Управления;

представляет для утверждения в установленном порядке главе Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края проект штатного расписания Управления

9) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, а также утверждает условия их премирования и материального стимулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

10) обеспечивает соблюдение работниками Управления правил и норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

11) разрабатывает и вносит главе Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края  проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;

12) рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан  и представителей юридических лиц по вопросам своей компетенции;

13) заключает в установленном порядке от имени Управления контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;

14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;

16) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ставропольского края;

17) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, решениями Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, нормативно-правовыми актами Администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

18) несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение Управлением своих функций, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины, охрану труда в Управлении.

В отсутствие руководителя Управления его функции выполняет заместитель руководителя Управления в порядке, установленном должностными инструкциями Управления.

VI. Реорганизация и ликвидация Управления

Реорганизация Управления (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по постановлению администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

Управление может быть ликвидировано по решению:

а) администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

б) суда;

в) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правовыми актами муниципального округа.

Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику.

При ликвидации Управления документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и средствами Управления в соответствии с требованиями архивных фондов.

Управление считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Думой Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и регистрируются в установленном порядке.

VII.Ответственность

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций несет руководитель Управления.

2. Степень ответственности других сотрудников Управления устанавливается должностными инструкциями.

____________________________________________-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Кочубеевского муниципального района № 172 от 27.11.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать