Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: 58447
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202000798

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 25.05.2020, N 0001202005250060,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.05.2020 ПОД N 58447

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

21.05.2020 N 257

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2019/20 УЧЕБНОМ ГОДУ

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.25(1) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2019, N 51, ст. 7631), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр

С.С. Кравцов

Приложение

Утверждены

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 21 мая 2020 г. N 257

ОСОБЕННОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В 2019/20 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году (далее - Особенности) определяют порядок проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательная организация), государственной итоговой аттестации студентов (курсантов) (далее - выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее соответственно - государственная итоговая аттестация, образовательные программы среднего профессионального образования), обусловленный мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

2. Особенности применяются в случае, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, примет соответствующее решение исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, а также с учетом принятых в субъекте Российский Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2082), и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 мая 2020 года).

3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30306), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 74 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2014 г., регистрационный N 31524) и от 17 ноября 2017 г. N 1138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49221), в части форм проведения государственной итоговой аттестации, зачета результатов государственной итоговой аттестации, невозможности замены государственной итоговой аттестации выпускников оценкой уровня их подготовки на основе результатов промежуточной аттестации, порядка подачи апелляционного заявления о нарушении, по мнению выпускника, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляционное заявление), а также проведения заседания апелляционной комиссии не применяется.

4. Государственная итоговая аттестация или ее часть (по решению образовательной организации) проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226), в том числе с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется защита выпускной квалификационной работы, выполненной в виде:

письменной экзаменационной работы, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

дипломной работы (дипломного проекта), предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

Государственный экзамен проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В случае если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования государственный экзамен предусмотрен в виде демонстрационного экзамена, он проводится в соответствии с пунктом 7 Особенностей.

6. Выпускная квалификационная работа в части выполнения выпускной практической квалификационной работы, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, при невозможности ее защиты с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий оценивается по решению образовательной организации на основе:

а) результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы среднего профессионального образования;

б) наличия статуса победителя, призера или участника:

Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 2018/19 учебного года, включенной в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 197 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2018 г., регистрационный N 52751), с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 6 февраля 2019 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2019 г., регистрационный N 53956) и от 27 мая 2019 г. N 269 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2019 г., регистрационный N 55304);

Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 2019/20 учебного года, включенной в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 июля 2019 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2019 г., регистрационный N 55890), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 737 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57390);

в) наличия статуса победителя, призера или участника чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";

г) наличия статуса победителя, призера или участника чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" либо международной организацией "WorldSkills International".

7. Выпускная квалификационная работа в части выполнения демонстрационного экзамена, предусмотренного федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, а также государственный(ые) экзамен(ы) в виде демонстрационного экзамена при невозможности их проведения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий оцениваются по решению образовательной организации на основе:

а) результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена;

б) наличия статуса победителя, призера или участника чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" либо международной организацией "WorldSkills International";

в) наличия статуса победителя, призера или участника чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".

8. При невозможности защиты выпускных квалификационных работ, выполняемых в виде письменной экзаменационной работы или дипломной работы (дипломного проекта), и (или) проведения государственного(ых) экзамена(ов) в соответствии с пунктом 5 Особенностей по решению образовательной организации государственная итоговая аттестация выпускников заменяется оценкой уровня их подготовки на основе результатов промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы среднего профессионального образования либо выпускникам предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией, без отчисления выпускников из образовательной организации.

При невозможности оценки выпускных квалификационных работ в части выполнения демонстрационного экзамена либо проведения государственного(ых) экзамена(ов) в виде демонстрационного экзамена в соответствии с пунктом 7 Особенностей по решению образовательной организации государственная итоговая аттестация выпускников заменяется оценкой уровня их подготовки на основе результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы среднего профессионального образования либо выпускникам предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией, без отчисления выпускников из образовательной организации.

9. При проведении защиты выпускных квалификационных работ и (или) государственного(ых) экзамена(ов), в том числе в виде демонстрационного экзамена, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды независимо от места нахождения обучающихся;

обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами образовательной организации.

10. По результатам государственной итоговой аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего выпускника может подать в апелляционную комиссию апелляционное заявление в электронном виде по электронной почте либо посредством электронной информационной системы образовательной организации.

11. Апелляционное заявление рассматривается апелляционной комиссией не позднее двух рабочих дней с момента его поступления.

12. Апелляционная комиссия проводит заседания с использованием дистанционных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии членов соответствующих комиссий.

Выпускник, подавший апелляционное заявление, имеет право с использованием дистанционных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей опосредованно (на расстоянии) присутствовать на указанном заседании при рассмотрении апелляционного заявления. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника по электронной почте либо посредством электронной информационной системы образовательной организации в течение двух рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202005250060 от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать