Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2020г.
Номер документа: RU89000202002017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 2020 г.                                                                             № 1456-П

г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЁМ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 – 2025 ГОДЫ»

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа                                 п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 –          2025 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2019 года № 81-ЗАО «Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                               Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 декабря 2020 года № 1456-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 – 2025 годы»

1. Пункт 3.1 раздела II подпрограммы 2 «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» дополнить абзацем следующего содержания:

«Предоставление и распределение указанных межбюджетных субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из окружного бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства, установленным согласно приложению N 12 к настоящей Государственной программе.».

2. Дополнить приложением № 12 следующего содержания:

«Приложение № 12

к государственной программе

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Обеспечение доступным и комфортным

жильем населения на 2014 – 2025 годы»

ПОРЯДОК

предоставления из окружного бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства (далее – субсидия), в соответствии с детализированным перечнем мероприятий подпрограмм государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы» в рамках реализации мероприятия «Предоставление субсидий муниципальным образованиям в автономном округе на реализацию мероприятий по стимулированию жилищного строительства» подпрограммы 2 «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» государственной программы автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее – Государственная программа).

1.2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее – департамент).

Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.

1.3. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий по стимулированию жилищного строительства.

1.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.

1.5. Уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период составляет не более 99%.

1.6. Под мероприятием по стимулированию жилищного строительства понимается создание условий для жилищного строительства в муниципальных образованиях, в том числе в части обеспечения жилых домов объектами инженерной инфраструктуры (далее – мероприятие).

II. Условия предоставления и расходования субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при условиях:

2.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;

2.1.2. заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года    № 1318-П (далее – соглашение, Правила);

2.1.3. наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, направленное на стимулирование жилищного строительства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

2.1.4. наличия муниципального правового акта муниципального образования, регулирующего порядок расходования субсидии.

III. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие потребности в реализации мероприятий, подтвержденной финансово-экономическим обоснованием, сводным сметным расчетом и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.

IV. Методика распределения субсидии между муниципальными

образованиями

4.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

Р суб = V*k,

где:

Р суб – размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на мероприятие, указанное в пункте 1.1 настоящего Порядка (руб.);

V – сумма фактической потребности муниципального образования на мероприятие, указанное в пункте 1.1 настоящего Порядка, подтвержденной финансово-экономическим обоснованием, сводным сметным расчетом и положительным заключением государственной экспертизы проектной документации (руб.);

k – коэффициент уровня софинансирования муниципального образования из окружного бюджета, установленный с учетом положений пункта 1.5 настоящего Порядка.

V. Порядок предоставления субсидии

5.1. Департамент и муниципальное образование заключают соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.

5.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5.3. Перечисление субсидии в местный бюджет производится департаментом поэтапно, с учетом фактической потребности на дату совершения платежа.

Муниципальное образование до 5 числа финансируемого месяца направляет в департамент заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме, утвержденной соглашением, а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.

Департамент в течение 13 рабочих дней со дня получения заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объёму установленного уровня софинансирования расходного обязательства.

5.4. Основанием для возврата заявки является несоответствие условиям предоставления субсидии. Возврат заявки осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.

5.5. Расходование субсидии осуществляется на основании муниципального правового акта муниципального образования по одному из следующих направлений:

- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- на предоставление субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

- на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

5.6. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

5.7. Муниципальное образование представляет департаменту:

5.7.1. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением;

5.7.2. отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии, по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

5.8. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения сроков представления отчетности, предусмотренной пунктом 5.7 настоящего Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления отчетности, принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования до устранения нарушений (далее – решение).

Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.

Перечисление субсидии получателю субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием отчетности, предусмотренной пунктом 5.7 настоящего Порядка.

5.9. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.10. При наличии потребности муниципального образования в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, муниципальное образование вправе направить в департамент обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года № 144-П.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии

и показатели результативности использования субсидии

6.1. Оценка достижения значений показателей результативности использования субсидии (далее – показатель) производится департаментом путем сопоставления плановых значений показателей, указанных в соглашении, с фактическими значениями показателей, указанными в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренном подпунктом 5.7.1 пункта 5.7 настоящего Порядка.

6.2. Показателем является общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию на участках, обеспеченных инженерной инфраструктурой в муниципальном образовании.

Плановые значения показателя устанавливаются соглашением.

VII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидии

7.1. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.

Департамент, орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

7.2. Департамент вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование субсидии.

VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением

8.1. Муниципальное образование несет ответственность за невыполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление департаменту недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

8.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии.

Требование департамента о возврате субсидии направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.

Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.

8.4. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.

8.5. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, департамент вправе принять решение о применении меры ответственности (далее – решение) в виде:

приостановления предоставления субсидии до исполнения указанных обязательств;

сокращения субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.

8.6. Исполнение решения, предусмотренного пунктом 8.5 настоящего Порядка, обеспечивается департаментом финансов автономного округа в установленном им порядке.

1

Приложение

к Порядку предоставления из окружного бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного

значения в области создания условий для жилищного строительства

ФОРМА РЕЕСТРА

РЕЕСТР

первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии

_________________________________________

(наименование объекта)

_____________________ 20 ____ года

                                                                                                                                  (период)



п/п

Реквизиты муниципального контракта (соглашения, договора)

Платёжные документы

Акты сдачи-приёмки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчётные документы (материалы)

Конъюнктурный обзор



дата

сумма



дата

сумма



дата

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

             

Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.

Приложением к настоящему реестру являются копии подтверждающих документов.

Руководитель уполномоченного

органа местного самоуправления                                                                                                                   ____________________ Ф.И.О.

                                                                                                                                                                                                                                (подпись)             

   МП

            Исполнитель _______________________ Ф.И.О.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать