Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2006г.
Номер документа: ru525403102006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Елизаровского сельсовета Сосновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Устав муниципального   образования  Елизаровского сельсовета  Сосновского  муниципального района принят решением Елизаровского сельского Совета от 16 октября 2009 года №19

Елизаровский сельский совет Сосновского района

Решение от 31 октября 2006 года № 23

О внесении изменений и дополнений в Устав Елизаровского сельсовета Сосновского района

В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, протеста прокурора района на Устав Елизаровского сельсовета, рассмотрев предложения для внесения в Устав Елизаровского сельсовета изменений и дополнений и в соответствии со статьей 31 Устава сельсовета, сельский Совет решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района (прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным Законом«О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Председатель Елизаровского сельского Совета

Н.Н. Зотеева

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: село Елизарово; деревни- Б.Гривы, М.Гривы, Кипрово, Богданово, Малахово, Кайдалово, Калиновка, Шепелево, Клещариха, Настино, Золино прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты: Елизарово, Б.Гривы, М.Гривы, Кипрово, Богданово, Малахово, Кайдалово, Калиновка, Шепелево, Клещариха, Настино, Золино.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Федеральным Законом и Законом Нижегоодской области с учетом мнения сельского Совета.

4. Изменение границ сельсовета, не влекущие отнесение территорий отдельно входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование их библиотечными фондами;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности наследия, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчеств, участие в сохранности, возрождении и развитии народных художественных проектов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно -оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования населения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития местного предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев поселения.

1.2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других поселений, органов государственной власти и не исключение из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет доходов местного бюджета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством органов территориального общественного самоуправления.

3 .Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации .

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся;

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава сельсовета или акта о внесении изменений и (или) дополнений в устав сельсовета;

2) проект местного бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельсовета;

4. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, публичные слушания назначаются сельским Советом.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта . Решение о проведении публичных слушаний с .указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не позднее чем через пять дней после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний.

Статья 21. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. По решению сельского Совета до десяти процентов депутатов от установленной численности депутатов сельского Совета могут работать на постоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Депутат сельского Совета не может быть депутатом Гос.Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица органа местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 22. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета - глава местного самоуправления сельсовета ( далее глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов сельским Советом и исполняет полномочия председателя сельского Совета.

Избранным считается глава местного самоуправления, получивший более 50% голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает решения сельского Совета и издает постановления по вопросам местного значения.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.

6. Постановления главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 24. Местная администрация и ее структура

1. Местная- сельская администрация - исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Сельской администрацией руководит глава сельской администрации на принципах единоначалия.

2. Глава сельской администрации назначается на должность главы сельской администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение данной должности на срок полномочий органов местного самоуправления сельсовета.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы сельской администрации устанавливается сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом .

4. Порядок и условия проведения конкурса должны быть обнародованы не позднее чем за 20 дней до дня его проведения.

Члены конкурсной комиссии назначаются сельским Советом, при этом одна треть членов конкурсной комиссии назначается по предложению главы местного самоуправления района и Земского собрания района.

5. Право на участие в конкурсе на замещение должности главы сельской администрации имеют право граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие выше образование и стаж работы на руководящих должностях в отрасли экономики или социальной сферы не менее двух лет, либо стаж муниципальной или государственной службы не менее одного года.

6.Конракт с главой сельской администрации заключается главой местного самоуправления сельсовета.

7.Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными закона, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

8.Сельская администрация формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

9.Сельская администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета , и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

10. Структура сельской администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета.

11 .Финансирование сельской администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

12.Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1 .Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного

8) договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

11) в иных случаях; установленных федеральным законодательством.

2. В случае долгосрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета в течении тридцати дней проводятся выборы нового главы местного самоуправления сельсовета в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Устава и Регламентом работы сельского Совета.

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется Федеральным Законом, а также принимаемыми в соответствии с ним Законами Нижегородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

И.о. главы Елизаровской сельской администрации

Н.М. Рыжов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать