Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2014г.
Номер документа: RU555233062015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Сибирского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

СИБИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 30.12. 2014 г. № 163

О внесении изменений и дополнений в Устав Сибирского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

  В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сибирского сельского поселения Русско--Полянского муниципального района Омской области, Совет Сибирского сельского поселения

Р Е Ш И Л :

I. Внести изменения и дополнения в Устав Сибирского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области:

1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Сибирского сельского поселения

K вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта. организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением

автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.».

2.Часть 1 статьи 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях. которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».

3.Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы сельского поселения.

Публиичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

пункт 3 части 3 статьи 11 Устава вступает в силу с 01.03.2015.

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

4. Статью 26 Устава дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы сельского поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».

5. В пункте 14 статьи 27 Устава слова «их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;» - исключить.

6. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Исполнение полномочий главы Сибирского сельского поселения

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сибирского сельского поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы Сибирского сельского поселения, осуществляет первый заместитель (заместитель) главы Сибирского сельского поселения.

В случае если первый заместитель (заместитель) главы Сибирского сельского поселения не назначен или отсутствует, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом Сибирского сельского поселения.

2. В случае временного отсутствия главы Сибирского сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия, кроме определенных пунктами 1, 4, 12, 14, 15 статьи 27 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов главы Сибирского сельского поселения исполняет первый заместитель (заместитель) главы Сибирского сельского поселения, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета Сибирского сельского поселения.».

7. Часть 1 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Администрация Сибирского сельского поселения:

1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Сибирского сельского поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Сибирского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом;

2) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов;

4) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений;

5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

6) решает вопросы жизнеобеспечения Сибирского сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Сибирского сельского поселения;

8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществляет муниципальные заимствования от имени Сибирского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

11) ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

12) осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными сельским поселением и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Сибирского сельского поселения;

14) обладает полномочиями по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом.»

8. Часть 3 статьи 32 Устава — исключить.

9. Части 1, 2 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина. вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

10. Устав дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Омской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

2. Признание по решению суда закона Омской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Омской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

11. Статью 43 Устава — исключить.

12. Статью 53 Устава дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Глава Сибирского сельского поселения, в отношении которого Советом Сибирского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.»

П. Зарегистрировать настоящее Решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.

Ш. После государственной регистрации настоящее Решение подлежит официальному обнародованию в порядке, определенном ст.36 Устава Сибирского сельского поселения.

Глава Сибирского сельского поселения

Русско-Полянского муниципального района В.И.Игнатьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 24.03.2015, Акт обнародования № б/н от 26.11.2014 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать