Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2014г.
Номер документа: RU385213052014003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Новомальтинского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА НОВОМАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2014 года № 84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОМАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В связи с внесением изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Федеральным законом от 02.11.2013 N 294-ФЗ,Федеральным законом от 21.12.2013года № 370-ФЗ,Федеральным законом от 28.12.2013года №396 –ФЗ, Федеральным законом от 02.04.2014 № 70-ФЗ, Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ,Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ,руководствуясь статьями 31,44,47 Устава Новомальтинского муниципального образования, Дума сельского поселения Новомальтинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1.Внести в Устав Новомальтинского муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1.Часть 3 статьи 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Наименование муниципального образования – Новомальтинское муниципальное образование»;

1.2.Пункт 1 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета Новомальтинского муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета Новомальтинского муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Новомальтинского муниципального образования»;

1.3.Пункт 33 части 1 статьи 6 изложить в новой редакции:

«33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

1.4.Часть 1 статьи 6.1. дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12)предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»;

1.5. В пункте 3 части 1 статьи 7 слова «осуществление закупок, товаров, услуг» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг»;

1.6.В пункте 4 части 1 статьи 7 после слов «если иное не предусмотрено федеральными законами,» дополнить словами « а также регулирование тарифов» ;

1.7. Часть 3 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания:

«Порядок заключения соглашений  определяется нормативными правовыми актами Думы Новомальтинского муниципального образования.»;

1.8. В части 2 статьи 11 после слов «избирательную комиссию» дополнить словом «Иркутской»;

1.9. В пункте 11 части 1 статьи 26 словосочетания «частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ» заменить словосочетанием «Федеральным

законом № 131-ФЗ»;

1.10. В пункте 4 части 2 статьи 35 словосочетания «частью 3, абзацем 1 части 3.1, частью 5 статьи 13 Федерального Закона № 131-ФЗ» заменить словосочетанием «Федеральным законом № 131-ФЗ»;

1.11.Пункт 12 части 4 статьи 38 изложить в новой редакции:

«12) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

1.12.Часть 1  статьи 41.1. изложить в новой редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля  Дума муниципального образования вправе образовать контрольно-счётный орган муниципального образования – контрольно-ревизионную комиссию.»

1.13.Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Система муниципальных правовых актов Новомальтинского муниципального образования

1. В систему муниципальных правовых актов Новомальтинского муниципального образования входят:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Думы Новомальтинского муниципального образования;

3) правовые акты Главы Новомальтинского муниципального образования, администрации Новомальтинского муниципального образования.

2. Устав Новомальтинского муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Новомальтинского муниципального образования.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Новомальтинского муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

В случае противоречия Устава Новомальтинского муниципального образования федеральному или региональному законодательству, применяется, соответственно, федеральное или региональное законодательство.

4. По вопросам местного значения населением Новомальтинского муниципального образования непосредственно, (или) органами местного самоуправления Новомальтинского муниципального образования и (или) должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

5. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Иркутской области.

6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.(Пункт 7 вступает в силу с 01.01.2017г.)»;

1.14.Дополнить статьей 45.1. следующего содержания:

«Статья 45.1. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Новомальтинского муниципального образования, Главой Новомальтинского муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. (Изменения вступают в силу с 01.01.2017).»

1.15. часть 1 статьи 46 изложить в новой редакции:

«1. Глава Новомальтинского муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Думы, установленные настоящим Уставом и решениями Думы Новомальтинского муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Новомальтинского муниципального образования, подписывает решения Думы Новомальтинского муниципального образования.»;

1.16. Часть 2 статьи 46 изложить в новой редакции

«Глава муниципального образования, исполняющий полномочия Главы местной Администрации, установленные федеральными законами и законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Новомальтинского муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.».

1.17.Статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48 «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия»

Муниципальные правовые акты Новомальтинского муниципального образования могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Иркутской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.»;

1.18.Статью 54 изложить в новой редакции:

«Статья 54. Состав муниципального имущества

В собственности Новомальтинского муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Новомальтинского муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. В случаях возникновения у Новомальтинского муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.19.Статью 57 изложить в новой редакции:

«Статья 57. Местный бюджет

1. Новомальтинское муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Новомальтинского муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Новомальтинском муниципальном образовании, принимаемым Думой Новомальтинского муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Выравнивание бюджетной обеспеченности Новомальтинского муниципального образования осуществляется путём предоставления бюджету  Новомальтинского муниципального образования  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Новомальтинского муниципального образования  из бюджета Иркутской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  и принимаемыми в соответствии с ним законами  Иркутской области.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Новомальтинского муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

1.20.Статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

1.21.Статью 59 изложить в новой редакции:

«Статья 59. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Новомальтинского муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Новомальтинского муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Новомальтинского муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.22.Статью 67 изложить в новой редакции:

«Статья 67. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»;

1.23. Часть 1 статьи 69.1 изложить в новой редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области»;

1.24. Добавить статью 74.1. следующего содержания:

«Статья 74.1. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом № 131–ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Глава Новомальтинского

муниципального образования,

председатель думы

Новомальтинского

муниципального образования

Ю.В. Нефедьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости № 34 от 26.11.2014, Новости Новомальтинского муниципального образования № 25 от 26.09.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать